Сейчас обсуждают

Пилот мученик15:15 вчера
Все описанные болячки, кроме коррозии пройдены на собственном опыте! Машина 2010 года
Петрович22:28 13.01.2017
Доброго времени суток! перестала открываться в электрическую дверь багажника! При нажатии на кнопку сигнал проходит и машина отвечает мигание аварийки...
Андрей19:12 13.01.2017
неправильной
николай14:25 13.01.2017
Очень рад за вас и со старым Новым годом здоровья вам
Сергей17:38 12.01.2017
Отзы про Сандеро или про автосервис? особо ничего полезного в текущем виде, нужно бы дополнить...
николай11:02 12.01.2017
тоже проявился зимой стук облазил все не нашел а потом пошевелил брызговики и все понял - набился снег и брызговик стал стучать об бампер
Сергей15:17 10.01.2017
а почему только ML500? потому что бензина больше жрет?:)
Сергей15:16 10.01.2017
В автосалоне видимо, где же еще?
Владимир18:23 03.01.2017
Напишите отзыв по Логан актив. Как вообще, народ их берет.
Владимр17:51 03.01.2017
Vw golf 6 с механческой коробкой и двигателем 1,6литра - это, как я говорю, беспроблемная каталка. Сел, завел, поехал. Безотказная, простая и надежная...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыLand RoverRange Rover

Land Rover Range Rover 2013: Без компромиссов

Классный внедорожник Range Rover производится уже 42 года. Автомобиль сильно вырос с начала 70-х, хотя с тех пор на свет народились всего лишь три поколения.

Теперь появилось четвертое: от новой модели Range Rover (заводской индекс L405) ожидают многого. И насколько же оправданы ожидания? Вот о том и речь.

Анфас новый «Рейндж» выглядит серьезно и строго. Дорожный просвет в режиме Access минимальныйАнфас новый «Рейндж» выглядит серьезно и строго. Дорожный просвет в режиме Access минимальный

All included

На первый взгляд, Range Rover IV не так уж сильно отличается от предшественника. Да и на второй тоже… Главное, преемственность облика: все тот же 2-объемный «вагон» утилитарно-прямоугольных очертаний. Внешность «Рейнджа» - работа фирменной команды, руководил которой 57-летний Gerry McGovern, главный дизайнер Land Rover. Изящным атлетичный автомобиль не назовешь: габаритный, грузный, солидный «спорт-хозяйственник» (SUV). Причем новый «Рейндж» выглядит, пожалуй, даже тяжеловесней, чем на самом деле. Ведь модель IV поколения намного легче прежней. Впрочем, о весе «вседорожника» разговор отдельный.

Новый «Рейндж» выпускается в 5-дверной архитектуре – без вариантов. Коэффициент сопротивления воздуха вроде невысок – от 0,34 для исполнений с дизельными «шестерками». Вместе с тем, при огромной лобовой площади (примерно 2,98 м2) аэродинамический фактор уходит аж за 1,0. Как у полногабаритного пикапа. Не на пользу.

Range Rover легко взбирается на крутые горкиRange Rover легко взбирается на крутые горки

Колесная база IV поколения на 38 (с лишним) см длиннее, чем у первой модели Range Rover образца 1970 года. Современный «Рейндж» далеко ушел от скромного 3-дверного прародителя, и пятеро взрослых устраиваются в салоне абсолютно свободно. Внутренняя ширина салона на уровне плеч, высота над подушками сидений, пространство для ног – мало никому не покажется. Между прочим, на некоторых рынках «спорт-хозяйственник» предлагается даже и в 7-местной конфигурации - с 3-я рядами сидений. Понятно, что посадка в заднем ряду не особенно удобна – разве что для подростков. Да и вообще как-то выпадает из стиля «Рейнджа». Зато в исполнении Autobiography (опция Executive Class) во 2-м ряду только два индивидуальных сиденья. В самый раз для председателей думских подсекций…

Интерьер «Рейнджа» IV впечатляет, пожалуй, сильней, чем внешность автомобиля. Высокий класс – даже в относительно скромных версиях. Кругом самые качественные отделочные материалы: первосортные пластики, матполированый алюминий и даже природный древесный шпон. Что характерно, сиденья даже в сравнительно недорогих исполнениях обиты натуральной кожей Grained. А в версиях повыше рангом кожа особо тонкой выделки… И работа штучная: кто понимает, оценит. Сиденье водителя регулируется по многим направлениям (электросервоприводы с «памятью»). И само собой, обтянутая кожей многофункциональная «баранка» выставляется не только по углу наклона, но и по вылету. Полноценная эргономика.

