Сейчас обсуждают

Андрей09:56 13.06.2018
Добрый день!!!!
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Евгений05:41 12.06.2018
Купил недавно себе ваз 2108 до сих пор немогу нарадываться на неё машина просто супер крепкий кузов в салоне уютно особенно зади даже какоето чувство ...
Razar20:35 09.06.2018
Ты с Хаммером наверное только рядом стоял детка!!! Купи рендж и вози сосок! У меня их 2 шт. А было все что называют ДЖИП! Хаммер вне конкурентов, их просто...
Мотя16:53 09.06.2018
Всем Привет! У меня на работе сейчас два грузовика Foton Aumark BJ1069. Оба катают в рейсы в жёстких условиях: перевозка и доставка грузов по МО, а как...
Меломан11:38 05.06.2018
отзыв реально ни о чем, распиши подробнее про опыт эксплуатации - добавь фото, а так про любое авто можно нафантазировать
Станислав09:21 05.06.2018
Татьяна, возможно, это потому, что я её не продаю :)
Андрей19:07 29.05.2018
Вы еще берёте на себя право писать, что поклонники не будут разочарованы. А я поклонник и я разочарован. Я бы купил 5-дверную Сахару, будь она с двигателем...
Саша10:46 16.05.2018
О! Почти как мой)) Только я работаю на Фотоне чуууууть побольше))) На Foton Аумарке 1069!!)) Год жесткой эксплуатации и почти две сотни километром показали...
Иван12:54 15.05.2018
Ну да, реально схож и с Тайтой и с Санёнгом)) Но лично мне нравится очень нравится Фотон Сауванна - отличный аналог за приемлимые деньги. Купил себе в...
Кайрат14:01 14.05.2018
Махиндра Скорпио 2006 г. в. (дизель) Накрылся двигатель. Интересуюсь каким двигателем можно заменить или где купить родной?
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыMercedesGL-Class

Mercedes-Benz GL-Class 2013: «Большой Бенц»

Сколько под 3-лучевой звездой выпускается внедорожников! Именно внедорожников, а не кроссоверов — от GLK до бесподобного аппарата под названием Unimog.

И среди них такое нерядовое явление, как многоместный «мерс» GL-класса: полногабаритный многоцелевой «спорт-хозяйственник», присутствующий на рынке с 2006 года. На бездорожье покруче будет, пожалуй, чем культовый (в определенных кругах) «геландеваген»…

Отличить «мерс» GL от M-класса навскидку не так простоОтличить «мерс» GL от M-класса навскидку не так просто

Так или иначе, дилеры Mercedes предлагают уже II поколение своеобразной модели (внутрифирменный индекс X166). Автомобиль заведомо не для всех, но кое-для кого представляет определенный интерес.

Многоместный люкс

Полногабаритный GL-Class замечателен тем, что берет на борт семерых взрослых – плюс багаж. Вместительный 2-объемный «мерс» - и габаритный. Тогда как внешность у многоцелевого автомобиля усреднено мерседесовская: фирменный дизайн передка с 3-лучевой звездой в вырезе фальшрадиатора, рациональные и сбалансированные пропорции. Консервативный подход – в традициях марки. И отличить «мерс» GL от M-класса навскидку не так просто. Впрочем, обе модели по-своему хороши.

Фирменный дизайн передка с дизайн передка с 3-лучевой звездой в вырезе фальшрадиатораФирменный дизайн передка с дизайн передка с 3-лучевой звездой в вырезе фальшрадиатора

Особые акценты в облике нового GL-класса расставляет спорт-пакет с мощным передним «фартуком» и уширенными крыльями. Так что выглядит «спорт-хозяйственник» (SUV) в версии AMG весьма агрессивно – без всякого обмана зрения.

