Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Nissan Leaf: Перспективный
Запасы нефти на планете ограничены – ученые говорят, что через 45-50 лет производить бензин и солярку будет не из чего… Автопроизводители видят в будущем свое спасение в набирающих популярность электромобилях.
Nissan Leaf: Один из лучшихТранспортные средства, «питающиеся» от электрической розетки, не только позволяют своим владельцам не зависеть от невозобновляемых источников энергии и бережно относится к экологии (нет вредных выбросов – нет отравляющих атмосферу веществ), но и экономить: зарядка электротранспорта часто обходится дешевле заправки традиционных машин. К тому же, электрокары не шумят и отличаются неплохими динамическими характеристиками.
В России электромобиль Nissan Leaf пока купить невозможно, однако японский автопроизводитель в 2011 году демонстрировал свое детище на форуме Rusnanotech в МосквеИнфраструктура зарядных станция для «зеленых автомобилей» в мире еще не очень развита (в России ее вообще практически нет; в Европе количество зарядных станций постоянно увеличивается, но до их нужного количества еще далеко), а запас хода электромобилей не так велик, как хотелось бы (не более 150-200 км на одной зарядке), однако эти проблемы временные – рано или поздно все мы будет ездить на электрических машинах. Да, такие произведения инженерного искусства как Tesla Model S, вряд ли будут по карману обычным автомобилистам, но такой компактный 5-дверный хэтчбек с розеткой вместо заливной горловины, как, например, Nissan Leaf, смогут себе позволить многие. По крайней мере, в это хочется верить.
С помощью специальной станции быстрой зарядки аккумуляторные батареи Nissan Leaf можно зарядить до 80% полной емкости всего за 30 минут. Зарядка полностью разряженных батарей до 100 процентов от домашней розетки, подключенной к электросети 220-240 Вольт (16 А), займет приблизительно восемь часовБезвредный и современный
Пятидверный электрический хэтчбек Nissan Leaf был представлен в 2010 году, а уже в 2011 году получил такие премии, как «Всемирный автомобиль», «Автомобиль года в Европе» и «Автомобиль года в Японии». Причина успеха проста – инженерам Nissan удалось нащупать золотую середину и создать автомобиль, который, с одной стороны будет удобным и вместительным, с другой – инновационным и относительно недорогим.
Автомобиль достойно разгоняется, а его максимальная скорость достигает 140 км/ч«Движущей силой» модели Leaf служит небольшой электромотор. Благодаря компактным модульным аккумуляторным батареям, которые находятся под днищем кузова в центре шасси, конструкторы автомобиля не были ограничены необходимостью отталкиваться от традиционного расположения двигателя.
В салоне электромобиля могут разместиться пятеро взрослых пассажиров. Просторный интерьер насыщен разнообразными электронными приборами. В их числе, например, плоская центральная панель управления информационной системой (разработанной специально для Nissan Leaf) и селектор выбора диапазонов трансмиссии - он удобен в использовании, а его лаконичный дизайн напоминает форму компьютерной мыши.
Такой компактный 5-дверный хэтчбек с розеткой вместо заливной горловины, как, например, Nissan Leaf, скоро смогут себе позволить многие. По крайней мере, в это хочется верить.Неплохие динамические характеристики автомобиля обеспечивает электродвигатель мощностью 80 кВт (109 л.с.), который сразу же после пуска быстро развивает максимальный крутящий момент, равный 280 Нм, что эквивалентно крутящему моменту обычного 2,5-литрового бензинового двигателя V6. Автомобиль достойно разгоняется, а его максимальная скорость достигает 140 км/ч.
Изначально Nissan Leaf был хорош во всем, но спустя три года после премьеры японцы немного модернизировали электромобильС помощью специальной станции быстрой зарядки аккумуляторные батареи Nissan Leaf можно зарядить до 80% полной емкости всего за 30 минут. Зарядка полностью разряженных батарей до 100 процентов от домашней розетки, подключенной к электросети 220-240 Вольт (16 А), займет приблизительно восемь часов.
Для подзарядки Leaf в домашних условиях требуется специальная розетка и кабель, которые предоставляются авторизованными дилерами Nissan и специально выбранными операторами. Порт для зарядки батарей Nissan Leaf оборудован двумя розетками - одна для обычной зарядки, а вторая - для быстрой. Обе они находятся под откидной крышкой в передней части автомобиля.
«Движущей силой» модели Leaf служит небольшой электромотор. Благодаря компактным модульным аккумуляторным батареям, которые находятся под днищем кузова в центре шасси, конструкторы автомобиля не были ограничены необходимостью отталкиваться от традиционного расположения двигателяИзначально Nissan Leaf был хорош во всем, но спустя три года после премьеры японцы немного модернизировали электромобиль. Среди особенностей обновленной модели – увеличенный до 199 км (ранее - 175 км) запас хода и повышенная эффективность подзарядки аккумуляторной батареи.
Благодаря переносу зарядного устройства из задней части Leaf под капот на 40 литров увеличился полезный объем багажного отделения (до 370 литров).
Пятидверный электрический хэтчбек Nissan Leaf был представлен в 2010 году, а уже в 2011 году получил такие премии, как «Всемирный автомобиль», «Автомобиль года в Европе» и «Автомобиль года в Японии»К другим улучшениям относятся новый интеллектуальный ключ (i-Key), с помощью которого теперь также запираются и отпираются модуль зарядки, и замок кабеля зарядки.
