Новости
Mercedes-AMG GT-S: Двадцать пятый кадр
Вы видели рекламу нового Mercedes-AMG GT-S? На телеэкране неожиданно появляется желтый спорткар, мгновенно растворяющийся в следующим промо-ролике, не имеющем отношение к предыдущему.
Реклама «Мерседеса» сменяется рекламой банка, стирального порошка, кошачьего корма… Чего угодно, кроме автомобиля. Но ещё мгновение, и желтый, стремительный силуэт, возвращается снова, позволяя себя слегка рассмотреть.
В первый раз настораживает. Показалось? Во второй – удивляет. Не может быть! На третий замечаешь даже детали, понимая, какую машину обошёл этот Mercedes. Как бы то ни было, находка с рокировкой рекламного ролика привлекает внимание – автомобиль замечаешь.
Mercedes-AMG GT-S в делеЭффект двадцать пятого кадра? Вроде бы нет. Да и по заверениям автора метода, Джеймса Вайкери, доказательства сфабрикованы, а теория не работает. Однако смотришь на новый Mercedes-AMG GT, и некоторое время не можешь оторвать глаз, будто бы под гипнозом. Внешность притягивает! Истинные спорткары обычно восторгают небольшой высотой. Даже человек среднего роста чувствует себя Антеем на фоне такой машины, а уж люди повыше могут свободно класть локоть на крышу автомобиля.
Проба руля AMG GT пришлась на cочинский автодром, где уже откатали соревнования F1Новый Mercedes-AMG GT-S штука некрупная, а даже, компактная… В длину он меньше C-класса на добрых 140 мм. Зато в ширину больше почти на 130 мм. Хотя образ рисуют не цифры – пропорции. Огромный, рельефный капот чуть ли не в половину корпуса, размашистые возухозаборники, вертикально установленная решетка… Разумеется, низкая крыша! В цифрах не передать, насколько это значительно. А ещё покатая и короткая, но при этом широкая корма с узкими линиями фонарей и спойлером в качестве хвостика, который бывает либо активным (автоматически выдвигается при скорости выше 120 км/ч или вручную – в любом темпе движения), либо пассивным – в версии Edition 1 он установлен всегда. Словом, купе! Хотя чисто формально модель причислена к семейству трехдверных хэтчбеков! Ну да ладно, в конце концов, трехдверок, претендующих на звание классического купе значительно больше…
При относительно скромной длине и небольшой высоте автомобиль воспринимается широким. Остроты добавляет хищная мордаСалонная капсула смещена в заднюю часть платформы, а впереди четырехлитровый бензиновый двигатель V8 с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом. Как это часто бывает у «Мерседеса», конструктивно один мотор способен выдавать разные показатели эффективности вне зависимости от прошивки. Вот и в случае с классом GT предложено два типа: начальная версия (хотя при таком табуне ни это, ни слова синонимы не слишком подходят) с показателями в 462 л.с. и 600 Нм, а также более натренированная спецификация GT-S, отдача которой – 510 сил и 650 Нм. Для последней, есть ещё пакет Dynamic Plus, кроме прочего, малость расширяющий диапазон оборотов, при которых достигаются максимальные цифры. Любопытно, что даже с учётом пакета, полка момента версии GT шире, чем у GT-S: 1600–5000 об/мин, против 1750–5000 об/мин (1750–4750 без пакета). Впрочем, в настоящий момент купить можно лишь более мощный GT-S, простой же GT должен появиться в продаже к августу 2015-го.
Огромный, рельефный капот чуть ли не в половину корпуса, размашистые возухозаборники, вертикально установленная решетка…Кстати, а почему так необычно называется этот Mercedes? AMG GT. Это новая стратегия нейминга марки. Если читать по-старому, то это Mercedes-Benz GT-класс AMG. Дело в том, что со второй половины прошлого года немцы решили заменить фамилию Карла Бенца на подбренды, иллюстрирующие место автомобиля в иерархии модельной линейки. Новый C-класс в версии AMG теперь именуется так: Mercedes-AMG C63/C63 S, а искусственно возрожденный Maybach – Mercedes-Maybach. К слову, в этом случае ещё не понятно, кому больше вредит такой симбиоз, S-классу или истории «Майбаха»? Да и отказ от приставки Benz тоже обескураживает… Правда, касаться это будет исключительно топ-моделей.
Образ рисуют не цифры, а пропорцииИнженерно AMG GT – автомобиль шедевр. Острие прогресса! Даже, несмотря на то, что многое сюда пришло, из ставшего недавно историей, суперкара Mercedes-Benz SLS AMG. Если разбираться в том, как делали эти машины, воздать должное инженерам не удастся никакими словами. Талант, уровень, размах, смелость! Все это передаёт лишь малую часть…
Оба автомобиля рождались непосредственно в Аффальтербахе – месте, насквозь пропитанном AMG-духом, хотя обычно здесь лишь дорабатывают серийные модификации, придуманные в Штутгарте. Скелет кузова AMG GT-S во многом повторяет концепцию более старшего, и по возрасту, и по рангу, дорогущего SLS AMG. И хотя двери у Mercedes AMG GT-S открываются вбок, по-граждански, толщина и ширина алюминиевых порогов выдаёт основательность «крыльев чайки» SLS AMG или совсем раритетного 300SL.