Аэродинамика у «большого бенца» так себе: в исполнении GL350 коэффициент сопротивления воздуха равен 0,35. А поскольку лобовая площадь «вседорожника» превосходит 3 м2, аэродинамический фактор выливается в добрые 1,05. Мало того, у GL500 (который в Северной Америке идет под обозначением GL550) коэффициент сопротивления все 0,37. Так что аэродинамический фактор увеличивается где-то до 1,11. Раза в 2 против седана Mercedes C-класса. Такие излишества даром не проходят…

В салоне GL-класса настолько просторно, что ехать реально всемером – даже на дальние расстояния. Во всяком случае, пятеро взрослых устраиваются по местам вполне свободно – спереди и во 2-м ряду. Тогда как задние места не столь удобны (хотя годятся не только для подростков). Дело в том, что сиденья среднего ряда продольно не регулируются, и поэтому в 3-м ряду пространство для ног фиксировано. К сожалению. Зато 2-й ряд складывается нажатием кнопки (опционный электропривод), что открывает свободный доступ к задним сиденьям.

Интерьер мерседесовский: сдержанное оформление при высоком классе отделки. Передняя панель обтянута материалом Artico, из которого выполнена также обивка сидений. Не говоря уже об отменном качестве пластиков – «по кругу». Рабочее место водителя отличается безграничными возможностями регулировок – как сидений (электросервомеханизмы), так и обшитой натуральной кожей мультифункциональной «баранки». Нельзя не отметить фирменное внимание к деталям: отделения и «карманы» для мелочей, «подстаканники» и держатели для бутылок. Багажный отсек вместительный – 680 л (VDA) при посадке в два ряда. Причем сиденья заднего ряда складываются электросервомеханизмами («штатное» оснащение). Ну а если сложить сиденья среднего ряда (раздельно), то погрузочное пространство увеличивается до 2300 л. Немалые транспортные возможности.

Список информационно-развлекательного и комфортного оснащения у мереседесовского SUV практически неисчерпаем. В «штате» самого скромного «европейского» исполнения GL350 радио-стерео (CD/MP3) с 8 динамиками, поддержка Bluetooth, навигация COMAND Online с 7-дюймовым сенсорным монитором, полный «электропакет (с электроприводами регулирования передних сидений), «климат-контроль» Thermatic, «круиз-контроль» Tempomat Speedtronic и все такое. А за доплату – 2-зональный «климат-контроль» Thermotronic, электрообогрев «баранки» и сидений (с вентиляцией), автоматика парковки Active Parking Assist и многое, многое другое.

В профиль у GL-класса рациональные и сбалансированные пропорцииВ профиль у GL-класса рациональные и сбалансированные пропорции

Так, среди платных опций числится недешевая «музыка» Surround Harman/Kardon Logic7 - или же hi-end аппаратура Bang & Olufsen ICE (еще раз в 5 дороже). А также «кинотеатр» для пассажиров 2-го ряда… Плюс «дизайнерские» варианты обивки салона Designo. Скажем, Designo Porcelain за 4800 долл. (в Штатах) – что твой Bentley.

Интерьер в мерседесовском ключе: сдержанное оформление при высоком классе отделкиИнтерьер в мерседесовском ключе: сдержанное оформление при высоком классе отделки

Испытания «на удар» по методике ЕвроNCAP новому GL-классу не грозят, а тестирование по американским программам IIHS и NHTSA еще не проводилось. Ну так что ж, разве кто-то сомневается? Тем более, что техника безопасности у «спорт-хозяйственника» прямо-таки фантастическая: многочисленные «подушки» (в том числе коленная для водителя), «шторки» на окна, «активные» подголовники Neck-Pro. Плюс фирменная система Collision Prevention Assist и другие средства защиты водителя и пассажиров. Мало того, покупателю предлагается активный «круиз-контроль» Distronic Plus (платная опция) с замечательной системой Pre-Safe: предотвращение столкновений и смягчение их последствий. А также продвинутая техника ночного видения NightView Assist Plus - всего не перечесть. Стопроцентная безопасность за ваши деньги.

