Новости
Сейчас обсуждают
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Фан-фактор
Коллега назвал MINI Roadster машиной с обалденным «фан-фактором», и не согласиться с ним невозможно. И это при том, что на первый взгляд этот «малыш» уничтожает все, чем славился классический Mini.
Товарищ Алек Иссигонис в свое время придумал компактную и, главное, доступную машину на каждый день. По сути, Beetle британского разлива. И это был не просто тренд, а своеобразная концепция, благодаря которой Mini стал культовым еще до того, как в его судьбу вмешался Джон Купер, которому мы обязаны появлением версий Cooper и Cooper S (да и JCW в общем-то). В итоге от первого мы сегодня имеем модификацию One, от второго — все остальное. И это «остальное», стоит отметить, более востребовано. Но знаете, в чем вся фишка? Тот Mini, а позже и его последователь MINI (заглавные буквы в названии марки и модели появились уже в эпоху BMW) всегда был четырехместным. Даже в открытом варианте там было два ряда сидений, предполагающих три с половиной посадочных места. Но тут их всего два. И полка для портфеля.
Этот MINI безумен даже по сравнению с большинством его «родственников», хотя от первоначальной концепции они удалились, как «Фобос-Грунт» от своей конечной цели. У него похожие, большие «глаза» и характерный «гриль»… Но автомобиль даже по-настоящему цельным не выглядит. Если в него не вглядываться, он хорош, но стоит попытаться оценить машинку более-менее объективно, помимо действительно хорошего дорожного просвета и, как всегда, минимальных свесов глаз волей-неволей выдирает из экстерьера этот нелепый огузок. А если складная крыша при этом, не дай бог, покоится не на своем законном месте, а за сиденьями, кажется, будто MINI — не «Мини» вовсе, а жертва «ара-тюнинга» с отпиленными с помощью болгарки стойками.
Парадокс в том, что при всей своей уродливости он на порядок лучше любого четырехколесного собрата, остановившегося рядом с ним. Автомобильный поток давно превратился в серую массу. Все стремятся сделать машину лучше и красивее, чем у соседа, но через год-полтора некогда экстремально новое становится крайне заезженным. Вспомните, как мы восторгались Astra или Focus. Они кого-нибудь сегодня радуют? Даже Astra GTC давно не в диковинку. Вот весьма спорный с виду Nissan Juke взгляд по-прежнему выхватывает из потока практически моментально. При этом семь из десяти моих знакомых считают этот кроссовер «ужасным», «смешным» и «некрасивым». Тут — та же история. Британский родстер, может, и станет культовым (хотя это большой вопрос), но уж никак не массовым. Однако на него всегда будут показывать пальцем.
А еще этот автомобиль — гений практичности, даже несмотря на то что любой MINI из-за специфической эргономики в принципе нефункционален, а в данном случае в коктейль добавлена еще и чудовищная обзорность (с поднятой крышей едешь как в танке). Но у него гигантский по родстерным меркам багажник. Те полторы сотни литров, что предлагает своим владельцам, скажем, Mazda MX-5, по сравнению с этим отсеком — пекинес против волкодава. Во-вторых, у этой машины лучший верх, который только можно было изобрести. Трансформация ручная, но чтобы закрыть крышу, нужно пять-шесть секунд, и для этого совсем не обязательно останавливаться. Думаю, упоминать о том, что в отличие от той же МХ-5 в MINI на порядок больше места, а запас пространства над головой позволяет садиться сюда чуть ли не в шлеме, — уже излишество. Хотя и немаловажное…
И при этом Roadster отменно ездит. Хотя чего-то принципиально нового вы в нем не обнаружите. Его наддувный 1,6-литровый мотор после небольшой паузы выдает отличную порцию тяги. Подхват получается невпечатляющим, но вполне эмоциональным. Кроме того, по массе, длине кузова и размеру колесной базы Roadster — та же «трехдверка», то есть столь же быстрый и послушный MINI с четким и налитым тяжестью рулем и ярко выраженным силовым подруливанием.
Но это не недостаток, а особенность, так как в повороте этот автомобиль ведет себя просто потрясающе, вжимаясь в поверхность, как спортивный карт. И этим он подкупает, поскольку за рулем Roaster любой, даже начинающий водитель чувствует себя чуть ли не пилотом. Но в этом его главная опасность для неофита… Единственное, что портит эту машину, — российские дороги. По колейности и заплаткам Roadster прыгает как блоха, «теряя» то одну сторону, то другую. И каким бы идеальным ни было его шасси, это обстоятельство нельзя не учитывать, особенно когда вы не представляете, что с этим делать.
Тем не менее все то время, что я провел в компании с данным авто, постоянно ловил себя на мысли, что смысла в его покупке куда больше, чем в приобретении возрожденного Countryman. Тот — продукт мейнстрима, этот… ну, вы сами знаете.
А по сути дела принимать во внимание можно только слова тех, кто на Мишке ездил. Автор статьи не ездил.
Повторяется история с Окой: все, кто на ней ездил, говорили о ней плохо, все, кто ездил, отзывались о ней хорошо. Сам я 7 лет езжу Оке и считаю её шедевром наших конструкторов.
"