Новости
Лесные братья
Дороги, как известно, — главная беда России. Однако именно их отсутствие заставило автопроизводителей выпускать автомобили, специально предназначенные для бездорожья. И совершенно естественно, что наши «направления» стали настоящим испытательным полигоном для новых моделей «проходимцев». А в конце концов превратились и в необыкновенно популярные сегодня туристические маршруты.
Столичным автолюбителям порой кажется, что под их «железными конями» не дороги, а одна сплошная полоса препятствий. Однако это смотря с чем сравнивать. Ведь буквально в 150 километрах от Москвы можно запросто угодить в глиняную колею, достаточно лишь съехать метров на 100 с трассы. Собственно говоря, и сами так называемые трассы в России больше похожи на раздолбанные дороги местного значения. Для десяти внедорожников «Mitsubishi» разных моделей это оказалось как раз кстати. Чтобы по-настоящему проверить их возможности, был проложен специальный маршрут, включающий проселочные, лесные и прочие дороги, порой не указанные на картах. В то же время на пути следования не были запланированы «болотные» преграды — их оставили любителям «грязевого» экстрима. Зато предусматривались познавательные экскурсии по Приокско-террасному заповеднику и Национальному парку «Угра», а также в усадьбу-музей Поленова и поселок художников близ деревни Никола-Ленивец.
Как уже говорилось, в пробег отправились новинки нынешнего года кроссовер Mitsubishi Outlander XL, внедорожник Pajero IV и пикап L200. За три дня предстояло проехать около 750 км, и не забудьте, что больше половины из них скорее можно назвать лесными тропами, на которых в плохую погоду легковушкам просто нечего делать. На каждую машину водителю отводился полноценный день, и не только световой. Утром следующего нужно было пересаживаться за руль другой модели. Вот тут-то сразу же и выяснилось, какая из них наиболее приспособлена для того или иного типа дорог.
Королем трассы все испытатели почти единогласно признали Outlander XL, хотя Pajero IV показал, что на высоких скоростях он нисколько не уступает по комфорту и управляемости типичному представителю кроссоверов, специально предназначенных для шоссейных заездов. Но все же высокий центр тяжести «паджерика» не позволяет ему соперничать с более легким, обтекаемым XL, наделенным повадками легкового автомобиля. На проселке он хорош, а вот крутые бугры наезженной колеи не пощадили свисающий кожух «запаски» под задним бампером XL и его изящные пороги. Иной раз их было даже жалко.
А вот насчет пикапа L200 никто не спорил — по автобанам на нем, конечно, ехать удобно, но родной стихией их не назовешь. И дело вовсе не в салоне машины. Он достаточно просторный (даже задний диван) и комфортный, но рессоры на заднем мосту (особенно с порожним кузовом), естественно, портят устойчивость автомобиля на высоких скоростях и заметно раскачивают его на неровностях асфальта. Но вот где он показал класс, так это на лесных просеках. Малые свесы кузова, подключаемый полный привод, дизель, обладающий высоким крутящим моментом, — все что нужно истинному внедорожнику. Интересно, что Mitsubishi Pajero IV как почти не уступал Outlander XL на трассе, так и уверенно не отставал на лесных тропах от «проходимца» L200. Вывод напрашивается сам собой: Pajero IV — самый универсальный из всей троицы. Но не надо забывать, что и самый дорогой. И возможно, любителям дальних поездок на природу больше подойдет Outlander XL, который остается при этом семейным городским авто на каждый день. А охотникам и рыболовам, как и новым русским фермерам, скорее приглянется Mitsubishi L200. Собственно, для этого и придуман «загородный» тест-драйв, чтобы потенциальный покупатель автомобилей этой марки мог сам определить свои приоритеты...
НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Александр ИВАНЮК, руководитель отдела розничных продаж дивизиона «Mitsubishi» «Группы компаний «Автомир»:
— Pajero — один из немногих «настоящих» внедорожников. Отлично преодолевает бездорожье и не пасует на асфальте. Подойдет любителям семейного туризма: уверенность в хорошем исходе внедорожных приключений даст фирменная система полного привода, удобство пассажиров обеспечит комфортный салон, а багаж с легкостью поместится в огромном грузовом отсеке. В свою очередь, новое поколение L200 получило трансмиссию от Pajero, что в сочетании с рамной конструкцией кузова и блокировкой заднего дифференциала делает пикап королем бездорожья. Обновленный интерьер с новшествами вроде электропривода заднего стекла и сохранившаяся грузоподъемность на уровне 1 тонны могут быть адресованы в равной степени и туристам-горожанам, и фермерам. А вот Outlander XL — молодежный по духу внедорожник! Удобный полный привод, множество современных решений типа подрулевых переключателей передач, масса «бардачков» и отделений для мелкого багажа превращают Outlander XL в лучшего друга тех, кому «от 18 до 35». Версия с двигателем 3 л подойдет людям, ценящим в больших авто сочетание динамики и управляемости, а версии с двигателем 2,4 л порадуют поклонников экономичности и ездового комфорта благодаря вариатору.