Новости
Сейчас обсуждают
Land Rover Freelander 2013: Рестайлинг 2.0
Компактный кроссовер Freelander, весьма удачно вписавшийся в модельный ряд Land Rover, увидел свет одним прекрасным днём 1997 года.
Интересно, что компания Rover Group еще в 80-х годах прошлого столетия провела маркетинговое исследование, в ходе которого выяснила, что рынку необходимо транспортное средство подобного класса. Автомобиль покорил публику своим привлекательным и оригинальным внешним видом, оптимальными габаритами, хорошим уровнем комфорта и неплохой системой полного привода. Кроме того покупатель мог осуществить выбор кузовной вариации - существовали как пятидверные, так и трехдверные экземпляры с жестким или мягким верхом, который можно было демонтировать. В 2003 году произошел рестайлинг, а в 2006 году первое поколение сняли с производства. В том же году публике стало доступно второе (нынешнее) поколение, которое могло похвастаться более проработанной внешностью, улучшенной проходимостью, увеличенными габаритами и новыми моторами. Единственный минус нашего "современника" - отсутствие трехдверной модификации. В нынешнем 2012 году второе поколение претерпело уже второй по счету рестайлинг, на этом событии и сосредоточим наш разговор.
Второй рестайлинг облагородил и без того симпатичный "передок"Снаружи
Образец сего года щеголяет более выразительной носовой частью, кажется критиковать здесь нечего. Головная оптика получила новый внутренний рисунок, на "вооружение" поступили светодиодные блоки. Небольшие косметические изменения претерпела и радиаторная решетка, обретя едва заметное глазу обрамление. Кроме того противотуманные фонари обзавелись блестящими на солнце окантовками. Приятный набор доработок! Профиль имеет намного меньшее количество доработок - воздухозаборники на крыльях стали ярче, а видимая с такого ракурса часть задних фонарей теперь намекает о метаморфозах в корме. Оптика там поменяла внутренний рисунок и дополнилась светодиодами. Вот пожалуй и все доработки в экстерьере.
А так же на новое обрамление радиаторной решеткиГабариты: длина - 450 см; ширина - 191 см; высота - 174 см.; колесная база - 266 см.
Внутри
Рестайлинг затронул и интерьер. Если окинуть внимательным взглядом переднюю панель можно быстро заметить изменившуюся центральную консоль. Формовка верхней ее части упростилась, старый экран уступил место новому 7-дюймовому сенсорному дисплею мультимедийной системы, который предложат в качестве опции. Чуть ниже расположен новый блок управляющих клавиш (в качестве примечательного его элемента выступают аналоговые часы), "спаренный" с аудиосистемой. Блок управления климатом практически не изменился, зато корректировке подвергся центральный тоннель. Внутреннее убранство ныне может похвастаться тремя дополнительными цветовыми решениями, отличающимися друг от друга прострочкой и окраской дверных панелей, для оснащения SE Dynamic. Приборная панель всех модификаций обрадует наличием цветного 5-дюймового дисплея бортового компьютера, который расположен между тахометром и спидометром. Читаемость должна быть просто великолепной. Второй ряд располагает достаточным пространством для удобной транспортировки пассажиров из пункта А в пункт Б - места для головы и для ног человека среднего роста достаточно. Объем багажного отсека варьируется от 755 до 1670 литров в зависимости от положения задних сидений.
Корма обзавелась новым внутренним рисунком фонарейТехника
Land Rover Freelander образца 2012 года получил в распоряжение свежий силовой агрегат. Бензиновый четырехцилиндровый мотор Si4, призванный заменить собой старый шестицилиндровый, имеет объем 2 литра, а так же оснащен фазовращателями на впуске и на выпуске, турбонаддувом и прямым впрыском топлива. Выходная мощность в 240 л.с. реализуется при 5500 об/мин, крутящий момент, равный 340 нм, достигается при 3200 об/мин. Si4 может похвастаться обширным использованием алюминия в своей конструкции, благодаря чему его масса на целых 40 кг меньше нежели у шестицилиндрового предшественника. Кроссовер с таким совершенным "сердцем" и автоматической 6-ступенчатой КПП способен разменять первые 100 км/ч за 8.8 сек и разогнаться до предела в 200 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 9.6 литра, 3.2i V6 потратит при тех же условиях на 1.6 литра больше.
Land Rover Freelander 2013Под капотом модификации TD4 таится рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 2.2 литра, его выходная мощность равна 150 л.с., а крутящий момент в 420 нм доступен уже при 1750 об/мин. Из особенностей силового агрегата стоит выделить наличие турбокомпрессора (обновлен в 2011 году) с изменяемой геометрией, системы Start/Stop, а так же поддона картера, который оснащен звукопоглощающим кожухом. Лейтмотив последнего - снижение уровня шума. Управлять мощностью может как 6-ступенчатая механическая, так и 6-ступенчатая автоматическая КПП. С механикой машина способна ускориться с 0 до 100 км/ч за 11.7 сек и развить на шоссе скорость в 181 км/ч. Расход горючего в комбинированном цикле не превышает 6.2 литра на 100 км пути.
С легким бездорожьем справится интеллектуальная система полного приводаВерсия SD4 оснащена тем же мотором что и TD4 - отличия кроются в уровне форсировки. Максимальная мощность в 190 нм доступна при 3500 об/мин, а момент в 420 нм реализуется при 1750 об/мин. В качестве кпп предлагается 6-ступенчатый автомат, который славится слаженной работой в тандеме с двигателем. Планка в 100 км/ч покоряется за 9.5 сек, а потолок скорости составляет 190 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме равен 7 литрам.
В профиле изменения практически незаметныВсе вышеперечисленные вариации Land Rover Freelander оснащены системой интеллектуального полного привода. Введением в работу задней оси заведует муфта Haldex, управляемая электроникой. По умолчанию назад передается лишь 5 процентов момента, при внештатной ситуации (пробуксовка передних колес) возможна полная блокировка. Кроме того система Gradient Release Control позволяет очень плавно стартовать на спуске или на подъеме.
Которая при помощи муфты Haldex может менять процентное отношение момента на осяхИз других особенностей рестайлинга стоит упомянуть программируемые на неделю вперед настройки климат-контроля, систему интеллектуального электронного стояночного тормоза, которая выбирает усилие в зависимости от уровня наклона автомобиля, а так же возможность заказать камеру заднего вида, которая выводит на дисплей непосредственно само изображение и траекторию движения в конкретной ситуации.
Этот небольшой штрих освежает старый обликЦена базовой версии начнется с 1 миллиона 233 тысяч рублей, а старт продаж намечен на ноябрь нынешнего года.