Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Скромность с претензией
Вот это другой коленкор! Вся Европа давно поняла: кузов хэтчбек оптимален для машины “гольф”-класса. Неужели и Россию – страну седанов – дилеры решили приобщить к европейской традиции? По крайней мере, продавцы “Киа” уже сделали для этого реальный шаг. Если дебютировавший у нас в августе 2004-го “Черато” был самым доступным в 4-дверном кузове, а хэтчбек обходился минимум на $550 дороже, то теперь именно 5-дверка стала наиболее выгодной. Ожидавший меня у ворот автосалона вишневый “Черато-1,6” как раз тот, что предлагают уже по новым ценам.
Внимательно – на базовом автомобиле наверняка найдутся следы экономии – оглядываю его снаружи. И первый приятный сюрприз: скромный небольшой автомобиль вблизи, оказывается, умеет произвести впечатление. Мягкие линии, аккуратная хромированная полоска над решеткой радиатора, щеголеватые модные фары... Его запросто можно принять за респектабельного франта из Европы. Даже колпаки, прикрывающие штампованные колеса, выглядят дисками из легкого сплава. Дорого смотрится и вместительный, на 540 литров, багажник, обитый добротной ворсистой тканью.
А вот где бюджетный подход обнаруживается почти сразу же, так это в некоторых деталях оформления салона. Простецкие заглушки в два этажа на месте магнитолы, невзрачный жесткий пластик торпедо, унылая ткань обивки сидений. Но проходит еще несколько секунд, и я один за другим нахожу любопытные дизайнерские штрихи, благодаря которым “Киа” в конце концов оказался вполне комфортабельной, неплохо оснащенной и отнюдь не заунывной машиной.
Огромный, в “мерседесовском” стиле спидометр с крупными цифрами и экраном борткомпьютера – как первый намек: дескать, “Черато” не прежний простачок, какими были его предшественницы “Шума” и “Спектра”. Кресла хотя и не смотрятся богато, однако же вполне удобны. Жаль, нет регулировки по высоте. Для большего удобства я бы несколько поднял подушку. Передняя панель только сверху серая. Ее нижнюю часть, а также обивку дверей и центральный тоннель дизайнеры не побоялись сделать светло-бежевыми.
Дальше – больше приятных моментов. Включаю кондиционер – очень, кстати, удобный в управлении и эффективный, – запотевшие стекла меньше чем за минуту обретают прозрачность. Благодаря электроприводам большие, оснащенные обогревом зеркала в два счета настраиваю на нужную картинку. В машине есть АВS, пара подушек безопасности, двухъярусный бокс-подлокотник. Вот сыто заурчал мотор, и я не без удовольствия подмечаю его тихую работу. Только вот почему здесь руль из такого дешевого пластика? Почему рычаг КП столь длинноходный и не балует четкостью включений?
Позади улица-другая, и я привыкаю к этим мелочам. Чуть позже переключаю передачи, и попутки легко остаются позади. 105 л. с. и приличная тяговитость позволяют и улиткой ползти за “Газелью” на крутом затяжном подъеме, и вволю пошустрить. Но лучше бы я не пытался ехать быстро: машина довольно сильно кренится на виражах и не может похвастать идеальной обратной связью руля. Ой, как далеко “Черато” до настоящих талантов.
Невольно сбрасываю скорость, и оказывается, что в таком режиме “кореец” ничуть не хуже большинства современных одноклассников. Да, его довольно сильно потряхивает на “лежачих полицейских”, но в то же время мелкие выбоинки в асфальте он проплывает не шелохнувшись. Мотор заметно шумит лишь на высоких (примерно после 4500) оборотах. Довольно короткий, на 14 см меньше, чем у тезки-седана, кузов, хорошая обзорность и отменные тормоза позволяют легко маневрировать и парковаться там, куда иные большие машины и не сунутся.
Короче говоря, немногочисленные его минусы ни в коем случае не помешали бы корейскому хэтчу обретать в тесной Москве все большую популярность. Увы, как и в прошлом году, он по-прежнему не может похвастать ажиотажным спросом. Все дело в цене. Стоит базовый “Черато” $15 825, на $1100 и $430 больше, чем гораздо щедрее оснащенные хэтчбеки “Лачетти” и “Элантра”. В более богатой комплектации (климат-контроль, регулировка водительского сиденья по высоте, противотуманные фары, диски из легкого сплава и ESP) “Киа” потребует уже $17 520. Примерно за такие деньги можно купить более престижные “Фокус”, “Меган” или “Мазду-3”. И здесь “корейцу” едва ли поможет даже умение казаться лучше, чем он есть на самом деле.
Мы решили: современный, модный, комфортабельный автомобиль, должной популярности которого мешает по-прежнему завышенная цена