Многоцелевая торпеда

Само собой, европейские автообозреватели сосредоточились на исполнениях GL-класса с турбодизелем, тяговитым и экономичным по топливу. Понятно, что 7-местный «спорт-хозяйственник» - далеко не спринтер, однако приемистость тест-автомобиля с 3-литровым двигателем отнюдь не слабая. И 7-скоростной 7G-Tronic исполняет свою роль почти безукоризненно: переключения «вверх» происходят своевременно и быстро.

Передняя панель обтянута качественным материалом ArticoПередняя панель обтянута качественным материалом Artico

Работает турбодизель мягко и практически бесшумно, - во всяком случае, в магистральных режимах. Да, 6-цилиндровый OM651 - превосходный двигатель, нет слов. Однако для американских обозревателей особый интерес представляет GL550 с 4,66-литровой 435-сильной bi-турбо «восьмеркой» на бензине. Новая модель подверглась многостороннему тест-драйву - с объективными замерами. «Вседорожник» гоняли на всесезонных покрышках Pirelli Scorpion Verde размером 275/50R20. Резина что надо.

В среднем ряду втроем свободно и удобноВ среднем ряду втроем свободно и удобно

Для начала заезды прямой: по замерам, GL550 ускорился от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 5,1 сек. Великолепное для грузного «спорт-хозяйственника» время. Причем дистанцию в 1/4 мили (402 м) Mercedes прошел с места за 13,6 сек., скорость в конце мерного отрезка – 165+ км/ч. Мощная bi-турбо «восьмерка» M276 в паре с 7-скоростным «автоматом» 7G-Tronic энергично разгоняет тест-автомобиль, а трансмиссия 4Matic не позволяет ведущим колесам попусту жечь резину. Подходящий силовой агрегат.

GL-класс отличается немалыми транспортными возможностямиGL-класс отличается немалыми транспортными возможностями

И тормоза тоже: действуют ровно и стабильно, так что со скорости 96,5 км/ч «вседорожник» остановился, по испытаниям, на дистанции 35,35 м. Разве плохо для автомобиля снаряженным весом под 2,6 тонны? Хотя GL550 проигрывает в сравнении с «джипом» Grand Cherokee SRT8, для которого те же обозреватели намерили какие-то 32,3 м. В городском потоке педаль у «мерса» мягкая, а ход довольно длинный. Однако при резком торможении нога испытывает ощутимое сопротивление – проступает отчетливая обратная связь. При интенсивном замедлении тест-автомобиль заметно «клюет» носом, а после ряда повторных торможений проявляются признаки «фединга». Так что придраться есть к чему, хотя в целом тормоза у GL550 неслабые. Не подведут.

У «большого Бенца» постоянный полный привод по фирменной схеме 4MaticУ «большого Бенца» постоянный полный привод по фирменной схеме 4Matic

От заездов на «прямике» к упражнениям на кривых: на «круговой площадке» (skid pad): «спорт-хозяйственник» Mercedes держал боковое ускорение до 0,77 g. Вполне посредственный результат – не яркий, но и не такой уж слабый для автомобиля с приподнятым центром тяжести. И никакого сравнения с крутым Grand Cherokee SRT8 (0,88 g у тех же обозревателей). Надо сказать, GL550 стабилен на «круговой площадке» и не требует от водителя особого искусства. В самый раз для рядового автомобилиста. Для дамы за рулем.

Другое типовое испытание – «восьмерка MT»: в лучшей из попыток многоместный Mercedes сделал круг за 27,7 сек. То есть, почти на 2 сек. хуже, чем «гранд» SRT8 – огромная разница. Действительно, GL550 не рекордсмен в скоростном маневрировании, но по держанию дороги и управляемости не уступает иному спорт-«хэтчбеку». Крены в виражах едва заметны – благодаря пневмоподвеске Airmatic ADS и электрогидравлике Active Curve. Разве что руль «пустой»: обратная связь на «баранке» просто никакая. Поворачиваемость в общем и целом нейтральная: «большой Бенц» заруливает в вираж с изяществом циркового слона и послушно катится по дуге. Положительная оценка.

