Сейчас обсуждают

Иван13:11 19.07.2018
Форд карго 1838. Не заводится горит чек двигателя. Но при ручной подкачке топлива заводится и работает . Что может быть ? фильтра чистые но при старте...
Олег Исаев23:27 18.07.2018
Транзит заметно дорогой в обслуживании. Стойки стабилизатора наворачиваются частенько, это у него вообще не редкая проблема. Так же, как и рыжик кстати...
BARS14:39 18.07.2018
Автомобиль хороший, но нет там этого в базе:

Защиту ставят дополнительно.
андрей13:38 17.07.2018
был у меня дукато, но фургон, оказался проблемным, подвеска сыпется постоянно, рулевая рейка и у меня и знакомых начинала стучать, клиренс низкий, коробка...
андрей13:19 17.07.2018
коробка у форда и так не очень а робот это вообще мрак, сочуствую, был форд с роботом, легковой , измучился и по деньгам попадос.
Миша П.16:09 16.07.2018
Не очень надежный автомобиль, для коммерческих перевозок я бы не советовал его брать, больно много у него проблем выявляется со временем. Расход топлива...
Владимир22:24 04.07.2018
Дизельный Паджеро 4 нет альтернативы, нужно срочно организовать поставку в Россию. Это мнение многих Россиян!
nastialisa4414:43 28.06.2018
А мне Range Rover все равно больше нравится
Виктор11:44 23.06.2018
Красавец!!! за такие деньги такую тачку, считай просто даром. Насчет пластика скажу так, если есть бабосы то можно купить и с кожаным салоном. Но в наше...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыKIAVenga

KIA Venga: Неоднозначно

Многоцелевой Venga «отпочковался» от своеобразного корейского хэтчбека Soul еще в 2009. А теперь переднеприводный однообъемник KIA Motors выходит на российский рынок – по немалой, надо сказать, цене. Интересно, а стОит ли компакт-вэн тех денег, какие за него запрашивают? Давайте посмотрим.

Venga - своеобразный автомобиль, хотя и не особенно выразительный.Venga - своеобразный автомобиль, хотя и не особенно выразительный.

Вместительный компакт

По-испански Venga означает «пойдем», «поедем» - подходящее для легковушки имя. У KIA настаивают на том, что Venga вовсе не компакт-вэн, а хэтчбек увеличенной вместимости – в размерном классе B. Кто спорит? Так или иначе, многоцелевой семейный автомобиль: короткие свесы, высокая линия крыши. Европейская команда дизайнеров (все тот же Peter Schreyer) сумела оживить внешность утилитарного однообъемника. Пусть не лебедь, но и не безликая коробка – этакий щенок породы «боксер». Задорная мордашка.

Компактный однообъемник с высокой линией крыши ушел от типового «коробчатого» дизайна.Компактный однообъемник с высокой линией крыши ушел от типового «коробчатого» дизайна.

Причем бойкий на вид субкомпакт получился довольно обтекаемым: коэффициент сопротивления воздуха – 0,31. Впрочем, главное здесь не в наружном дизайне (и даже не в аэродинамике), а во внутреннем пространстве. Что ж, пространство у хэтчбека повышенной вместимости имеется: Venga задуман как 5-местный автомобиль - и в самом деле берет на борт пятерых взрослых. Водителю и пассажирам просторно – как спереди, так и во 2-м ряду. И для размещения поклажи возможности есть: при полной посадке по местам вместимость багажного отсека – 440 л (VDA). А при складывании (делимых) задних сидений «в пол» погрузочное пространство увеличивается до 1255 л – неплохо для «щенка» габаритной длиной едва за 4 м.

