Новости
Сейчас обсуждают
По своим правилам
То, что спортсмены бывают разные, – факт общеизвестный. И если кто-то не бегает стометровку с чемпионским результатом, вовсе не означает, что ему заказан путь на пьедестал почета.
Плод селекции
Смекалистые все-таки инженеры работают в “Ленд-Ровере”! Не знаю, черпали ли они вдохновение из трудов Ивана Мичурина или своего земляка Томаса Грэма, но с принципами селекции они знакомы определенно. Хотя, стоит отметить, и материал для опытов под руками имелся весьма благодатный. “Рейндж-Ровер” – большой, солидный и дорогущий вседорожник класса люкс, настоящий английский лорд среди вездеходов. И его чуть более демократичный (но уж точно не ниже третьего сына восьмого графа Нортумберлендского!) младший братец “Дискавери-3”, что вобрал в себя все последние технические и технологические достижения джипостроения. Эти аристократы до того похожи друг на друга, что сам собой появляется соблазн соединить лучшие их качества в одной машине.
Так вот, ребята из технического отдела, не тратя время и средства на разработку чего-то нового, взяли платформу от “Диско”, отпилили от нее кусок длиной 140 мм и приделали сверху укороченный кузов от “Рейнджа”. А чтобы машина смотрелась динамичнее, передние и задние стойки наклонили под более острым углом.
Получился эдакий крепыш, взирающий на окружающих довольно неприветливым, агрессивным взглядом. Виной тому – преобладание плоских незамысловатых форм, большие квадратные фары, решетка радиатора с тремя перфорированными продольными планками и характерные прорези в передних крыльях. А чтобы и сзади все могли отличить аристократа, решившего разбавить неторопливые прогулки по зеленым лужайкам вокруг своего имения более активными упражнениями, надпись с названием модели приделали к нижней кромке двери багажника, установили новые фонари и, конечно же, не забыли про шильдик “Спорт”. Ни дать ни взять – пират ее величества, то ли Морган, то ли Дрейк, у которого из-под парадного камзола выглядывает флибустьерская сабля.
Главное правило
Благородный этот разбойник позаимствовал у “Дискавери-3” не только платформу. У них совершенно одинаковые рули, щитки приборов, кнопки и ручки управления аудиосистемой и климат-контролем. И от этого салон “Спорта” не стал выглядеть ни капельки беднее. Он буквально обволакивает своего владельца заботой и вниманием. К качеству материалов отделки невозможно придраться. Скажем, вставки в нем из натурального дерева. А кресла базовой комплектации SE отделаны кожей, причем передние оснащены полным набором электрических настроек.
Разумеется, рулевая колонка регулируется и по длине, и по углу наклона. Так что я без труда нашел удобное положение. Сзади, несмотря на более короткую по сравнению с обычным “Рейнджем” базу, сидеть мне с ростом 186 см вполне вольготно. Чтобы не было скучно в дороге, можно слушать дорогущую “музыку” марки “Харман-Кардон”. Или за $3000 заказать два DVD-монитора в подголовниках передних кресел и отдельные пульты управления для задних пассажиров.
Впрочем, гораздо больше развлекательных возможностей машины меня впечатлила, казалось бы, банальная процедура загрузки вещей в багажник. После того как я открыл заднюю дверь, автомобиль услужливо присел, чтобы мне не пришлось высоко поднимать тяжелую поклажу. Приятно, черт возьми.
Однако же, как вы понимаете, обживаясь в салоне и придирчиво рассматривая багажник, я лишь оттягиваю настоящее удовольствие. А теперь пора проверить английского “спортсмена” в деле.
В поисках скорости
Под капотом у него упрятано 299 “лошадок”. Не так уж мало для транспортного средства весом 2480 кг. Так вот, стараясь сильно не тревожить грозного зверя, жму на газ вполсилы. Нет, “Спорт” не рванул с места, как спринтер, услышавший выстрел стартового пистолета. Сначала он предложил мне оценить благородный звук настроенной выпускной системы и лишь потом стал разгоняться. Причем делал это очень плавно и спокойно, а 6-ступенчатый “автомат”, совсем уж трепетно обращаясь с двигателем, переходил на более высокие передачи в районе 2000 об/мин.
