Новости
Сейчас обсуждают
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Nissan Juke: Джжжук!
Когда дела у Ниссана шли неблестяще управление брендом взял в свои руки мудрый Карлос Гон. Под его руководством японская фирма вышла из забвения и приобрела лицо, став уважаемой маркой сразу во многих странах.
Внешность Джука такова, что когда с машины на Женевском автосалоне впервые сняли покрывала, почти вся автомобильная пресса пороняла фотоаппараты и открыла рты, не испугались только китайцы, которые тут же бросили на Juke с линейками и блокнотами, копируя японские идеи.Гон пересмотрел стратегию развития фирмы, поменял и оптимизировал модельный ряд. Именно в период его руководства в модельной линейке Ниссана появился Кашкай, поразивший покупателей и разозливший конкурентов своими тиражами. Тогда японцы сделали ставку на компактный кроссовер, построенный на шасси автомобиля гольф-класса. Предыстория появления Кашкая – другая ниссановская модель – Альмера. Когда легковой седан ушел на покой, на смену ему пришла машина не следующего поколения, а три другие классового однотипные модели в разном исполнении: Tiida, Note и Qashqai.
Но едет Juke не так как выглядит, то есть понятно и хорошо. Даже в сочетании со скромным двигателем, паспортные характеристики которого не обещают ураганной динамики.А недавно Nissan в надежде на увеличение доли рынка попробовал себя в новой нише, придумав новый паркетник по имени Juke на еще более компактной платформе городского автомобиля B-класса. В переводе на русский язык, это УАЗик на легковом шасси Калины, а в ниссановской вариации – Micra на полном приводе. Мировой дебют обоих моделей случился на Женевском автосалоне 2010 года. Но Micra так и не добралась до нашей страны, зато Juke продается у нас уже несколько месяцев. Это вполне объяснимо, ведь маленькие машинки в нашей стране не в почете, а вот полноприводные автомобили, пусть и не очень большие, мы все же любим и уважаем.
Базовая стоимость Ниссана Джук составляет 649 000 рублей. Это переднеприводная машина с мотором 1,6 (117л.с.) и механической коробкой передач. Тестовая машина с тем же мотором и передним приводом, но в топовой комплектации с CVT оценивается в 869 900 рублей. А самый дорогой Juke с турбированным двигателем, мощностью 190 л.с. и полным приводом стоит 1 065 500 рублей. Примечательно, что автомобили с атмосферным мотором бывают исключительно «двухколесными», а вот турбированные версии поставляют как в моноприводном, так и в полноприводном исполнении.Хотя внешность Джука такова, что когда с машины на Женевском автосалоне впервые сняли покрывала, почти вся автомобильная пресса пороняла фотоаппараты и открыла рты, не испугались только китайцы, которые тут же бросили на Juke с линейками и блокнотами, копируя японские идеи.
Но едет Juke не так как выглядит, то есть понятно и хорошо. Даже в сочетании со скромным двигателем, паспортные характеристики которого не обещают ураганной динамики. В моторной гамме модели есть два бензиновых мотора одинакового объема 1,6. Один из них атмосферный, мощностью 117л.с. (как на тестовой машине), а другой 190-сильный двигатель 1,6 с турбиной. Когда трогаешься на Джуке с атмосферным 1,6, кажется, что машина не будет блистать на дороге, а будет мешкаться в потоке из-за нехватки мощности, тем более в паре с автоматом, который якобы тоже должен скрадывать темперамент мотора. Однако Juke на удивленнее бодр и расторопен, разгоняется он легко и без надрыва, не требуя при этом чрезмерного числа литров бензина даже на необкатанной машине. Если пытаться целенаправленно экономить, то у Джука для этого есть специальные кнопочки, меняющие не сколько характер автомобиля, сколько согревающее душу водителя настроение. В режиме Eco машина ест также мало, как и в обычной ситуации, зато водителю кажется, будто электронный разум всеми силами вместе с ним старается сэкономить каждый грамм топлива, стремиться не пачкать природу лишними граммами выхлопа, тяжелыми металлами и углекислым газом. Рядом с клавишей Eco приютились похожие кнопочки спортивного режима Sport и обыденной езды Normal. Они как и Eco мало что меняют в поведении машины, зато помогают самоутвердиться водителю в должности гонщика или остаться на дороге простым обывателем. Примечательно, что вся эта информация отображается в интерфейсе климатической установки в нижней части консоли, но только тогда, когда дисплеи работают в режиме D-Mode. Этот же экран и эти кнопки заведуют еще и климатом. Чтобы перевести их в метеорологическое положение надо нажать на другую клавишу с интуитивно близким названием Climat. В первое время это пугает, вроде бы был климат, а тут вдруг что-то произошло и эти кнопки перешли в какие-то ездовые режимы, покатался еще – случайно задел клавишу, дисплей опять вернулся в климат. Настораживает с непривычки.
