Новости
Сейчас обсуждают
Искусство перевоплощения
Он вполне симпатичен. Он нравится многим. Разве это не достижение для “корейца” “гольф”-класса?
Я тебя слепила из того, что было
Забавно было наблюдать, как заправщики, чуть ли не по запаху отличающие дорогой автомобиль от дешевого, засуетились вокруг нашего “Черато”, словно мы подкатили на дорогущем “Мерседесе”. Да, не зря лучшие дизайнерские умы из франкфуртской студии “Киа” старались изо всех сил, создавая автомобиль, который не выглядел бы простачком на фоне многочисленных конкурентов.
С собственным стилем у “Киа” всегда были проблемы, вот и на этот раз дизайнеры не устояли перед искушением воспользоваться чужими находками. В итоге спереди “Черато” несколько напоминает “Авенсис” предыдущего поколения, а сзади “Астру”.
По технической части он тоже не блещет оригинальностью. В результате тесного сотрудничества с “Хёндэ” стало возможным использовать платформу “Элантры”. База, колея, схемы подвесок да и 105-сильный бензиновый мотор у обеих машин абсолютно идентичны. Таким образом, призыв Фогга из романа Жюль Верна “Вокруг света за 80 дней” использовать все, что под рукою, и не искать себе другого в “Киа” был воплощен в жизнь.
Маленький снаружи, но большой внутри
С виду коротенький такой седан, оказывается, обладает отнюдь не скромных размеров салоном. Отодвинув до упора сиденье, я с ростом метр восемьдесят пять, едва касаясь педалей, замечаю, что тут и двухметровому дяде тесно не будет. Наверное, сзади места совсем не осталось? Ан нет, усевшись “за собой”, не обнаружил плотного контакта между коленями и спинкой сиденья. Вдобавок ко всему над головой, как спереди, так и сзади, оставалось достаточно места. И уж вовсе полной неожиданностью стал приличных размеров багажник.
А дело здесь вот в чем. Колесная база “Черато” составляет 2610 мм, а это, между прочим, на полтора сантиметра больше, чем у “Альфа-Ромео-156”. Кроме того, этот “Киа” совсем не коротышка, без трех сантиметров полтора метра ростом – чуть меньше “Пежо-307”, одного из великанов “гольф”-класса. Вот вам и ответ, почему этот автомобиль такой большой внутри.
Не забудьте сменную обувь
Помню, в школе учился, наверное, в классе третьем. Иду утром, как все нормальные дети, на урок, а мешок со “сменкой” забыл. Строгий дежурный тут как тут. “Ага! – говорит. – Не уважаем, значит, труд уборщицы...” И отправил меня домой.
Ситуация с “Черато” чем-то похожа. Материалы отделки салона настолько светлые, будто этот “Киа” как минимум из бизнес-класса. Пол, покрытый почти белым ковролином, светло-бежевая мануфактура сидений, отделка дверей и низа передней панели весьма требовательны к чистоте обитателей этого авто. Не подумайте, что я считаю всех моих сограждан грязнулями. Просто у нас дороги пока шампунем не моют, грязево-солевые ванны тоже не редкость. Вот я и не пойму, к чему все эти претензии на роскошь.
А в остальном – есть чему порадоваться. Материалы, не сказать, что дорогие, но весьма приличного качества, все идеально подогнано. Руль, правда, простоват, зато регулируется по высоте. Маршрутный компьютер показывает среднюю скорость, запас хода, средний расход топлива и время в пути.
Очечник, несколько подстаканников, подлокотник с небольшим боксом – без таких приятных мелочей теперь не обходится мало-мальски уважающий себя автомобиль. Разве что с музыкальным сопровождением неувязочка вышла: магнитола положена только самому дорогому “Черато”.
Спокойствие, только спокойствие
Черт бы побрал эти пробки! Ну скажите, куда это годится – от Текстилей до Кузьминок ехать полчаса среди изрыгающих дым и сажу МАЗов и “Икарусов”, когда прогулочным шагом дойти можно за двадцать минут. А как подумаю, что будет годика через три, на автомобили вообще смотреть не хочется. Единственное, что хоть как-то разбавляет мой пессимизм, так это наличие у нашего “Черато” автоматической коробки передач.
