Новости
Сейчас обсуждают
У меня Рапид, я счастлив) Ну просто не к чему придраться!
Дань моде
Седаны гольф-класса сохраняют устойчивые позиции на развивающихся рынках. А раз есть спрос, есть и предложение. Представляя Nissan Tiida, японцы не забыли о четырехдверной версии. Не смогли удержаться от соблазна и производители Opel Astra. А компанию новичкам составит в этом тесте уже обжившийся в России «кореец» KIA Cerato.
В отличие от истинного «корейца» Cerato компактные Opel и Nissan являются «немцем» и «японцем» лишь по названию. Седан Astra производится в Польше, а европейская версия Tiida — в Мексике. Но таковы уж законы глобализации.
Казалось бы, наладить выпуск автомобилей для Европы можно и поближе, например, на имеющемся заводе в Великобритании. Но, во-первых, запланированные объемы продаж сравнительно невелики — 25 000 в год, а во-вторых, модель адресована лишь периферийным рынкам — восточноевропейским странам, прибалтам да нам с Украиной. Вот и получается, что везти машины из Мексики дешевле.
Впрочем, бог с ним, с происхождением. Главное ведь — не где сделан автомобиль, а как. Конечно, о дизайне и качестве отделочных материалов той или иной модели можно спорить (скажем, интерьер Cerato явно скромнее, чем у конкурентов), но к сборке всех трех участников теста претензий нет. Не возникло серьезных нареканий и в плане эргономики: водительские места организованы вполне пристойно, а устроиться за рулем с приемлемым комфортом сможет человек практически любого роста и комплекции. Хотя лучше всего автор этих строк чувствовал себя за «баранкой» Astra: сиденье здесь обладает, пожалуй, оптимальными профилем и жесткостью, а рулевая колонка настраивается не только по высоте (как у двух других машин), но и по вылету. Зато широкое кресло Tiida охотно примет даже самого «негабаритного» водителя. А центральное расположение регулировочных ручек избавляет от необходимости нащупывать их в узенькой щели между дверью и подушкой сиденья. Не откажешь в комфорте и Cerato.
Водительское кресло, оснащенное регулировкой по высоте, достаточно жесткое и неплохо распределяет нагрузки.
Вполне лояльны наши герои и к пассажирам. Оно и неудивительно: седан Opel создан на удлиненной платформе Astra Caravan, что обеспечивает ему рекордную в этом тесте колесную базу — 2703 мм.
У Tiida этот показатель на 10 см меньше, но положение спасает вертикальная посадка (правда, несмотря на высокую крышу, рослые пассажиры подпирают головой потолок). Теснее всего, пожалуй, в Cerato. Но и здесь запас пространства для ног позволяет даже человеку ростом под метр девяносто уместиться «самому за собой». Ширина салонов такова, что плотной группой могут усесться и трое взрослых. А для двоих вообще раздолье. Особенно в Astra и Tiida, где из спинки дивана можно извлечь уютный подлокотник с подстаканниками.
Неплохо обстоят дела и с перевозкой багажа. Пальма первенства здесь опять же принадлежит Opel: объем багажника Astra — 490 литров. Отсеки Tiida и Cerato несколько скромнее — 467 и 435 л соответственно. При необходимости полезный объем можно увеличить, полностью или частично сложив спинку заднего дивана. Открываются багажники одинаково — кнопкой из салона. А вот закрывать удобнее всего «сундук» Cerato: в пику более именитым соперникам внутренняя ручка оказалась лишь в корейской машине…
Прежде чем перейти к отчету о ходовых испытаниях, пара слов о выборе силовых агрегатов. Немецкий седан доступен с двигателями объемом 1,6 л (115 л.с.) и 1,8 л (140 л.с.), агрегатируемыми с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Для базового мотора возможна альтернатива — роботизированная трансмиссия Easytronic, а для более мощного — 4-диапазонный «автомат».
Японский конкурент предлагается с моторами того же объема, однако мощность их несколько ниже — 110 и 126 л.с. соответственно. В качестве трансмиссии для двигателя 1,6 доступны МКП-5 или АКП-4, а 1,8 продается лишь с МКП-6.
Покупатели корейского автомобиля могут выбирать между 1,6-литровой 122-сильной и 2-литровой 143-сильной версиями. С каждой из них сочетается как 5-ступенчатая «механика», так и 4-диапазонный «автомат».
В этом тесте участвовали Astra 1.8, Cerato 1.6 и Tiida 1.8 (все с механическими коробками передач).
Казалось бы, самый мощный двигатель должен обеспечить Opel безусловное лидерство. Едет он и в самом деле отлично. Однако субъективные оценки выводят на первое место Nissan: передачи в 6-ступенчатой коробке подобраны очень удачно, да и на акселератор Tiida откликается резвее. Достаточно тяговитый и довольно тихий мотор одинаково хорошо приспособлен как к агрессивной, так и к неспешной манере езды.
Неплохо настроена и трансмиссия Cerato (хотя усилия на рычаге КП оказались выше желаемого, а четкость включения недостаточной). Зато удобное сцепление «берет» с самого низа, а моментный двигатель позволяет трогаться практически с любой передачи. Правда, крутить мотор быстро надоедает — уж больно голосист.