«Вседорожник» не боится ни сыпучих песков…«Вседорожник» не боится ни сыпучих песков…

Емкость багажника при посадке по 5 местам – немалые 910 л. А если сложить спинки задних сидений, то погрузочное пространство еще увеличивается – аж до 2030 л. Нетрудно увезти (почти) все, что угодно, причем погрузку-выгрузку поклажи облегчает традиционная для «Рейнджа» двустворчатая задняя дверь – с электроприводом. Плюс многочисленные «карманы», отделения и ящички для мелочевки – по всему салону. Практичный SUV – даром, что люкс.

…Ни глубоких бродов…Ни глубоких бродов

Информационно-развлекательное и комфортное оснащение нового «Рейнджа» варьирует по рынкам сбыта. Так, в Европе «вседорожник» начинается со сравнительно скромных исполнений с 6-цилиндровыми турбодизелями. В небедных, разумеется, комплектациях, - но и без излишеств. А в Штатах автомобиль позиционируется как люкс-SUV – исключительно с 510-сильной «восьмеркой» на бензине. И по части оснащения никаких компромиссов: all included.

В нашей стране Range Rover IV предлагается в четырех вариантах информационно-развлекательного и комфортного оснащения: умеренный HSE, продвинутый Vogue, претенциозный Vogue SE и великолепный Autobiography. Но в любом случае «упакован» автомобиль что надо: так, в «штате» HSE радио-стерео Meridian на 380 Вт мощности, навигация с 8-дюймовым монитором, поддержка Bluetooth, 3-зональный «климат-контроль», полный «электропакет» и все такое.

В профиль - солидный и даже грузный «спорт-хозяйственник»В профиль - солидный и даже грузный «спорт-хозяйственник»

А если выбрать версию подороже, то можно рассчитывать на hi-end «музыку» Meridian Signature Reference (29 динамиков – в том числе сабвуфер) на 1700 Вт, 4-зональный «климат-контроль» и многое другое. Плюс список дорогостоящих опций, на которые недолго потратить лишний миллион. А то и полтора…

Что касается безопасности, то Range Rover IV еще в конце 2012 года заработал все 5 «звезд» в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP. Техника «пассивной» безопасности у «Рейнджа» самая передовая – трудно охватить взглядом. Водитель и пассажиры люкс-SUV надежно защищены – в любой дорожной ситуации.

Многоборец

Range Rover IV задуман как «спорт-хозяйственник» супер-спорт. И что же получилось?

Получилось, что надо: инженеры и конструкторы Land Rover не постеснялись пойти на радикальный пересмотр идеи люкс-SUV, и новый «Рейндж» удался на славу. Даже и с самым скромным из двигателей – 258-сильным турбодизелем Lion V6 – габаритный «вседорожник» показывает неслабую приемистость. А все благодаря сравнительно легкой конструкции автомобиля, едва ли не целиком выполненного из «крылатого металла». Еще лучше разгонная динамика у «Рейнджа» с тем же 6-цилиндровым турбодизелем, но настроенным на 292 л.с. максимальной мощности. Не говоря уже о V-образных «восьмерках» - дизельной и бензиновой…

Несущая структура и панели кузова нового «Рейнджа» выполнены целиком из «крылатого» металлаНесущая структура и панели кузова нового «Рейнджа» выполнены целиком из «крылатого» металла

Отмечается отличная уравновешенность и мягкая работа турбодизелей – даже на «холостом». И 8-скоростная АКПП вполне под стать: тикает как швейцарские часики. Дизели дизелями, но американские обозреватели уделили особое внимание крутой версии «Рейнджа» с 510-сильной «восьмеркой» на бензине. Собственно, другие двигатели в Штатах и не предлагаются. Нет выбора.