Новый GL-класс и на бездорожье лицом в грязь не ударитНовый GL-класс и на бездорожье лицом в грязь не ударит

Мало того, многоцелевой «мерс» вполне способен сойти с шоссе на открытый грунт. Немалый дорожный просвет (27,5 см) позволяет. А если с опционным пакетом On/Off-Road, то аж 30,5 см! «Геландеваген» отдыхает, тогда как GL-класс уверенно движется по разбитой колее и рыхлому снегу – и преодолевает броды глубиной до 60 см. Куда там «переходнику»… Особую роль тут играет, конечно, постоянный полный привод 4Matic: когда надо, электронноуправляемая муфта, зажмет межосевой дифференциал хоть на все 100. Причем в пакете On/Off-Road предусмотрена понижающая передача в «раздатке», с которой «большому Бенцу» сам черт не брат.

Разгонная и тормозная динамика, держание дороги и управляемость, проходимость… Все так, однако самая сильная сторона нового GL-класса - плавность хода. Энергоемкая подвеска Airmatic надежно гасит дорожные неровности, а амортизаторы регулируемой жесткости Adaptive Dynamics автоматически адаптируются к условиям движения. Так что «вседорожник» довольно ровно идет даже и по разбитой колее.

Приподнятая посадка водителя за рулем вполне удобна (вне зависимости от комплекции) – и круговая обзорность приличная. Сиденья плотно держат корпус в виражах: правильная эргономика. Обстановка по-настоящему комфортная – не в последнюю очередь благодаря качественной звукоизоляции. Обозреватели особо отмечают на редкость низкий уровень шума в салоне «спорт-хозяйственника» - как от ходовой, так и от набегающего на скорости воздуха. Класс Mercedes.

Качество и количество

Впечатления у европейских обозревателей сложились, а теперь количественные оценки по отдельным позициям – в баллах. Вот что получается:

Внешность – 3 балла (из 5 возможных). Выглядит новый GL-класс импозантно: настоящий Mercedes – габаритный и тяжеловесный. Хотя изяществом и индивидуальностью облика «спорт-хозяйственник» не отличается; «удовлетворительно».

Держание дороги и управляемость – 4. «Вседорожный» Mercedes вполне удовлетворительно смотрится в скоростном маневрировании, предсказуем и стабилен на криволинейных траекториях. Разве что руль «пустой» - обратная связь на «баранке» никакая. Тем не менее, «хорошо».

Динамика – 4. Приемистость «большого Бенца» зависит, естественно, от выбора двигателя, но даже и со скромным 3-литровым турбодизелем не разочаровывает. Ну а GL63 AMG по-настоящему крут; «хорошо».

Комфорт и оснащение – 5. Во II поколении GL-класс отличается исключительной плавностью хода и качественной звукоизоляцией салона. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение на мерседесовском уровне; «отлично».

Безопасность и защита – 5. Новый GL-класс еще не проходил испытания «на удар», но сомнений в самых высоких результатах ни у кого нет. Техника безопасности самая передовая; «отлично».

Качество и надежность – 4. Репутация у марки известная – и подтверждается классом исполнения и сборки GL-класса, качеством отделки салона. «Хорошо».

Внутреннее пространство – 4. «Большой Бенц» на редкость вместителен и отличается гибкой вариабельностью погрузочного пространства. И хотя места в заднем ряду не особенно удобны для взрослых, в целом «хорошо».

Экономика – 3. GL-класс – недешевое удовольствие. Как с точки зрения приобретения автомобиля, так и в эксплуатации. И хотя GL350 сравнительно экономичен по топливу, обслуживание и ремонт все равно выльются в копеечку. «Удовлетворительно».

