ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыMaseratiQuattroporte

Уникум

Почему мне не с чем сравнить Maserati Quattroporte

Редкий автомобиль вызывает столько эмоций, что слова устраивают в голове давку и никак не могут решить, какому из них выходить на свет первым. Но этот Maserati принадлежит к ограниченному кругу машин, которые сразу после своего появления становятся больше, чем просто конкурентами в классе. Они с легкостью и изяществом растворяют любые пределы и рамки, и тогда бизнесседан легко можно сравнить с суперкаром, а городскую малышку — с изящным и мощным родстером. Попробуйте сравнить Quattroporte, скажем, с тяжелой "семеркой" от BMW. Получается? С трудом, хотя эти машины — прямые конкуренты на рынке престижных седанов…

О стиле и гарантиях

С появлением "четырехдверного", а именно так переводится с итальянского название этого автомобиля, все другие представители этого класса как-то поблекли. Один слишком консервативен, другой своим видом успел набить оскомину, третий еще только прорывается в высший свет, где не особенно приветствуются "выходцы из народа". Если ситуацию эту анализировать, то окажется, что дело не в плохих немецких конкурентах — именно о них, как догадался читатель, идет речь — а в прирожденном чувстве стиля, всегда свойственном исключительно итальянским автомобилям, и в новизне марки Maserati — машины с Аппенин можно встретить на дорогах далеко не каждый день. Вот и получается, что первое конкурентное преимущество становится очевидным еще до того, как используешь брелок сигнализации. Недалеко надо ходить и за первым выводом: с появлением в России официального представительства итальянского концерна у доселе всемогущей немецкой троицы, делившей весь сегмент между собой, появился способный конкурент.

И способен он, прежде всего, отобрать клиента творческого, мыслящего не цифрами, а образами, представителя интеллигенции и богемы. Но, как часто случается, такая характеристика может послужить не только добрую, но и худую службу. Сколько раз мы сталкивались с прекрасными итальянскими автомобилями, которые не могли "преодолеть себя" и подарить своим владельцам обычные, земные ощущения — надежности, прочности, долговечности? Ведь итальянские суперкары выходного дня — это одно, а седан представительского класса на каждый день — совсем другое. Если он сломается, придется брать такси, а ездить "на перекладных" больше одного дня — это уже моветон в высших сферах.

Другое дело, что нынешний бренд Maserati — совсем другая история, он любыми способами открещивающаяся от не столь славного прошлого. Попавшая под крыло Луки ди Монтедземоло и его Ferrari, марка была вынуждена взять на себя повышенные соцобязательства, свойственные предприятиям, выпускающим алые болиды и суперкары. И теперь компания развивается не только экстенсивно, расширяя модельный ряд и сотрудничая с Volkswagen Group, но и интенсивно — улучшая качество выпускаемых автомобилей и комплектующих. Недаром во всем мире Quattroporte наделен трехлетней гарантией от любых неприятностей, в течение которой владельцу обязаны будут менять любые узлы, кроме, естественно, стертых колодок или шин. Но качество Quattroporte можно проверить лишь в ходе долговременного теста, а такой возможности у нас пока нет.

Образ и его наполнение

Если брать голые факты, то Quattroporte — это солидный автомобиль, больше пяти метров в длину! Но если судить по личным ощущениям, эта машина кажется не то чтобы компактной, но не обрюзгшей, не потерявшей спортивную форму. И слово "спортивную" здесь — ключевое. Оцените этот сверхкороткий передний свес, большой и агрессивно наклоненный воздухозаборник, длинный капот, заваленное лобовое стекло, мощные задние арки — еще никогда машина этого класса не выглядела столь динамично. Но это не дешевые "стритрейсерские понты", это настоящий спорт элиты, вроде гольфа. Для того чтобы это понять, достаточно оценить размер трезубца на фальшрадиаторной решетке, стильные прорези в передних крыльях, красивые дверные ручки и шильдики Pininfarina на кузовных панелях. Именно дизайнеры этого ателье, не сотрудничавшего с маркой более полувека, повинны в создании столь привлекательного образа, роскошного и динамичного одновременно. Тихонько курят в сторонке потомки Фруа, сотрудники Бертоне и Джуджаро — это не их работа, хоть они и рисовали предыдущие машины с таким названием.

