Новости
Сейчас обсуждают
Land Rover Discovery Sport: Понты решают все
В прошлом – молодости моих родителей, бабушек и дедушек – получение и распространение информации было делом весьма медленным и трудоемким, до такой степени, что они обычно не заморачивались ради неинтересных для себя вещей.
Автомобиль пришел на замену старому приятелю Freelander, но построен на базе Range Rover Evoque и носит шильдик Discovery. Так что же это на самом деле?Им приходилось проводить часы напролет в темной душной комнатушке, обмакивая листы фотобумаги в проявителе и фиксаторе, чтобы получить стопку размытых снимков с плохой экспозицией в оттенках серого.
В каком-то плане это было хорошо. Сидя за столом никому не приходило в голову сфотографировать содержимое тарелки. Фотографировали в основном родственников, друзей, семейные праздники. Солдаты хранили снимок матери или возлюбленной в нагрудном кармане гимнастерки.
Есть тут что-то и от Land Rover и от более дорогого Range Rover. И все вроде хорошо, но автомобиль в себя не влюбляетНо все было не так романтично и радужно, потому что в реальности у вас было всего 12, 24 или – если вы уж совсем разошлись – 36 возможностей сделать хороший кадр. Вы задумывались над их созданием, были напряжены и готовились к снимку заранее. Потом переживали то прекрасное чувство ожидания, когда конверт с только что напечатанными еще теплыми фотографиями оказывался у вас в руках, а на получившихся снимках были лишь нерезкие пейзажи родного города в дождливый день и чьё-то туловище с «отрезанной» головой.
По умолчанию Disco Sport пятиместный, но за 80 000 рублей в багажник поставят два дополнительных сиденья. Вопрос только в том, стоит ли огород городить или может лучше просто купить «неспортивный» Discovery?Прошли десятилетия, пока кто-то понял, как хранить изображение в цифровом формате. После этого мир сошел с ума. Мы стали щелкать затвором фотоаппарата налево и направо, не особо задумываясь над композицией и содержанием фото, стали свободнее, смогли просматривать кадры на экране и тут же переснимать их, если кто-то закрыл глаза.
А затем началась бурная деятельность по встраиванию фотоглазков в мобильные телефоны, которая породила новый тип людей. Селфиманы. Они стали фотографировать все вокруг себя и себя на фоне всего. И мир стал для многих совсем другим. Думаю, что появление цифровой фотографии - это хорошо. Миллиарды разных и непохожих друг на друга фотографий нашей жизни дойдут до наших потомков и расскажут им о каждой нашей вечеринке, каждом курьезном моменте, каждой потери, каждом успехе, каждой минуте радости, тоски, печали и счастья.
Именно эти повседневные на первый взгляд ничего не стоящие фотографии в будущем помогут нам и нашим потомкам более детально восстановить нашу жизнь. Все это вполне очевидно, но видите ли вы в чем настоящая перемена? Не в том, как мы делаем фотографии, а в том, как мы их храним. У меня в телефоне сотни фотографий. В основном там машины, жена и дочка. В компьютере еще десятки тысяч самых разных изображений и фоток, плюс миллионы – по крайней мере мне так кажется – кадров на жестком, CD и DVD дисках. Такое количество снимков в печатном виде заняло бы целую комнату или даже всю квартиру.
Discovery Sport напоминает отъевшегося семьянина с округлыми щеками и слоем подкожного жира. Не слишком злой и слишком округлыйУловили суть? Цифровой век сделал нашу жизнь проще. Раньше фотографией занимались единицы, люди фотографировались только по праздникам, а снимки хранили в семейных альбомах. Но потом последовательности нулей и единиц изрядно подпортили бизнес тем, к кому мы когда-то носили наши пленку на проявку и печать. И тут как нельзя кстати будет поговорить о Land Rover Discovery Sport.
