ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыMitsubishiL200

И кочегары мы, и плотники…

Вас удивляет тот факт, что вся Америка медленно, но верно пересаживается с легковых машин на пикапы? Значит, вы просто никогда не ездили за рулем такого автомобиля! Ведь на самом деле в пикапе, как ни в одном другом транспортном средстве, совместились черты легковушки, вседорожника и грузовика.

Родственные души

До недавних пор рынок пикапов России состоял из одной-единственной модели – “Мицубиси-L200”. Два года назад узкий круг революционеров пополнила “Мазда-B2500”. А в нынешнем июне начались продажи “Форда-Рейнджер” – третьего и отнюдь не лишнего “официального” пикапа. Сразу оговоримся, “Форд” и “Мазда” – суть один и тот же автомобиль. Их собирают на одном заводе в Таиланде, а все различия сводятся к некоторым элементам внешнего оформления и, разумеется, фирменной эмблеме. Впрочем, разный подход к комплектации оставляет пространство для сравнения. Итак, поглядим, на что способен каждый из многостаночников.

Очаровательная архаика

Традиционно оставив на совести общественности рассуждения о внешности, сразу перейдем к интерьерам. Но сначала напомним, что повсюду в мире, за счастливым исключением США и Канады, пикапы считаются рабочими лошадками. А стало быть, глупо ожидать, что в салоне вас ждут последние достижения эргономики, обивочные материалы экстра-класса и вообще что-либо хоть на милю подобравшееся к понятию “последний писк”. Глубокий вдох и… добро пожаловать внутрь! Начнем со старожила – L200.

Даже человек подготовленный и тот может вежливо проронить: “А что… чистенько…” И только. Безусловно, если подходить к пикапу с мерками современного “паркетника”, то легко прийти в уныние. Простецкие сиденья, обтянутые самой незатейливой из всех существующих тканей, пластиковые панели, которые, кажется, еще помнят далекие 80-е, тоненький ободочек руля, лишенный приятной полноты подушки безопасности, блок климат-контроля, судя по всему, позаимствованный у бронетранспортера. Не машина, а магазинчик древностей на колесах.

Но давайте попробуем взглянуть на все это с несколько иной точки зрения. Недорогие отделочные материалы обладают главным для работяги свойством – они легко моются. Кондовый регулятор воздушных потоков будет верой и правдой служить вам даже в 40-градусный мороз, когда модные современные системы с сенсорным управлением, возможно, дадут дуба. Что до подушек, то за них можно просто доплатить. Зеленые портреты американских президентов легко заменят вам волшебную палочку. И если бюджет не трещит по швам, L200 можно превратить в настоящий “Паджеро-Спорт”, по крайней мере, изнутри. Включая знаменитый креномер на торпедо.

И все же внутри “Форда” или “Мазды” сразу понимаешь – здесь интерьер в большей степени от легкового автомобиля, нежели от грузовика. Ведь общее впечатление складывается из мелочей. Подмечаем: руль здесь более приятный – и сечение больше, и пластик качественнее. Блок “климатики” тоже выглядит современнее. Да и вообще передняя панель будто перекочевала в “Мазду” и “Форд” из “паркетников” “Трибьют” и “Меверик”. На самом деле это не так, но ведь кажется!

А вот откуда у “Мазды-Форда” такой рычаг стояночного тормоза, я не знаю. Уж не от старой ли “Волги”? Костяная нога “ручника” под рулевой колонкой, точь-в-точь как на незабвенной “машине Стелькина”. И тут уж решать вам, что это – очаровательная архаика или неуместная ностальгия.

Теснота – залог здоровья

Если вы согласны, что свобода выбора одна из самых жестоких мук, тогда улыбайтесь – вам повезло. Даже далеким от “пикапной лихорадки” европейцам нужно определиться хотя бы с типом кабины – одинарная, полуторная или двойная. В России же, почти как в древней “фордовской” рекламе – вы можете купить пикап с любой кабиной, при условии, что она двойная. Что ж, по-своему и неплохо – появляется хоть какой-то шанс поговорить о вместительности.

