Новости
Сейчас обсуждают
У меня расход топливо 13л на 100км. Замерял вышло что 13л на 116км. Ранее мотор поджирал масло от ...
Лада Гранта: Бюджетный бюджет
Было бы странно, если новая модель АВТОВАЗа из сегмента Low Cost использовала совершенно новые узлы и агрегаты!
Это как-то не в традициях марки, тем более, что в конце этого года Kalina будет отмечать лишь свое восьмилетие на конвейере. Для предприятия из Самарской области, это просто мгновение. Именно Kalina послужила в качестве прототипа при создании сверхбюджетной модели, позиционирующейся в качестве замены допотопной "классике". Как вы уже догадались, это Lada Granta, продажи которой стартовали с 22 декабря 2011 года. На ней и заострим наш сегодняшний разговор.
Интересно, что ВАЗовцы еще и умудрились использовать неплохой маркетинговый ход, в частности нивелировать выпуск седанов Kalina, дабы избавить седан ВАЗ 2190 от своего рода внутренней конкуренции, пусть и не совсем прямолинейной. Лада Гранта в сухой комплектации "Стандарт" является одним из самых дешевых автомобилей на нашем рынке. В данном оснащении, если можно так выразиться, она конечно мало соответствует требованиям предъявляемым к современным машинам. Но безусловно по сравнению с "классикой", это шаг вперед. За 229 тысяч рублей (со второго квартала 2012 года цена вырастет до 235 тысяч) вы получаете водительскую подушку безопасности, электронный привод дроссельной заслонки, складывающиеся задние сидения, аудиоподготовку, ну и конечно же сам автомобиль. Звучит, как-то уныло, но все же нужно еще раз взглянуть на цену, а затем на комплектацию. Конечно было-бы глупо зацикливаться на последнем, ведь есть еще не менее интересные вещи, такие, как мотор, внешность и подвеска. В качестве донора для платформы ВАЗ 2190 Гранта была взята самая современная из небольшого арсенала, а именно платформа Калины. И как ни странно ее доработали, в частности применили новый стабилизатор поперечной устойчивости, задние колеса получили отрицательный развал, а старые амортизаторы и пружины уступили место новым. Руководители проекта уверяют, что обновленная подвеска куда лучше справляется со своей задачей, чем ранее. Длина колесной базы возросла на незначительные 0.6 см, до 247.6 см. Длина же вовсе достигла 426 см (+ 22 см), ширина и высота остались прежними, соответственно 170 и 150 сантиметров. Объем багажника теперь просто рекордный для отечественного автопрома - 480 литров.
Доступный формат
Теперь перейдем к дизайну. Извините, но смотрится дешевый "Стандарт" как-то не презентабельно! Знаете, если бы не рамки приличия, сдерживающие мой разум от эмоциональных порывов, то не обошлось бы без крепкого словца. Очень забавно наблюдать довольно массивный неплохо раздавшийся в высоту кузов, подвешенный на крошечных 13 дюймовых штампованных колесах с узенькими шинами размерностью 175/70. Неокрашенные передний и задний бампер, и такая же тусклая радиаторная решетка еще больше усугубляют картину эксцентричности, в самом издевательском значении этого слова. Не спасают даже довольно выразительная форма передних фонарей. Во всем экстерьере чувствуется стремление к снижению цены. Да уж, по части внешности самая бюджетная Granta может затмить даже дорестайлинговый Renault Logan, а он дотоле был самым ярким образцом "антидизайна" с точки зрения эстета.
