Новости
Сейчас обсуждают
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Nissan X-Trail III: Перспективный симпатяга
В последнее время японская компания Nissan обновила почти весь свой модельный ряд — «лица» популярных автомобилей посвежели и, увы, стали похожими друг на друга.
Что поделаешь — таковы правила игры: все крупные автоконцерны сейчас стараются придерживаться одного стиля в оформлении своей продукции, дабы покупатель сразу мог узнать марку.
Nissan X-Trail III: Перспективный симпатягаСовсем недавно в РФ стартовали продажи новой (третьей) генерации кроссовера X-Trail. Автомобиль разительно отличается от «квадратного» предшественника — и внешне, и внутренне. Неискушенный человек может запросто спутать новинку с другим «ниссановским» бестселлером — Qashqai, однако опытный взгляд сразу отметит отличия и в габаритах, и в оформлении экстерьера.
Смотря на новый X-Trail, трудно поверить, что перед тобой именно X-TrailНовому X-Trail'у эксперты пророчат светлое будущее на нашем рынке: автомобиль современный, красивый и удобный. К тому же, кроссовер выпускается на заводе Nissan в Санкт-Петербурге, что делает его относительно недорогим, а это очень важно в нынешнее кризисное время.
Действительно ли Nissan X-Trail III хорош? Сможет ли он быстро завоевать сердца россиян? Разберемся в этих вопросах вместе с тестовым кроссовером, оснащенным 2.5-литровым двигателем мощностью 171 л.с. и вариатором, стоящим 1 811 000 рублей (комплектация LE+). Сразу стоит отметить, что испытываемый «демо-мобиль» собран в Японии и отличается от российского образца настройками подвеска и списком дополнительного оборудования.
Третий X-Trail можно смело рекомендовать современному горожанину, любящему красивые и высокотехнологичные вещи, и привыкшему часто выезжать за город с семьейЛадно скроен
Смотря на новый X-Trail, трудно поверить, что перед тобой именно X-Trail. Мы привыкли к двум прошлым поколениям модели: они были брутальными, грузными и массивными. Третья версия машины не такая — она более симпатичная, «пузатенькая» и рельефная. Дизайн модели выполнен с учетом новых фирменных стилистических особенностей бренда: «резная» светотехника, «кривые» ниши под противотуманные фары в переднем бампере, V-образная хромированная центральная часть радиаторной решетки — все эти элементы можно встретить и у других моделей Nissan.
X-Trail III стал больше по сравнению с автомобилем предыдущего поколенияX-Trail III стал больше по сравнению с автомобилем предыдущего поколения. Он увеличился в длину на 5 мм до 4640 мм, а его колесная база подросла на 76 мм до 2705 мм. Кроссовер на 30 мм шире (1820 мм) и на 10 мм выше своего предшественника (1710 мм). Дорожный просвет машины остался прежним — 210 мм.
Третий X-Trail красив, его пропорции гармоничны и даже в профиль (очень «больной» ракурс для многих кроссоверов) он не воспринимается «переростком» или «недомерком».
Салон «икс-трейла» примечателен вместительностью и удобством. В тестовом экземпляре оба передних кресла были снабжены электроприводами (водительское — с регулировкой поясничного подпора), а над головой наличествовала панорамная крыша, которая наполняла салон светом и визуально делала его просто огромным.
Кроссовер на 30 мм шире (1820 мм) и на 10 мм выше своего предшественника (1710 мм). Дорожный просвет машины остался прежним — 210 ммОтделка интерьера — это смесь разнофактурного (преимущественно — мягкого) качественного пластика и кожи: выглядит все дорого и интересно. Претензии можно предъявить только к глянцевым черным вставкам на центральной консоли и тоннеле — они быстро покрываются пылью и мелкими царапинами.
Эргономика салона на высоте — слева от мультифункционального руля в свободном доступе размещены сервисные клавиши, справа — блок мультимедийной системы с сенсорным экраном и модуль климат-контроля, здесь же, но чуть ниже — входы USB и AUX, розетка 12V, удобная ниша для мобильного телефона и клавиша электрического стояночного тормоза.