Так или иначе, на испытательный полигон вывели «спорт-хозяйственник» в top-исполнении Supercharged: многосторонний тест-драйв с замерами по приборам. Автомобиль ездил на всесезонных покрышках Goodyear Eagle F1 SUV 4x4 размером 275/45R21. Для начала по заезды прямой: по замерам, Range Rover разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 4,6 сек. Умопомрачительное время – на уровне 2-местного супер-спорт. Стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) новый «Рейнджа» сделал с места за 13,1 сек. и в конце мерного отрезка достиг скорости в 174,25 км/ч.

Передний ведущий мост с пневматической подвеской на двойных поперечных рычагахПередний ведущий мост с пневматической подвеской на двойных поперечных рычагах

Выразительная динамика – даже для седана супер-спорт. «Восьмерка» AJ133 AJ-V8 Gen III тянет неудержимо, тогда как 8-скоростной «автомат» молниеносно переключается «вверх» - с раскруткой двигателя до «красной зоны». Ну и трансмиссия 4WD, практически не допускающая пробуксовки колес при разгоне. Не люкс-SUV, а паровая катапульта на атомном авианосце…

Интерьер «Рейнджа» IV впечатляет сильней, чем внешность автомобиляИнтерьер «Рейнджа» IV впечатляет сильней, чем внешность автомобиля

На торможении «Рейндж» выглядел не так сильно, как на разгонной дистанции, и со скорости 96,5 км/ч уехал почти на 36 м. Сравните с Jeep Grand Cherokee SRT8, который остановился на расстоянии 32,3 м (те же испытатели). Надо сказать, «джип» ездил на других покрышках – на спорт-резине Pirelli PZero. Видимо, не то же самое, что Goodyear Eagle. При интенсивном замедлении «Рейнджа» ощущаются продольные «клевки», но траектория ровная. И ABS работает исключительно мягко. Правильные тормоза – у Brembo веников не вяжут.

Довольно просто оформленный «кокпит» поражает качеством отделкиДовольно просто оформленный «кокпит» поражает качеством отделки

Теперь заезды по криволинейным траекториям. Во-первых, 60-метровая «круговая площадка» (skid pad): Range Rover допускал боковое ускорение до 0,79 g. Неплохо для «спорт-хозяйственника», но гораздо слабее, чем Grand Cherokee SRT8, который держал ускорение до 0,88 g. В голове опять-таки мысли насчет выбора резины… Во-вторых, заезды по «восьмерке MT». Лучший круг Range Rover сделал за 26,7 сек. и заметно отстал от «Гранда» (25,8 сек.). Хотя разгонная динамика у «Рейнджа», по замерам, чуть сильнее. Не одно и то же…

Опция Executive Class: задние сиденья размечены на двоихОпция Executive Class: задние сиденья размечены на двоих

Поразительно, до чего «плоско» довольно высокий «вседорожник» идет в виражах – почти без кренов. Опционные поперечные стабилизаторы Dynamic Response работают как надо – кроме шуток. Руль у «Рейнджа» аккуратный, причем с неплохой обратной связью на «баранке». Однако около «нуля» возникают странноватые ощущения, слегка напрягающие водителя на магистрали. Надо бы отрегулировать. Поворачиваемость автомобиля примерно нейтральная, а с выходом в граничные режимы раньше начинают скользить передние колеса. Как по прописям. Так что в скоростном маневрировании Range Rover вполне предсказуем и послушен: поведение, «дружественное» по отношению к водителю.

