Новости
Сейчас обсуждают
Машина заглохла по дороге, как позже выяснилось вода в бензобаке! Бак, форсунки почистили...
Lexus IS 2014: Третья попытка
Модельная линия IS задумана под маркой Lexus в противовес немецкой «большой тройке» - успешным Audi A4, BMW 3-й серии и «Мерседесу» C-класса.
Первое поколение появилось на свет в 1998 и расходилось по всему миру – как с левым, так и с правым рулем. Но все же поставленная цель пока не достигнута: главные конкуренты далеко впереди по продажам… Обычно в борьбе с соперниками спортсмены получают право на три попытки. Что ж, две попытки не принесли крупного коммерческого успеха. Может, седаны IS третьего поколения (внутрифирменный индекс XE30) добьются большего?
В своеобразном дизайне передка кое-кто усматривает сходство со свирепым «хищником»Класс Lexus
Внешность новой модели, что называется, «поляризует мнения. Одним IS третьего поколения вполне по душе: современный спорт-седан. Другие же открещиваются от своеобразного дизайна передка, где кое-кто усматривает сходство со свирепым «хищником» (из культового когда-то фильма Дж.МакТирнана). Что характерно, в Европе и Северной Америке новый IS предлагается в слегка неодинаковых оформлениях экстерьера. В расчете на вкусы европейских покупателей, дизайн автомобиля слегка смягчили – против «американского» исполнения. Не такой «хищный», как в Штатах. До чего же тонкая игра… Между прочим, у нас третий IS предлагается как раз в европейской версии. И тут как обычно по жизни: с одной стороны – с другой стороны…
Претензии на динамику особенно ярко выражены в специсполнении F-Sport. Сетчатая решетка фальшрадиатора, рельефные боковины и накладные «порожки» по низу – отличительные признаки спорт-седана. И аэродинамика в III поколении что надо: коэффициент сопротивления воздуха «гибридного» IS – какие-то 0,26. При лобовой площади меньше 2,2 м2 аэродинамический фактор седана равен примерно 0,565. Выигрышно во всех отношениях.
Сетчатая решетка фальшрадиатора отличает специсполнение F-SportНовый IS заметно прибавил по колесной базе - на добрые 7 см. Седан стал просторнее внутри – особенно во 2-м ряду. Ведь прежде пассажиры ютились сзади откровенно в тесноте. Теперь свободней, хотя обозреватели все равно не в восторге: потолок низковат. Имейте в виду. Зато интерьер выглядит, – в отличие от спорной внешности, – просто великолепно. В фирменном ключе – этакий обволакивающий «кокон». Впечатление мягкой роскоши: первосортные отделочные материалы – вплоть до декоративных вставок из бамбука. Восточный стиль… Сиденья в базовом исполнении Comfort обиваются качественными тканями, тогда как в версиях рангом повыше обивка из натуральной кожи.
По центру передней панели размещен яркий 7-дюймовый информационный монитор высокого разрешения (система Lexus Media Display) – плюс 4,2-дюймовый мультиинформационный дисплей между двумя главными циферблатами. Причем в специсполнении F-Sport приборный кластер оформлен в подражание супер-спорт Lexus LFA: динамичная графика, за которой стоит цифровая электроника. Обшитая кожей многофункциональная «баранка» настраивается по углу наклона и вылету, сиденье регулируется не только по горизонтали, но и по высоте.
В профиль заметен рельеф боковин и накладные «порожки» по низуБагажник у седана довольно вместительный – емкостью 480 л (VDA). Причем спинки задних сидений складные (делимые в пропорции 40/60) – и лючок для размещения «длинномеров» предусмотрен. Неожиданно практичный автомобиль.
У российских дилеров новая модель представлена в исполнениях Comfort, Executive, Premium I и Premium II, Luxury I и Luxury II. Плюс «драйверская» версии F Sport – для индивидуалистов. Не так просто сориентироваться… Так или иначе, информационно-развлекательное и комфортное оснащение седана вполне в классе Lexus. Скажем, в «штате» самой скромной комплектации Comfort числятся радио-стерео (CD/MP3) на 6 динамиков, поддержка Bluetooth, «климат-контроль», обогрев передних сидений, передний и задний «парктроники» – плюс стандартный «электропакет».
Executive отличается наличием «круиз-контроля», 2-зонального «климат-контроля», электросервомеханизмов регулировки передних сидений по 8 направлениям, а также обивкой из натуральной кожи. На центральной консоли версии Premium расположен «джойстик» интерфейса Remote Touch – для управления бортовыми системами. Надо сказать, обозреватели не в восторге от продвинутого интерфейса: трудноват в освоении. Кроме того, в «штате» навигация Electro MultiVision с картами российских городов, «память» регулировок на трех водителей, вентиляция передних сидений и кое-что еще.