Прижимаю педаль газа посильнее. Мало что изменилось. Только после нескольких настойчивых нажатий адаптивная коробка сообразила, что мне хочется ехать быстрее. Теперь V-образной “восьмерке” пришлось слегка напрячься, обороты при переключениях достигали 4000, и ускорения стали более ощутимыми. Но все равно не взрывными. Не подумайте, что машина едет медленно, – заявленные 8,9 секунды разгона до сотни похожи на правду. Просто очень равномерное ускорение скрадывает динамику. А что если попробовать ручной режим коробки? Но даже раскручивая мотор до 6000 об/мин, ощущения скорости я так и не нашел.
Просто не там искал. Стоило мне выехать на трассу, я достаточно быстро разогнал “Спорт” до 200 км/ч. И вот то, как он ведет себя на такой скорости, действительно дорогого стоит. Дорогу держит великолепно, ничуть не напрягая водителя. Все неровности и стыки асфальта растворяются в недрах пневмоподвески. Звука мотора почти не слышно. На продольных и поперечных волнах автомобиль не раскачивается.
И в поворотах этот атлет ведет себя вполне адекватно. Кренится умеренно, несмотря на мягкую подвеску, и руля слушается очень четко. Правда, реактивное усилие маловато, но это огорчит разве что записных гонщиков. А когда я пару раз слегка переборщил со скоростью на входе в очередной вираж и “Спорт” пытался скользить наружу поворота, система стабилизации резко и безапелляционно прерывала такие, на ее взгляд, безобразия, не предоставив мне и малейшей возможности самостоятельно бороться с критической ситуацией.
Оказалось, что этот “Рейндж-Ровер”, вопреки спортивной своей атрибутике, по-прежнему играет по любимым правилам, заботясь в первую очередь о комфорте владельца и не тревожа его абсолютно ничем, в том числе и резкими ускорениями. А уж если вам непременно хочется большей динамики, можете купить “Спорт” с 4,2-литровым компрессорным мотором. С этим 390-сильным агрегатом машина ускоряется до сотни за 7,6 секунды. Естественно, на асфальте. А если асфальта нет?
Самый настоящий
Для борьбы с бездорожьем наш герой прекрасно подготовлен. Одно то, что он рамный, говорит о многом. Да, в салоне нет любимого покорителями непролазных дебрей рычага раздатки. Но, согласитесь, трудно представить, что, выложив больше $80 000, кто-то обрадуется необходимости оперировать столь архаичным инструментом. Здесь есть всего лишь одна вращающаяся ручка и пара клавиш, управляющих системой “Риспонс Террейн”, точно такой же, как у “Дискавери-3”. И уж она-то отлично знает, что и когда надо делать.
Клавишами можно включить пониженную передачу или увеличить дорожный просвет до максимальных 240 мм. А вращением ручки выбрать один из режимов: глубокая колея, скользкая дорога, песок и каменистая местность. Далее, в зависимости от вашего выбора электроника будет управлять крутящим моментом на всех колесах и блокировками дифференциалов.
Изъездив вдоль и поперек размытый дождями подмосковный проселок с глубокими колеями, я убедился, насколько хорошо работает эта система. Даже на дорожных шинах у меня не возникло проблем. При этом, чтобы я не чувствовал себя совсем уж отстраненным от управления машиной, на дисплей все время выводилась информация о том, куда повернуты колеса, разомкнуты ли стабилизаторы поперечной устойчивости и в каком состоянии дифференциалы. Даже если какое-то из колес теряло точку опоры, информация об этом тут же появлялась на экране.
Правда, высокий класс обходится недешево. Самый дешевый “Спорт” стоит $82 900. А если хотите машину с 390-сильным мотором, придется выложить $99 900. C одной стороны, дороговато, ведь в техническом плане “Спорт” – почти точная копия “Дискавери-3”. Но с другой стороны, внешне “спортсмен” – настоящий “Рейндж-Ровер”, и уровень оснащения у него ничем не хуже. А стоит флагман с 286-сильным мотором минимум $97 900.
Что же касается конкурентов, то лишь “Гелендеваген” с мотором 5,4 литра способен разогнаться быстрее 200 км/ч, оставаясь настоящим вседорожником. Но он в два раза дороже “Спорта”.
ЗА
Дорогие материалы отделки салона, высокий уровень оснащения, хорошие плавность хода и управляемость, отличные внедорожные способности, высокий имидж марки
ПРОТИВ
Отсутствие ощущения динамики у машины с мотором 4,4 литра, высокая цена