Городской субкомпакт в декорациях мегаполиса…Городской субкомпакт в декорациях мегаполиса…

Особенно ценно, что задние сиденья не только складываются, но и передвигаются продольно. Гибкая вариабельность внутреннего пространства – и удобство посадки во 2-м ряду. Сверх багажного отделения (и обычного бардачка), в салоне не так много «карманов» и ящичков для мелочей, как нынче принято, – разве что «подстаканники» между передними сиденьями. Зато баранка (в не самом дешевом исполнении многофункциональная и с кожаной обшивкой) регулируется по углу наклона и вылету, а сиденье водителя перемещается не только продольно, но и по высоте. У Venga выразительно оформленная передняя панель – с фирменным «3-цилиндровым» щитком приборов. И отделка интерьера довольно симпатичная: подбор оттенков, текстура тканевой обивки сидений. Правда, внимательный взгляд скоро обнаруживает, что отделочные пластики из бюджетного ассортимента, а сборка не везде аккуратна. Признаки экономии на издержках.

KIA VengaKIA Venga

На российский рынок Venga вышел в комплектациях Comfort (базовая), Luxe и Prestige. В бюджетном исполнении автомобиль оснащается кондиционером, передними электростеклоподъемниками и обогревом передних сидений. Разумно - по местному климату. Но даже и «музыки» никакой нет – только аудиоподготовка. В «штате» версии Luxe появляется стерео-радио RDS (с проигрывателем CD/MP3) на 6 динамиков, климат-контроль, электропривод и обогрев боковых зеркал, задние электростеклоподъемники, центральный замок и иммобилайзер. Ну а дорогой Prestige…

KIA VengaKIA Venga

«Пассивная» техника безопасности тоже по цене: в «бюджетной» комплектации Comfort предусмотрены лишь передние подушки. Тогда как Luxe оснащается дополнительно боковыми подушками и «шторками» на окна. Плюс «активные» подголовники на передних сиденьях; водитель и пассажиры надежно защищены. Между прочим, Venga заработал (со 2-й попытки) все 5 «звезд» в испытаниях «на удар» по новой методике EuroNCAP. О чем-то говорит.

KIA VengaKIA Venga

Прокатились

Компактный Venga приятно удивляет вместимостью и гибкой вариабельностью погрузочного пространства. Однако автомобиль – даже многоцелевой - нужен не только затем, чтобы устроиться в нем по местам и разместить поклажу. Немаловажно, кроме того, как он на ходу - и способен ли доставить пассажиров и груз к месту назначения. Из пункта «А» в пункт «Б».

KIA VengaKIA Venga

Обозреватели близко познакомились с «венгой» в комплекте с 1,4-литровым 16-клапанником на бензине и ручной 5-ступенчатой КПП. Скромное исполнение, и надо сказать, впечатления сложились не наилучшие. Двигатель максимальной мощностью 90 л.с. полуудачно согласован со сцеплением и коробкой передач, тогда как работать «ручкой» приходится активно. Скромный силовой агрегат придает «корейцу» умеренную разгонную динамику: по испытаниям, с места до 100 км/ч автомобиль ускорялся лишь чуть медленнее, чем по сведениям дилеров. Куда ни шло, но вот разгон на скоростях за «сотню» уже никакой. А между прочим, возможности автомобиля при движении по магистрали… Хотя с мощными 1,6-литровыми 16-клапанниками - бензиновым и дизельным – Venga наверняка веселее.

KIA VengaKIA Venga

Рулевой механизм работает аккуратно, хотя избытка обратной связи на «баранке» не ощущается. Подвеска у «венги» короткоходная и настроена жестковато; впрочем, на дорогах с усовершенствованным покрытием «зажатость» ходовой практически не сказывается. Зато налицо определенные плюсы: боковые крены в виражах невелики, и автомобиль довольно цепко держит траекторию. Даже выигрышно – пока не приходится съезжать с магистрали первого класса. И тут медаль оборачивается другой стороной: на ухабах короткоходную подвеску пробивает до ограничителей, и однообъемник прямо-таки скачет по второсортным дорогам и городским улицам. Причем тряска усугубляется ортопедически неплохо спрофилированными, но опять же жесткими сиденьями…

KIA VengaKIA Venga

Дело не только в дискомфорте для пассажиров: грубый, неровный ход означает также ощутимые потери в держании дороги. В движении по «направлениям» типа российских заметны дробные «соскоки» к обочине виража, страдает стабильность однообъемника на траектории. Не самые привлекательные черты характера. Вот если ездить исключительно по первоклассным дорогам… Качество исполнения и сборки хэтчбека увеличенной вместимости тоже оставляет желать лучшего. Хотя кузовные скрипы и дребезги на ходу не особенно досаждают, впечатления ладно скроенного и крепко сшитого изделия не остается. То здесь, то там мелкие нестыковки, признаки небрежной сборки и невнимания к деталям. Как говорится, резервы совершенствования.