На взгляд с «кормы», - элегантный седан не столь экстравагантной внешности, как анфасНу а комплектация Luxury попросту роскошна. В «штатном» списке hi-end «музыка» Mark Levinson Premium Surround System (15 динамиков), обогрев «баранки» - плюс люк с электроприводом в панели крыши. Что еще пожелать…
Техника безопасности у седана IS очередного поколения самая передовая: в салоне 8 «подушек» (в том числе коленные для водителя и переднего пассажира) и «шторок» на окна, 3-точечные пояса с преднатяжителями – и другие средства защиты. В «штате» исполнения Premium телекамера заднего обзора, а в комплектации Luxury, кроме того, предусмотрен мониторинг «слепых» зон.
Новый Lexus пока только готовится к испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP, но седан II поколения заработал все 5 «звезд» еще в 2006 году. И насчет последней модели никаких сомнений: безопасный автомобиль.
В волчьей шкуре
В Северной Америке «лекс» предлагается в версиях IS250 и IS350 – с бензиновыми V-образными «шестерками». А в Европе седан представлен в исполнении IS250, а также в виде «гибридного» IS300h. Что характерно, на российский рынок новый Lexus вывели в европейской гамме IS250 с «малолитражным» V6 - и опять же бензин-электрический «гибрид» IS300h.
Интерьер выглядит как обволакивающий «кокон»Впечатления европейских обозревателей от первого знакомства с III поколением в общем и целом в позитиве. V-образная «шестерка» 4GR-FSE отлично «отшлифована» и паре с 6-скоростным «автоматом» 6 Super ECT составляет вполне современный силовой агрегат. И хотя ожидать волнующей динамики от IS250 не приходится, седан вовсе не теряется в транспортном потоке, - что в условиях «мегаполиса», что на магистрали. IS300h сюрпризов тоже не преподносит: «гибридная» силовая установка LHD адекватно справляется с переменными нагрузками и сберегает немало горючего – в сравнении с «родственным» IS250.
По центру передней панели размещен яркий 7-дюймовый мониторПричем «гибрид» сохранил все особенности LHD – в том числе и не самые привлекательные. То есть, пока водитель не требует от седана особенно много, агрегат крутится ровно и почти бесшумно. Но стоит придавить «гашетку», как 16-клапанник 2AR-FSE «зависает» в зоне наибольшего крутящего момента, и связь между скоростью автомобиля и оборотами двигателя пропадает. Уж так устроена 2-поточная электромеханическая трансмиссия, которая в чем-то подобна клиноременным CVT. Причем даже и переход на принудительное переключение по фиксированным передаточным числам мало что меняет. Такая жизнь.
Американские обозреватели тоже обкатывали IS250 - с опционным «пакетом» F Sport, который включает особую настройка подвески и амортизаторы AVS изменяемой жесткости. В ходе тест-драйва седан гоняли на летних спорт-покрышках Bridgestone Turanza ER33 неодинакового размера спереди и сзади: 225/40R18 и 255/35R18 соответственно. Как бы претензия на спортивные возможности, хотя насколько оправдана претензия, еще вопрос.
Седан III поколения просторнее внутри – особенно во 2-м рядуПо части разгонной динамики тест-автомобиль не разочаровал: по приборным замерам, от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) седан разогнался за 7,2 сек. А четверть мили (402 м) с места новый «лекс» прошел за 15,6 сек. и к концу мерного отрезка набрал скорость в 143,85 км/ч. Ничего особенного, но и не хуже других. Между прочим, в параллель те же обозреватели испытывали полноприводный IS350 AWD с «шестеркой» 2GR-FSE и 6-скоростным гидромеханическим «автоматом». Само собой, седан с мощным 3,46-литровым 24-клапанником заметно динамичней: разгон до 96,5 км/ч за 5,5 сек., четвертьмильная дистанция с места за 14,1 сек. Незаурядная приемистость.
Спинки задних сидений складные (делимые в пропорции 40/60)Разгон с места исполняется без труда, поскольку резину IS250 не жжет. «Шестерка» 4GR-FSE тянет уверенно и ровно, однако мыслишка насчет 310-сильного 2GR-FSE звучит настойчиво. «Автомат» переключается «вверх» быстро и гладко, однако в режиме принудительного управления щелкать следует с упреждением, поскольку электроника слегка запаздывает. Нет, не спорт.
