ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыMercedesS-Class

Mercedes-Benz S400 4Matic: Классный!

Недавно у моей дочери был день рождения. Первый. И так как она еще слишком мала, чтобы идти куда-то развлекаться, гости должны были прийти к нам домой. А с эти было связано большое количество проблем.

S-Class – образец для подражания. Все самое инновационное появляется именно в этом автомобилеS-Class – образец для подражания. Все самое инновационное появляется именно в этом автомобиле

Во-первых, нужно было их чем-то накормить, во-вторых, напоить, в-третьих, нам нужен был торт с голопопым младенцем в центре, в-четвертых, украшения для дома, цветы, шарики и все прочее.

Я взял на себя все самое сложное – забрать торт, который заказала жена, и шарики, которые выбрала она же. Это заняло у меня почти три часа. За это время жене дома оставалось всего лишь приготовить праздничный ужин из миллиона блюд на 5 ртов, присмотреть за ребенком, украсить комнату, навести марафет и отлично выглядеть.

«Мерседесу» удается быть одновременно и солидным, и стильным«Мерседесу» удается быть одновременно и солидным, и стильным

Я могу приготовить мясо по-французски, и салат-цезарь, довольно неплохо у меня получаются пирожные «картошка», но у меня никогда не выходило приготовить все это одновременно. Именно поэтому я был немного удивлен, когда приехал домой. Как это возможно? Правильно приготовить, чтобы все хорошо прожарилось, но не было сырым. Добавить нужное количество меда и горчицы в маринад, чтобы мясо, поданное на стол, было таким нежным, что его можно было даже не жевать – это математическая головоломка, о которой даже думать не хочется. Но приготовить помимо этого ещё одно горячее, два салата из правильных ингредиентов и закуску, когда под ногами болтается ребенок, пытающийся прищемить чем-нибудь пальцы и засунуть в рот какую-нибудь гадость, не разгромив при этом дом – это выше моего понимания. Когда я приехал, я не понял, почему все готово, ребенок цел, дома чисто, а жена нарядная. Это невозможно, если только не пользоваться магией.

S-Class порадует и водителя, и пассажира сзади, и публику, смотрящую на автомобиль снаружиS-Class порадует и водителя, и пассажира сзади, и публику, смотрящую на автомобиль снаружи

То же с созданием машин. Когда разрабатывается новая модель, нужно учесть все пожелания всех. Представляете, как сложно найти точку соприкосновения между дизайнерами и инженерами? Когда ее все-таки удается найти, приходится начинать все заново, так как Евросоюз придумывает новые нормы по экологичности, экономичности и безопасности. А это, знаете ли, сложно создать мощный автомобиль, который должен быть легким, быстрым, просторным, хорошо управляться, сосать бензин через трубочку, вместо СО2 выбрасывать из выхлопной трубы лепестки роз и при этом уметь врезаться в дерево на скорости 250 км/ч, не причинив вреда ни пассажирам, ни дереву.

Это длиннобазный S-Class. Колесная база равна 3165 мм – это больше, чем у кого-либо из конкурентовЭто длиннобазный S-Class. Колесная база равна 3165 мм – это больше, чем у кого-либо из конкурентов

Поэтому всякий раз, когда я беру новый автомобиль на тест, мне становится интересно, чем в этот раз пожертвовал производитель. Не перепутал ли он ингредиенты, посолил ли так, как я люблю, и не слишком ли калорийно получилось? Но когда я ехал забирать «Мерседес», ничего подобного не было. S-Class это событие. Когда выходит новое поколение, ты, вроде, как и так знаешь, что машина будет совершенно бесшумной, потрясающе комфортной и безудержно быстрой. Можно не сомневаться, что все работает, как часы, включая часы. Это автомобильный аналог нирваны и безмятежности.

