Новости
Сейчас обсуждают
Land Rover Range Rover: Ответ на все вопросы
Эволюция Дарвина – книга довольно толстая и, в сущности, достаточно скучная, а все, что нам нужно знать, можно вместить в одном предложении – сначала мы были амебами, потом рыбами, потом обезьянами и, наконец, стали тем, кем являемся сейчас.
Range Rover – это S-Сlass в мире внедорожников. И, как подобает флагману, он может быть обычным (как у нас на тесте) или удлиненным, чтобы задним пассажиром было, куда закинуть ногиОднако на этом ничего не заканчивается. Эволюция продолжается до сих пор. Согласно последним исследования в настоящее время средний рост мужчины в России составляет 178 см, хотя еще полвека назад средний мужчина в СССР был на 10 см ниже. И не понятно, прекратится ли этот рост вообще когда-нибудь.
Давайте посмотрим на тюленей. Эти животные изначально задумывались природой как сухопутные млекопитающие, но после того, как они распробовали вкус рыбки, природа была вынуждена потратить четверть миллиона лет на превращение их ног в ласты, а легких в баллоны с горячим воздухом. Возможно, к 1002015 году у тюленей появятся жабры, и им вообще не придется появляться на суше.
По сравнению с предыдущим поколением, Range Rover образца 2012 года похудел разом на 420 кг, но при этом немного увеличился в размерах. Хотя Mercedes GL (GLS) все равно большеНо вернемся к человеку. Ученые говорят, что через какую-нибудь сотню тысяч лет зубов у нас во рту заметно поуменьшится, а глаза будут такими же большими, как у мультяшек из японских мультиков. Ко всему прочему у нас будут большие ноздри, густые волосы и лоб в полголовы. Пальцев на ногах будет всего два. Никто, конечно, точно не может сказать, какими мы должны быть по замыслу природы, но одно можно сказать наверняка – превращение будет медленным и приятным, чтобы мы смогли потихоньку приспособиться и привыкнуть к нашему новому облику, росту, зубам, пальцам и всему остальному.
Смотрится Range Rover монументально и солидно, но со всей этой блестящей мишурой и светодиодами он потерял немного брутальности и мужественности. На бездорожье в нем хочется лезть еще меньше, хотя он по-прежнему способен на то, что вам и в голову не придет делать с машиной за 5 миллионовКонечно, может случиться так, что все мы сильно нагрешим, начнем воровать чужие магнитолы и не пропускать старушек на пешеходных переходах, и тогда природа решит организовать нам засаду в виде очередного ледникового периода, наводнения или мощного метеоритного дождя, чтобы стереть ошибки и сделать все по-другому, дав шанс другим видам. Как бы то ни было, главный вывод состоит в том, что эволюция, какой бы нудной, незаметной и медленной она ни была, в любой взятый отрезок времени намного круче революции.
Вертикальные задние фонари не только смотрятся стильно, но еще весьма практичны – дверь багажника абсолютно прямоугольная, а значит, проем широкий и правильной формыВ доказательство своих слов я приведу вам древних греков, которые по странному стечению обстоятельств начали складывать в корзину белые или черные камушки, придумав тем самым демократию. Удивительно, но ни один другой политический строй, кроме разве что феодализма и коммунизма, не может составить ей конкуренцию. С феодализмом, к сожалению, покончено раз и навсегда, а коммунизм невозможен без людей, которые будут стрелять друг в друга, есть только свеклу и капусту, или наркоманов, которым вообще все без разницы.