Предусмотрен также лючок для размещения «длинномеров»На торможении IS250 F Sport выглядел вполне убедительно и со скорости 96,5 км/ч остановился на дистанции в 34,45 м. Неслабый результат, причем IS350 AWD уехал (на такой же резине тех же самых размеров) лишь на 0,3 м дальше. Разница никакая – обычный разброс в серии заездов. Отмечается полноценная обратная связь на педали, ровная траектория замедления – до полной остановки. В общем и целом тормоза у нового «лекса» правильные – не подведут.
Под капотом V-образная «шестерка» - 2,5-литровая или же рабочим объемом 3456 «кубиков»Теперь поведение автомобиля на криволинейных траекториях. Прежде всего заезды на 60-метровой «круговой площадке» (skid pad): здесь тест-Lexus допускал центробежное ускорение до 0,85 g. Неплохо, хотя и ничего выдающегося. IS350 AWD выступил сильнее и держал на «круговой площадке» до 0,87 g. И наконец момент истины: автомобиль вывели на «восьмерку MT». Лучший круг IS250 F Sport прошел за 27,1 сек. Вполне заурядный результат, причем седан явно терял время в виражах. Возможно, неудачная настройка тест-экземпляра…
А вот полноприводный IS350 AWD выглядел на «восьмерке MT» уже как настоящий спорт-седан: лучшее время на круге - 26 сек. ровно. То есть, вполне достойно – даже и рядом с такими сильными соперниками, как Audi S4, 335i xDrive, Cadillac ATS и Volvo S60. И в рейтинге, по оценкам обозревателей, «лекс» вклинился как раз посередке – между Audi и «кадиллаком». Разве слабо?
А если вернуться к IS250, то в скоростном маневрировании новый «лекс» выступает как доктор прописал: легкая недостаточная поворачиваемость, предсказуемое и послушное поведение в виражах. Особо отмечается «прозрачность» рулевого механизма и ощутимая обратная связь на «баранке». Далеко не каждый руль с электроусилителем… Все как положено, однако говорить о каком-то удовольствии от вождения не приходится. Не увлекает: IS250 не заставишь «мести хвостом» в управляемом «силовом» заносе. Электроника не позволит – да и мощность двигателя не та…
Главное, не воспринимать новый IS250 как спорт-седан, - чтобы не переживать разочарований. Ничего особенно спортивного в характере III поколения нет: овца в волчьей шкуре. Однако возможен иной взгляд: седан отличается удачным балансом управляемости и плавности хода. По дороге с усовершенствованным покрытием новый IS идет ровно – особенно, если подвеска укомплектована опционными амортизаторами AVS регулируемой жесткости. Отмечается также удобная посадка за рулем и плотная боковая поддержка, которую дают передние сиденья. А также плотная звукоизоляция салона. Класс Lexus. Так что в роли «семейного» транспортного средства автомобиль в самый раз. Правда, надо иметь в виду, что дорожный просвет у «лекса» – какие-то 13,5 см. Городской седан.
По впечатлениям от знакомства с новой моделью, американские обозреватели выставили «лексу» IS250 итоговые оценки. Баланс такой:
В плюсе:
- интересно оформленный и классно отделанный интерьер;
- «прозрачный» руль;
- ровный ход;
- качество Lexus.
В минусе:
- невыразительная 2,5-литровая «шестерка»;
- далеко не такой спортивный характер, как кажется;
- слишком замысловатый интерфейс Remote Touch.
Вердикт: посредственно. IS250 привлекает прежде всего качеством исполнения и сборки – почти безупречным. И хотя, в отличие от прямых немецких конкурентов, седан не заставит сердце «драйвера» биться чаще, покупатели на новую модель найдутся.
Lexus IS поколения III собирают на тойотовском заводе в городе Tahara, префектура Aichi, Япония. Что касается цен, то в Штатах за новый IS250 запрашивают от 35 тыс. 950 долл. (без доставки), тогда как тест-автомобиль в исполнении F Sport обошелся в 42 тыс. (с доставкой). У российских дилеров цена IS250 Comfort начинается от миллиона 377 тыс. руб. и достигает миллиона 929 тыс. в исполнении Luxury. Стоит ли седан таких денег?
