Новости
Maserati Ghibli: Третья инкарнация
Новая модель под значащим именем Ghibli (арабское название средиземноморского ветра «сирокко») — уже третья в истории итальянской марки, первая появилась в 1967 году в лице быстроходного 2-местного GT с V-образным 8-цилиндровым мотором.
Фальшрадиаторную решетку венчает фирменный боевой трезубецВ FIAT Auto (в составе которого числится бренд Maserati) стремятся обыгрывать славное наследие; и вот в серию запущен Ghibli III поколения - ступенькой ниже флагмана Quattroporte. Само собой, у нового Maserati немного общего с моделью образца 1967 года. Разве что архитектура у обоих автомобилей «классическая»: двигатель спереди, ведущие колеса задние. И спортивную натуру не скроешь – видно по походке.
Спорт-седан Maserati хорош в быстрых виражахИтальянский дизайн
На взгляд, новый Ghibli – натуральный Maserati с фирменным боевым трезубцем на решетке фальшрадиатора. Импозантный 5-метровый спорт-седан атлетичных очертаний и аристократической осанки. Работа команды, которой руководили Marco Tencone, шеф-дизайнер FIAT Chrysler, и Lorenzo Ramaciotti, главный стилист ALFA Romeo, Lancia и Maserati. Привлекательный получился автомобиль. Вот только отличить Ghibli от «старшего» Quattroporte навскидку не так просто – близнецы-братья. В самом деле, кузовные панели - от носа до центральных стоек – унифицированы, так что фамильное сходство неудивительно.
Полноприводный Ghibli уверенно рассекает по заснеженным дорогамМежду прочим, спорт-седан не только интересно смотрится, но и аэродинамикой отличается выигрышной: коэффициент сопротивления воздуха – 0,31. К сожалению, лобовая площадь великовата – около 2,44 м2. Так что аэродинамический фактор выливается где-то в 0,755. Изрядно – сравните с люкс-седаном Audi A8.
Колесная база Ghibli почти на 17,5 см короче, чем у Quattroporte, однако в салоне не тесно. Во всяком случае, посадка спереди вполне свободная, тогда как сзади расклад неоднозначный. Ведь при том, что Ghibli III позиционируется как 5-местный автомобиль, устроиться впятером не так просто. Дело в том, что среднему пассажиру во 2-м ряду приходится сидеть верхом на сильно выступающем трансмиссионном туннеле. Не особенно комфортно, хотя пространства для ног достаточно. Так что в реальности посадочная формула Ghibli выливается в 4+1. Ни прибавить, ни убавить.
Стекла в изящно профилированных дверях обходятся без рамокЗато выглядит интерьер спорт-седана великолепно: здесь все то, чем славится итальянский дизайн. Кругом первосортные отделочные материалы: качественные пластики, матполированный алюминий. Сиденья обиты кожей тонкой выделки (Poltrona Frau), а потолок обшивается – за доплату в 1440 долл. - материалом Alcantara. Сверх того предлагаются опционные варианты отделки салона – с декоративными панелями из углепластиков и древесного шпона. Неподдельная роскошь (хотя обозреватели отмечают мелкие упущения в эргономике, слегка смазывающие впечатление).
В профиль тот же Quattroporte, во всяком случае - от передка до центральных стоек кузоваПо центру передней панели размещен 8,4-дюймовый сенсорный монитор управления бортовыми системами, а чуть выше красуются традиционные стрелочные часики Maserati. Сиденье водителя регулируется по 6 направлениям (электросервомеханизмы), а обшитая кожей многофункциональная «баранка» выставляется по углу наклона и вылету. У Ghibli довольно вместительный багажник – на 500 л (VDA). Причем спинки сидений 2-го ряда складные (делимые в соотношении 1/3). В салоне имеется охлаждаемый «бардачок», а также дополнительные отделения и «карманы» для мелочей. Плюс «подстаканники» - спереди и сзади. Никто не в обиде.