В плюсе:

- вместительность и практичность;

- немалые «вседорожные» возможности;

- комфорт для водителя и пассажиров.

В минусе:

- немалый расход горючего в версиях с 8-цилиндровыми двигателями;

- «пустой» руль;

- громоздкость автомобиля.

Вердикт: посредственно. Новый GL-класс привлекает внимание тех, кому нужен вместительный, комфортабельный и безопасный автомобиль люкс-класса, наделенный определенным потенциалом off-road. При немалых финансовых возможностях…

Общая оценка – 3 балла (из 5). Громоздкий «спорт-хозяйственник» сочетает незаурядную динамику с практичностью многоцелевого 7-местного автомобиля. К сожалению, крутая цена «мерса» сильно ограничивает круг потенциальных покупателей. Люкс-«вседорожник» для избранных.

Собирают GL-класс в Штатах – на заводе Daimler-Benz в городе Tuscaloosa, Алабама. А оттуда доставляют покупателям во все страны мира. В Европе «вседорожник» Mercedes обходится недешево: от 84 тыс. 340 евро в самом скромном исполнении GL350 (с 6-цилиндровым турбодизелем). Тогда как в США за GL450 с бензиновой 367-сильной «восьмеркой» запрашивают от 63 тыс. 900 долл. (без доставки). Ну а тест-автомобиль GL550 вылился в 108 тыс. 310 долл. (уже с доставкой).

На российском рынке GL350 начинается от 3 млн 960 тыс. руб. А за GL500 придется отдать по меньшей мере 4 млн 340 тыс. Между прочим, далеко не «потолок»…

Чисто конкретно. Новый «спорт-хозяйственник» во многом унифицирован с M-классом – «близкородственные» модели. Силовые агрегаты GL-класса набраны из богатой фирменной «линейки»: две V-образные 32-клапанные «восьмерки» работают с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и оснащены bi-турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). Рабочий объем двигателя BlueDIRECT (индекс M278), предназначенного для исполнений GL450 и GL550 - 4663 миллилитра. Степень сжатия 10,5 (бензин АИ-95/98), в «цивильной» версии цельноалюминиевая «восьмерка» развивает до 367 л.с. (SAE «нетто») при 5 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 550 Нм.

Кроме того, есть и «заряженный» вариант M278 (давление наддува): максимальная мощность - 435 сил. (ECE) при 5250 мин-1, наибольший крутящий момент - 700 Нм. Тогда как для G63 AMG предназначен двигатель M157 рабочим объемом 5461 миллилитр. Степень сжатия 10, максимальная мощность – 557 л.с. при 5750 мин-1, наибольший крутящий момент – 760 Нм. Плюс V-образный 6-цилиндровый турбодизель OM642 рабочим объемом 2987 миллилитров: философия «чистого» выхлопа BlueEFFICIENCY. «Шестерка» с 24-клапанным ГРМ выдает до 258 сил при 3600 мин-1 и до 620 Нм крутящего момента. Как бензиновые двигатели, так и дизель оснащаются устройством ECO start-stop («старт-стоп»), которое позволяет сберегать какое-то количество горючего.

Двигатели комплектуются 7-скоростным гидромеханическим «автоматом» 7G-Tronic Plus нового поколения, допускающим принудительное переключение. Причем «восьмерка» M157 стыкуется со специсполнением того же «автомата» - под обозначением AMG Speedshift Plus. Особые настройки – в спортивном ключе.

Превосходные силовые агрегаты, однако главное для «вседорожника» - трансмиссия 4WD. У GL-класса постоянный полный привод по фирменной схеме 4Matic: все 4 колеса гребут безостановочно. Несимметричный межосевой дифференциал распределяет тягу по осям в соотношении 45/55%, причем многодисковое сцепление зажимает его, по обстоятельствам, более или менее сильно. А в опционном «вседорожном» пакете On/Off-Road предусмотрена также возможность 100-процентной блокировки центрального дифера, и тогда крутящий момент автоматически делится по осям в соответствии со сцеплением колес. Плюс 2-ступенчатая «раздатка» - с понижающей передачей.

