Новости
Сейчас обсуждают
Сила лишней не бывает
С новым мотором найти изъян во внедорожных талантах “Чероки” стало делом совсем бесперспективным. Однако он понравится даже тем, кто считал бензиновую версию лучшей на асфальте.
По неписаным “джиперским” правилам любые сыпучие грунты надо преодолевать ходом. И сейчас все случилось, как я и предполагал. “Джип” остановился прямо на песчаном косогоре, а затем, бодро рыкнув в ответ на резкое нажатие педали акселератора, зарылся всеми четырьмя сантиметров на десять. Конечно, такая игра на грани фола без лебедки и трактора поблизости – удовольствие на любителя. Но я-то уже знал: один из первых в России “Чероки” с новым 2,8-литровым дизельным мотором и не такое сдюжит.
Вот и сейчас ему не понадобилось посторонней помощи, чтобы выбраться из плена. Обута эта машина в замечательные по сцепным свойствам 17-дюймовые вседорожные покрышки, у нее отлично настроенный гидротрансформатор “автомата”, но главное, чудовищный момент в 400 Н·м этот мотор развивает почти с холостых. Такой тяговитостью новая дизельная “четверка” обязана, прежде всего, специальной турбине с изменяемой геометрией лопаток. Схожие технологии еще полвека назад опробовали в авиации, позже их культивировали инженеры СААБа. Для “Чероки” они оказались в самый раз.
Не топчу, а лишь чуть касаюсь правой педали, и “Джип” действительно выходит победителем. Как тут не зауважать дизель – ведь год назад эту же горку “Джип” с бензиновым 3,7-литровым двигателем брал только с разгона. Иначе он неминуемо зарывался. Даже замечательная полноприводная система “Селект-Трек” с принудительной блокировкой центрального и самоблокирующимся задним дифференциалом не спасала. Дабы вытащить две с лишним тонны на вершину, мотор неминуемо приходилось раскручивать до 3500–4000 об/мин: он наиболее тяговит только в этом диапазоне. И... правильно, машина лишь глубже закапывалась в песок.
О том, какой из “Чероки” лучший вне асфальта, продавцы тоже осведомлены. Дизельная версия еще до покупки прямо-таки подталкивает будущего хозяина помесить грязь. Только у такого “Джипа” непременные внедорожные атрибуты – стальная защита коробки передач и бензобака уже в базе.
Однако, сам того не ожидая, я вскоре нашел еще один плюс дизельной машины перед бензиновой. И где бы вы думали? На шоссе! В спурте со светофора и примерно до 60 км/ч головы от подголовника не оторвать. И пусть по паспорту он все же на 1,4 с медленней бензинового “Чероки” разменяет сотню – виноваты традиционно более узкий диапазон работы дизеля и специфика подбора передач. Однако уже со 110–120 км/ч поедатель “солярки” вновь даст жару. Обгонять на нем заметно проще. Тяговитость-то лучше почти на сотню ньютон-метров. И передач в “автомате” не четыре, а пять.
Признаюсь откровенно, я и сам морщу нос от запаха “солярки”. И совсем не в восторге от необходимости зимой заливать в бак всевозможные присадки. Но себе все равно выбрал бы дизель вместо привычного 3,7-литрового “Чероки”. Уже хотя бы потому, что при всех своих убойных плюсах он еще и сэкономит кучу денег. Ведь в одинаковом оптимальном оснащении “Лимитед-Р1” (кожа, музыка, электропривод передних кресел и прочее) машины и стоят одинаково – 33 400 евро. Учитывая гораздо меньший аппетит – на одном баке в 77,6 литра 2,8СRD проезжает 750–800 км, а бензиновый 450–470 км, – после первых же 30 тысяч на топливо пришлось бы потратить примерно на $1200 меньше. При больших пробегах весомый аргумент.
Мы решили: “Чероки-2,8CRD” совмещает комфорт, экономичность и выдающуюся тяговитость. Основной минус у машины прежний – завышенная цена.