Сейчас обсуждают

Иван13:11 вчера
Форд карго 1838. Не заводится горит чек двигателя. Но при ручной подкачке топлива заводится и работает . Что может быть ? фильтра чистые но при старте...
Олег Исаев23:27 18.07.2018
Транзит заметно дорогой в обслуживании. Стойки стабилизатора наворачиваются частенько, это у него вообще не редкая проблема. Так же, как и рыжик кстати...
BARS14:39 18.07.2018
Автомобиль хороший, но нет там этого в базе:

Защиту ставят дополнительно.
андрей13:38 17.07.2018
был у меня дукато, но фургон, оказался проблемным, подвеска сыпется постоянно, рулевая рейка и у меня и знакомых начинала стучать, клиренс низкий, коробка...
андрей13:19 17.07.2018
коробка у форда и так не очень а робот это вообще мрак, сочуствую, был форд с роботом, легковой , измучился и по деньгам попадос.
Миша П.16:09 16.07.2018
Не очень надежный автомобиль, для коммерческих перевозок я бы не советовал его брать, больно много у него проблем выявляется со временем. Расход топлива...
Владимир22:24 04.07.2018
Дизельный Паджеро 4 нет альтернативы, нужно срочно организовать поставку в Россию. Это мнение многих Россиян!
nastialisa4414:43 28.06.2018
А мне Range Rover все равно больше нравится
Виктор11:44 23.06.2018
Красавец!!! за такие деньги такую тачку, считай просто даром. Насчет пластика скажу так, если есть бабосы то можно купить и с кожаным салоном. Но в наше...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыLincolnMKX

Lincoln MKX 2012: После доработки

Вот уже 5 лет под престижным брендом Lincoln выпускается многоцелевой автомобиль, который в модельной гамме Ford Motor позиционируется как CUV (compact utility vehicle).

То есть, среднегабаритный «переходник» (crossover) – в «премиальном» классе. Среднегабаритный (по американским меркам) MKX задуман как соперник для таких неслабых моделей, как Cadillac SRX и Lexus RX350. И поначалу люкс-CUV Lincoln выглядел вполне конкурентоспособным.

Дизайн передка MKX выполнен в новом фирменном ключе Lincoln.Дизайн передка MKX выполнен в новом фирменном ключе Lincoln.

Однако годы летят, пришло время для модернизации автомобиля. Сказано – сделано. И много ли выиграл MKX от «косметической пластики»? Непростой вопрос, ответ на который способен дать только обстоятельный тест-драйв…

Под славной маркой

Как и Buick, марка Lincoln когда-то пользовалась широкой известностью – в узких кругах советской страны. На классных автомобилях в конце 20-х и в 30-е годы ездили высокопоставленные «слуги народа», - естественно, с профессиональными водителями за рулем. Теперь у них в ходу другие модели… Между прочим, название классической марки (а также имя легендарного президента) произносится примерно как «лИнкэн». Не так уж трудно выговорить.

Пропорции обновленного «спорт-хозяйственника» остались прежними.Пропорции обновленного «спорт-хозяйственника» остались прежними.

На беглый взгляд, обновление облика MKX едва заметно: какие-то детали здесь, какие-то нюансы там. Впечатление производит разве что фирменный дизайн фальшрадиатора с вертикальным оребрением – этакий «водопад» в два потока. А в остальном – типовой 2-объемник с общими для среднегабаритных «переходников» чертами. И если присмотреться, проступает сходство с утилитарным фордовским Edge. Близко «родственные» модели.

С «кормы» проступает сходство MKX с близко «родственным» фордовским Edge.С «кормы» проступает сходство MKX с близко «родственным» фордовским Edge.

Внутри «спорт-хозяйственник» обновлен, пожалуй, решительней, чем снаружи. Свежий дизайн передней панели, роскошная отделка интерьера. Хромированный декоративные детали, матполированный алюминий, обивка сидений натуральной кожей, первоклассные пластики – на фоне качественного исполнения и квалифицированной сборки. Ощущается профессиональное внимание к бесчисленным мелочам, от которых в немалой мере зависит обстановка на борту. Все то, что создает в салоне автомобиля под маркой Lincoln неповторимую атмосферу. Марка обязывает.