Вообще «кореец» отнюдь не провоцирует на быструю езду. Хоть шасси и адаптировано на европейский лад, а при малых углах поворота руль обеспечивает внятную обратную связь, реакции Cerato не особенно точны. В крутом вираже под сброс газа машина легко может уйти в занос. При этом никаких систем поддержания курсовой устойчивости производитель не предлагает.
Не придет на помощь электроника и водителю Tiida: система ESP недоступна российским клиентам даже в качестве опции. А между тем железобетонной уверенности в поведении автомобиля нет и за «баранкой» Nissan. Электрическому усилителю рулевого управления определенно не хватает «прозрачности». В напряженных поворотах это нервирует.
На фоне соперников Astra «рулится» заметно лучше. И пусть гурманы сетуют на «синтетическое» усилие на «баранке» — связь между автомобилем и водителем здесь лучшая в троице. По крайней мере реакции машины точны, а траекторные отклонения при прохождении неровностей в поворотах минимальны.
Хотя в целом плавность хода Opel оставляет желать лучшего. Подвеска жестко реагирует на стыки и мелкие дефекты покрытия, не жалует «лежачих полицейских». Корейский седан ходит в середняках. А лидер в части ездового комфорта — Tiida. Мелкие огрехи на асфальте «японец» просто не замечает, да и крупные преодолевает играючи. Посетовать можно разве что на раскачку, возникающую на пологих волнах.
Впрочем, все оценки эргономических показателей и ходовых качеств во многом субъективны. Объективна в конечном счете только цена вопроса. О ней и поговорим.
Наиболее доступный автомобиль в нашей троице — Cerato. Седан с двигателем 1,6 и МКП-5 стоит от 439 000 рублей. При этом уже в базовой комплектации машина хорошо оснащена: гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, кондиционер, две подушки безопасности, ABS.
Японский седан, разумеется, дороже — от 479 900 рублей за 1,6 и МКП-5. Но и уровень начальной комплектации здесь повыше: полный электропакет, подогрев сидений, магнитола с Bluetooth, четыре подушки безопасности, ABS с EBD и Brake Assist. Нет, правда, кондиционера.
Ну а больше всего придется выложить за Opel Astra. Машину с мотором 1,6 л и МКП-5 оценили в 497 000 рублей. В отличие от Tiida кондиционер здесь присутствует уже в «базе» (имеются и четыре подушки безопасности с ABS). Однако за магнитолу, подогрев сидений и задние электростеклоподъемники придется доплачивать.
Интересно, что сравнение цен автомобилей в максимальных комплектациях дает совершенно другой расклад. За самый дорогой седан Tiida дилеры просят 600 900 рублей. Топ-версия Astra с 1,8-литровым двигателем и четырехступенчатым «автоматом» облегчит карман почти на 670 000 рублей. Ну а полностью укомплектованный Cerato 2,0 и АКП-4 обойдется в 676 000 рублей.
Вот вам и дешевые «корейцы»!
КРАШ-ТЕСТ KIA CERATO
В серии краш-тестов, проведенной EuroNCAP в 2006 году, Kia Cerato показал довольно посредственные результаты. В частности, за фронтальный тест автомобиль получил лишь 10 баллов. У экспертов возникли вопросы к конструкции передней панели и к сместившемуся в момент столкновения педальному узлу. Кроме того, датчики «пассажира» зарегистрировали значительное превышение нагрузки от ремня безопасности. Боковой тест при этом также был выполнен всего на 8 баллов.
В итоге автомобиль получил лишь 19 очков, что соответствует трем рейтинговым звездам.
КРАШ-ТЕСТ NISSAN TIIDA
Краш-тесты новинки нашего рынка Nissan Tiida в 2005 году провело японское национальное агентство автомобильной безопасности NASVA. Лобовой удар в недеформируемый барьер показал, что автомобиль обеспечивает своим пассажирам достаточный уровень защиты (89% и 72% для водителя и переднего пассажира). Что характерно, при лобовом ударе со смещением результаты остались практически неизменными (87% и 95% соответственно). При боковом же ударе системы защиты Tiida сработали настолько четко, что автомобиль получил максимально возможную оценку.
КРАШ-ТЕСТ OPEL ASTRA
В серии краш-тестов EuroNCAP хетчбэк Opel Astra получил оценку пять звезд, заработав при этом 34 балла. Фронтальный тест был им выполнен на 14 очков. Эксперты отметили хорошую работу всех штатных систем безопасности, однако при этом обратили внимание на превышение давления на грудь водителя, что может привести к перелому ребер. За боковой удар автомобиль получил 16 баллов, и тут обошлось без замечаний. Не менее высоко оценена безопасность находящихся в салоне детей (4 звезды из 5), однако за «лояльность» к пешеходам хетчбэк получил лишь 3 очка.
Kia Cerato
+ Неплохое соотношение цены и качества, довольно просторный салон, мощный 1,6-литровый мотор, удобный блок управления климатом.
– Посредственная шумоизоляция, нечеткий механизм выбора передач в МКП, довольно высокая цена в хорошей комплектации.
Nissan Tiida
+ Просторный салон, щедрая базовая комплектация, тяговитый двигатель, высокая плавность хода.
– Отсутствие регулировки руля по вылету, выталкивающий профиль сиденья, большая ступенька между багажником и салоном.
Opel Astra
+ Хорошая управляемость, широкий выбор трансмиссии, простор на задних сиденьях, вместительный багажник.
– Невысокая плавность хода, относительно небогатая базовая комплектация, неудобно организовано управление климатической системой.