У пассажиров таких развлечений нет. Хотя машина способна принять их на борт. В ней удобно впереди и приемлемо сзади. Похожих, приемлемых размеров и багажник, его крышка прессует высокие вещи, заставляя перегружать их в салон. Зато он – многоуровневый. Под его полом пластмассовый органайзер, а этажом ниже – докатка. Ощутимой пользы это не принесет, но уложить в пластиковую нишу мелкое барахло можно. Приятно и то, что для того, чтобы добраться вниз, не нужно прыгать с полом багажника в руках. Специально для него за спинками задних сидений есть удобная щель, куда можно не напрягаясь уложить мягкий пол.
Когда Juke едет по улицам, на него все глядят. Кто-то оборачивается с восторгом в глазах, облизываясь и подтирая слюнки, кто-то подпрыгивает от непонимания, а кто-то откровенно пугается. Картина перед глазами водителя в салоне Джука тоже специфична. У большинства современных машин ветровое стекло имеет большую площадь и установлено под сильным углом. В Джуке же сидится особенно. Ветровое стекло меньшей площади установлено под меньшим углом, поэтому наблюдать за ситуацией из этого Ниссана получается специфически, как из танкового лючка. В дополнение к этому углы капота четко обозначены острыми фасетками поворотников, которые видны из салона, как у военной бронетехники. Шумоизоляция модели на удивление хороша, обычно японцы любят экономить на этом. Но здесь салон проклеен не плохо и дополнительно усиливает чувство отстраненности от окружающего мира, но в разумных, не избыточных пределах.
А в остальном Nissan Juke технически правильно задуман и хорошо реализован. То есть, это действительно приятная машина. Портит ее некоторые потребительские свойства лишь внешность, хотя тот факт, что на Juke уже появилась очередь, как в эпоху Брежневского дефицита, говорит об обратном.
Цены
Базовая стоимость Ниссана Джук составляет 649 000 рублей. Это переднеприводная машина с мотором 1,6 (117л.с.) и механической коробкой передач. Тестовая машина с тем же мотором и передним приводом, но в топовой комплектации с CVT оценивается в 869 900 рублей. А самый дорогой Juke с турбированным двигателем, мощностью 190 л.с. и полным приводом стоит 1 065 500 рублей. Примечательно, что автомобили с атмосферным мотором бывают исключительно «двухколесными», а вот турбированные версии поставляют как в моноприводном, так и в полноприводном исполнении.
Крышка багажника прессует высокие вещи, заставляя перегружать их в салон. Зато сама емкость – многоуровневая. Под его полом пластмассовый органайзер, а этажом ниже – докатка. Ощутимой пользы это не принесет, но уложить в пластиковую нишу мелкое барахло можно. Приятно и то, что для того, чтобы добраться вниз, не нужно прыгать с полом багажника в руках. Специально для него за спинками задних сидений есть удобная щель, куда можно не напрягаясь уложить мягкий пол.Конкуренты
Одноклассников у Джука пока не много, самый близкий соперник это Suzuki SX4 или Fiat Sedici, но и эти машины отличаются идеологически от Джука. Другая еще более далекая, но все же возможная альтернатива – Subaru Impreza XV.
Фото: Сергей Туганов
Выражаем благодарность официальному дилеру Ниссан – автосалону «РРТ-Казань» за предоставленный на тест автомобиль.