По части информационно-развлекательного и комфортного оснащения недешевый спорт-седан Maserati «упакован» по полной. Так, на российском рынке «штатная» комплектация Ghibli включает «музыку» (проигрыватель CD/MP3) на 8 динамиков, «круиз-контроль», 2-зональный «климат-контроль» - плюс полный «электропакет». Тогда как за отдельную плату (5100 долл. в США) предлагается hi-end стерео Bowers&Wilkins Premium Surround с 15 динамиками. Кроме того, в списке опций числится также навигация, поддержка Bluetooth, сиденья с обогревом и вентиляцией и многое другое.
Понятно, что у Ghibli III вполне современная техника безопасности: многочисленные «подушки» (хотя коленные не предусмотрены) и «шторки» на окна, «активные» передние подголовники и другие средства защиты. Как ни странно, эксклюзивный автомобиль уже прошел испытания «на удар» по методике EuroNCAP – и заработал все 5 «звезд». Безопасный спорт-седан – вне всяких сомнений.
Амбиции Maserati
Автообозреватели восприняли новый Ghibli с живым интересом - и в Европе, и в Северной Америке. Причем европейцев в первую очередь привлекал спорт-седан с турбодизелем, и надо сказать, автомобиль никого не разочаровал. У «шестерки» A630 слегка «тракторный» характер – не то же самое, что «отшлифованные» до совершенства баварские дизели. Вместе с тем звучит двигатель бодро (особое акустическое устройство Active Sound на выпуске) – и тянет что надо. Во всяком случае, в режиме Sport (тогда как при переключении в Normal турбодизель как-то утрачивает заводной характер).
Корму Ghibli украшают 4 выхлопных патрубкаТак или иначе, 330-сильный 24-клапанник на бензине разгоняет спорт-седан еще энергичней. Причем работает гораздо мягче – и как звучит! Правда, и горючее расходует гораздо активней, чем турбодизель. Оборотная сторона медали. «Автомат» ZF показал себя с наилучшей стороны: переключается своевременно и молниеносно, а при интенсивном разгоне крутит двигатель вплоть до «красной зоны». И хотя поклонникам легендарной марки недостает, наверное, ручной КПП, «автомат» допускает принудительное управление посредством подрулевых переключателей.
Интерьер итальянского спорт-седана выглядит великолепноАмериканские обозреватели обкатывали Ghibli в полноприводном исполнении S Q4. Спорт-седан с опционными амортизаторами Skyhook испытывали на резине Dunlop Sport Maxx RT размером 245/45ZR19 (спереди) и 275/40ZR19 (сзади). Мощная «шестерка» заводит свою победную песню - заслушаешься, и массивный спорт-седан разгоняется от нуля до 96,5 км/ч (60 миль) за какие-то 4,6 сек. А стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) тест-автомобиль сделал с места за 13,2 сек., достигнув в конце мерного отрезка скорости в 169,25 км/ч. Яркая приемистость – именно то, чего ожидаешь от Maserati.
В приборном кластере два крупных циферблата, а по центру передней панели красуются фирменные часы MaseratiВместе с тем, отмечается легкое запаздывание в откликах двигателя на «газ»: проступает едва ощутимый, но все же реальный турбо-«лаг». И многодисковая муфта в трансмиссии AWD порой чуть отстает от развития событий, так что иной раз возникает пробуксовка передних колес - на долю секунды. Нет в мире совершенства, однако в целом силовой агрегат Ghibli S Q4 оставил вполне благоприятное впечатление: мощность, эластичность – и правильное распределение крутящего момента по осям.
На торможении тест-автомобиль выглядел столь же убедительно и со скорости 96,5 км/ч остановился на расстоянии 32 м. Сильный результат – на уровне 2-местных супер-спорт. Педаль под ногой довольно-таки «ватная», но никакого «фединга» в последовательных интенсивных замедлениях не замечено. Оценка «отлично».