Почему шанс? Запомните, даже 4-дверный пикап в любом случае теснее вседорожника. Просто очень сложно сделать просторным автомобиль длиной в 3,5 м. Именно столько остается от пятиметрового L200, если оттяпать от него длину полутораметрового кузова.

Учитывая такую вводную, пожать мужественные руки хочется инженерам-компоновщикам всех трех фирм. А ребят из “Мазды” и “Форда” даже расцеловать. Ведь и в B2500, и в “Рейнджере” можно сидеть сзади. Ну, или почти можно. Еще бы буквально два сантиметра пространства в коленях, и я прекрасно бы расположился за своими метр восемьдесят пять. Конечно, не забываем делать скидку на короткую подушку и невероятно узкий дверной проем – такая уж у пикапов конституция – и тем не менее результат неплохой.

На заднем сиденье L200 заметно теснее. Тут уж, как ни изворачивайся, колени будут шлифовать спинку передних кресел.

Будка не для барбоса

Жесткая крыша на грузовой отсек – опция, пользующаяся наибольшим спросом среди настоящих и будущих владельцев пикапов. Такая “будка”, на наш взгляд, лишает пикап изрядной доли внешнего очарования, зато превращает открытую всем ветрам и ворам платформу в полноценный запираемый багажник. Удовольствие, оговоримся, не из дешевых. Жесткий верх на “Рейнджер”, к примеру, стоит 1970 евро или без малого $2500. Впрочем, на любой из пикапов вы можете приобрести пластиковые или мягкие крышки кузова.

Мечта дачника, враг бомбилы

В полной мере таланты пикапа раскрываются при перевозке “тяжелых тупых предметов”. Если у обычных легковушек и даже вседорожников багажник принято измерять в литрах, то для пикапа – чего уж мелочиться! – лучше подойдут центнеры. Полезная нагрузка любого из участников нашего теста превышает тонну. Вы и не представляете себе, как это много! Спросите у дачников, по осени в промышленных масштабах переправляющих картошку в город. Но что картошка! Тот, кто занимается строительством или обустраивает домик в деревне, однажды заехав на строительный рынок, влюбится в пикап навсегда. Десятки мешков цемента, громоздкий инструмент, брус и маленькая тележка другого барахла, которое, если верить бомбилам на “газелях”, “меньше чем за три ходки не увезешь”, плавно перекочуют в кузов вашего пикапа. Поэтому не будем придираться. Да, у “Мазды” и “Форда” погрузочная платформа на три сантиметра длиннее и на один уже, чем у “Мицубиси”. Ерунда. В конечном итоге таланты грузовика у каждого развиты на отлично.

Другое дело, что в отличие от легкового автомобиля у пикапа нет закрытого багажника – места постоянной дислокации “запаски”, насоса и ржавых болтов. И если пятое колесо безболезненно прописалось в нише под кузовом, то для всего остального существует скромный карман за спинкой дивана. Не бог весть что, но для насоса, домкрата, аптечки, огнетушителя, набора инструментов местечко найдется. Кстати, у “Мазды” и “Форда” спинка дивана складная, так что при желании полезный объем пикапа можно солидно увеличить. Функция особенно актуальная зимой, когда бросать хоть что-то в запорошенный снегом кузов нет никакого желания. За отсутствие такой полезной фенечки снимаем с “Мицубиси” полбалла.

Поспешай не торопясь

Современные дизели с насос-форсунками по динамике начинают затыкать за пояс бензиновых коллег. Но у наших пикапов дизели “дореволюционные”, в которых впрыском топлива ведает насос высокого давления – ТНВД. Значит, заправляемся редко, но и едем не шустро. Так? Не совсем. Конечно, если рассуждать о динамике вооружившись лишь паспортными данными, легко прийти в уныние. Ну что такое для полуторатонной машины 100 л. с. мощности “Мицубиси” и 109 “Мазды” и “Форда”? “Максималка” в 142–147 км/ч, разгон до сотни в темпе классических “Жигулей”… Как в анекдоте: тю, поубывав бы! Но не торопитесь. Поверьте, главное перебороть себя и сесть за руль. И уже после короткой поездки скепсис рассеется.

