Новости
Mercedes-Benz E-Class (W213): Догоняя будущее
Новый E-класс сначала удивил проработкой салона, позже обнадёжил дизайном, а затем расстроил ценой. Базовая версия новинки в России обойдётся минимум в 2 880 000 рублей. Это дороже ключевых конкурентов и машины прежнего поколения, но меньше общеевропейских цен на новинку, номинированных в европейской валюте (в Германии E-класс стоит от 45 303 Евро).
Чтобы испытать весь спектр новых возможностей E-класса десятого поколения придётся замахнуться на автомобиль далеко не в базовой версииПри этом, чтобы испытать весь спектр новых возможностей придётся замахнуться на автомобиль далеко не в базовой версии. Иначе все ключевые особенности останутся только в рекламных буклетах, в коих производитель называет новый Е-класс самым интеллектуальным автомобилем в сегменте.
Своеобразная визитная карточка – сенсорные пульты на спицах руля, при помощи которых осуществляется управление интерфейсом. Такого в серийных автомобилях ещё не было. Часть функций отныне переключается характерным скольжением пальцев, а не нажатием кнопок, которые, впрочем, остались. Управлять мультимедийным комплексом тоже можно либо тачпадом, либо традиционным джойстиком. Хотя два года назад в Mercedes-Benz заявляли, что со временем сенсорный интерфейс полностью заместит привычные органы управления... Видимо точно также, как это случилось со стрелочными приборами флагманского S-класса ещё два поколения назад.
Производитель называет новый Е-класс самым интеллектуальным автомобилем в сегментеА вот у «Ешки» полностью виртуальный щиток появился только сейчас, да и то исключительно в дорогих комплектациях, где интерьер щеголяет двумя экранами LG общей площадью почти в 25 дюймов (каждый по 12,3 дюйма). Разрешение каждого – высочайшее: 1920 х 720 точек, что даже чуть больше, чем у нынешнего S-класса.
На фото автомобиль с AMG-пакетомОдин дисплей установлен прямо перед глазами водителя и выполняет функции щитка приборов. Второй, над центральной консолью, наделён более привычными полномочиями и доносит визуальную упаковку мультимедийной системы. При этом в отличие от флагманского S-класса, в «ешке» нет, портящий вид, перемычки, что добавляет целостности всему элементу, улучшая общее восприятие. Но в стартовой версии экран мультимедийной системы будет меньше (диагональю в 8,4 дюйма), а место перед глазами водителя займут традиционные стрелочные колодцы, с одной стороны, даже добавляющие породы продукту; особенно в случае с промежуточным вариантом – с аналоговыми приборами и большим мультимедийном экраном.
В определённой комплектации E-класс получит стоп сигналы, генерирующие особые блики, похожие на звёздную пыль или свечение реактивного двигателяСветодиодная оптика High Performance доступна Е-классу начиная с «локальной серии» (считайте, комплектации). В базе же – архаичные галогенки. А за доплату в 89 или 105 тысяч рублей (в зависимости от исходного оснащения) можно докупить свет Multibeam LED. В этом случае в каждом из прожекторов будет по 84 светодиода, подчинённых отдельному блоку управления. Благодаря этому автоматика самостоятельно скорректирует свет, не будет слепить встречных водителей и даже сможет заглядывать за скрытые повороты, опираясь на показания навигационной системы. Любопытно, что и задние фонари тоже имеют варианты: в определённой комплектации E-класс получит стоп сигналы, генерирующие особые блики, похожие на звёздную пыль или свечение реактивного двигателя.
Эффект возникает из-за отражения света о специально рассчитанные поверхности и призван сделать автомобиль заметнее в тёмное время суток. Причём, помимо практической пользы, технологичная оптика добавляет ещё и эстетики.
Mercedes-Benz E-Class (W213)
Внешность седана во многом повторяет стилистику современных моделей марки. Очевидно, что Mercedes-Benz пошёл по пути масштабирования идеи: сравните C и S-класс – вдалеке их различить можно разве что по размерам. Вот и новая «ешка» прорисована в том же ключе. Те же линии и те же штрихи. Самый верный способ отделить зёрна от плевел – замерить размеры.