Это не просто фары, Mercedes называет их LED Intelligent Light System. Они в самом деле умные – не слепят встречных водителей и замечательно светят. Черный глянцевый прямоугольник по центру решетки радиатора – радар активного круиз-контроля. Еще несколько датчиков на лобовом стеклеЭто не просто фары, Mercedes называет их LED Intelligent Light System. Они в самом деле умные – не слепят встречных водителей и замечательно светят. Черный глянцевый прямоугольник по центру решетки радиатора – радар активного круиз-контроля. Еще несколько датчиков на лобовом стекле

Так зачем же я взял его на тест? Если честно, то дивиться примочкам и игрушкам – и, поверьте мне, S-Class удивляет. Удивляет даже больше, чем ты себе представляешь, если как следует побесчинствовать со списком опций. А именно это кто-то и сделал с машиной, которую я тестировал. Вот смотрите: в каждом сиденье установлено больше моторчиков, чем в космическом корабле Юрия Гагарина, а еще в них есть вентиляторы и кипятильники, которые охлаждают или подогревают зад, пока ты едешь. Но мало того: подогревается не только кресло, но и все, к чему ты прикасаешься – руль, дверная панель, подлокотник между сиденьями – не хватает только миниатюрной тайки, которая согревает тебе ноги своими прелестями. Зато есть массаж – от медленного и расслабляющего до сильного и бодрящего. Просто балдеж.

Современного богача уже не удивить активным круиз-контролем, который с помощью радара висит на хвосте у впередиидущей машины, автоматически сбавляя и набирая ход. Так что ноги вам в принципе не нужны. Поражает то, что в век социальных сетей и мобильных приложений S-Class освобождает вам руки – автомобиль рулит за вас. Говоря, что машина сама рулит, я имею в виду не подруливания в пределах полосы, хотя и это тоже, я имею в виду, что она реально поворачивает сама, если дорога плавно уходит вправо или влево. Так что, если честно, я не могу сказать как она рулится, потому что всю дорогу я был занят новостями вконтакте, facebook и фотографиями в Instagram.

Интерьер всем на зависть. Лаконично, современно и стильно. На центральной консоли только кнопочки управления климатом, все остальные - рядом с тачпадом на центральном тоннелеИнтерьер всем на зависть. Лаконично, современно и стильно. На центральной консоли только кнопочки управления климатом, все остальные - рядом с тачпадом на центральном тоннеле

Могу предположить, что человек, способный купить S-Class, не так уж и зависим от соцсетей, и у него, к счастью, тоже будет возможность развлечься. Можно включить черно-белое инфракрасное изображение и подглядывать ночью за парочками в парке. Можно слушать музыку с iPod, смотреть видео с DVD, сидеть в интернете. Тех, кому за сорок это немало впечатляет.

Разумеется, для задних пассажиров свой климат, телевизоры, подлокотник, подстаканники и бардачок. Задние сидения регулируется почти как передние, крыша стеклянная, передняя секция сдвижная. А на подголовниках мягкие подушечки – расслабон полнейшийРазумеется, для задних пассажиров свой климат, телевизоры, подлокотник, подстаканники и бардачок. Задние сидения регулируется почти как передние, крыша стеклянная, передняя секция сдвижная. А на подголовниках мягкие подушечки – расслабон полнейший

Во времена их молодости в докалькуляторную эпоху они и представить себе не могли, что такое климат-контроль S-класса. Это не просто штука, которая дает возможность водителю чувствовать себя в Африке, а пассажиру – в Исландии одновременно, это вещь, позволяющая поджарить ноги, в то время как на ресницах будет иней. Полагаю, кондиционер в этой машине умеет стричь газоны и чистить картошку, но ему просто не позволяют.

Система ночного виденья работает только с включенными фарами, зато хорошо замечает пешеходов, да и «видит» дальше, чем освещают фарыСистема ночного виденья работает только с включенными фарами, зато хорошо замечает пешеходов, да и «видит» дальше, чем освещают фары

Этот автомобиль включает дворники, когда начинается дождь, включает фары, если темнеет, перенаправляет световой пучок, чтобы не слепить встречных водителей, предупреждает тебя, если ты съехал со своей полосы, предлагает отдохнуть, если ты устал, следит за тем, что происходит спереди, сзади и по бокам от машины, подстраивает подвеску так, чтобы ты ехал туда, куда задумал, предостерегает тебя от удара сзади, и сохраняет тепло в салоне, благодаря теплозащитному круговому остеклению, отражающему инфракрасное излучение. В нем полно датчиков и он потрясающе выглядит как внутри, так и снаружи.

