Новости
Kia Sportage: Творец погоды
В далеком 1994 году был создан первый Kia Sportage, который, наряду с Toyota Rav4, стал родоначальником класса компактных кроссоверов.
Спустя 16 лет вышло уже третье поколение этого «вседорожника», и оно явно приобрело новую целевую направленность. Какую же аудиторию хочет завоевать KIA с помощью нового Sportage 2011 модельного ряда, мы попробовали разобраться на тест-драйве.
Массивность форм превалирует во всем.Футуристическая капсула
По заявлению производителя данный автомобиль «делает погоду». Увидев его, точно можно сказать, что это правда. Ведь его облик наполнен вызывающими и агрессивными линиями, сочетающимися с общим элегантным обводом кузова, подчеркнутым подоконной линией, растянутыми остроугольными передними фарами и фирменной хромированной решеткой радиатора (которая по своей форме лично мне напомнила старое советское лезвие для бритв). А завершают образ машины выпуклые колесные арки и массивная корма с изящными «крыловидными» фонарями. В общем, экстерьер у Sportage имеет экспрессивный дизайн, который никто на улице не сможет пропустить мимо своего взгляда: и прогуливающиеся пешеходы, и удрученные дорогой водители; многим он понравится, а другим - наоборот, но точно все будут удивлены неординарной футуристической внешностью корейского кроссовера.
Плавный обвод кузова - залог элегантности. А короткие свесы – проходимости.Удивить окружающих, выделяясь из основного потока автомобилей, Sportage способен, а как же он показывает себя своему пользователю?
Очутившись в салоне кроссовера, понимаешь, что качество сборки и материалов отделки в азиатских машинах присущи не только «японцам». Теперь и корейцы стали «дышать в спину» лидерам из «страны восходящего солнца». Мягкий пластик присутствует и на торпедо, и на обшивках дверей, а при его осязании руками создается еще большее впечатление о высоком уровне исполнения внутреннего пространства. Дизайн интерьера и впрямь скопирован из «космолетов» фантастических фильмов. Двухуровневый торпедо, украшенный широкой вставкой «под алюминий» и футуристические приборы со спидометром в центре, утопленном в «глубокий колодец», подчеркивают стиль «будущего». Представленный на тест Sportage имел комплектацию Luxe с тканевой отделкой сидений, которые неплохо спрофилированы и имеют множество настроек под любой рост, но ждать от них большой «цепкости» в поворотах не стоит. Руль, обтянутый кожей, имеет оптимальную толщину, к тому же он регулируется по вылету и по высоте, что вкупе с многопозиционностью передних кресел позволяет найти максимально комфортное положение за рулем. Однако с удобством могут разместиться только 3 пассажира, так как на заднем сиденье троим достаточно тесно в ширину, зато для ног простора вполне хватает. Багажное отделение имеет объем 563 л. и для любителей перевозки грузов может быть увеличено до 1353 л. посредством разложения спинки заднего дивана в соотношении 60:40, вот только «ложкой дегтя» в этом является тот факт, что опрокинутая спинка не создает ровный пол.
Асфальтовое покрытие – родная стихия корейского кроссовера.Вкупе с комфортом «хорошую погоду» внутри авто создают климатическая и аудиосистема, работа которых не вызывает упреков. Возможно только, что отъявленным меломанам будет не хватать насыщенности басов в звучании динамиков, но эта проблема решается в более дорогих комплектациях установкой сабвуфера.
После поездки на кроссовере Sportage было замечено, что автомобиль обладает хорошей шумоизоляцией и высоким качеством сборки салона, ведь даже на ухабистой местности и при попадании в ямы, внутренняя атмосфера остается не тронутой лишними звуками.
Футуристический облик проявляется в каждой линии.Спорт ли?