У «спорт-хозяйственника» гибко вариабельный багажный отсек немалой вместимостиУ «спорт-хозяйственника» гибко вариабельный багажный отсек немалой вместимости

Пневматическая подвеска отличается высокой энергоемкостью и надежно поглощает даже самые грубые дорожные неровности. Вместе с тем, ход «Рейнджа» не назовешь мягким: подвеска настроена жестковато, и на ухабах автомобиль «устаканивается» не так быстро, как ожидаешь. Но в общем и целом едет «вседорожник» ровно – как и положено люкс-SUV: Адаптивные амортизаторы исключают «раскачку», так что жаловаться на ходовой комфорт не приходится. И все же сравнимый «мерс» GL идет ровнее…

«Вседорожные» амбиции у «Рейнджа» самые серьезные: порядочные углы въезда/съезда – плюс регулируемый дорожный просвет. Так, если в режиме Normal просвет — 25 см, то Off-road дает уже 29 см. Причем есть еще экстремальный режим Extended, когда автомобиль приподнимается от уровня Off-road еще на 7 см. Ну а самый высокий дорожный просвет (по паспорту) — аж 40 см. Близко к «хаммеру» H1, тогда как «геландеваген» отдыхает в сторонке.

Мало того, тест-автомобиль оснащен продвинутой электроникой Terrain Response 2, которая берет на себя заботу о согласованном управлении силовым агрегатом, трансмиссией 4WD и ходовой в сложных условиях движения. Водитель выбирает один из 5 «интуитивных» режимов (General, Grass/Gravel/Snow, Mud/Ruts, Sand или Rock Crawl) и направляет автомобиль вперед и выше. Разбитая колея, рыхлый снег, россыпь валунов – для «вседорожника» Land Rover не препятствие. Вдобавок Range Rover преодолевает броды глубиной до 90 см, так что поезжайте, куда глаза глядят. Правда, по безлюдному бездорожью лучше путешествовать не в одиночку – даже и на таком автомобиле.

Посадка за рулем нового «Рейнджа» слегка приподнятая, но не столько «командная», сколько спортивная. Отмечается превосходная круговая обзорность: стойки лобовика узкие, остекление щедрое – плюс телекамеры заднего и бокового обзора. Салон плотно звукоизолирован: спокойная располагающая обстановка - в самый раз для дальних поездок. Между прочим, в режиме Access «Рейндж» приседает, как воспитанный верблюд, на 5 см – для облегчения посадки-высадки. Ну что еще?

Итоговый баланс

По впечатлениям от тест-драйва, европейские обозреватели выставили новой модели Land Rover высокие оценки:

Внешность – 4 балла (из 5 возможных). У «Рейнджа» традиционный облик – и неотразимое обаяние люкс-класса. Автомобиль безошибочно узнаваем; «хорошо».

Динамика – 4. Понятно, что самую яркую приемистость дает 5-литровая «восьмерка» с нагнетателем. Но и 6-цилиндровый турбодизель тоже не хило тянет; «хорошо».

Держание дороги и управляемость – 5. Массивный автомобиль, но тем не менее, Range Rover радует живостью откликов, предсказуем и послушен в скоростном маневрировании. Вплоть до граничных условий; «отлично».

Комфорт и оснащение – 5. По плавности хода «Рейндж» превосходит иные классные седаны, а звукоизоляция салона не оставляет желать… Информационно-развлекательное и комфортное оснащение на уровне all included; в целом «отлично».

Безопасность и защита – 5. Новый Range Rover уже заработал все 5 «звезд» в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP. Техника безопасности самая передовая; «отлично».

Качество и надежность – 4. Трудно поверить, но славная марка устойчиво котируется в нижних строчках обзоров типа J.D.Power. Вместе с тем, по субъективным впечатлениям, качество исполнения и сборки автомобиля высокое; пишем «хорошо».

Внутреннее пространство – 4. Новый «Рейндж» еще просторней внутри, чем в прежнем поколении. Гибко вариабельное погрузочное пространство позволяет возить немалые количества разнообразной поклажи; «хорошо».

Экономика – 3. Дорогой автомобиль – и по цене приобретения, и по эксплуатационным затратам. И бензина Range Rover с мощной «восьмеркой» сжигает слишком много; только «удовлетворительно».

В плюсе:

- класс оформления и отделки интерьера;

- комфортная обстановка в салоне;

- яркая динамика – особенно с бензиновой «восьмеркой»;

- немалый «вседорожный» потенциал;

- управляемость.

В минусе:

- высокий расход бензина;

- странности в настройке рулевого механизма;

- высокая цена, немалые эксплуатационные расходы.