MKX заявлен как 5-местный автомобиль, и по впечатлениям обозревателей, спереди и во 2-м ряду просторно и удобно. Особое внимание уделено рабочему месту водителя: электросервомеханизмы регулировки передних сидений (с обогревом) аж по 8 направлениям! Кроме того, обтянутая кожей многофункциональная «баранка» регулируется по углу наклона и вылету; комфорт и эргономика. У MKX вместительное багажное отделение: даже при полной посадке по местам все 915 л (EPA). Ну а если сложить (раздельно) сиденья 2-го ряда, то погрузочное пространство увеличивается сверх 1940 л. Вагон и маленькая тележка! Причем задняя «калитка» оснащена электросервомеханизмом с дистанционным управлением. Мелочь, казалось бы…

Понятно, что по части информационно-развлекательного и комфортного оснащения CUV Lincoln не уступит никому из конкурентов. В «штате» спутниковое радио Sirius с «музыкой» на 10 динамиков, навигация и гарнитура Bluetooth. А также полный «электропакет», 2-зональный «климат-контроль» (с фильтрацией воздуха) и все такое. Сюда же внушительный список опций: выбор имеется.

И конечно же, техника безопасности у «линкэна» самая передовая – «активная» и «пассивная». Само собой, многочисленные «подушки» и «шторки» на окна, 3-точечные пояса с преднатяжителями и др. средства защиты. Плюс современная электроника - вроде адаптивного «круиз-контроля» с функцией Collision Warning (предупреждение об опасности столкновения), заднего «парктроника» и т.п. Надо сказать, еще до модернизации MKX успешно прошел испытания «на удар» по американской методике IIHS. Водитель и пассажиры люкс-CUV всесторонне защищены.

Без сюрпризов

По первым впечатлениям за рулем, по части информационно-развлекательного оснащения модернизированный Lincoln впереди планеты всей. Россыпи ультрасовременной электроники буквально завораживают, и особое место на передней панели занимает интерфейс MyLincoln Touch. Сенсорный дисплей на центральной консоли позволяет управлять бортовыми системами («музыка», навигация, «климат-контроль» и т.п.) прикосновением пальца. Впрочем, даже и касаться не надо – достаточно приблизить подушечку к сенсорной поверхности, как чуткая электроника улавливает движение и исполняет волю человека. Едва ли не угадывает…

Клево, но надо сказать, обозреватели не единодушны в оценке фордовской новации. Не всем по душе изощренная сенсорная техника: сложновата в пользовании. Кое-кто предпочитает привычные тумблеры и маховички; на ходу проще обращаться. Да и вообще один автомобиль отличается от другого не столько цифровыми чудесами, сколько тем, как он едет. И как же насчет ходовых качеств люкс-«переходника»? Испытания с приборными замерами скажут правду: взгляните. Полноприводный тест-автомобиль укомплектовали опционной резиной Pirelli Scorpion STR размером 245/50R – на стильных 20-дюймовых колесах. И выкатили на испытательный полигон: заезды на прямике, а также по криволинейным траекториям.

Центральное место на передней панели занимает сенсорный дисплей MyLincoln Touch.Центральное место на передней панели занимает сенсорный дисплей MyLincoln Touch.

Как выяснилось, динамика у обновленного «линкэна» что надо. Во всяком случае разгонная: по испытаниям, довольно массивный «спорт-хозяйственник» ускорился от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 7,2 сек. А стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) тест-автомобиль прошел с места за 15,5 сек. Причем в конце мерного отрезка достиг скорости в 147,85 км/ч. Мощный двигатель тянет ровно – и «автомат» свою роль отрабатывает как положено. Почти – разве что с переключениями «вниз» порой запаздывает. Легкая «задумчивость», хотя в целом силовой агрегат не разочаровал. Пусть и не самый передовой на фоне турбомоторов hi-tech с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания (в паре с 8-скоростным «автоматом»), но вполне работоспособный.

