Сейчас обсуждают

Евгений07:48 06.12.2017
Прошел 220 тыс. км. После 4-го ремонта коробка передач встала. Раскололась шестеренка 5-й передачи плюс последствия. Запчастей нет, купить другую КПП ...
Камал05:57 05.12.2017
Спасибо за отзывы я тоже хочу купит себе машыну конечно же выбор много трудно выберать дешевли и хорошую
Еркын08:45 29.11.2017
Какой пробег?
Я14:47 28.11.2017
Согласен насчет налогов, стоит ли содержать такое авто
C22:38 27.11.2017
Не работает антибукс антизанос патфайндер бензин 4 литра 2007 сборка америка для арабов меня в сторону кидает при повороте устал не могу причину наитти...
Михаил14:20 11.11.2017
Где купить поджеро 4 3-дверный новый в России
Илья15:27 05.11.2017

"Альтернативы"

Пилот и Патфайндер забыли.
Андрей08:48 30.10.2017
Мммда.... Задавал вопрос по дизелю - месяц прошёл и ни слова! Вот это работа с клиентами! Так держать "Фотон Мотор". Видимо машины настолько хороши, что...
River16:54 28.10.2017
Спасибо за материал. Хотелось бы еще более широкий тест. Чтоб были и бюджетные и китайские.
Anton13:14 17.10.2017
Не понял насчёт регулировки клапанов там же стоят гидрокомпенсаторы
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыLexusLX

Капуччино со сливками

Самый роскошный из вседорожников умеет покорять не только внешностью.

Шел десятый час утра. В одной из уютных кофеен в центре Москвы я наслаждался замечательным кофе. Капуччино готовят тут превосходно. Правда, он здесь, увы, один из самых дорогих. “Горячий, как поцелуй, сладкий, как грех...” И неожиданно я поймал себя на мысли, что они очень похожи – большой и мужественный “Лексус”, который покорно ждал меня за окном, и мой любимый напиток. Не только цветом шапки из взбитых сливок у сегодняшнего капуччино. Оба умеют не просто оставить о себе приятное впечатление, но и покорить.

Как жаль, что двое суток, которые мы прожили с этой сильной и расслабляюще роскошной машиной душа в душу, подходили к концу.

Крейсер на воздушной подушке

Поначалу, правда, мне пришлось к нему привыкать.

Как бы не притереться отполированным боком на тесной парковке… Как бы не задавить ненароком вон ту букашку “Фелицию”, что никак не тронется на зеленый… А еще, провожая меня, менеджер салона оптимистично заметил: “До заправки вам хватит бензина, в баке литра три есть”. 235-сильной “восьмерке” “Лексуса” это как слону дробина – на два-три разгона, не больше. А тут еще пробка. Хорош я буду на светлом шикарном LX470, холодеющем без капли 95-го.

К счастью, все обошлось. Пока на заветной заправке человек в синей спецовке почтительно потчевал “японца”, я специально не торопился в салон. Даже удивительно, насколько интеллигентнее, насколько солиднее он смотрится по сравнению со своим донором “Ленд-Круизер-100VX”. И всего-то благодаря небольшим изменениям носа и кормы. В профиль будто обычная “сотка”, а посмотришь анфас, и сразу ясно – перед тобой эдакий аристократ. У него и очки в дорогущей оправе, и пиджак как будто покруче. Каждой черточкой, каждым стежком своего костюма он словно норовит подчеркнуть: дескать, я не простая “Тойота”, а “Лексус”, одна эмблема на мне гораздо дороже.

“Поздравляю с покупкой. Дорогой, наверное?” – прерывает мои мысли заправщик. – “Девяносто тысяч”. И почему-то, сам поразившись произнесенной вслух цифре, я с грустью осознаю, что отдаю больше тысячи рублей на первой же заправке. Честно говоря, я и сам пока не понял, почему у нас столько желающих – еще до начала официальных продаж поступило 50 заказов – платить за этот вседорожник такие деньги. Он же дороже и без того недешевого “Ленд-Круизера” на двадцать тысяч. Ведь технически, вроде, он такой же. Или нет?

То, что я ошибаюсь, стало понятно с первых же минут. Жму на газ. Ха-а-а! Тяжеленная махина грозно разрезает пространство, а мелкие легковушки, словно рыбацкие лодочки перед громадой линкора, только и успевают расступаться. И откуда это во мне? Притаившийся где-то в глубине души эгоизм моментально взлетает к поднебесью.

Подвеску в режим “Комфорт” – теперь вдруг стало не понять, то ли летишь, то ли едешь. Вовсе и не линкор, эдакий аэробус – набрал скорость, взлетел... Почти не слышно ни шума шин, ни двигателя. И куда-то сразу подевались все неровности на дороге. Чудеса!

Плавно перевожу ручку регулировки подвески в более жесткий “спортивный” режим, и вновь становится заметным гулкое шлепанье колес по дороге. Ага, помнится, на “крузе” так баловаться нельзя. Там гидравлическая подвеска, независимая спереди, неразрезной мост сзади: кофе хороший, крепкий, но без сливок. А тут пневматика вон как старается. Так что наш крейсер на воздушной подушке.