К существенным улучшениям, являющимся частью программы расширения модельной гаммы, относится введение для Leaf трех уровней комплектации: Visia, Acenta и Tekna.
Спрос на Nissan Leaf довольно высок – в середине 2013 года компания Nissan преодолела планку в 70 000 реализованных электрокаровКонкуренты и цены
Nissan Leaf продается в странах Европы по разным ценам: в Германии – от 23 790 евро, во Франции – от 18 090 евро, в Италии – от 18 690 евро. Модель так же присутствует в прокатной линейке крупной компании Europcar.
Спрос на Nissan Leaf довольно высок – в середине 2013 года компания Nissan преодолела планку в 70 000 реализованных электрокаров. Ведущими рынками для Nissan Leaf являются США, Япония и Европа. В Америке Leaf входит в десятку самых продаваемых автомобилей в Сан-Франциско, Сиэтле и Гонолулу. «Эпоха электромобилей настала, – заявил недавно журналистам президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон. – Мы ожидаем, что спрос на такие автомобили продолжит расти вместе с развитием инфраструктуры, и мы в очередной раз подтверждаем наши долгосрочные обязательства в области развития экологичных технологий».
Просторный интерьер насыщен разнообразными электронными приборами. В их числе, например, плоская центральная панель управления информационной системой (разработанной специально для Nissan Leaf) и селектор выбора диапазонов трансмиссии - он удобен в использовании, а его лаконичный дизайн напоминает форму компьютерной мышиВ России электромобиль пока купить невозможно, однако японский автопроизводитель в 2011 году демонстрировал свое детище на форуме Rusnanotech в Москве. Понятно, что появление Leaf в РФ – вопрос времени: страна должна полностью «дозреть» до машин с электрическим приводом. Возможно, российские продажи «японца» стартуют уже в 2015 году.
Благодаря переносу зарядного устройства из задней части Leaf под капот на 40 литров увеличился полезный объем багажного отделения (до 370 литров)Конкурентов у Nissan Leaf немного. К ним можно отнести BMW i3 (в Германии от 34 950 евро), Citroen C-Zero (в Германии – от 29 393 евро), Ford Focus Electric (в Германии от 39 990 евро), Mitsubishi i-MiEV (в России – от 999 000 рублей, в Германии – от 23 790 евро), Peugeot iOn (в Германии – от 29 393 евро) и Renault Zoe (в Германии от 22 500 евро).
Неплохие динамические характеристики автомобиля обеспечивает электродвигатель мощностью 80 кВт (109 л.с.), который сразу же после пуска быстро развивает максимальный крутящий момент, равный 280 НмПоследователи
Leaf – не единственный электромобиль в модельной гамме Nissan. Чтобы «подогреть» интерес к «зеленым машинам» в 2012 году автопроизводитель показал гоночный болид Leaf Nismo RC, который на 20 мм длиннее и на 170 мм шире, чем серийный Nissan Leaf, при укороченной на 99 мм колесной базе. Но наибольшее различие - уменьшенная на 350 мм высота. В то время как у серийных автомобилей дорожный просвет равен 160 мм, у Nismo RC он составляет всего 60 мм. Кроме того, его масса на 40 % меньше, чем у серийных автомобилей.
Порт для зарядки батарей Nissan Leaf оборудован двумя розетками - одна для обычной зарядки, а вторая - для быстрой. Обе они находятся под откидной крышкой в передней части автомобиляКомпоновка Nissan Leaf Nismo RC также очень существенно отличается от компоновки автомобиля, который был взят за основу. Аккумуляторная батарея, электродвигатель и инвертер были перенесены в центр автомобиля, а ведущими колесами стали задние. В дополнение к этому в передней и задней подвеске используется схема с двойными поперечными рычагами; водитель может регулировать тормозные силы на осях. На Nissan Leaf Nismo RC установлены гоночные шины Bridgestone P225/40R18.
Nissan Leaf Nismo RCВо время тестов Nissan Leaf Nismo RC показал максимальную скорость 150 км/ч и разгонялся с 0 до 100 км/ч за 6,85 секунд. По оценкам специалистов в условиях гонок Leaf Nismo RC будет способен двигаться при полностью заряженной аккумуляторной батарее в течение 20 минут.
Понятно, что Leaf Nismo RC – всего лишь демо-мобиль, демонстрирующий технический потенциал фирмы Nissan, однако выход данной модели на полноценный гоночный трек уже вряд ли кого-нибудь удивит.
Nissan Leaf Nismo RCРаботают японцы и над новыми серийными «гражданскими» электромобилями: в начале мая 2014 года в Испании стартовало производство модели e-NV200. Новинка будет предлагаться в трех вариантах: легкий коммерческий фургон, пассажирский минивэн и электромобиль-такси.
Первоначально электромобиль e-NV200 будет экспортироваться приблизительно на 20 зарубежных рынков, в том числе — в Японию. Как и в случае с Nissan Leaf, после начала продаж e-NV200 число стран, где предлагается этот электрокар, будет расти.
Nissan e-NV200Японцы – очень прогрессивные, мудрые, дальновидные и ответственные люди; они прекрасно понимают, что невозобновляемые источники энергии скоро иссякнут, Земля будет загрязнена до предела, а человечеству все равно нужно будет передвигаться по планете… Так почему не делать это на экологически чистых и современных транспортных средствах? Зачем ждать энергетического апокалипсиса, когда уже сегодня прогресс позволяет нам владеть безвредными для окружающей среды и экономичными электрическими машинами?!
Фото автора и компании Nissan