В пространстве новому E-классу понадобится в районе десяти квадратных метров. В ширину автомобиль раскинулся на два метра, в длину раздался почти до пяти (4923 мм). Колёсная база при этом едва не дотянула до трёх метров, хотя на отдельных рынках возможно будет и удлинённый E-класс.
И такой, весьма крупный автомобиль, при наличие всех возможных опциональных систем, вплотную приблизился к будущему грядущих двух десятилетий и способен чуть ли не автономно двигаться в дорожном потоке. Активный круиз-контроль продвинут настолько, что больше смахивает на автопилот. Е-классу по силам самостоятельно поддерживать безопасную дистанцию до впередиидущего автомобиля на скорости до 210 км/ч. Больше того: система умеет замедлять машину сообразно знакам и ограничениям, зашитым в память навигации. Автоматический «темпомат» дополняется не менее продвинутым софтом подруливания, который наблюдает не только за дорожной разметкой, но до 130 км/ч контролирует ещё параллельное измерение: то есть, соседей по потоку, бордюры, дорожные ограждения. Теоретически, это позволяет компьютеру удерживать Mercedes в полосе, даже когда разметка едва заметна.
Если же водитель пожелает перестроиться в соседний ряд, то E-класс, укомплектованный программой Active Lane-change Assistant, сделает это за него сам, стоит лишь обозначить направление указателем поворота, как помощник, убедившись в безопасности манёвра, перестроит автомобиль на соседнюю полосу.
Попутно, в процессе движения, новый E-класс может расширять собственный кругозор, посредством общения по протоколу Car-to-X с соседним транспортом и инфраструктурой, владеющими таким языком. Теоретически это позволить видеть скрытые риски и заранее готовить системы пассивной и активной безопасности к бою.
Благодаря интерфейсу NFC (Near Field Communication) обычный смартфон запросто может превратиться в цифровой ключ. Заводить, ставить и забирать со стоянки E-класс можно манипуляциями с экрана мобильника. Правда, на российском сайте производителя отмечается, что для нашего рынка эта система пока не доступна. Да и работоспособность остальных инноваций в российских условиях по-прежнему вызывает вопросы, ведь для штатного функционирования сложной начинки, как под водой воздух, требуется технологичная инфраструктура…
А вот степень плавности хода будет сильно зависеть не только от ровности полотна (части инфраструктуры), но ещё и от шасси. Поломать голову над выбором подвески – придётся. Если коробка у E-класса будет одна – девятиступенчатый «автомат», то типов подвески наберётся четыре: из них три на традиционных пружинах (Comfort, Comfortable Avantgarde с уменьшенным на 15 миллиметров дорожным просветом, более жёсткий Sport с таким же заниженным клиренсом) и один с многокамерными пневмобаллонами с системой Air Body Control. Суть работы последней в превентивном регулирование упругости шасси в зависимости от скорости и качества дорожного полотна.
Да, новый E-класс определённо стал на порядок технологичнее, совершеннее и сложнее. Правда степень его прогрессивности напрямую зависит от выбранных опций, часть из которых не доступна начальным модификациям. Меж тем, поставки новинки в Россию начнутся именно с них. На первых порах к нам привезут относительно простые седаны E200 и E220d. Под капотом первого будет 184 сильная бензиновая «турбочетвёрка». Второго – дизель с отдачей в 195 лошадей и 400 Нм момента. Первые машины завезут в начале апреля, но заказы на них принимают уже сейчас.
А за доплату в 89 или 105 тысяч рублей (в зависимости от исходного оснащения) можно докупить свет Multibeam LED. В этом случае в каждом из прожекторов будет по 84 светодиода, подчинённых отдельному блоку управленияВо втором полугодии линейка моторов расширится. Подоспеет трёхлитровая дизельная «шестёрка» (258 л.с., 620 Нм) (E350d) и бензиновый агрегат 3.0 (333 л.с., 480 Нм) для Mercedes E400. Добавят в ассортимент и гибридный E350e на базе двухлитровой бензиновой «четвёрки» (суммарная отдача системы — 279 л.с. и 600 Нм). А уже ближе к 2017-му явят двухлитровую версию с отдачей 245 сил и базовый 150-сильный дизель, но не факт, что эти модификации одобрят для поставок в Россию.
Фото компании Mercedes-Benz