Современный Range Rover с годами не превратился в кроссовер, с виду напоминающий внедорожник, он остался внедорожником. Он по-прежнему автомобиль, на котором днем можно отправляться месить грязь в ближайшее поле за городом, а вечером сполоснуть его из шланга и поехать в ресторан в центре городаК тому же, если вы хотите все кардинально изменить, вы рискуете, как Россия в 1917 или как инквизиторы во времена охоты на ведьм, сделать нечто ужасное и непоправимое. Можем найти примеры и в автомобильном мире. Peugeot долгое время выпускал отличные автомобили, которые были надежнее гранита и могли служить миллион лет, но потом вместо того, чтобы лишь слегка модифицировать 406-ой, они сделали 407-ой, подходящий разве что для съемок в фильме «Такси-4».
Черные стойки кузова делают силуэт Range Rover более приземистым. Хотя на самом деле по сравнению с предыдущим поколение автомобиль стал вышеИ еще в 80-х годах была Celica – превосходная машина, которой для того, чтобы оставаться на гребне волны, нужна была всего пара-тройка изменений, но вы итоге мы получили то, что умерло в 2006 году без почестей за былые заслуги.
А вот еще пример от Jaguar. Когда состоялась премьера X-Type, все только и делали, что говорили о том, что теперь можно будет купить Jaguar по цене Mondeo. На бумаге все так и было, но на деле покупатели получали Mondeo в обертке X-Type за большие деньги.
Месить грязь на Range Rover так же приятно, как катить по ровной, словно озерная гладь, автостраде. Все, что нужно сделать – выбрать нужный режим в системе Terrain Response и задрать подвеску повышеИ Suzuki. Многие годы компания выпускала простые маленькие городские машинки, часто с полным приводом, X-90 был создан как спорт-4х4-купе-кабриолет, но, в конце концов, этот автомобиль был не способным ни на что ни на асфальте, ни за его пределами. Да и из-за крыши «тарга» и псевдоспортивного имиджа внутри совсем не было места.
Что уж говорить о Suzuki, когда даже Mercedes, решив сэкономить деньжат на производстве, начал производить ML в Алабаме, видимо, не учтя при этом тот факт, что машину будут собирать американцы. В итоге ML стал самым ненадежным «Мерседесом» за огромные деньги.
Еще один повод согласиться с моей теорией – автомобили, возникшие путем постепенной еле заметной эволюции. Великолепный Volkswagen Golf, признанный эталонным Mercedes S-Class, своеобразный, но от того еще более легендарный Porsche 911 и, конечно же, сегодняшний герой Land Rover Range Rover.
Его силуэт почти не изменился с 1972 года. Машина менялась постепенно, прибавляя количество дверей, по чуть-чуть увеличиваясь в размерах, наращивая объем двигателя, когда это было необходимо. Друг за другом появлялись ABS, кожаный салон и другие прибамбасы, которые с течением времени требовал рынок.
Клиренс регулируется от 220 (нижнее фото) до 295 мм (верхнее фото), хотя лучше всего чувствуешь себя в промежуточном (стандартном) положении. Нижнее положении идеально подходит для посадки/высадки, верхнее – для бездорожьяВ конечном счете, мы получили машину с многолетними традициями. У нее по-прежнему двухсекционная багажная дверь, которую можно использовать как столик на природе или как скамейку, когда некуда присесть. С одинаковым комфортом вы можете передвигаться на нем по М4 «Дон» и по вспаханному полю.
А теперь давайте на минутку представим, что вы хотите купить Rolls-Royce из-за его салона, утопающего в первоклассной коже и натуральном дереве. Range Rover предлагает такое же чувство роскоши и комфорта даже не за полцены, а за четверть. Плюс к этому вы будете смотреть свысока на водителей «Роллсов», а зимой сможете отвезти детей в школу, когда все остальные родители будут пытаться откапать свои машины из сугробов.