Любите «яблочную» технику? Land Rover, кажется, решил сделать тот же фокус с дизайном Discovery Sport, что Apple сделал с iPhone. Ничего лишнего и без острых угловКаких-то 115 лет назад автомобиль в свои ранние годы был простым и незамысловатым, как камера-обскура, но его вождение, содержание и обслуживание сами по себе были огромной работой, предназначенной исключительно для профессионалов. Люди тогда думали, что распространение автомобилей будет ограничено количеством шоферов. Но совсем скоро иметь машину стало обыденным делом, не более примечательным, чем иметь отличную камеру в мобильном телефоне.
Кузов и крыша могут быть разных цветов. Как обычно нам предлагают миллион оттенков серого и несколько нормальных цветов, вроде красного, синего и зеленого. Но, как и в случае с iPhone, большинство выберет белыйИ я не вижу в этом ничего плохого. Современный Land Rover перестал быть холодным, отбивающим плечи куском ржавого металла. И это первый повод написать хороший отзыв о Discovery Sport. Второй – машина оказалась весьма просторной, вместительной, удобной и комфортной для всей семьи.
Сегодняшний автомобиль является фактической заменой доброго и простого Freelander, но при этом носит имя Discovery, хотя в общих чертах это Range Rover Evoque. У него то же шасси, те же двигатели, та же трансмиссия, тот же полный привод, много общих деталей и почти такая же цена. Что касается моего экземпляра, то под его капотом стоял 2,2-литровый турбодизель мощностью 190 л.с. и крутящим моментом 420 Нм, которые он выдает уже при 1750 оборотах в минуту. При этом у вас есть 9 скоростей для движения вперед, а мощность отправляется на все четыре колеса. Все это разгоняет немаленький и нелегкий внедорожник до 100 км/ч за 8,9 секунд. Это довольно быстро, но происходит все с немного тракторным звуком.
Это бы не бросилось в глаза, будь машина не такая сияющая внутри и снаружи. Все детали идеально подогнаны и большинство из них отделано кожей. Кроме того, автомобиль, несмотря на приставку Sport в названии, не вытрясает душу, а напротив ведет себя крайне галантно с вашей пятой точкой, так же усердно не замечая изъяны дорожного полотна, как это делают местные власти. Не то чтобы подвеска Disco Sport была мягкой, как у Citroen, вовсе нет, она просто хорошо делает свою работу, оставаясь в поворотах достаточно упругой, чтобы пассажиры не выскальзывали из кресел. Отчасти это заслуга и самих сидений, кстати.
Угол въезда – 25 градусов, угол продольной проходимости – 21 градус, угол съезда- 31 градус, глубина преодолеваемого брода – 600 мм, дорожный просвет – 212 ммЧто касается задних мест, то здесь вполне могут разместиться трое. Или двое с королевским комфортом. Конечно, свою роль играет дорогая опциональная мультимедийная система с экранами, встроенными в подголовники передних сидений, но и без них задним пассажирам будет, чем заняться. Я имею в виду, что вам не придется сидеть, поджав колени и скрючившись в три погибели. Во-первых, потому что над головой так много места, что можно смело делать прическу в стиле Лены Лениной, но в основном потому, что, если отодвинуть заднее сиденье назад, у вас будет почти столько же места для ног, сколько в Range Rover, который на 40 сантиметров длиннее.
Это, конечно, не Defender в плане внедорожных способностей, но геометрия кузова и возможности трансмиссии позволяют многое, что недоступно просто кроссоверамВсе эти достоинства – точное управление, приятный ход, просторность и вместительность - вызывают у нас подозрение, что раз на асфальте все так хорошо, то, должно быть, вне дороги Land Rover уже не так хорош, и в плохую погоду Discovery Sport будет поставлен в тупик тем, что принято называть бездорожьем. Однако нет. Как и другие «Лэнд Роверы», «Диско Спорт» имеет всю эту самостоятельную электронику, которая выполнит все настройки полного привода и дифференциалов за вас. Все, что вы должны сообщить автомобилю, это какой тип поверхности вы хотели бы пересечь.