Расход за время теста – 19,2 литра на 100 км. В городе очень даже неплохой показатель для 333-сильного мотораРасход за время теста – 19,2 литра на 100 км. В городе очень даже неплохой показатель для 333-сильного мотора

И мы еще не поговорили о системах безопасности. S-класс оборудован надувными ремнями безопасности, системой торможения для смягчения столкновений, сотней подушек безопасности, системой помощи при движении на перекрестках и автоматическим парковщиком, что очень хорошо, учитывая размеры машины. А еще функцией защиты пешеходов.

Сразу два 12-дюймовых высокочетких TFT-дисплея. Левый отвечает за приборку, правый – за все остальноеСразу два 12-дюймовых высокочетких TFT-дисплея. Левый отвечает за приборку, правый – за все остальное

Конечно, дешевым его не назовешь, нашпигованный таким количеством опций S400 4Matic обойдется в семь с четвертью миллионов рублей. Базовый заднеприводный 333-сильный S400 продают за 5 250 000 рублей, полноприводный - за 5,5 миллионов. Есть еще дизельный S350 BlueTec 4Matic, выдающий 249 л.с., но он все равно получится дороже «четырехсотого» - от 5 600 000 рублей. А если вы серьезно задумались о покупке, то есть целая россыпь вариантов: с задним приводом, с полным, гибридные, гибридные с возможностью зарядки от розетки, с V6, с V8, с V12. Есть варианты еще более роскошного Mercedes-Maybach и S-Class от AMG в стиле «люблю-сжигать-покрышки-за-три-секунды».

Кресла с электрорегулировками, памятью, массажем, подогревом и вентиляциейКресла с электрорегулировками, памятью, массажем, подогревом и вентиляцией

Что чувствует задний пассажир? Судя по выражению лица во внутрисалонном зеркале заднего вида, ему хорошо. Во многом благодаря мягкой, как взбитые сливки, подушке вместо обычного твердого подголовника, а во многом благодаря тишине. Но не той, когда говорят, что пиво закончилось, а той, что стоит в читальном зале.

Все управление системой Command Online расположено под правой рукой. Управлять можно как привычным джойстиком-шайбой, так и тачпадомВсе управление системой Command Online расположено под правой рукой. Управлять можно как привычным джойстиком-шайбой, так и тачпадом

Таким образом, Mercedes в очередной раз показал класс, S-Class. Он просторный, комфортный, отлично собранный, умный, безопасный и заботится о тебе лучше мамочки, но меня кое-что смущает. Я не могу позволить себе его, а если бы мог, купил бы что-то помолодежней, в крайнем случае, купе S-класса, чтобы получить те же примочки. Но люди, которые могут его себе позволить, не смогут разобраться во всех иероглифах, меню и подменю бортового компьютера, поэтому помимо водителя им придется нанимать еще и специалиста, умеющего управлять спутниками на орбите и взламывать правительственные сайты или какого-нибудь школьника, чтобы он управлял всей бортовой электроникой «Мерседеса».

Классические часы – единственный представитель аналогового мира в салоне. Элемент, который придает солидности и статусности – как наручные часы на руке бизнесменКлассические часы – единственный представитель аналогового мира в салоне. Элемент, который придает солидности и статусности – как наручные часы на руке бизнесмен

Альтернатива

Audi A8Audi A8

Audi A8

Audi поражает воображение не меньше «Мерседеса». Фары, конечно, не лазерные, как у R8 LMX, но тоже себе ничего. Все «крутые» парни, останавливающиеся в миллиметре от твоего заднего бампера, пересели с «Бумеров» на «Ауди». На А8 ездит Андрей Малахов и еще много кто. В загашнике у ингольштадцев есть редкий вид – Audi A8 L W12. Цены немного ниже, чем у Mercedes, и есть мощные дизельные моторы.