Истинные спорткары обычно восторгают небольшой высотойВ AMG-GT забираешься, перешагивая толстый порог и низко приседая на кресло, чтобы не зацепить головой или шлемом низкую крышу. А в салоне купе выглядит даже изысканнее, чем снаружи! Возвышенная, благодаря низкой посадке, линия остекления; массивный блок симпатичных дефлекторов; широчайший центральный тоннель, практически сразу уходящий в горизонтальную плоскость, как в истинно спортивном автомобиле, сделанном для гражданских людей и рассчитанном на каждодневное использование.
Тоннель, он же футуристично-космический блок, где сосредоточены почти все элементы управления первостепенными и дополнительными функциями. Тумблеры климатической установки, шайба и тач-панель системы Command и, конечно, крупные кнопки-кругляши запуска двигателя, настройки амортизаторов, звука из выхлопной трубы и много чего другого.
В самом конце «горки» маленький селектор роботизированной коробки. И почти все это в оправе первосортных материалов и эталонного качества сборки. Почти, потому что тачпэд, выполненный из глянцевой пластмассы, слегка отдает «попсовостью», массовостью. Вот если бы он был из полированного металла…
Рассказывать о ездовых повадках Mercedes AMG GT-S привычными штампами, оценивая плавность хода, шумоизоляцию и объём багажника (хотя по меркам сегмента он здесь неплох) – глупо. В сегменте – в целом и данном автомобиле – в частности, совершенно иная система координат, на вершине которой стоят яркие впечатления с характерными атрибутами в виде учащенного сердцебиения, неровного дыхания и мокрых ладоней. В теории их генератором может оказаться не только скорость. Степенно катить по улицам городов, особенно такого, как Сочи тоже своеобразное удовольствие. Ещё бы, когда прохожие и водители смотрят и оборачиваются на эту машину. Хотя такая езда, вероятнее, будет приятнее на прогулочном родстере Mercedes-Benz SL…
А проба руля AMG GT пришлась на Сочинский автодром, где уже откатали соревнования F1. Целая шеренга спорткаров AMG GT-S бубнит на пит-лейне своими V8. Рассказать все в подробностях не выйдет. Чтобы познать машину во всей красе нужно долго тренироваться. Главный вывод, главная мысль, ключевой лейтмотив знакомства с этим автомобилем: он может ехать намного быстрее, чем позволяют возможности среднестатистического автомобильного журналиста. А в версии S здесь есть даже электронноуправляемый самоблокирующийся дифференциал, ввинчивающий Mercedes в повороты.
Но велика вероятность, что ни один покупатель так и не распробует до конца свой Mercedes AMG GT-S. Ведь в этом деле важна система и педантичность тренировок. Опрометчиво понадеялся на свои силы, отключил ESP сразу после покупки и разбил, по меньшей мере, 7,8 миллионов рублей.
Не случайно, так много спорткаров не доживают даже до десяти лет, погибая от фонарных столбов и прочих препятствий. Но часть из них выживают и становятся со временем желанной покупкой коллекционеров. У «Мерседеса» уже есть несколько подобных, желанных олдтаймеров (300 SL, S 600 Pullman, Gelandewagen). Со временем им станет и SLS AMG. Немало шансов и у Mercedes AMG GT-S…
Салонная капсула смещена в заднюю часть платформыЦены
Начальная цена Mercedes AMG GT-S в России – 7 800 000 рублей. В августе должна появиться менее мощная версия, стоимость которой, очевидно, будет чуть ниже. Любопытно, что с тех же 7 800 000 рублей начинается S-купе. Там тоже есть, чем восхищаться, хотя природа упоения будет иной.
Конкуренты
Такие соперники у «Мерседеса» бывают нечасто. Ведь вот уже больше ста лет марка в первую очередь несёт знамя роскоши и комфорта. Спорт и суперкаров с трехлучевой звездой значительно меньше. А те же, что есть, вполне могут соперничать с другими представителями автомобильного цеха в сегменте. В частности для Mercedes AMG GT-S немцы видят следующих конкурентов: Audi R8, Jaguar F-type Coupe и даже Porsche 911.
Изнутри купе выглядит даже изысканнее, чем снаружи!Фото автора, организаторов теста и компании Mercedes-Benz
А где например в Москве даже на нем ездить? Только по проспектам?
Даже богатые тоже плачут - он не в каждый подземный паркинг заехать сможет