Новости
Сейчас обсуждают
Хард’н’хэви
Проблема в том, что пул этот не ширится и не растет, как бы японцам того ни хотелось. У них неплохо идут дела с ASX, вроде даже спрос на Outlander появился… Но классический Pajero все никак не прорвется. Похоже, ему даже 1,5-миллионный стартовый ценник помочь не в состоянии. Про рестайлинг и говорить нечего.
Теоретически «Mitsubishi» должна была из кожи вон вылезти, но сделать что-то более современное, ведь, по сути, машин, подобных Pajero, уже не осталось. Даже новый Explorer теперь скорее просто SUV, но никак не рамный «проходимец». Так что в сухом остатке лишь неподражаемый Land Rover Defender, будущее которого, впрочем, тоже весьма туманно.
И это ли не стимул к дальнейшему развитию? Причем речь идет не о стремлении угнаться за конкурентами, а о соответствии реалиям рынка. Современный потребитель SUV — давно уже не джипер, а обыватель, которому, в общем, все равно, как и почему работает его автомобиль. Он категорически не желает знать, какой рычаг и когда именно дернуть, чтобы его машина смогла безопасно перевалить через следующий холм. Но японцы сей факт продолжают игнорировать с упорством, достойным лучшего применения. И будут продолжать это делать, так как смена поколений Pajero запланирована на 2014 год.
Как вы уже, наверное, поняли, то, что произошло с машиной, — даже не рестайлинг, а смена очередного модельного года, связанная с легкой корректировкой опционно-стилистического пространства. В машину добавили хрома, переделали решетку радиатора. Салон оснастили камерами заднего вида, «синезубом» и навигатором, сменили приборную панель и подсветку (с синей на красную).
Ах да, ему еще внедрили Brake Override System (привет ребятам, кувырнувшим Lexus LX), которая при одновременном нажатии на педали газа и тормоза отдает приоритет последней. И это единственная техническая инновация.
Так стоило ли заморачиваться? Pajero — «полноприводник» старой закалки, который, не крякнув, проползет и вброд и по полю. Причем с любым мотором, начиная с 3-литровой бензиновой «четверки» и заканчивая V6. А ведь есть еще и турбодизель. Хотя упираться в него лично я бы не стал. Единственное преимущество — тяга, зато покупатель проигрывает в цене. В конце концов, 3-литровый агрегат обучен «переваривать» 92-й бензин.
Тянет мотор нормально, хотя и без фанатизма. На трассе и в городе с ним скучно. Да и в целом это не стихия Pajero. Он рулится, едет, иногда даже ускоряется, однако делает все это хуже, чем любой из соперников. Вот где-нибудь в поле или в песках на нем куда веселее. Единственное, чего стоит бояться, так это «ушей». Да и то вряд ли, так как большинство драйверов завизжат от ужаса уже при 30-градусном уклоне, до максимально возможных 48 градусах вообще доберутся единицы.
Но в том-то и проблема. Жертвовать асфальтовым комфортом ради деревенского, когда 99% времени вы проводите в городе… Не лучшее оправдание для покупки, если вы, конечно, не собираетесь заняться дауншифтингом. Остается цена, и это, увы, последний бастион, сдача которого приведет к забвению.
Кавно пластик и шумка, по осени придется разбирать салон и делать шумоизоляцию.