Вдобавок ко всему, пакет On/Off-Road дает водителю возможность выбора из нескольких режимов электроники: Automatic, Offroad 1, Offroad 2, Winter (зима), Sport или Trailer (движение с прицепом). Плюс надежная защита днища и т.п. Offroad – кроме шуток.

Подвеска у «спорт-хозяйственника» кругом на двойных поперечных рычагах (сзади в «пространственной» конфигурации). Пневматические упругие элементы Airmatic ADS (с амортизаторами Adaptive Damper System регулируемой жесткости) поддерживают высоту шасси над ходовой поверхностью вне зависимости от нагрузки автомобиля. Вдобавок у водителя есть возможность изменять дорожный просвет - по условиям движения. Мало того, электронногидравлическая система Active Curve управляет поперечными стабилизаторами, ограничивая боковые крены «вседорожника» в виражах.

Резина размером от 265/60R18 до 275/55R19 (опция 295/40R21) монтируется на колеса из легкого сплава. За доплату предлагается мониторинг давления воздуха в покрышках (система RDK). Рулевой механизм «шестерня-рейка» (с переменным передаточным числом) оснащен электросервоусилителем Direct-Steer, причем электроника steering assistant активно помогает водителю в сложных дорожных ситуациях. Тормоза, само собой, с вентилируемыми дисками диаметром 376 мм спереди и 345 мм сзади. В «штате», разумеется, ABS («вседорожная» настройка) и программа динамической стабилизации ESP. Новый GL-класс укомплектован на все 100.

Габаритный «вседорожник»: ширина – 1934 мм, высота – 1850, колея – 1655/1675 мм. И массивный: снаряженный вес GL500 («российское» исполнение) – от 2380 кг. А «американский» тест-автомобиль GL550 потянул аж на 2595 кг («развесовка» по осям - 52/48%). Видно, упаковали как надо.

Динамика у GL-класса неслабая: даже и со скромным 3-литровым турбодизелем автомобиль способен разогнаться с места до 100 км/ч за 7,9 сек., объявленная максимальная скорость – 220 км/ч. При умеренном расходе тяжелого топлива – в среднем (EU5) всего 7,7 л на 100 км пробега. С бензиновой 435-сильной «восьмеркой» GL-класс еще резвее: разгон до «сотни» за 5,4 сек., максимальная скорость – 250 км/ч (ограничена электроникой). Но и горючего расходует гораздо больше – в среднем 11,4 л бензина на «сотню» пробега.

«Заряженный» GL63 AMG тянет в снаряженном состоянии на меньше 2505 кг, но приемистость «спорт-хозяйственника» потрясает: с места до «сотни» быстрее, чем за 5 сек.! Ценой изрядного расхода бензина – в среднем 12,3 л на 100 км пути. Впрочем, покупателей изделий AMG экономия горючего вряд ли волнует.

Точка зрения. Фирменный замысел в том, чтобы дать покупателю первоклассный многоместный «вседорожник», наделенный всеми мыслимыми достоинствами. Замысел амбициозный, но вышло как-то боком. Казалось бы, почти по всем значимым позициям у оценки GL-класса «отлично» и «хорошо», а в общем и целом только «посредственно». И у других обозревателей не выше 3 с половиной баллов… Не показался многоцелевой «мерс» европейцам, не в пандан. Но если кому из российских автомобилистов нужен комфортабельный и безопасный 7-местный «спорт-хозяйственник» с мощной динамикой и неслабым «вседорожным» потенциалом, то «большой Бенц» в самый раз. Правда, станет в копеечку…

13 мая 2013

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0