Новости
Сейчас обсуждают
1. То что перебрасывается крутящий момент с переда на зад, а не как описал "Автор",
незнание ...
Наследный принц, лишенный наследства
Этому вседорожнику на роду написано терпеть сравнения с “Гелендевагеном”. И надо признать, GL-класс хорошо подготовился к такой жизни.
Были люди в наше время...
Появиться на свет наследником живой легенды – доля не только завидная, но и сложная. Вдвойне трудна судьба отпрыска знаменитости, который решил пойти стопами родителя. Тут уж, милейший, не обессудьте, к вашей персоне будет приковано подчеркнуто необъективное внимание общественности. Привыкайте не реагировать на обидные сравнения в стиле “а папаша-то половчее был”. И помните, каким бы талантливым вы ни были, заслонить предшественника-легенду почти невозможно.
В полном объеме все эти испытания уготованы сменщику “Гелендевагена” – автомобиля, ставшего легендой вседорожного мира. Причем легендой живой – серийное производство продолжается уже больше четверти века, и, похоже, старика и не думают снимать с конвейера. Так достоин ли нынешний флагман чести называться наследником Самого?
Первое сравнение, признаться, не в пользу младшенького. Все же “папаша G” – это настоящая глыба, богатырь и рубака, отфрезерованный из единого куска брони. А новый GL смотрится всего лишь упитанным здоровяком. Не столько мускулистым, сколько крупным от рождения. Да еще и ужасно знакомым: не то подросший ML, не то оформившийся R-класс. Неудивительно, ведь главные, работающие на узнаваемость черты вездехода – традиционная для всех современных “мерседесовских” моделей решетка радиатора и модные фары, примелькавшиеся, как очки от “Версаче” на вечеринке в Барвихе. Редкое сочетание дороговизны и ширпотреба.
Нет, ребята, истинную мужественность не подчеркнешь блеском брендовых цацек из драгметаллов. Она либо есть, либо ее нет совсем. Сравните – у папаши фирменным аксессуаром были допотопные, но такие тестостеронные по духу наружные петли дверей, а у сыночка – хромированные глазки “противотуманок” в хромированных же браслетах. Чувствуете разницу? А сами по себе чудовищные габариты GL – больше 5 метров в длину и 184 см в высоту! – только заставляют вспомнить мудрость поговорки о размерах шкафа и звуковом давлении, сопровождающим его возможное падение.
От трактора – к авиалайнеру!
Такой же модно набриолиненный GL и внутри. Хотя как раз на сей счет сожалений горьких нет. Эстетика эстетикой, но при виде кресла баснословно дорогого старика “Гелендевагена”, установленного, словно садовая скамейка, на ящике для инструментов, поневоле хотелось быть поближе к благам цивилизации. У новичка этих благ – полный стадион. Его хозяину уж точно не придется выслушивать колкости от друзей, разъезжающих на “Рейндж-Роверах”, “икс-пятых” и прочих “ку-седьмых”.
В родстве с грузовиком или, упаси боже, трактором интерьер GL при всем желании не заподозришь. А вот с частным самолетом перепутать – запросто. Потолочная консоль со встроенными воздуховодами, прозрачные иллюминаторы, то бишь люки в крыше – передний сдвижной, задний не очень – и даже сиденья третьего ряда скорее напоминают роскошные кожаные кресла из бизнес-класса люфтганзовского “Аэробуса”. Здесь есть и электропривод складывания: при желании третий ряд, описав весьма эффектную дугу, исчезнет в недрах пола.
Но если третий ряд тянет на бизнес-класс, то во втором, уж простите за тавтологию, чувствуешь себя как в первом! Вот она, почти представительская сущность GL-класса. Чего стоит только блок климат-контроля, который позволяет регулировать направления воздушных потоков и интенсивность обогрева своей половинки дивана. Встроенные в передние подголовники ЖК-мониторы уже воспринимаешь как должное. В комплект, кстати, входят и пульт управления, и наушники, качеством заметно выше тех, что раздают пассажирам регулярных рейсов.
Квантовый скачок в оформлении интерьера – от трактора сразу к авиалайнеру! – конечно же, не может не радовать. Однако учитывая разницу в возрасте, другого сложно было ожидать. По-настоящему удивительно вот что. При массе в две с половиной тонны и аэродинамике хлебного фургона GL умудряется не ездить по дороге, а почти летать по ней.
Быстрый и мягкий
И в этом не только заслуга двигателя. Хотя нельзя не отметить – 4,7-литровая V-образная “восьмерка”, спрятанная под капотом GL450, аж на 44 “лошадки” мощнее 5-литрового “Гелендевагена”. Чтобы в красках передать ощущения от того, как эта пятиметровая махина трогается с места, нужно быть, по меньшей мере, Довлатовым. Я же не буду и пытаться, а просто замечу, что до сотни “Мерседес-Бенц” долетает за 7,2 секунды, на 0,2–0,3 быстрее самых мощных “Ауди-Q7” и “Рейндж-Ровера”. Даже в компактной скорлупке спорткупе подобные ускорения ощущаешь каждой клеточкой тела, а уж в кабине хромированного черного ящика наземного “Аэробуса” и вовсе в какой-то момент начинаешь тянуть штурвал, функции которого безуспешно пытается выполнить рулевое колесо, на себя. Но окончательно сражает даже не динамика, а поведение машины на высокой скорости.