Переходим к интерьеру и тут опять некоторое разочарование. По сути глазу и зацепиться не за что. Торпедо, выполненное в духе Рено и Фиат, с круглыми дефлекторами отопительной системы, сама тривиальность. Могли бы придумать что-то позамысловатей. Незанятое гнездо для магнитолы, ручные стеклоподъемники и простоватый пластик навевают воспоминания о пустующих прилавках магазинов начала 90-х. Понравилась лишь только приятная форма трехспицевого руля с подушкой безопасности, ну и интересный двойной козырек приборной панели. С технической же точки зрения торпедо преподносит приятный сюрприз. Состоит оно всего навсего из 32-х элементов, против 52-х у платформенного донора. Соответственно все это самым лучшим образом должно сказаться на так раздражающей многих скрипучести. Дверные панели насчитывают и вовсе три элемента. Это бесспорный плюс отечественным инженерам. Сзади сидеть не мучительно, для человека среднего роста даже есть небольшой запас для коленей. Второй ряд сидений можно сложить и освободить большой проем, ведущий прямо в багажное отделение.
Цена вопроса
Базовая версия (всего 229 тысяч рублей) предполагает наличие посредственного 1.6 литрового восьмиклапанного мотора, который соответствует нормам токсичности Евро-4. Его мощность равняется 82 л.с., а крутящий момент в 132 нм реализуется при 3800 об/мин. По паспорту автомобиль способен развить на шоссе 164 км/ч, а расход топлива не превысит 7.3 литров топлива на 100 км.
Куда больший интерес представляет комплектация "Норма" за 256 тысяч рублей. Здесь и мотор немного мощнее, и внешность приятнее, и оснащение принимает рамки приличия. За эти деньги седан избавят от признаков убогости, в частности бампера окрасят в цвет кузова, и поставят, пусть опять же штампованные, но уже 14 дюймовые колеса. После этой незначительной манипуляций экстерьер приобретает более приятные черты для потенциального покупателя. Салон уже не будет таким голым, т.к. передние двери оснастят электростеклоподъемниками, а сидения приобретут улучшенную обивку. Из других удобств можно отметить центральный замок, электропривод замка багажника, электроусилитель рулевого управления, и фильтр воздуха, поступающего в салон. Что касается двигателя, то "Норма" оснащается доработанным 1.6 литровым мотором от базовой модификации. Конструктора применили более легкую шатунно-поршневую группу и радиатор немного иной конструкции, в результате чего мощность поднялась с 82-х до 87 л.с. Крутящий момент так же возрос до 140 нм, а расход топлива снизился до 7.2 литров. По сравнению со "Стандартом" в "Норма" применен рулевой механизм с другим числом оборотов шестерни. Из-за этого технического ухищрения руль становится острее. Модифицированный силовой агрегат хорошо справляется со своей задачей, при этом он совершенно не докучает шумом. Приблизительно до 3000 тысяч оборотов разгон очень плавный, затем его напор несколько возрастает. Передачи механической 5 ступенчатой кпп меняются очень точно. Максимальная скорость данной модификации составляет 167 км/ч.
Комплектация "Люкс", та что стартует приблизительно с 310 тысяч рублей, пока еще недоступна на рынке. Ожидается что в продаже она появится со второй половины этого года. Люкс превращает Гранту в довольно перспективное транспортное средство. Шутка ли две фронтальные подушки безопасности, электростеклоподъемники по кругу, подогрев передних сидений, кондиционер, система ABS, легкосплавные диски, радиоприемник с CD-проигрывателем, регулируемая по наклону рулевая колонка и другие мелочи. Сердце тоже отличное от вышеупомянутых вариаций. Это 1.6 литровый 16 клапанный двигатель мощностью 98 л.с., который даже при возросшей массе самой машины позволит разогнаться до 169 км/ч. За дополнительную сумму можно будет дополнить это оснащение системой стабилизации.
За удовольствие обладать машиной с автоматической 4 ступенчатой коробкой передач фирмы Jatco, потребуется расстаться еще приблизительно с 30-ю тысячами рублей. Но появится эта возможность лишь в конце года. Автомат хоть и имеет "древнюю" конструкцию, но все же ВАЗовцы идут в правильном направлении.
Предварительный итог
В целом Lada Granta подающий большие надежды отечественный продукт, пусть и с не очень выразительной внешностью. Остается лишь только надеяться на то что вместе с немалым количеством полезных нововведений, возрастет и уровень надежности.
ромек. 10 лет копили и 10 лет ждали машину :)