BMW 7 SeriesBMW 7 Series

BMW 7 Series

Пока BMW не представил новую «семерку», текущее ее поколение - не конкурент S-классу ни в плане электронной начинки, ни в плане дизайна. Разве что можно клюнуть на привлекательную стартовую стоимость, которая даже меньше четырех миллионов за длиннобазную модификацию или на версия 750 Ld xDrive за 5,4 миллиона рублей с превосходным трехлитровым дизелем, как на X5 M50d. Да и в целом баварец будет дешевле.

Jaguar XJJaguar XJ

Jaguar XJ

Если выбираете себе большую машину представительского класса, не забудьте о Jaguar. Он шикарно смотрится везде, в любой ситуации. Особенно в черном цвете. И вас не примут за наемного водителя, если сами решите сесть за руль. А повода отказывать себе в этом я не вижу. Хотя, должен сказать, британец не настолько продвинутый, как немцы, зато намного более элегантный. Да и просят за него не так уж много.

Lexus LSLexus LS

Lexus LS

На выбор бензиновый мотор или гибридная силовая установка примерно одинаковой мощности (367 и 394 л.с. соответственно). И стоит все это добро немного-немало минимум 6,5 миллионов (гибрид на миллион дороже). С одной стороны это на два миллиона дороже обычного 306-сильного мерседесовского гибрида и на миллион дороже необычного S500 Plug-in Hybrid мощностью 442 л.с., но с другой стороны Lexus сразу нашпиговывает свои машины всеми опциями, а не заставляет тебя мучиться с двухкилометровым список опций. И, каким бы современным не был LS, модели уже 8 лет, а значит, через год вы будете ездить на машине прошлого поколения.

Volkswagen PhaetonVolkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton

Хоть я и фанат «Фаэтона», но отдавать за «Фольксваген» пять миллионов как-то совсем не по- народному. Да и о чем вообще может быть разговор, когда последнее обновление модель пережила пять лет назад, а появилась еще в те времена, когда я ходил в школу и дергал девочек за косички.

Porsche PanameraPorsche Panamera

Porsche Panamera

Если вас не смущает тот факт, что это хэтчбек, и подходить к машине вы будете с закрытыми глазами, то это неплохой способ выпендриться. Думаете, что Porsche умеет делать только 911? Ошибаетесь. Машина впечатляет и характеристиками и ценой. На таком не грех прокатиться и самому. Вот только покупка Porsche – первый, как мне кажется, признак кризиса среднего возраста. И пусть это не спорткар до мозга костей, это и не бизнес-седан, хотя бы потому, что не седан.

Панорамная крыша, индивидуальные мониторы, зеркальца, подсветка, крючки и так далее. О VIP-пассажире явно позаботилисьСзади есть и отдельный климат, и дисковод, и полноценная 220-вольтовая розеткаМягкие подушечки – высший класс! Почему бы не делать такие в каждой машине?Подсветку салона можно выбрать почти из десяти вариантов. Красиво и под настроение. Мне нравилась фиолетовая, а самая нейтральная – бежевая. Ночью в салоне создается умиротворяющая атмосфераБагажник объемом 510 литров. Задние сиденья, естественно не складываются, не для перевозки вагонки покупают S-ClassВ моторе не покопаешься, под рукой только заливные горловины для омывайки и маслаКамеры, камеры, датчики, датчики – этот автомобиль знает, куда ты едешь, зачем, и что делать в случае, если что-то пойдет не по плану
10 апреля 2015
Александр Долгих AutoNavigator.RU

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (5)добавить комментарий

Автолюб, 10.04.2015, 10:29
S-класс, как всегда машина, на которую равняются, вожделенная мечта богачей и чиновников :-)
Автолюб, 10.04.2015, 11:00
дворник с метлой на камере заднего вида конечно доставляет :))))
hhh, 10.04.2015, 15:00

в салоне и на панели имхо слишком попсовая синеватая подсветка

а так конечно что - машина классная, для простых граждан остается только мечтать о такой ;-)
Билл, 12.04.2015, 22:47
Для меня Мерс S-класса всегда образец на который нужно равняться, остальные немцы имхо до его уровня не дотягивают, не говоря уже об азиатах
Билл, 12.04.2015, 22:49
Возьмите на тест флагманский Мерседес-Майбах с длинной базой теперь!:-))) вот это, почти как у ВВП тачка :-)

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0