Чисто конкретно. Как и раньше, двигатель нового «лекса» IS расположен спереди продольно, ведущие колеса – задние. В «линейке» двигателей III поколения турбодизелей не осталось - только бензиновые 24-клапанные «шестерки» (а также 16-клапанная «четверка» в составе «гибридного» силового агрегата). Продвинутые цельноалюминиевые конструкции V-образной конфигурации. Во-первых, 4GR-FSE рабочим объемом 2500 миллилитров – с механизмами фазовращения Dual VVT-i (на впуске и на выпуске) и непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. Степень сжатия 12, максимальная мощность - 208 л.с. при 6400 мин-1, наибольший крутящий момент – 252 Нм.
Во-вторых, 2GR-FSE (тоже с механизмами фазовращения Dual VVT-i), рабочий объем которого равен 3456 «кубикам». Двигатель оснащен двойной системой впрыска D-4s: бензин подается и во впускные каналы, и непосредственно в камеры сгорания. Со степенью сжатия 11,8 продвинутая «шестерка» развивает до 310 сил (SAE «нетто») при тех же 6400 мин-1, максимальный крутящий момент - 375 Нм. Двигатели стыкуются с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» 6 Super ECT (Aisin-Warner A760E), допускающим принудительное управление в «секвентальном» режиме.
«Гибридный» IS комплектуется, как и прежде, бензин-электрическим силовым агрегатом Lexus Hybrid Drive. «Четверка» 2AR-FSE с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания работает (по «5-тактному» циклу Эткинсона) в паре с 2-поточной электромеханической трансмиссией. Общая мощность агрегата - до 223 л.с., наибольший крутящий момент – 300 Нм (от нуля оборотов тягового электромотора). Замечательный автомобиль, но зачем IS300h в нашей солнечной стране?
В трансмиссии полноприводного IS350 AWD работает симметричный центральный дифференциал (с многодисковой муфтой), так что крутящий момент двигателя постоянно передается на обе оси. Подобно мерседесовскому 4matic, что в условиях, приближенных к боевым (зимой), трудно переоценить.
Хотя ходовая основательно доработана, у седана по-прежнему - как и в II поколении – «по кругу» кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах (сзади в «пространственной» конфигурации). Причем рычаги подвески выполнены из алюминиевых сплавов - для уменьшения неподрессоренных масс. Спереди и сзади винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. А в опционной AVS (Adaptive Variable Suspension - адаптивная регулируемая подвеска) жесткость амортизаторов регулируется в зависимости от режима Drive Mode Select. Резина у IS250 размером 245/45R17 (Comfort) или 235/45R18 (в исполнениях повыше рангом) на стильных колесах из легкого сплава. В комплекте F Sport шины спереди и сзади неодинакового размера: 225/40R18 и 255/35R18. И между прочим, предусмотрен мониторинг давления воздуха в покрышках. Не лишне.
Реечный рулевой механизм оснащен электросервоусилителем, «баранка» делает 2,85 оборота от упора до упора. За доплату вместе с «пакетом» F Sport предлагается также hi-tech механизм VGRS (Variable Gear Ratio Steering) – с изменяемым передаточным числом. Тормоза у нового «лекса» с дисками диаметром 296 мм (вентилируемые) спереди и 291 мм сзади. А динамичный IS350 комплектуется вентилируемыми дисками «по кругу» - 335-миллиметровыми спереди и 310-миллиметровыми сзади. Разумеется, в «штате» ABS и программа динамической стабилизации автомобиля VSC (Vehicle Stability Control), которые работают под контролем системы VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management – интегральное управление динамикой). «Премиальный» набор.
Снаряженный вес IS250 в «российском» исполнении – от 1555 кг, «гибрид» на 65 кг тяжелее. А «американский» тест-автомобиль Lexus IS250 F Sport потянул на 1630 кг («развесовка» по осям - 53/48%). Что касается динамики, то «российский» IS250 способен разогнаться с места до 100 км/ч за 8,1 сек., объявленная максимальная скорость – 225 км/ч. Не особенно впечатляет, но и не разочаровывает. Расход бензина умеренный - в среднем 8,6 л (EU5) на 100 км пробега. Тогда как полноприводный IS350 AWD сжигал в среднем по американскому тест-драйву 14,25 л бензина на 100 км пути. Изрядно.
IS300h набирает «сотню» с места за 8,3 сек., максимальная скорость - 200 км/ч – ограничена электроникой. Причем «гибрид» расходует в среднем только 4,3 л бензина на 100 км пути. Интересно, соблазнит ли кого-нибудь из российских автомобилистов выдающаяся экономичность по топливу?
Точка зрения. Lexus – классная марка, а вот седаны IS так себе. И если уж на то пошло, то интереснее всего полноприводный IS350 AWD. Однако именно такое исполнение российским автомобилистам не предлагается. Ну и как? Не гибрид же брать…