Даже наименее мощный в нашей троице L200 отнюдь не доходяга. Нужно лишь крепко-накрепко запомнить, что его двигатель живет одной – размеренной и тягомотной – жизнью до включения турбины и совсем другой – вполне даже симпатично-резвой – после. Если приучить себя к тому, чтобы стрелка тахометра никогда не покидала рубежи 2000–3500 об/мин, то мало кто сможет назвать “Мицубиси” ленивцем. Нет, здесь ощущается даже приятный турбоподхват, весьма полезный в городской суете. Конечно, чтобы держать пикап в тонусе, придется активно орудовать рычагом КПП, а за городом необходимо смириться с порогом крейсерской скорости в 120 км/ч. Но и такой результат для 100-сильной машины, согласитесь, неплох.

Итак, если динамику L200 можно назвать адекватной, то у “Мазды” и “Форда” она и вовсе близка к понятию ”хорошая”. Правила для турбодизелей здесь те же самые – до и после 2000 об/мин это две большие разницы. Только при срабатывании турбины ощущается куда более эффектный подхват. Соответственно, и шустрить в городском потоке легче.

А вот эффективность тормозов у всех троих могла быть и повыше. Чтобы добиться достойной динамики замедления, давить на педаль надо не жалея обуви. Но и здесь главное – не переборщить! Ведь антиблокировочная система для пикапа возведена в ранг роскоши.

Не требуйте многого

А вот управляемость у пикапов хорошая, предсказуемая. В том смысле, что, поворачивая руль направо, можно не сомневаться, что автомобиль направится именно туда. Ну а если серьезно, ожидать от грузовиков легковых повадок – все равно, что рассчитывать на галантность крокодила.

Представьте себе рамный вседорожник с задней рессорной подвеской, да еще и с развесовкой хуже некуда. Характер рулевого управления однозначно свидетельствует, что пресловутое реактивное усилие не входило в список приоритетов настройщиков шасси. А раз так, зарубите себе на носу – поворачивайте лишь в том случае, когда на 200 процентов уверены в счастливом исходе маневра. Занос на пикапе развивается буквально на ровном месте.

Есть свои нюансы и на скоростной прямой. Особенно при езде порожняком. Стоит ровному асфальту смениться волнистой гребенкой, пикапы начинают капризничать. “Мицубиси” скачет, как необъезженная лошадь, “Мазда” и “Форд” раскачиваются, что рыбацкая лодка. Более смирный нрав на скоростной прямой им подарит… 200-килограммовая стальная плита, положенная в кузов. С таким грузом машина будет “козлить” заметно меньше.

До известной степени

“Самостоятельная” жизнь заднего моста сказывается не только на управляемости, но и на комфортабельности. Пробить грузовую подвеску пикапа практически невозможно, но это не значит, что ваша поездка будет безоблачной. Рассчитанная в большей степени на перевозку неодушевленных предметов, ходовая часть отнюдь не пытается приукрашивать характер дорожного покрытия.

В первую очередь это справедливо в отношении L200. Все кочки, трещины, трамвайные пути, как говорится, ваши. Причем особенно достается пассажирам заднего ряда. С этим надо либо смириться, либо отправляться на поиски подходящей стальной плиты. Но и это еще не все. Новичка с непривычки могут шокировать дизельные вибрации на рычаге КПП, очевидные на холостом ходу. В движении они, правда, исчезают, зато задорный рык мотора, напротив, не встречая сопротивления в виде серьезной шумоизоляции, наполняет салон.

Так что проводить время приятнее в “Мазде” и “Форде”. Во-первых, здесь ощутимо тише. И на ходу B2500 и “Рейнджер” помягче будут. На заднем ряду, да на кочках, конечно, лучше покрепче держаться за ручки. Но, по крайней мере, водитель и передний пассажир не подпрыгивают до потолка, давя “лежачих полицейских”.