Оформление интерьера впечатляет неброской роскошью: истинный класс «люкс».Оформление интерьера впечатляет неброской роскошью: истинный класс «люкс».

А вот на торможении Lincoln выступил откровенно слабо и со скорости 96,5 км/ч остановился на расстоянии 40+ м. Разочарование. Что характерно, Cadillac SRX тоже не блеснул (те же самые обозреватели), но в 39 м уложился. Великовата дистанция, хотя в других отношениях тормоза у MKX правильные: усилие на педали нарастает линейно – и «фединг» при повторных замедлениях не наблюдается. Вроде все как положено – вот только укатывается автомобиль далековато. Недоработка.

Во 2-м ряду свободно и удобно – даже втроем.Во 2-м ряду свободно и удобно – даже втроем.

Как видно, в заездах по прямой приемистость у MKX неслабая, однако главное – поведение автомобиля на кривых. Для начала 60-метровая «круговая площадка» (skid pad): здесь «спорт-хозяйственник» держал боковое ускорение в 0,77 g. Мягко выражаясь, посредственный результат. Сравните, например, с 0,82 g у «кадиллака» SRX – две большие разницы… Другое типовое упражнение – «восьмерка MT»: здесь видно сразу все – и держание дороги, и управляемость, и тормоза. Так вот в скоростном маневрировании лучший круг Lincoln исполнил за 28,6 сек. Невыразительное время - на 1,4 сек. хуже, чем у «кадиллака» (с двигателем равной мощности и 6-скоростной АКПП). Или чем у Acura ZDX (те же обозреватели). Разрыв велик, - как говорится, разные лиги.

У MKX немалое и гибко вариабельное погрузочное пространство.У MKX немалое и гибко вариабельное погрузочное пространство.

В общем в скоростном маневрировании MKX не впечатляет: посредственные результаты. Судя по объективным показателям, тогда как личные впечатления обозревателей гораздо выигрышней. Руль довольно «прозрачный» - с ощутимой обратной связью на «баранке». Боковые крены в виражах умеренные, и «переходник» (с приподнятым центром тяжести) аккуратно чертит заданную траекторию. Завзятый «драйвер» вряд ли получит массу удовольствия от вождения «линкэна», но и у рядового водителя никаких затруднений не возникает. Автомобиль для каждого – из тех, кого не смущает его цена.

Ход у MKX ровный и плавный, салон превосходно звукоизолирован. Спокойная комфортная обстановка. Иного от «линкэна» никто и не ожидал: класс «люкс». И между прочим, у MKX приличный дорожный просвет (20 см), что позволяет уверенно двигаться по разбитой колее и рыхлому снегу. Особенно с трансмиссией AWD, которая дает «переходнику» какие-никакие «вседорожные» возможности. То есть, автомобиль реально многоцелевой (хотя на тяжелый рельеф лучше не вылезать). Даром что Lincoln…

Впечатления обозревателей от знакомства с обновленным MKX вылились в краткие выводы. А именно:

Про

  • просторный салон на пятерых;
  • богатое «штатное» оснащение;
  • ровный ход;
  • превосходная звукоизоляция внутреннего пространства.
  • Контра

  • сомнительные преимущества в динамике против «родственного» Ford Edge;
  • местами «задумчивая» АКПП;
  • слишком сложный в пользовании интерфейс MyLincoln Touch.
  • Силовой агрегат конструктивно не самый передовой, но вполне работоспособный.Силовой агрегат конструктивно не самый передовой, но вполне работоспособный.

    Вердикт: посредственно. Обновленный MKX означает респектабельный выбор в классе люкс-«спорт-хозяйственников». Во многом превосходит прежнюю модель, хотя и уступает сильнейшим из соперников по части держания дороги и управляемости.

