Новости
Сейчас обсуждают
Машина заглохла по дороге, как позже выяснилось вода в бензобаке! Бак, форсунки почистили...
720 часов за рулем: Mazda3 MPS
- Как думаешь, часов за восемь доедем? – спросил коллега, когда мы только получили машину и начали собираться обратно. Я на мгновение задумался о том, насколько будут важны в дороге те 260 л.с., ради которых мы и оказались на пути Москва-Петербург. - Думаю часов за семь, – неуверенно ответил я и, как, оказалось, был неправ.
Московские пробки – это, пожалуй, лучшее средство, чтобы решить для себя вопрос выбора ручной или автоматической КПП. Мы выехали в самый час пик и, проехав 30 метров по Ленинградке, встали в пробку. Достаточно тугая педаль сцепления турбированной «трешки» оказалась совсем не к месту. Спустя пару часов левая нога почти вышла из строя и требовала отдыха. Но делать остановку еще рано; прошло три часа, а мы еще не выехали из Москвы. За это время я успел изучить механизм регулировок кресел, руля и весь функционал бортового компьютера. Удивительно, но все логично и понятно практически с первого раза. Пожалуй, единственное что смущало в этой идиллии так это два дисплея на верхней части торпедо. Один белый другой серый… то есть, красный. Русские шрифты разные. Дисбаланс налицо…
Выехав из пробки, Mazda 3 MPS моментально проснулась. Громкий, но не раздражающий шум выхлопной системы создавал напряжение на дороге и привлекал внимание попутчиков (на которое в предыдущей заметке об MPS жаловался мой коллега ). У нас сформировалось ощущение, что ей, MPS, абсолютно все равно в каком положении находится рычаг КПП: если необходимо ускорится, она сделает это незамедлительно. Неповторимое ощущение, схожее с разгонной динамикой самолета, приходит в режиме «газ в пол» где-то на второй-третьей передаче. Моментальная реакция двигателя, и нас мягко вжимает в спортивные профилированные кресла, словно и не в машине сидишь, а в настоящем 737-500 штурмующем взлетно-посадочную полосу.
Характер у MPS не из легких с этим приходится мириться. Низкая посадка и низкопрофильная резина предлагают водителю жесткий выбор: расслабиться и убить подвеску или вцепиться в руль зубами и быть на пределе внимания. За рулем MPS первое не получается, а если получится – выйдет в копеечку. Не тот это автомобиль, чтобы наслаждаться комфортом тащась на круиз-контроле, выставленном на 90км/ч. Не получится – мы пробовали. В течение 700 км нам так и не удалось размякнуть в пассажирском кресле и неспешно разменивать взглядом скучные пейзажи федеральной трассы М10. Удивительно, но от такой, казалось бы, напряженной езды не устаешь. Может это хорошо спрофилированные кресла? Или хорошая читаемость приборов, которая не требует напрягать зрение и надолго отвлекаться от дороги. Может, быстрые и четкие переключения передач, сбалансированное управление (и на руле в том числе) весьма не дурными музыкальными возможностями? А может быть дело в качественной обратной связи с рулем, немного ватными тормозами и штатным ксеноном?
Тем не менее, к середине пути стрелка спидометра уверенно паслась на отметке 130км/ч (вне населенного пункта, естественно) И не потому, что мы ярые нарушители ПДД, а просто MPS «давила» на нас изнутри, заставляя все глубже утапливать электронную педаль газа. Выходя на полосу для обгона бесконечных грузовиков мы уже невольно делали ставки: сколько же за один раз сможем обойти – пять, шесть, а может даже семь?
За рулем Mazda 3 MPS забываешь об устоявшихся принципах и утвержденных законах. Может, японские инженеры и не бездумно поместили на первый план в настройках бортового компьютера «пищалку» при превышении скорости (кто-то до нас поставил таковое в MPS на отметке в 130км/ч). Безупречно настроенная подвеска минимальные крены и монолитная стабильность внушают водителю уверенность в прохождении острого поворота или резком перестроении. Как тут вспомнить о скоростных ограничениях?
Так вот, отвечу на первый вопрос. Время в пути составило чуть более 12 часов. Из них три с половиной отняли пробки в столице. В итоге чистых восемь с половиной часов ночной дороги. Не важно, на каком автомобиле проходить этот непростой путь, все зависит от везения, раскопок дорожных служб, и правильного выбора времени старта. В свою очередь обновленная «трешка» предлагает водителю и пассажирам широко открытые глаза, уверенность в движении и немного адреналина. Каждый день.