Дизайн модели выполнен с учетом новых фирменных стилистических особенностей брендаМежду сиденьями расположен бокс для мелочевки (в который, кстати, может поместиться 10-дюймовый планшетный компьютер), два подстаканника с функциями подогрева и охлаждения, кнопки активации «попогреек» и основная «фишка» полноприводного кроссовера — селектор управления системой ALL-MODE 4x4-i (у него три режима: 2WD — только передний привод, AUTO — автоматической подключение задней оси и Lock — электронная имитация блокировки межосевого дифференциала).
Nissan X-Trail III: Перспективный симпатягаНужно отдать должное панели приборов: она лаконична и информативна, а мощная подсветка позволяет считывать информацию при ярком солнце. «Приборка» незамысловата, но приятна на вид: по ее бокам находятся шкалы спидометра и тахометра, а по центру — небольшой экран, на который выводятся данные с бортового компьютера.
Третий X-Trail красив, его пропорции гармоничны и даже в профиль (очень «больной» ракурс для многих кроссоверов) он не воспринимается «переростком» или «недомерком»Задняя часть салона также достойна похвалы. Здесь очень много места — можно сидеть буквально закинув ногу на ногу, а две секции «дивана» (разделенного в пропорции 60:40) независимо друг от другу перемещаются продольно. К тому же, угон наклона их спинок регулируется. У «галерки» лишь один минус — для ее обитателей не предусмотрено никаких розеток, мультимедийных выходов и выдвижных ящичков. Имеются лишь вентиляционные дефлекторы в центральном тоннеле, подстаканники в подлокотнике и подбутыльники в панелях дверей.
Nissan X-Trail III: Перспективный симпатягаО багажнике красноречивее любых слов говорят фотографии (их можно найти в конце текста). Он располагает широкими возможностями трансформации, объемом 760 л. (при опущенных задних креслах), двумя зонами хранения вещей и полноразмерным запасным колесом. Доступ в багажный отсек возможен без нажатия специальной кнопки — в дверь встроен сенсор, который реагирует на движения рук.
Стоит сказать и о современном оснащении, которым может похвастаться Nissan X-Trail III. В топовой версии кроссовер оборудован системой кругового обзора, состоящей из 4 камер, системой контроля усталости водителя, системой мониторинга «слепых» зон, комплексом систем активной безопасности Nissan Safety Shield, системой автоматического переключения света с дальнего на ближний и наоборот, а также медийной системой Nissan Connect 2.0.
В любых условиях автомобиль ведет себя хорошо. Не идеально, но сбалансировано и предсказуемоКак видим, новый Nissan X-Trail готов предложить своему владельцу самую современную оснастку в красивой «обертке» по вполне адекватной цене.
На ходу
Мне удалось поездить на X-Trail III по разным покрытиям (асфальт, грунт, гравий) и по разному рельефу. В любых условиях автомобиль ведет себя хорошо. Не идеально, но сбалансировано и предсказуемо.
Nissan X-Trail III: Перспективный симпатягаРассказывать о подвеске подробно не стану: как я отметил выше, шасси тестовой машины настроено на ровные европейские дороги и к российским реалиям приспособлено плохо — при проезде даже безобидных с виду препятствий оно громыхает и трясется. Кроссоверы, собираемые в РФ, имеют другую подвеску (независимую спереди и сзади) — более упругую и «собранную». Она адекватно реагирует на плохое дорожное полотно.
Формула «4х4» не должна ослеплять будущего хозяина Nissan X-TrailО работе двигателя и вариатора ничего плохого написать невозможно: не знаю, как едут автомобили со слабыми моторами, но 171-сильный атмосферный агрегат очень неплох. Нельзя сказать, что для кроссовера с максимальной снаряженной массой около 1650 кг его мощности много, нет, ее просто достаточно. Колеса эти «кони» крутят через бесступенчатую трансмиссию Xtronic CVT с семью виртуальными передачами. В принципе, она работает плавно и отлично себя проявляет не только на скоростных шоссе, но и на пересеченной местности, где позволяет водителя довольно четко дозировать тягу.