    Собирают «переходник» Lincoln на фордовском заводе в городе Oakville, штат Онтарио, Канада. И за переднеприводный MKX в США запрашивают от 39,5 тыс. долл. Тогда как люкс-CUV с трансмиссией AWD обходится уже по меньшей мере в 41 тыс. 375 долл. (тест-машина стала в 50,5 тыс.). Совсем не бесплатно. Ну а во что выльется такой автомобиль на российском рынке, и думать неохота.

    Ведущий задний мост с кинематически совершенной подвеской на двойных поперечных рычагах.Ведущий задний мост с кинематически совершенной подвеской на двойных поперечных рычагах.

    Чисто конкретно. Как и фордовский «переходник» Edge, обновленный Lincoln MKX опирается на корпоративную платформу CD3. Глубокая унификация, так что техника у двух моделей по сути одна и та же. Разве что силовой агрегат у «линкэна» наособицу: бескомпрессорная V-образная «шестерка» Duratec 37. Цельноалюминиевый 24-клапанник рабочим объемом 3712 «кубиков» оснащен механизмами фазовращения Ti-VCT на впуске и на выпуске. Со степенью сжатия 10,5 двигатель развивает без малого 310 л.с. (SAE «нетто») при 6500 мин-1, наибольший крутящий момент – 380 Нм. «Шестерка» стыкуется с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» SelectShift, допускающим принудительное переключение. Без вариантов.

    Выбор в другом: привод у MKX либо на передние колеса, либо с трансмиссией AWD. Стандартная схема с автоматическим подключением задней оси посредством многодисковой муфты. Центрального дифференциала тут нет, а значит, тяга по осям распределяется в переменном соотношении – в зависимости от степени зажима муфты и от сцепления колес с ходовой поверхностью. Подобно Lexus RX350 или Cadillac SRX последних поколений, создатели которых пошли по пути упрощения трансмиссии.

    Ходовая у MKX, естественно, от «родственного» Edge. То есть, спереди стойки McPherson, сзади подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы – и особая настройка в ключе Lincoln. Шины у обновленного «переходника» размером от 245/60R18, причем за доплату резина монтируется на 20-дюймовые колеса из легкого сплава. Предусмотрен мониторинг давления воздуха в покрышках. Реечный рулевой механизм оснащен электросервоусилителем, «баранка» делает 3,1 оборота от упора до упора. Тормоза с вентилируемыми дисками: спереди диаметром 320 мм, сзади 330-миллиметровые. Само собой, ABS и ESC – типовой для автомобиля такого класса комплект.

    Длина 5-дверного MKX - 4742 мм, ширина – 1930, высота – 1709; колесная база – 2824 мм, колея 1661/1656 мм. Снаряженный вес солидный – от 1920 кг с передними ведущими. Тогда как с трансмиссией AWD «спорт-хозяйственник» тянет уже по меньшей мере на 20 центнеров – ровно. А тест-машина показала на весах все 2035 кг (при «развесовке» по осям - 57/43%). Немалая масса, которая сказывается, естественно, на расходе горючего. Так, в городе полноприводный MKX сжигает в среднем 13,85 л неэтилированного бензина на 100 км пробега (EPA). На шоссе, само собой, лучше – только 10,2 л на «сотню» пути. Однако в любом случае среднегабаритный «переходник» Lincoln экономичным по топливу не назовешь. По-хорошему нужен вариант с «гибридным» силовым агрегатом…

    Точка зрения. Типовой среднегабаритный «переходник» - ничем по сути не отличается от какого-нибудь Hyundai ix55. И если не требовать слишком много по части держания дороги и управляемости, то модернизированный CUV не разочарует своего владельца. Комфортный, богато «упакованный» - и марка престижная. То есть, роль «дамского» автомобиля для обновленного MKX в самый раз, - разумеется, с трансмиссией AWD. Естественно, для тех дам, кому модели Lincoln не кажутся слишком дорогими.

    15 декабря 2011


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0