Задраиваю окна, включаю кондиционер и ползу в сторону области, только бы выбраться поскорее. Преодолев последний светофор у метро “Кузьминки”, с облегчением замечаю, что пробка кончилась. Благодарю небесные силы за предоставленную мне возможность хоть как-то оценить возможности 105-ти “лошадок” в альянсе с “автоматом” и посильнее нажимаю на педаль газа.
Размеченный до 220 км/ч спидометр – это уж очень лестно для нашей машины, “максималка” которой не превышает 173 км/ч. А вот для 2-литровой, что может похвастать результатом в 208 км/ч, будет как раз. Недовольно ворча, машина начинает размеренный разгон. Все происходит очень спокойно, передачи меняются плавно, без рывков, не заставляя обитателей салона отбивать поклоны. “Автомат” далеко не передовой конструкции требует плавного с ним обращения. Здесь бессмысленно со всей силы топтать акселератор, единственное, чего вы добьетесь в таком случае, – это более сильного шума от двигателя, а не интенсивного ускорения. Поэтому перестроений, когда нужно быстро вклиниться в соседний ряд, лучше избегать.
За городом, когда скорость перевалила за 130, я все чаще стал вспоминать об отсутствующей магнитоле: начиная с 3000 об/мин двигатель наполняет салон шумом, перекрывающим гул покрышек и свист ветра. Хорошо хоть, есть звукоизоляция моторного отсека, как было бы без нее, я даже представлять не хочу. Впрочем, беде этой легко помочь. Спокойно, никуда не торопимся, 100–110 – это скорость, когда можно с комфортом передвигаться и разговаривать вполголоса.
Об остроте, комфорте и искусстве перевоплощения
Два с половиной оборота от упора до упора – как вам такие показатели рулевого управления? Этот “Киа” почти “Альфа-Ромео”! Но что удивительно, при повороте “баранки” автомобиль не шарахается в сторону как осой ужаленный, а ведет себя вполне предсказуемо. “Мак-Ферсон” спереди и задняя многорычажка заслуживают исключительно высоких оценок. На любых скоростях мелких изъянов дорожного покрытия не ощущается, а более глубокие выбоины подвеска отрабатывает достойно, не сотрясая пассажиров. При этом в поворотах машина не валится и четко держит заданную траекторию.
Дисковые тормоза запросто остановили бы машину, будь она в два раза тяжелее. С непривычки я более усердно, чем положено, нажал на педаль тормоза, и тут же мой фотограф повис на ремнях безопасности. Чтобы впредь не испытывать на себе укоризненный взгляд этих глаз, с тормозом я стал обращаться очень ласково, слегка поглаживая ногой педаль. Наверное, и на машине с 2-литровым 143-сильным мотором стоят такие тормоза, там-то они, конечно, будут “в тему”.
Ездовые впечатления только подтвердили ощущение общей сбалансированности, которое оставляет эта машина. Автомобиль получился симпатичным не только внешне, но и, так сказать, внутренне – с удовольствием ездил бы на таком. Что ни говори, а это сродни искусству – создать машину не только привлекательную, с правильными дорожными повадками, но, самое главное, доступную. И, по-моему, не так уж важно, что “Черато” не строили с чистого листа, а перевоплотили уже готовое. Важен результат.
Выбирать вам
Самый дешевый “Черато” – седан с мотором 1,6 л, механической коробкой, ABS, двумя подушками безопасности, кондиционером, аудиоподготовкой и иммобилайзером за 15 050 y.e. Доплатив 250 y.e, вы получите борт-компьютер, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал и регулировку руля по высоте. С “автоматом” машина обойдется дороже на тысячу условных единиц, каждая из которых равна 30 рублям.
Седан с мотором 2,0 л, климат-контролем и задним спойлером стоит 19 000 y.e. Для настоящих сибаритов за 22 000 y.e. – машины с АКП, в которых есть все, включая электролюк, круиз-контроль, кожаный салон, литые колеса, систему курсовой устойчивости и боковые подушки. Хэтчбек продается пока только с мотором 1,6 л и стоит на 250 у.е. дороже седана.
ЗА
Привлекательная внешность, прекрасные ходовые качества и тормоза, широкий выбор комплектаций, разумная цена
ПРОТИВ
Вялая динамика с двигателем 1,6 и автоматической коробкой, плохая шумоизоляция, отсутствие хэтчбека с мотором 2,0 л