«Резная» светотехникаДинамика у X-Trail с вариатором и 2.5-литровым движком не ахти какая — от 0 до 100 км/ч он разгоняется за 10.5 с. С расходом топлива у автомобиля дела обстоят следующим образом: в городе на 100 км пути он требует около 11.3 литров бензина, а на трассе — около 6.6 литров.
Формула «4х4» не должна ослеплять будущего хозяина Nissan X-Trail. Да, привод на 4 колеса имеется, да, принудительно можно заставить электронику сделать вид, что дифференциал между передней и задней осями заблокирован, однако длинная база и внушительная масса, неравномерное распределение крутящего момента между «фронтом» и «тылом» (как показала практика, заднему «мосту» более 30% момента никогда не достается) не позволяют автомобилю покорять полноценное бездорожье (хотя X-Trail для него и не создавался). Полазить по сухим косогорам, промчать по гравийной дороге, проехать по размокшей после дождя грунтовке, покататься по снежной полянке — все это X-Trail может. Большего от него не требуйте.
Салон «икс-трейла» примечателен вместительностью и удобствомЕзда за рулем нового «икс-трейла» — занятие довольно приятное. Автомобиль радует практически всем, недостатков у него немного (о них — в конце материала). Именно поэтому третий X-Trail можно смело рекомендовать современному горожанину, любящему красивые и высокотехнологичные вещи, и привыкшему часто выезжать за город с семьей.
Отделка интерьера — это смесь разнофактурного (преимущественно — мягкого) качественного пластика и кожи: выглядит все дорого и интересноВерсии, цены, конкуренты
Новый X-Trail доступен в салонах российских дилеров Nissan c тремя 4-цилиндровыми моторами — турбированным дизельным (1.6-литровым 130-сильным) и атмосферными бензиновыми (2-литровым 144-сильным и 2.5-литровым 171-сильным).
Дизель предлагается с полноприводной трансмиссией и 6-ступенчатой механической КПП. Младшая бензиновая версия может оснащаться передним или полным приводом, а также двумя разными коробками передач — 6-ступенчатой механической или вариаторной. Топовая версия, работающая на бензине, доступна исключительно с трансмиссией ALL-MODE 4x4-i и вариатором Xtronic CVT.
У Nissan X-Trail III шесть вариантов окраски кузова (оливковый, белый, черный, серебристый, синий и серый) и пять комплектаций (XE, SE, SE+, LE, LE+). Абсолютно все модификации кроссовера в базе оборудованы двухзонным климат-контролем, легкосплавными дисками, шестью подушками безопасности, светодиодными ходовыми огнями дневного света, лобовым стеклом с электрообогревом, 5-дюймовым многофункциональным дисплеем на приборной панели, системой круиз-контроля, подогревом передних сидений, управлением системой «hands-free» на руле, системой беспроводной связи Bluetooth.
Стартовая цена самого простого X-Trail — 1 199 000 рублей (с учетом выгоды по программе утилизации и Trade-in от Nissan, 1 249 000 рублей — без учета выгоды), самого «упакованного» — 1 811 000 рублей.
На российском рынке у стильного «Ниссана» несколько конкурентов (если не брать в расчет некоторые морально устаревшие модели, вроде Chevrolet Captiva) — Citroen C4 Aircross (от 1 279 000 рублей), Ford Kuga (от 1 349 000 рублей), Honda CR-V (от 1 429 000 рублей), Hyundai ix35 (от 1 039 900 рублей), KIA Sportage (от 914 900 рублей), Mazda CX-5 (от 1 180 000 рублей), Mitsubishi Outlander (от 1 189 000 рублей), Renault Koleos (от 1 489 000 рублей) и Subaru Forester (от 1 406 000 рублей).
Плюсы Nissan X-Trail:
— Симпатичная внешность
— Просторный и трансформируемый салон
— Удобный багажный отсек
— Относительно невысокая цена
— Адекватный вариатор
Минусы Nissan X-Trail:
— Широкие передние стойки, немного ограничивающие обзор
— Повышенные аэродинамические шумы в районе боковых зеркал
Благодарим за помощь в организации тест-драйва автосалон «Орбита»