Средний пассажир во 2-м ряду сидит верхом на выступающем трансмиссионном туннелеНа «прямике» Maserati выступил достойно, но все же главное – поведение автомобиля на кривых. Для начала стандартное упражнение на 60-метровой «круговой площадке» (skid pad), где Ghibli допускал боковое ускорение в 0,94 g. Неслабо, совсем не слабо. И пусть сверхъестественный Porsche Panamera (те же обозреватели) недосягаем, но поспорить с крутыми Chevrolet SS и Subaru WRX итальянскому спорт-седану вполне по силам.
Другое типовое испытание – «восьмерка MT»: здесь разом проверяется весь комплекс ходовых качеств - держание дороги и управляемость, а также приемистость и скорость. По замерам, лучшее время на круге у Ghibli S Q4 – 24,8 сек. Быстрее, пожалуй, чем Chevrolet SS и Subaru WRX (хотя Panamera и тут впереди). Сказывается правильный выбор резины – и амортизаторы регулируемой жесткости делают, видимо, свой вклад.
Центральное место в «линейке» двигателей занимает V-образный 6-цилиндровый турбомотор, который восходит к крайслеровскому PentastarКак отмечают обозреватели, в скоростном маневрировании полноприводный Ghibli ведет себя образцово: охотно заруливает в вираж и нарезает по дуге практически без крена. А когда передние колеса начинают скользить к внешней обочине, стоит придать «газу» – и спорт-седан послушно нацеливается носом внутрь виража. Причем, если водителю угодно, автомобиль с готовностью уходит в «силовой» занос, контролировать который одно удовольствие. При наличии соответствующих навыков, естественно.
В 1967 дебютировал Ghibli I поколения. Быстроходный GT смотрелся неотразимо, хотя технически сильно отставал от моделей Ferrari и LamborghiniТретья инкарнация Ghibli радует «драйвера», вот только руль не особенно внятный – даром, что с гидроусилителем. Впечатление искусственно нагруженной «баранки» - вместо реальной обратной связи. Досадная недоработка.
Подвеска Ghibli настроена в бескомпромиссно спортивном ключе, – то есть, жестковато. Не то, чтобы водитель и пассажиры испытывали откровенный дискомфорт: на дорогах с усовершенствованным покрытием ход у спорт-седана более-менее ровный. И все же дальние перелеты могут оказаться утомительными. Вероятно, кто-то разочаруется…
Так или иначе, спорт-сиденья удобны и дают корпусу ощутимую боковую поддержку. Звукоизоляция плотная, однако утверждать, что в салоне всегда спокойно и тихо, трудно. Порой проступает шум от качения низкопрофильных покрышек – и от набегающего на скорости воздуха тоже. Приходится признать, что по части комфорта итальянский спорт-седан уступает классным немецким моделям. У Maserati иные достоинства.
Подведем итоги
Если обратиться к оценкам, выставленным по отдельным позициям европейскими обозревателями, то расклад проступает такой:
Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Привлекательный спорт-седан – разве что сильное сходство с Quattroporte слегка смущает. Не сразу и отличишь. Тем не менее, «хорошо».
Держание дороги и управляемость – 5. В скоростном маневрировании Ghibli выглядит убедительно – так, что даже невнятный руль не смазывает впечатление. «Отлично».
Динамика – 4. Приемистость у спорт-седана выразительная – с любым из двигателей. И тормоза что надо; «хорошо».
Безопасность и защита – 5. Новая модель уже выдержала испытания «на удар» по методике EuroNCAP: все 5 «звезд». Техника безопасности современная; «отлично».
Комфорт и оснащение – 4. Хотя подвеска настроена жестковато, ход у Ghibli более-менее ровный. И по части информационно-развлекательного и комфортного оснащения седан люкс-спорт не обделен; «хорошо».
Качество и надежность – 4. Отделка салона впечатляет, однако, по мнению обозревателей, в классе исполнения новая модель Maserati все же уступает сильнейшим из соперников – вроде Audi и Porsche. В целом «хорошо».