В своей стихии

Если вы еще не забыли, пикап это смесь не только легковушки и грузовика, но еще и вседорожника. И могу сразу успокоить рыболовов, охотников и прочих любителей приключений – вне твердой трассы наши герои действительно хороши. Пожалуй, с точки зрения геометрической проходимости пальму первенства следует отдать L200. Хотя защита жизненно важных органов – картера двигателя и раздатки, элементов подвески – у “Форда” с “Маздой” выглядит помощнее, а бензобак, в отличие от “Мицубиси”, прикрыт не только спереди, но и снизу, более высоко посаженные бамперы и отcутствие декоративной дребедени, вроде подножек, повышают шансы “Мицубиси” на бездорожье.

Арсенал вседорожных средств у трех пикапов совершенно одинаковый. Жестко подключаемый передний мост, понижающая передача и самоблокирующийся дифференциал заднего моста. Джентльменский набор – не бог весть что, но все необходимое есть. Конечно, на диагональном вывешивании можно поймать любого из троицы, но если использовать пикап не как средство удовлетворения офф-роудерских амбиций, а как средство передвижения, то уехать можно далеко.

В поединке достойных гряземесителей L200 нам приглянулся чуть больше. Быть может, ходы задней подвески “Мицубиси” немного уступают соперникам, зато “самоблок” работает куда эффективней. Там, где дифференциал “Мазды” и “Форда” нужно “обманывать”, поджимая колеса ручником, L200 гребет сам, причем гребет весьма уверенно и полезно.

Полезная кнопка

На передней панели “Мазды” и “Форда” есть кнопка с надписью RFW (дистанционное подключение передних ступиц – Remote Free Wheel). Если вы забуксовали на заднем приводе, подключение передних колес ничего не даст – на L200 им потребуется хотя бы несколько сантиметров хода. Избежать таких ловушек и поможет RFW. Преодолев трудный участок на полном приводе, вы можете его выключить, но если впереди вас снова ждет бездорожье, оставьте горящим индикатор RFW. И тогда подать крутящий момент на передние колеса можно будет в любое время прямо на ходу.

Будьте осторожны!

Не нами сказано – при прочих равных условиях вседорожник уступает легковому автомобилю по части активной безопасности. В первую очередь это связано с более высоким центром тяжести, из-за чего “джип” склонен к перевороту. Пикап с его далекой от идеала развесовкой и “козлящим” задним мостом, как вы понимаете, вседорожнику скорее уступает, чем наоборот.

Что до конкретных выкладок по части безопасности пассивной, то здесь, увы, информации крайне мало. На краш-тестах “ЕвроNCAP” до сих пор не разбито ни единого пикапа. И за помощью пришлось обратиться к американскому светочу краш-тестов Страховому институту дорожной безопасности (IIHS). На испытаниях в этой уважаемой организации побывали “Мазда” и “Форд”, получившие оценку “приемлемо” – где-то между тройкой и четверкой. Правда, эксперты отметили не самый жесткий кузов – зона деформации проникла в салон, угрожая ногам водителя.

Ситуация с L200 еще запутаннее. Ведь этот компактный пикап не продается в США. А на нет и краш-теста нет. Косвенно о пассивной безопасности можно судить по испытаниям “Паджеро-Спорт” – ведь он построен на базе L200. И здесь японцам есть чем похвастать. Ведь “Паджеро-Спорт” один из немногих рамных джипов, заработавших высшую оценку IIHS – “хорошо”. Только однозначно переносить это достижение на нашего героя мы бы все же не стали. И вот по какой причине. Дело в том, что базовый вариант L200 обходится без единой подушки безопасности. Более того, водительский “эйр-бэг” можно получить только в самом дорогом исполнении ценой под 30 тысяч! На фоне “Мазды” и “Форда”, в базе предлагающих фронтальные подушки, подобное решение выглядит, по меньшей мере, странным.