В салоне придраться не к чему. Кожа и дерево – настоящие и высшего класса. Никакого пластика. Сенсорный экран в целом хорош, хотя и мог бы быть побольше. Меню тоже, в общем-то, логичное и хорошо продуманное, но все равно, чтобы, например, включить подогрев сидений или массаж, нужно сделать слишком много нажатий. Хорошо, хоть температуру в салоне можно регулировать, не залезая по уши в меня и подменю компьютераВнутренняя отделка, действительно, заслуживает уважения. Просторный салон, на панель приятно смотреть, сиденья удобны, виден конец капота и полным полно электронных игрушек. Самый простой Range Rover обойдется в 5 315 000 рублей – недешево, конечно, но за эти деньги вы получаете высокую посадку, высочайший уровень комфорта и роскоши, а также возможность похвастать перед друзьями, что теперь, если только вы захотите, сможете поехать домой напрямик по полям.
Аналоговые приборы остались в далеком прошлом – вместо них высокочёткий дисплей, на котором спидометр и тахометр с умной подсветкой. Хорошо подсвечивается только область, рядом со стрелками, яркость остального циферблата приглушена, чтобы не отвлекать водителя. Средний расход топлива за время теста составил около 10 литров дизельного топлива на 100 км. Неплохо для Вестминстерского аббатства на колесахПо сравнению с предшественником автомобиль стал гораздо быстрее, даже с базовым 3,0-литровым дизелем мощность 248 л.с. Range Rover разгоняется до 100 км/ч за 7,9 секунды. Достаточно быстро для внедорожника таких размеров, но если посмотреть на конкурентов, то результат окажется средненьким, и если вам нужна настоящая скорость, лучше обратить внимание на Jaguar. Можно выбрать и другие, более мощные, моторы. Но пятилитровый с механическим нагнетателем слишком сумасшедший для загородного дома, бензиновый 3,0-литровый V6 обойдется в ту же сумму, что и базовый дизель, так что в нем нет никакого смысла. Однако есть еще 4,4-литровый V8, работающий на дизеле и выдающий 339 л.с. Между этим и тем, что был в тестовой машине (базовый, 348 л.с.), я бы и выбирал.
Сзади сидеть можно вольготно, но может быть еще лучше, если заказать длиннобазную модификацию и добавить с десяток опций вроде массажа и мониторов. Сейчас же у задних пассажиров есть подогрев, раздельный климат-контроль, большой подлокотник с подстаканниками и подголовники с боковой поддержкойВ любом случае машина очень умна и по пашне ездит как бог. Даже если на улице дождь и пашня превратилась в утопию. Вы не найдете другой машины, которая с таким же комфортом доставит вас в пункт назначения в таких условиях. И мягкость подвески вовсе не означает, что в поворотах возникнут проблемы. Крутые виражи Range Rover проходит очень собранно, гладко и ровно. Ни как BMW, конечно, но если говорить о технических параметрах, то инженеры проделали фантастическую работу, а самое главное, что теперь все это работает.
Пожалуй, главное преимущество Range Rover перед Range Rover Sport – большой багажник и откидывающаяся вниз секция пятой двери, на которой можно сидеть или использовать ее в качестве столика. Объем багажника – 900 литров, а если сложить спинки задних сидений, то получится больше двух кубометров. Есть и лючок для длинномеров. Кстати, и верхняя, и нижняя секции пятой двери закрываются при помощи электроприводовОригинальный Range Rover задумывался как двухцелевой автомобиль, на котором весь день можно было провести в лесу или в болоте по стекла в воде, а вечером отправиться с женой в театр. Сегодня все стало еще лучше. Вы можете ехать плавно, или рывками, на нем можно пахать, охотиться на лис, пасти коров, ездить по магазинам, отвозить детей в школу и делать еще уйму вещей. Многое за последние 25 лет сказано о Range Rover, но большинство его все равно недооценивают. Сегодня он стал еще более многоцелевым автомобилем, чем был, когда рождался.