Внутреннее пространство – 4. Четверо взрослых устраиваются по местам вполне свободно, тогда как пятому пассажиру приходится мириться с неудобствами. Погрузочное пространство немалое – особенно при складывании спинок задних сидений. «Хорошо».
Экономика – 3. Ghibli с бензиновыми турбомоторами не отличается экономичностью по топливу. Расходы по обслуживанию и ремонту автомобиля наверняка немалые, только «удовлетворительно».
В плюсе
- цепкое держание дороги, отточенная управляемость;
- интересно оформленный и роскошно отделанный интерьер;
- выразительное звучание бензиновых турбомоторов;
- спортивная динамика.
В минусе
- невнятный руль;
- неудобная посадка среднего пассажира во 2-м ряду;
- повышенный расход бензина.
Общая оценка – 4 балла (из 5 возможных). Классный спорт-седан украшает модельную линейку FIAT Auto. И между прочим, Ghibli - самая недорогая из нынешних моделей Maserati. Выигрышная позиция.
Вердикт: рекомендуется состоятельным «драйверам». В первую очередь тем, для кого марка Maserati имеет особое значение.
Собирают Ghibli на заводе FIAT Auto в городе Grugliasco (близ Турина), Италия. Европейские дилеры запрашивают за спорт-седан в базовой версии с 330-сильным турбомотором от 79 тыс. 225 евро, полноприводный Ghibli S Q4 станет по меньшей мере в 97 тыс. (с копейками). А дешевле всего исполнение с турбодизелем – всего-то 71 тыс. 430 евро. В Штатах базовый Ghibli начинается от 65 тыс.600 76,9 долл. (без доставки), а полноприводный спорт-седан обходится не меньше, чем в 75 тыс. 700 долл. Тогда как тест-автомобиль Ghibli S Q4 вылился в 100 тыс. долл. с мелочью. В нашей стране за новый Maserati в базовом исполнении запрашивают от 82 тыс. евро, а за Ghibli S Q4 надо отдать все 109 тыс. Как минимум.
Чисто конкретно. Новый Ghibli – продукт творческого соединения агрегатов и узлов от нескольких брендов. Тут и Chrysler, и FIAT – и даже кое-что от Mercedes. Как говорится, с бору по сосенке, и синергия получилась неслабая.
Центральное место в «линейке» двигателей занимает V-образная «шестерка», которая восходит, как говорят, к крайслеровскому Pentastar. Всюду торчат американские ушки… Так или иначе, дорабатывали цельноалюминевый 24-клапанник для Ghibli (и Quattroporte) не где нибудь, а в Maranello. Серьезный подход. При диаметре цилиндров и ходе поршней 86,5 х 84,5 мм рабочий объем равен 2979 миллилитрам. Двигатель работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и оснащен bi-турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). Со степенью сжатия 9,7 «шестерка» развивает в базовом варианте до 330 л.с. при 5 тыс. оборотов, максимальный крутящий момент – 500 Нм. Для североамериканского рынка двигатель настроен на 350 сил (SAE «нетто») максимальной мощности при 5250 мин-1.
Для Ghibli S максимальную мощность того же 24-клапанника подняли (давление наддува) до 409 л.с. при 5500 мин-1, крутящий момент достигает 550 Нм. В «линейке» представлен также турбодизель – впервые под маркой Maserati! Проверенная V-образная 24-клапанная «шестерка» A630 (от итальянской VM Motori), которую монтируют на шасси Chrysler 300, а также Lancia Thema. Двигатель рабочим объемом 2987 «кубиков» выдает до 275 сил при 4 тыс. оборотов, максимальный крутящий момент – 600 Нм. Турбодизель оборудован устройством «старт-стоп» - какая-никакая экономия горючего.