Общая оценка – 4+ балла (из 5 возможных). Range Rover – поразительно универсальный автомобиль: солидно смотрится и замечательно едет. Что по шоссе с усовершенствованным покрытием, что по отчаянному бездорожью. И к парадному подъезду «Большого» на таком не стыдно подкатить. Люкс-SUV.

Вердикт: уверенно рекомендуется. Новый «Рейндж» - один из лучших «вседорожников» в мире. И если цена не смущает, к автомобилю стоит присмотреться.

Собирают новый «Рейндж» на заводе Land Rover в городе Solihull, Великобритания. В Европе за Range Rover IV с 258-сильной «шестеркой» запрашивают от 66 тыс. евро, причем автомобиль с турбодизелем на 292 л.с. обходится по меньшей мере в 76 тыс. 900 евро. Тогда как «спорт-хозяйственник» с мощной «восьмеркой» на бензине начинается от 101 тыс. 300 евро. В Штатах за «Рейндж» Base (с 510-сильным двигателем) надо отдать не меньше 82 тыс. 650 долл. Причем без доставки. А тест-автомобиль Supercharged вылился и вовсе в 114 тыс. 275 долл. (правда, с доставкой).

На российском рынке Range Rover предлагается по цене от 3 млн 996 тыс. руб. – HSE с 3-литровым турбодизелем. Тогда как крутая версия Vogue SE с 510-сильной «восьмеркой» AJ133 станет не меньше, чем в 5 млн 305 тыс. И говорят, очередь за новым «Рейнджем» на 5 месяцев…

Чисто конкретно. Range Rover IV поколения создан с «чистого листа» - на совершенно новой основе. То есть, на цельноалюминиевой несущей структуре – при том, что кузовные панели тоже из «крылатого» металла. Трудно преувеличить: дело не только в том, что люкс-SUV стал много легче. Но и в том, что алюминиевая конструкция не ржавеет! Перепродажная стоимость, между прочим…

В «линейке» силовых агрегатов нового «Рейнджа» проступает преемственность с прежним поколением. Во-первых, все тот же 24-клапанный турбодизель Lion V6 (Ford AJD-V6/PSA DT17) рабочим объемом 2993 миллилитров – совместная работа Ford Motor и французского концерна PSA. Теперь двигатель настроен на 258 л.с. максимальной мощности при 4 тыс. оборотов. Или же на 292 л.с. (давление наддува) при тех же оборотах; наибольший крутящий момент – 600 Нм.

Во-вторых дизельная «восьмерка» Lion V8 (Ford 4.4 TD) рабочим объемом 4367 «кубиков». Довольно массивный 32-клапанник (блок цилиндров из чугуна) развивает до 339 сил, крутящий момент достигает 700 Нм. В-третьих, двигатель на бензине – цельноалюминиевая 32-клапанная «восьмерка» AJ133 AJ-V8 Gen III с приводным компрессором twin vortex (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха) VI поколения. Рабочий объем – ровно 5000 миллилитров, степень сжатия 9,5. Двигатель работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания, мощность достигает 510 л.с. при 6000-6500 мин-1, наибольший крутящий момент - 625 Нм. Монстр.

Мощные двигатели стыкуются с 8-скоростной гидромеханической АКПП ZF 8HP70, допускающей принудительное управление с подрулевых переключателей, - без вариантов. Как и прежде, у нового «Рейнджа» постоянный полный привод: симметричный межосевой дифференциал безостановочно распределяет крутящий момент по осям, а электронноуправляемая муфта прецизионно контролирует пробуксовку колес – вплоть до полной блокировки дифера. В составе трансмиссии имеется «раздатка» с понижающей передачей, предусмотрена также возможность блокировки заднего дифференциала. Серьезный подход – без всяких скидок.

Кроме прочего, в сложных условиях движения водителю помогает электроника Terrain Response - или же продвинутая Terrain Response 2 (по «штату» полагается с 8-цилиндровым AJ133 AJ-V8 Gen III). Режимы общий, трава/гравий/снег, грязная колея, песок, а также россыпь валунов. Сильная техника – трудно переоценить.