Чувствительность и быстродействие компьютера хороши, но, как говорится, нет предела совершенству. Современные смартфоны и «яблокофоны» делают все намного быстрее, более легким касанием и с лучшим разрешениемОн будет решением любой возникшей у вас проблемы, и ответом на любой вопрос, но за последние 15 лет приоритеты несколько поменялись. Большинство «Рэндж Роверов» в России продается в пределах МКАД. И основная их часть стоит на парковках около стеклянных бизнес-центров, и редко, очень редко машина используется как внедорожник. Например, когда нужно заехать двумя колесами на тротуар или газон.
Автомобиль по периметру увешан камерами. Можно вывести изображение со всех камер одновременно, а можно выбрать какую-то одну. Весьма полезная опция при парковке и на бездорожье. Главное условие – камеры должны быть чистыми, ведь они ничем не прикрыты, а с этим как раз в большинстве случаев возникают проблемы – приходится либо выходить и протирать их, либо ехать по-старинке по зеркалам. Да и если честно, качество картинки могло бы быть намного лучшеТаким образом, Range Rover пытается гнаться одновременно за двумя зайцами. Потому что на трассе машина должна быть похожа на Jaguar, а на бездорожье на Land Rover. С одной стороны, люди, купившие Range Rover, скорее всего, никогда не воспользуются его способностью упрямо сражаться со стихией, с другой – компания не может игнорировать эту сторону вопроса, так как те самые люди, которые никогда не воспользуются способностью Range Rover упрямо сражаться со стихией купили его, потому что знали, что смогут сделать это в любой момент, когда жизнь заставит. Было неправильно разочаровать их. Плюс к этому Land Rover не должен забывать об автомобильных журналистах, которые не прибавят машине баллов, если при первом же знакомстве окажется, что Range поджимает лапки всякий раз, как завидит на горизонте лужу.
Раздельный климат-контроль для задних пассажиров, индивидуальные розетки на 12 Вольт и подогрев сидений – это не все, что может быть в Range RoverОчевидно, объединить одно с другим невозможно. Но Range Rover смог усидеть на двух стульях. Более того, компания потратила невообразимую кучу денег, чтобы сделать автомобиль легче. Затем она одела его в костюмчик, который сделал Evoque хитом, и сделала его надежней. Я четко изложил свою позицию и хочу сказать, что Range Rover постепенно эволюционировал, чтобы стать еще лучше, чем был до этого.
Ничего механического, все блестящее и электронное. Шайба КПП выдвигается при включении мотора, шайба системы Terrain Response выдвигается вручную при необходимости выбора другого режимаАльтернатива
Audi Q7
Новое предложение на рынке. Q7 не такой изысканный и уж точно не такой внедорожный, хотя по части вооруженности технологиями и эффективности ингольштадтец в числе первых. Кроме прочего, купив его можно неплохо сэкономить, но издалека его можно спутать с большим универсалом.
BMW X5
Могуч на автостраде, но для проселка и провинциальных дорог хиловат. Ему также не хватает представительности и стиля. Баварец заточен на спорт, а не на болота. В плане прохождения поворотов он едва ли не лучший среди кроссоверов и внедорожников, но только если под колесами асфальт или что-то твердое. А для всего этого сгодится и седан.
Mercedes-Benz GL
Большой, просторный, дорогой, незатейливый и неинтересный. Одним словом, для американцев. С Off-Road пакетом GL способен на кое-какие подвиги на бездорожье, но до сбалансированности и утонченности Range Rover ему далеко. Впрочем, ждать GLS осталось не так уж и долго, а там может и подразделение Mercedes-Maybach за дело возьмется.
Lexus LX
Рамный, большой и довольно некомфортный. Судя по последним новостям, LX доживает свой век. Быстрый? Дешевый? Экономичный? Изящный? Современный? Эмоциональный? На все вопросы ответ один – нет. Выглядит он мужественно, но сложно представить себе ситуацию, в которой он смотрелся бы уместно.
имхо основной конек его - универсально, как это и было задумано в первом поколении, и в лес и в театр... да, автор тоже это упомниает
кстати, а лонг-версия к нам идет или нет?