«Шестерки» стыкуются с 8-скоростным гидромеханическим «автоматом» ZF AT8-HP70 – без вариантов. Ручная КПП не предусмотрена. Ghibli III – заднеприводный автомобиль, однако есть также версия с трансмиссией AWD (от Magna). Без центрального дифференциала – с автоматическим подключением передней оси (подобно баварской xDrive) посредством электронноуправляемой многодисковой муфты. В заднем мосту применен самоблокирующийся дифференциал – в фирменной традиции.
Подвеска у Ghibli «формульная» - на двойных поперечных рычагах (сзади «пространственная» конфигурация). Винтовые пружины и поперечные стабилизаторы, за доплату предлагаются амортизаторы ZF Sachs Skyhook регулируемой жесткости. Резина неодинакового размера спереди и сзади: 235/50R18 и 275/45R18. В виде опции доступны также колеса (из легкого сплава, естественно) диаметром до 21 дюйма. По «штату» предусмотрены датчики давления в покрышках - с отображением информации на центральном дисплее.
Реечный рулевой механизм работает с гидросервоусилителем (от применения электросервоусилителя создатели Ghibli III сознательно отказались). Тормоза у спорт-седана под стать силовому агрегату: «по кругу» вентилируемые диски Brembo диаметром 345 мм (360 мм с 409-сильной «шестеркой») спереди и 320 (350) мм сзади. В «штате» ABS и программа динамической стабилизации MSP (Maserati Stability Program) – в соответствии с современными стандартами.
Длина спорт-седана - 4971 мм, ширина – 1945, высота – 1461, колесная база – 2988 мм, колея - 1635/1653 мм. Жесткая несущая структура изготовлена из тонколистовой стали, тогда как некоторые панели кузова (капот, двери) выполнены из дюралюминиевого листа. Снаряженный вес базового Ghibli III с 330-сильным турбомотором - от 1810 кг (с близкой к идеальной «развесовкой» по осям – примерно 50/50%), полноприводный автомобиль начинается от 1870 кг. Тогда как тест-экземпляр Ghibli S Q4 потянул без малого на 2110 кило (при «развесовке» 52/48%). Исполнение с турбодизелем заметно легче – от 1835 кг в снаряженном состоянии.
Динамика спорт-седана Maserati вполне соответствует амбициям марки: с места до 100 км/ч базовый Ghibli способен разогнаться за 5,6 сек., объявленная максимальная скорость – 263 км/ч. Правда, и бензин автомобиль сжигает активно – в среднем 9,6 л (NEDC) на 100 км пробега. «Заряженный» Ghibli S заметно круче: разгон с места до 100 км/ч за 5 сек., максимальная скорость – 285 км/ч. Интересно, что полноприводный Ghibli S Q4 набирает «сотню» с места, по сведениям пресс-релизов, даже еще быстрее – за 4,8 сек. То есть, приемистость спорт-седана лимитируется якобы не возможностями силового агрегата, а сцеплением колес с ходовой поверхностью. Возможно.
Расход бензина у Ghibli S еще выше – в среднем 10,4 л на «сотню» пробега. Зато спорт-седан с турбодизелем сжигает в среднем лишь 6 л тяжелого топлива на 100 км пути. По-настоящему экономичный автомобиль, но многие ли покупатели выберут Maserati с дизельным двигателем?
Точка зрения. Привлекательный спорт-седан. И результаты тест-драйва впечатляют. Вот только при чем тут Maserati? Фирменный трезубец на решетке фальшрадиатора и часики на передней панели? Ведь если поскрести, то под выразительным обликом Ghibli III проступает продукт союза FIAT Auto и Chrysler – с кой-какими агрегатами и узлами еще от «мерса» E-класса (W210) конца прошлого века. Так что автомобиль с тем же успехом могли назвать, скажем, ALFA Romeo Giulia - или Lancia Aurelia. Так и так «фиат».
Между прочим, австралийский Chevrolet SS практически ни в чем (кроме отделки интерьера) не уступает итальянскому спорт-седану. А обойдется гораздо дешевле…
Фото компании Maserati