Но образ — лишь полдела. Смогут ли внутренности оправдать кредит доверия, уже почти выписанный щедрой рукой? Если судить по первым впечатлениям, то ответ будет положительным. Мне доводилось сидеть в предыдущем Quattroporte, и новый автомобиль демонстрирует действительно квантовый скачок по сравнению с предшественником. И дело здесь, естественно, не в высоких современных технологиях. "Полтрона Фрау" — дорогущая кожа. Четыре типа отделки деревом.

Отменное качество пластика. Ни одного заедающего переключателя. Ни одного большого зазора и полное молчание на ямах. Вы можете спросить, чего еще, собственно, можно ожидать от интерьера автомобиля ценой под полторы сотни тысяч долларов? Но для того, чтобы понять ответ на этот вопрос, вам нужно поездить на старых моделях марки. Но лучше не портить впечатления. Ведь раньше практически единственным, чем могли похвастаться ребята из Maserati, был мотор и настроенная подвеска.

А что теперь?

По ходовой части марка демонстрирует лояльность традициям. На месте пламенного сердца — хорошо известный 4,2-литровый агрегат, V-образная "восьмерка" с моделей Spyder/Coupe мощностью 400 лошадей. Говорят, ее хорошенько перетрясли для того, чтобы сместить зону максимально удобного крутящего момента к более низким оборотам и убрать гоночный визг на высоких — седан все-таки. При этом двигатель все равно можно крутить до 7000 об/мин, а тахометр размечен аж до 9000 об/мин. Но под капотом столь выдающегося агрегата почти не видно — он полностью смещен за переднюю ось для улучшения развесовки (поэтому такой длинный капот). Зато его отменно слышно — яркий, чувственный звук вырывается из четырех труб на корме, стоит только ключу зажигания сделать знакомое движение. Эта машина не просто существует, она живет!

Коробка на Quattroporte лучшей развесовки ради перенесена к задней оси, которая по совместительству является ведущей — водитель управляет переключениями с помощью электрогидравлического привода. Оригинальное решение — еще один плюс в копилку тех, кто устал от ординарности. Другое дело, что более простые решения иногда оказываются куда более эффективными… Все дело в том, что качество работы роботизированной 6-ступенчатой механической коробки DuoSelect, которой можно управлять как в автоматическом режиме, так и в секвентальном, с помощью двух подрулевых переключателей, оставляет желать лучшего. Виной ли тому сложность приводов или несовершенство самой конструкции (Selespeed на Alfa Romeo и Sensodrive на Citroen тоже вызывали нарекания) осталось загадкой, но задержки при переключении и рывки, передающиеся на корпус — налицо. Со скоростью это немного проходит, но на резкое нажатие педали газа машина по-прежнему реагирует с некоторыми запаздываниями. Так что лучше сразу переключиться на ручной режим, а еще лучше — активировать настройку Sport, которая поможет не только сократить время на переключения, но и немного зажмет активную подвеску Skyhook. Она, кстати, здесь замечательная — полностью независимая схема с двумя рычагами и активным амортизатором на колесо позволяет не только игнорировать серьезные неровности, но и вести себя агрессивно, не обращая внимания, что находишься за рулем машины весом 1860 кг.

За счет практически идеальной развесовки колесам всегда хватает сцепления, главное — не нарушать законы физики. А с учетом показателей машины, это легко сделать — Quattroporte разменивает сотню за 5,2 секунды и может достичь 270 км/ч. В городе этого, конечно, добиться трудно. Но здесь важны совсем другие показатели — к примеру, то, что 70% момента доступны уже при 2500 об/мин. Обращает на себя внимание и отменное рулевое управление — легкое и прозрачное. Стоит отменить и тормозную систему, оснащенную компонентами Brembo, AБС и фирменной системой стабилизации MSP — на скользкой снежной каше мощный седан ни разу не вышел из-под контроля, а его рулевое управление напомнило, как ни странно, "трешку" BMW. Что, учитывая массу и габариты машины, может служить неплохим комплиментом.

Помимо всего прочего, автомобиль отменно оснащен. Звуковая система Bose проявляет свои качества на фоне хорошей шумоизоляции и ламинированных "стеклопакетов". Quattroporte снабжен аудиокомплексом Blaupunkt, двухзонным климат-контролем для передних и задних пассажиров, а также электрорегулировками всех посадочных мест. Учитывая то, с каким чувством стиля все это вписано в интерьер, садиться в немецких одноклассников лично мне уже скучно…

12 декабря 2004
Автоизвестия


Обсуждение (0)добавить комментарий

0