Ходовая «Рейнджа» IV проектировалась заново: «по кругу» подвеска на двойных поперечных рычагах (сзади в «пространственной» конфигурации). Здесь тоже всюду «крылатый» металл, – и в отличие от прежнего поколения, никаких стоек McPherson. Правильная кинематика (с огромными ходами колес), знаете ли. Упругие элементы пневматические – с нелинейной характеристикой и широкими возможностями регулирования высоты шасси над ходовой поверхностью. Плюс регулируемые однотрубные амортизаторы MagneRide (с так называемой магнитореологической рабочей жидкостью). Hi-tech: степень демпфирования изменяется (по условиям движения) хоть 500 раз на каждом ходе сжатия/отбоя.

А в качестве опции предлагаются «активные» поперечные стабилизаторы Dynamic Response (в «штате» исполнений для нашего рынка), которые закручиваются по команде бортовой электроники и ограничивают крены автомобиля в виражах. Покрышки размером от 235/65R19 до 275/45R21 монтируются на обода из легкого сплава. А за доплату, если угодно, колеса диаметром аж 22 дюйма. Мониторинг давления воздуха в покрышках – «штатное» оснащение. Рулевой механизм реечный с электросервоусилителем: «баранка» делает 3 оборота от упора до упора. Диаметр вентилируемых тормозных дисков - 350 (380/365 с мощной «восьмеркой» AJ133) мм. Само собой, ABS в паре с DSC (программа динамической стабилизации автомобиля) – и много чего еще.

В длину 5-дверный «спорт-хозяйственник» насчитывает 4850 мм, в ширину – 1983, в высоту – 1780 мм; колесная база – 2923 мм, колея - 1690/1690 мм. Снаряженный вес автомобиля с турбодизелем Lion V6 - от 2040 кг. То есть, «Рейндж» IV с 292-сильным двигателем едва ли не на 420 кг легче прежнего поколения с дизельной «восьмеркой» сравнимой мощности. Потрясающий результат. Правда, «американский» тест-экземпляр Range Rover Supercharged все равно вылился в 2515 кг (при образцовой «развесовке» по осям - 50/50%). «Упаковали» от души.

Динамика у нового «Рейнджа» я те дам: так, со скромным 258-сильным турбодизелем «спорт-хозяйственник» разгоняется с места до 100 км/ч за 7,9 сек., объявленная максимальная скорость – 209 км/ч. Средний расход тяжелого топлива (EU5) умеренный – 7,5 л на 100 км пробега. С «шестеркой» Lion, настроенной на 292 силы максимальной мощности, Range набирает «сотню» с места за 7,2 сек., а скорость достигает 215 км/ч. Причем средний расход горючего тот же самый - 7,5 л на 100 км пути.

С дизельной «восьмеркой» еще веселее: разгон до 100 км/ч за 6,9 сек., максимальная скорость - 218 км/ч. Правда, топлива такой «Рейндж» расходует заметно больше – в среднем 8,7 л на «сотню» пробега. Ну а крутой «спорт-хозяйственник» с 510-сильным AJ133 AJ-V8 Gen III разгоняется до 100 км/ч за 5,4 сек., максимальная скорость - 225 км/ч – ограничена электроникой. И расход бензина соответственный: в среднем (по номиналу) 13,8 л на 100 км пути. Тогда как в среднем по американским испытаниям, «заряженный» Range Rover Supercharger сжигал 16,55 л бензина на «сотню» пробега. Многовато, конечно, но уж такова суровая реальность.

Точка зрения. Рекомендовать автомобили, подобные «Рейнджу», сложно ошибиться. Вот еще Porsche Cayenne Turbo – тоже ничего себе транспортное средство… Новый Range Rover бесподобен: редкостное сочетание динамики и 5-звездочного комфорта, роскоши и безопасности – с самыми серьезными возможностями off-road. Для кого-то неотразимо. Хотя, скажем, Jeep Grand Cherokee SRT8 мало в чем уступает аристократичному «спорт-хозяйственнику», а кое в чем и превосходит. И цена не такая заоблачная.

22 июля 2013


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0