В названии кроссовера можно заметить слово Sport. Означает ли это, что нужно ожидать от машины «заряженного» характера? Ведь внешность предполагает агрессивный дух автомобиля. Это мы и выясняли в ходе проведения теста. У «испытуемого» под капотом «таился» 2.0-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с., работающий вкупе с 6-ступенчатым «автоматом» и передним приводом. При размеренной езде «коробка» мягко оперирует скорости без толчков и задержек, но если резко нажать на педаль акселератора и приготовиться к ускорению, то ожидаемого не происходит. Вместо этого «автомат» начинает долго задумываться и с неохотой все-таки понижает передачу, при этом разгонная динамика не вдохновляет. Да, этого с лихвой хватит для резких стартов со светофора, но с таким ярким названием Sportage хотелось бы большего. Поэтому мы предположили, что «силенок» у двигателя не хватает для почти 1,4 тонн веса. Возможно, дизельные версии придадут большую динамику.
Агрессивность форм передней части машины не оставит равнодушным никого. Светящиеся ходовые LED-огни украшают авто.А вот управляемость и информативность кроссовера оставила хорошие впечатления: быстрый отклик на манипуляции с рулевым колесом и небольшой крен в поворотах. Даже на высокой скорости вседорожник «как по рельсам» проходит виражи. Sportage также показал неплохую плавность хода: мелкие и средние ухабы и ямы без труда и дискомфорта отрабатывает подвеска, более серьезные «увечья дороги» вызывают пробои амортизаторов, и из-за этого неприятные звуки проходят в салон. Тормозная система не преподносит сюрпризов и функционирует на должном уровне.
Огромный «крыловидный фонарь» отлично вписан в корму кроссовера.В целом кроссовер показал неплохие ходовые характеристики в городе. В реальное бездорожье мы даже не решились ехать, ведь это моноприводная версия кроссовера! А вот по дороге без твердого покрытия мы прокатились, и Sportage не разочаровал. В ходе этого заезда было прослежено, что ходом подвески авто не похвастает, но для выездов на пикник в самый раз, ведь клиренс составляет 172 мм, не максимальный показатель в своем классе, но и не аутсайдерский. Справиться с размытыми покрытиями помогают системы активного управления (VSM), помощи при спуске (DBC) и подъеме (HAC), а также курсовой устойчивости (ESC).
Немалый багажник (563 л.) имеет удобный проем для погрузки вещей.Ценовая политика
Используемый для теста моноприводный KIA Sportage имеет комплектацию Luxe, стоимость которой составляет 1029 тыс. руб. Кроссовер может иметь и полный привод. Также в гамме силовых установок присутствуют три двигателя: бензиновый 2,0 л. ( 150 л.с.) и дизельные 1,7 л. (115 л.с.) и 2,0 л. (136 л.с. или 184 л.с.). В зависимости от мотора могут устанавливаться 5- или 6-ступенчатая МКПП или 6-диапазонный «автомат».
Полноразмерная «запаска» украла изрядную часть «багажника», но зато порадует своим присутствием в случае прокола.Базовую версию (150 л.с., 5 МТ, 2 WD) в автосалонах продают за 860 тыс. руб. В эту стоимость включено следующее оборудование: зеркала с ЭП и обогревом, 2 ПБ, ABS, сигнализация, кондиционер, бортовой компьютер, аудиосистема с 6 динамиками, электроусилитель руля и датчик дождя. Топовая версия имеет немалую цену 1460 тыс. руб. В ее оснащение добавлены следующие опции: панорамная крыша с люком, кожаная отделка салона, подогрев всех сидений, ESC, VSM, HAC, DBC, 2-зонный климат-контроль, сабвуфер, камера заднего вида и навигационная система.
Даже при отодвинутых передних сиденьях обеспечивается достаточно места для ног пассажиров.Итог
Kia Sportage - это яркий кроссовер с экспрессивным дизайном, который дарит всем «хорошую погоду» и не любит бездорожья, а предпочитает красоваться в городских условиях.
Корейцы создали новый Sportage для тех, кто хочет выделяться из основного потока автомобилей, для тех, кому важен стиль и качество исполнения и для тех, кто выезжает на пикник в легкодоступные природные места. Поэтому, в силу того, что люди все больше и больше времени проводят в городе и очень любят покрасоваться друг перед другом, у Kia Sportage будут постоянно появляться новые владельцы.
На заднем диване с комфортом разместятся 2 человека, а вот втроем простора явно не хватает.Благодарим за помощь в проведении тест-драйва автосалон «Росс-Моторс» г. Нижний Тагил.