R1 для “Лексуса”

LX470 поставляется к нам только в одной комплектации – R1. Если, например, для “Короллы” это оснащение довольно скромное, то в “Лексусе” под такой аббревиатурой скрывается гораздо большее количество “вкусностей”. Здесь есть электроприводы сидений, рулевой колонки, складывающихся зеркал, аудиосистема с 6-дисковым СD-чейнджером, климат-, круиз-контроль, кожаный салон, 4 подушки безопасности и прочее, прочее, прочее. К тому же в отличие от “Ленд-Круизера-VX”, его салон (вставки на дверных панелях, рулевое колесо, рычаг КПП, центральная консоль) отделан натуральным деревом, есть компас в фотохромном зеркале заднего вида, литые диски оригинального дизайна и боковые шторки безопасности. Сравнивая “Лексус” с “Мерседес-Бенцем” G-класса и “Рейндж-Ровером”, вы убедитесь, что он оснащен гораздо богаче первого, но несколько уступает последнему.

Точность – вежливость королей

Словом, сам не заметил, как доплыл до полигона. Теперь уж я заставлю этот “люксовый бренд” показать, на что он способен.

Впереди прямая, и затем ряд довольно крутых виражей. Резвый разгон. Как будто под колесами не снег, а сухой асфальт. 80, 100, 120, 140 км/ч. Этот ураган, похоже, ничто не остановит. Что там японцы на бумаге пишут – 11,2 с до сотни? С водительского места кажется гораздо быстрее. И вальяжности почти нет, и подруливать не приходится.

Притормаживаю, поворот. Только начинается занос, и вдруг пи-пи-пи… Нет, не мышь полевую раздавил. Таким писком выдает свою работу ЕSP. А вседорожник теперь пишет траекторию по нетронутому снегу, как циркуль по ватману.

Следующий поворот пытаюсь пройти быстрее. Провоцирую занос. Теперь на помощь ЕSP приходит еще и двигатель. Обороты интенсивно снижаются до тех пор, пока не прекратится скольжение, и все тут. Любопытно. Так же ведет себя электронная система стабилизации на полноприводной БМВ-325iX. Правда, на “трешке” ее можно отключить. Чем еще похвалялись япон-цы? Ну, конечно, новой системой VGRS – так они назвали рулевое управление с изменяемым передаточным отношением. Такой пока, кстати, нет и у самых бескомпромиссных спорт-каров. Где же почувствовать эти нюансы?

Только задался вопросом, а машина словно услышала. Разворачиваюсь на пятачке, руль до упора влево. Понимаю, что он как-то слишком быстро уперся в ограничитель, а автомобиль послушно едет по крутой круговой траектории. “Круизер” здесь разве что с помощью ручника можно было так лихо крутануть. Позже проверяю по бумаге, не показалось ли. Нет, диаметр разворота “Лексуса” 12,1 метра, на полметра меньше, чем у “Ленд-Круизера”. И руль 2,5 оборота от упора до упора, а не 3,4, как у “Тойоты”.

Вот что такое VGRS: с ростом скорости передаточное отношение плавно возрастает от 12,4 до 18:1. Нет, остроты БМВ или “Альфа-Ромео” у большого японского “проходимца” все равно не появилось. Но вот маневрировать и управлять на скорости “Лексусом” можно чуть точнее, чем “Ленд-Круизером”.

А теперь съезжаем с дороги.

Там, где “Тойота” не пройдет

На свой страх и риск решаюсь на спуск. Почему риск? Да потому, что замерзший травяной склон, припорошенный снегом, очень скользкое покрытие. Внизу колючие кусты и бурелом. Чуть промахнусь, и мой почти стотысячный “капуччино”… Лучше даже не думать.

А “Лексусу” такая забава как будто в радость. Самостоятельно решая, насколько подтормозить каждое колесо, и удерживая первую передачу в “автомате”, он аккуратно катится вниз. И вот уже я внизу – удивляюсь, как умудрился так лихо спуститься.

Едем дальше. Включаю пониженную и готовлюсь взобраться на крутой – градусов 40 – косогор. Как вдруг понимаю, что машина стала выше. Оказывается, дорожный просвет совершенно самостоятельно вырос на 7 см. И подрос “Лексус” после включения “раздатки”. Интеллектуал!

Теперь через мелкие ямки автомобиль перепрыгивает чуть жестче, и гулко рыча мотором, уверенно лезет на вершину. Вот застрекотала электронная блокировка проскальзывающих колес. Машина опять сама решает, какому колесу нужно больше дать крутящего момента. И все же “Лексус” начинает буксовать и, увы, останавливается. Думаете все, приехали? Как бы не так. Ведь у нас есть принудительная блокировка межосевого дифференциала.

Чуть скатываюсь назад. Жму кнопку на центральной консоли. Метр, второй... пятый – все, мы на вершине. Теперь бы еще перевалиться через косогор, а не повесить машину на брюхе. Легко. Возросшего клиренса хватает и на это.

Бесплатный сыр

Признаюсь, дальше рисковать не стал. “Лексус” и так показал гораздо больше, чем наверняка когда-либо потребуется его небедному владельцу. Да и они скорее всего трижды подумают, прежде чем станут чесать бока и выкорчевывать рычаги подвески столь престижному автомобилю.

Все же амплуа этой машины – в первую очередь выглядеть. С чем она и справляется просто-таки на пять с плюсом. И в то же время у японцев получилось на платформе отличника “Ленд-Круизера” создать еще более замечательный вседорожник.

Ложка дегтя? Есть, конечно, небольшая. В Штатах, где цены на “Ленд-Круизер” начинаются с $53 000, его люксовый собрат стоит на 10 тысяч дороже. А в России разница все 20 тысяч. Хорошо, хоть сливки в капуччино опция бесплатная.

01 февраля 2003
Сергей Сергеев Лимузин

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0