Выразительное оформление передней панели с фирменным - «3-цилиндровым» - приборным кластером.Выразительное оформление передней панели с фирменным - «3-цилиндровым» - приборным кластером.

Экзаменационная ведомость

Обозреватели расписали свои впечатления по ряду позиций - и оценили в баллах. Вот что получилось:

Внешность – 3 (5). Восхищенных взглядов Venga не привлекает: однообъемник рационально-практичного дизайна. «Удовлетворительно».

Держание дороги и управляемость – 3. Руль легкий, обратная связь на «баранке» слабовата. И хотя Venga прилично ведет себя на дорогах с усовершенствованным покрытием, об удовольствии от вождения говорить не приходится. Едва «удовлетворительно».

Динамика – 2. Однообъемник создан не для скоростного вождения – во всяком случае с вялым 1,4-литровым 16-клапанником на бензине. «Неудовлетворительно».

Безопасность и защита – 4. Venga комплектуется современной техникой безопасности - в исполнениях выше базового. А в испытаниях по методике EuroNCAP автомобиль заслужил самые высокие оценки. «Хорошо».

Комфорт и оснащение – 3. В «штате» однообъемник неплохо упакован – кроме откровенно «бюджетных» исполнений. А вот грубый ход автомобиля по второсортным дорогам превращает поездку в своего рода испытание. Пишем «удовлетворительно».

Внутреннее пространство – 4. Впечатление такое, будто внутри компактный Venga больше, чем снаружи. Водитель и пассажиры размещаются свободно, погрузочное пространство отличается гибкой вариабельностью. «Хорошо».

Качество и надежность – 3. В отделке интерьера применяются дешевые материалы, а класс исполнения и сборки автомобиля неровный. Зато Venga пользуется беспрецедентной 7-летней фирменной гарантией; считаем «удовлетворительно».

Эксплуатационные расходы – 4. Venga экономичен по топливу, а издержки по обслуживанию и ремонту автомобиля умеренные. «Хорошо».

В плюсе:

  • обширное и гибко вариабельное внутреннее пространство;
  • неплохое информационно-развлекательное и комфортное оснащение (кроме базового исполнения);
  • экономичность по топливу.
  • В минусе:

  • неровный ход;
  • слабый 1,4-литровый двигатель на бензине;
  • местами сомнительное качество исполнения и сборки.
  • Общая оценка – 3 с минусом балла (из 5 возможных). К сожалению, Venga не дотягивает до тех стандартов, какие заданы последними моделями KIA Motors.

    Вердикт: едва посредственно. Многоцелевой субкомпакт отличается вместительностью и вариабельностью внутреннего пространства. Однако Venga значительно проигрывает конкурентам в ходовых качествах, а также в классе исполнения.

    В Европе за Venga в бюджетной комплектации Basic с 1,4-литровым бензиновым 16-клапанником запрашивают от 10,9 тыс. евро. И они еще жалуются на несуразно задранные цены… Что ж, у российских дилеров однообъемник KIA начинается от 615 тыс. руб. – без «музыки», боковых подушек и «шторок». А неплохо «упакованное» исполнение Luxe (не самое дорогое) обойдется по меньшей мере в 680 тыс. Вас устроит?

    Задние сиденья складываются «в пол», а также двигаются (раздельно) вперед-назад.Задние сиденья складываются «в пол», а также двигаются (раздельно) вперед-назад.