Дешевле “паркетников”

Самый доступный пикап на нашем рынке – “Мазда”. В базовую комплектацию за $21 350 входит не так уж и мало. Здесь и фронтальные подушки безопасности, полный электропакет, включая зеркала, гидроусилитель руля, центральный замок и аудиоподготовка. Для работяги совсем неплохо. За дополнительные $1100 ваша “Б-серия” станет нарядней за счет литых дисков, расширителей арок и порогов. Из жизненно необходимых вещей не хватает разве что кондиционера. Его можно установить у официального дилера за $1800. Итого, “Мазда” в максимальной комплектации обойдется в $24 250.

“Базовый” L200 от “Мицубиси” дороже “Мазды” всего на $300. Но исполнение GL сугубо утилитарное, если не сказать аскетичное. Есть только самое необходимое для работы, а из зачатков роскоши лишь аудиоподготовка. Впрочем, относительно недавно появилась комплектация GL+ за $24 190. Этот вариант с кондиционером, полным электропакетом и подогревом передних сидений куда ближе к званию полноценного автомобиля. Как мы уже заметили, не хватает только водительского “эйр-бэга”. Наконец, L200 в топ-исполнении GLS выглядит (и стоит – $27 950) настоящим щеголем. Расширители арок, бамперы в цвет кузова выгодно отличают этот L200 от более простых версий. А список обязательного оборудования дополняют ABS с системой распределения тормозного усилия и гибридный дифференциал в заднем мосту.

Ценники на “Форд” проставлены в евро, и в итоге “Рейнджер” оказывается самым дорогим. Более простое исполнение XL оценивается в 19 270 евро (примерно $23 700) и практически полностью повторяет “минимум” “Мазды”. Разве что вместо электропривода зеркал установлена кассетная магнитола. Зато в варианте XLT “Рейнджер” превращается из рабочей лошадки в импозантный “джип”. Тут и более нарядный обвес – расширители арок, подножки, литые диски, дуга в грузовом отделении. Кроме того, в таком “Рейнджере” обязателен кондиционер, CD-плеер, велюровая обивка сидений и кожаная – руля, а также ABS. Наконец, “Форд” единственный пикап на нашем рынке, который можно получить с полностью кожаным салоном. Это опция, зарезервированная для комплектации XLT, обойдется в дополнительные 1330 евро.

Мы решили:

Подсчитав окончательные оценки, мы поначалу удивились. Как столь разносторонне одаренные машины умудрились в среднем набрать меньше четырех очков на брата? Но ведь у каждой медали две стороны. Скромная вместительность сочетается в пикапах с потрясающей грузоподъемностью, посредственная динамика – с экономичностью, слабенькая управляемость – с отличным поведением вне дорог, не более чем удовлетворительные показатели пассивной безопасности – с почти полным отсутствием интереса к таким машинам со стороны угонщиков и тружеников ГИБДД. В среднем же как раз и получается не больше, чем четверка с минусом. Если вы готовы с этим мириться, каждый из троих участников нашего теста представляет собой достойный выбор.

“Мицубиси” (средняя оценка 3,5) подвел недостаточно мощный в сравнении с конкурентами двигатель и откровенно аскетичный интерьер. Зато если пикап вам в первую очередь необходим для вылазок по горам и лесам, то L200 наверняка станет вашим верным другом.

“Форд” и “Мазда”, как мы уже говорили, по сути один и тот же автомобиль с разными эмблемами, что и подтвердили практически идентичные оценки. Единственное различие – в подходе к комплектациям. “Мазда-B2500” (средняя оценка 3,9) для тех, кому пикап необходим как универсальное средство передвижения – и на дачу, и на отдых, и вообще куда угодно. Отсюда более спартанское оснащение и чуть более доступная цена. В то время как “Рейнджер” (средняя оценка 3,8) – особенно в комплектации XLT – попытка привлечь тех, кто в пикапе видит неординарный автомобиль, которого нет у соседа по гаражу.

15 июня 2004
Михаил Медведев Лимузин


Обсуждение (0)добавить комментарий

0