Оригинальный “Гелендеваген”, несмотря на прописанную в названии тягу к бездорожью, пользовался необъяснимым успехом у охранных служб. Что ж, может быть, толкаться бамперами на нем и сподручно, но мчаться за двести по шоссе, занимаясь при этом шахматизмом хаотичных перестроений... Снимаю шляпу перед водителями – отчаянные парни! Так вот, GL, в отличие от своего пращура, по-настоящему хорошо приспособлен к скоростной езде. Оно и понятно, ведь место рамного шасси занял несущий кузов, мощные балки зависимых мостов уступили дорогу независимой многорычажке и пневмоэлементам. Наконец, не забудем, что вместо червячного рулевого механизма здесь трудится рейка.
И трудится она, очевидно, не зря. Представьте себе – гигант довольно послушен на скоростной прямой и сравнительно адекватен в поворотах. Нет, с дорожными повадками БМВ-Х5 или “Кайенны” GL не сравнить. Но теперь между ними не Тихий океан, а всего лишь трамвайная остановка. Будь “Мерседес-Бенц” чуть покороче, было б еще лучше, а так даже в самом жестком режиме “Эйрматика” длиннющий его фюзеляж слегка покачивается на неровностях и клюет носом при торможении.
Не менее важно, что новая подвеска не только помогла подтянуть управляемость, но и положительным образом сказалась на плавности хода. Поверьте, разница между двумя автомобилями чувствуется невооруженным, пардон, задом. Никакого козления или нервного сотрясания кузова на малейших неровностях, свойственных “Гелендевагену”, – благородно и чинно GL прокладывает свой путь в бесконечных километрах некачественного столичного асфальта.
Саперная лопатка в маршальском кейсе
Но что для настоящего вседорожника покрытый трещинами асфальт или ямы в полколеса? Семечки. Наш дорожный “Аэробус”, будто пытаясь оправдаться за свой слишком уж гламурный внешний вид, на деле оказался очень неплохим “проходимцем”. Ведь на все поставляемые в Россию GL серийно устанавливается пакет “Оффроуд-Про”. Это действительно вариант для профи. Сюда входит раздаточная коробка с понижающей передачей и стопроцентными блокировками межосевого и заднего дифференциалов. Специально-внедорожный режим пневмоподвески, если надо, увеличит клиренс аж до 307 мм! В таком варианте GL может преодолевать брод до 60 см глубиной.
Понятно, что владелец автомобиля за 150 тысяч евро не сунется на нем не то что в брод, но и дальше не сильно разбитой грунтовки, ведущей к отдельно стоящей виллочке. Но надо же чем-то урезонивать все тех же соседей на “Рейндж-Роверах” и “Кайеннах” в спорах за чашкой чая?! Так что будьте покойны – если нужно, GL всегда готов к внедорожным авантюрам. Мало того, пожалуй, именно он будет выглядеть в таких приключениях лучше остальных престижных больших вездеходов. И хотя феноменальной выносливости “Гелендевагена” у внучка нет, едва ли это можно поставить ему в вину.
Только вот найдет ли героя награда? Это как сказать... Помните анекдот про ворошиловского стрелка, недоумевавшего, почему памятник поставили именно Пушкину, хотя попал-то совсем другой? Так и GL-класс гораздо больше достоин места на пьедестале, нежели его увенчанный регалиями ветеран-родственник. Инженеры “Мерседес-Бенца” создали вседорожник, который действительно заслуживает звания флагманского.
Не теряется он и на фоне конкурентов. По крайней мере по части динамики и внедорожных качеств “Мерседес-Бенц” превзошел “Ауди-Q7” и “Рейндж-Ровер”. Другое дело, что таланты GL-класса, о которых его папаша не думал даже мечтать, вряд ли помогут этому замечательному вседорожнику стать истинно легендарным. Просто потому, что на свете уже есть “Гелендеваген”. Но стоит ли вообще быть живой легендой?
Штутгартский флагман родом из Тускалузы
Самый большой вседорожник “Мерседес-Бенц” спроектирован на удлиненном шасси модели МL. Так что подвеску, трансмиссию, даже внедорожные пакеты флагман унаследовал от меньшого брата. И выпускают машины на одном конвейере – в городке Тускалуза, американский штат Оклахома – с третьим членом заокеанской семейки марки, полноприводным дорожным крейсером R-класса.
Только после Вас
Будто очередной реверанс в сторону “Гелендевагена”, цены на GL начинаются чуть с меньшей (читай: не такой престижной) величины – 92 400 евро. Столько просят за модель с 4,7-литровой “восьмеркой” мощностью 340 л. с. Список стандартного оборудования занимает четыре печатных страницы и включает обогрев дивана и панорамную крышу сзади. Но предела совершенству нет и быть не может. При желании можно заказать и GL500 с 5,4-литровым 388-сильным мотором за 105 900 евро. Плюс вам предложат детально изучить сравнительно скромный по количеству позиций список допоборудования. Среди которого такие жизненно важные опции, как подготовка под установку плейера “Ай-Под” или система голосового управления на... английском языке.