    Чисто конкретно. Venga собирают на заводе «родственной» компании Hyundai в городе Nosovice, Чехия. Однообъемник создан на той же платформе, что и корпоративный «собрат» Soul, а также хэтчбек Hyundai i20. Так что техника знакомая. В «линейке» двигателей 2 бензиновых 16-клапанника из серии Hyundai/KIA Gamma – и пара турбодизелей модели U. «Младший» Gamma литражом 1397 «кубиков» со степенью сжатия 10,5 развивает до 90 л.с. при 6 тыс., наибольший крутящий момент - 137 Нм. Рабочий объем «старшего» - 1591 миллилитр: максимальная мощность двигателя - 125 сил. при 6300 мин-1, наибольший крутящий момент - 156 Нм.

    Турбодизель литражом 1396 «кубиков» предлагается в двух настройках – на 75 и 90 л.с. при 4 тыс. оборотов. Тогда как 16-клапанник U рабочим объемом 1582 миллилитра выдает до 128 сил при тех же оборотах, наибольший крутящий момент – 260 Нм. Бензиновые двигатели стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП, турбодизели (кроме 75-сильного) – с 6-ступенчатой. Мощный Gamma комплектуется (за доплату) также и 4-скоростным гидромеханическим «автоматом» - довольно-таки архаический агрегат.

    Складной фальшпол грузового отсека не фиксируется, и при тряске на дорожных неровностях его нещадно мотает.Складной фальшпол грузового отсека не фиксируется, и при тряске на дорожных неровностях его нещадно мотает.

    Подвеска у Venga типовая: спереди стойки McPherson, сзади сопряженные продольные рычаги. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. В базовом исполнении покрышки 195/65R15 монтируются на стальные штампованные диски, в версиях подороже резина 205/55R на легкосплавных 16-дюймовых колесах. Рулевой механизм реечный с электросервоусилителем: 2,8 оборота баранки от упора до упора. Тормоза спереди с вентилируемыми дисками диаметром 280 мм, сзади 258-миллиметровые. В «штате» ABS и ESC (кроме бюджетного исполнения); определенный класс.

    Длина «венги» - 4068 мм, ширина – 1765, высота – 1600; колесная база – 2615 мм, колея - 1553/1557 мм. Снаряженный вес с 1,4-литровым Gamma – от 1180 кг, с 1,6-литровым – по меньшей мере 1255 кг. А с 1,6-литровым турбодизелем автомобиль тянет как минимум на 1280 кг; в любом случае не много. Динамика, тем не менее, умеренная: с 1,4-литровым бензиновым 16-клапанником однообъемник способен разогнаться с места до 100 км/ч за 12,8 сек. Объявленная максимальная скорость - 168 км/ч, средний расход бензина (EU5) - 6,2 л на 100 км пробега.

    Простая и компактная задняя подвеска на сопряженных продольных рычагах настроена не лучшим образом.Простая и компактная задняя подвеска на сопряженных продольных рычагах настроена не лучшим образом.

    С 125-сильным Gamma и «ручкой» Venga набирает «сотню» быстрее, чем за 11 сек. Максимальная скорость – 182 км/ч, средний расход бензина – 6,7 л на 100 км пути. А с мощным турбодизелем однообъемник сжигает в среднем лишь 4,5 л тяжелого топлива – при той же примерно динамике, что и с 1,6-литровым 16-клапанником на бензине. Многоцелевой субкомпакт на европейский вкус.

    Дизельный двигатель KIA VengaДизельный двигатель KIA Venga

    Точка зрения. Шансы такого автомобиля, как Venga, решающим образом зависят от того, как много за него запрашивают. И претенциозная ценовая политика KIA Motors – на фоне не лучших отзывов о корейском однообъемнике в прессе – по сути определяет рыночную судьбу модели. Не светит.

    Бензиновый двигатель KIA Venga
    06 апреля 2011

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (2)добавить комментарий

Дарина, 11.06.2011, 10:04
В Самаре в июне купили Киа Венга Престиж где-то за 758 тысясяч.. Не многовато ли за такую машину??
ромаа, 11.06.2011, 13:50
на корейцев вообще цены бешенные стали, 750+ штук конечно перебор для такой козявки но такие уж цены есть ведь много других вариантов

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0