Запомните этот рисунок и посмотрите следующую фотографиюРазумеется, можно подумать, что 3 900 000 рублей дороговато за Land Rover, который позиционируется, как замена куда более дешевого Freelander. Но подумайте еще. Discovery Sport – это, по сути, Range Rover Evoque только больше, универсальнее, практичнее и с шильдиком Land Rover. Он не выглядит, как гроб, шкаф или чемодан, но при этом может быть семиместными и одинаково хорошо будет сочетаться с детским садом и бизнес-центром. И раз уж это не Range Rover, а Land Rover, риск угона не настолько велик.
Рисунок габаритных огней сзади полностью повторяет рисунок ходовых огней спередиОн, надо думать, не идеал, и многое мне пришлось не по вкусу. Например, навигация и вся эта система с быстродействием моего старого ноутбука, который завис вчера вечером и так до сих пор не отвис. Я, конечно, преувеличиваю. И довольно сильно преувеличиваю. Но эта система все же далека от идеальной.
Интерьер строг и прямолинеен. Во главу угла поставлен вовсе не дизайн и всякие интересные детали, а общее настроение функциональностиИ все же главное, почему я бы долго думал перед тем, как купить Disco Sport, это внешний вид. Не то чтобы он ужасный, очень даже миленький, как iPhone. Но большинству людей, включая меня и моего друга, мнением которого я только что поинтересовался, нужно немного больше всяких штучек и приколов, чего-то вроде понтов снаружи. Мы знаем, что Discovery Sport обладает кучей прибамбасов внутри и стоит столько же, сколько Evoque. Но как бы вам объяснить? Вы хотите приобрести Discovery Sport, не так ли? И от Evoque, тем более после рестайлинга, тоже бы не отказались, верно? Но если поставить обе машины рядом, сказав, что стоят они примерно одинаково, и вы можете выбрать любую, что бы вы выбрали?
Средний расход дизельного 190-сильного мотора по городу слегка переваливает за десять литров. Не очень экономично и не очень быстро, но повода для расстройства нетЯ бы выбрал Evoque, потому что он выглядит так ошеломляюще клево. Отлично. Просто потрясно. А вот вы… Вы, должно быть, совсем другое дело. Что касается цифры, то мы должны сказать ей спасибо. Она сделала наш мир лучше, и теперь с управлением Land Rover справится любой первоклассник.
Альтернатива
Range Rover Evoque
Чуть-чуть дороже, чуть-чуть меньше, но куда более желанный и все-таки Range Rover, если шильдик для вас не на последнем месте. Конечно, если вы собираетесь пахать на нем огород, он вам не подойдет, но для посещения тусовок и бутиков самое то. Хотя по звуку дизеля, кажется, будто все наоборот.
Audi Q5
Высоко котируется как среди молодых обеспеченных мамочек, так и в деловых районах города. Хорош во всем, кроме бездорожья. Сбалансирован, как все остальные Audi, выдержан, сдержан и предлагает большой выбор модификаций за адекватные деньги.
BMW X3
Не привлекающий лишнего внимания автомобиль. Не большой и не маленький. Нечто среднее между избыточным Х5 и скромным Х1. На дороге чувствует себя отлично, на бездорожье хуже, вместительный в багажнике и весьма просторный в салоне. Быстрее и экономичнее большинства своих конкурентов. Цены кусаются, а список дополнительных опций растворяет банковский счет прямо на глазах.
Lexus NX
Самый маленький, самый свежий и самый недорогой. По крайней мере, больше трех миллионов вы не потратите точно. Все опции уже включены в стоимость, так что смело можно идти в салон. Там вам предложат массу вариантов, начиная от атмосферных переднеприводных модификаций, заканчивая гибридными подноприводными. Этот Lexus обещает стать самой популярной моделью марки. Надо отдать ему должное – он хорош и современен, хотя порой кажется, что от компьютера в нем больше, чем от автомобиля.
Volvo XC60
Универсал V60, поставленный на ходули и припорошенный маркетинговой пылью, оказался весьма хорош в деле и приятен в обращении. Внутри полно шведской безопасности. Цены могут приятно удивить. Внутри сытно, комфортно, уютно – по-шведски. Модель уже довольно старая, но, если у Volvo все получится с XC90 – а, судя по всему, все получится – новое поколение не заставит себя долго ждать.