Сейчас обсуждают

Руслан17:57 вчера
Спасибо, если честно так и думал сделать. А то трудно говорить о том, о чем не знаешь. Чисто внешне мне конечно оба нравятся. И по тех характеристикам...
Игорь15:29 вчера
Имел я неосторожность заказать в этом, даже магазине не поворачивается язык назвать это место, до сих пор пытаюсь вернуть деньги и отправил в мусор часть...
Акылбек00:49 06.05.2018
Здравствуйте. У меня Тойота Прогрес 2000г. в 4WD
У меня расход топливо 13л на 100км. Замерял вышло что 13л на 116км. Ранее мотор поджирал масло от ...
Автолюбитель17:13 03.05.2018
ну понятно, очередные стенания покупателя, а что про машину то есть сказать? чем бегать по всему интернету и кидать эту обиженку?
homyakov15:45 03.05.2018
А почему динамичность всего 3 звезды, чего вы ожидали от коммерческого грузовика? Он всё равно едет даже получше, чем любые похожие иномарки. А на Сергея...
Жужа20:54 01.05.2018
Дасия - это лоукост Рено, поэтому Рено Дастер и Дасия Дастер - это одна и та же машина.
По поводу начала статьи о том, что французы в очередь стоят...
Паша08:03 29.04.2018
Пропадает холостой ход двигатель
Подскажите что делать
Олег13:03 24.04.2018
Для типоразмера 225/55/R18 полный диаметр колеса 704,7 мм, для типоразмера 245/45/R19 полный диаметр колеса 703 мм, клиренс не увеличивается, а уменьшается...
Дмитрий21:31 22.04.2018
Японцев невозможно понять. У Паджеро 4 практически нет конкурентов по надежности, обзорности и управляемости(в силу независимой подвески). У меня третий...
Олег08:13 21.04.2018
Да, чехи встают в 1 ряд с авто среднего ценового сегмента.
У меня Рапид, я счастлив) Ну просто не к чему придраться!
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыJeepCherokee

Плод унификации

Верно замечено: история и мода развиваются по спирали.

История Jeep Cherokee начиналась с практически неизвестного в нашей стране SJ. На заре тысячелетия, в эпоху политкорректности и толерантности, он уступил место дипломатично скругленному Liberty. Теперь на смену привычной округлости вновь приходят острые углы.

В облике нового «квадратного» Cherokee явственно читаются черты флагманского Commander. Та же подчеркнутая брутальность и агрессивное поигрывание мускулами. Но более всего напрашивается сравнение с Dodge Nitro. И небезосновательно. Ибо «баран», уже примелькавшийся на отечественных просторах, делит с Cherokee не только платформу, но и большинство кузовных деталей. Унификация, понимаешь. Экономия.

В салоне нового Jeep тоже много общего с соплатформенным Dodge: рубленая передняя панель с массивной центральной консолью, основательные на вид, но довольно-таки узкие кресла. Руль по-прежнему регулируется только по высоте. Правда, на недостаточный диапазон продольной настройки сиденья жаловаться уже не приходится. Сзади тоже не тесно. А возможность откинуть спинку сиденья позволяет сделать комфортными даже дальние поездки. Однако протискиваться на задние сиденья через сужающийся книзу дверной проем по-прежнему неудобно. (Кстати, у пассажиров Nitro, имеющего более длинную колесную базу, таких проблем нет.)

Благодаря запасному колесу («докатка» или полноразмерное — в зависимости от комплектации), переехавшему с задней двери под днище, багажный отсек несколько «усох» и поднялся над землей сантиметров на 10–15. Хотя, сложив «в пол» раздельные спинки зад­них сидений, получить ровную и довольно-таки вместительную грузовую платформу все еще можно. Ожидаемого по навязчивой аналогии с Nitro выдвижного поддона в багажнике, правда, не обнаружилось. Зато имеется съемная панель, отделанная ковровым покрытием с одной стороны и легко моющимся пластиком — с другой. Удобно. Пятая дверь теперь распахивается вверх, а не вбок, как на модели предыдущего поколения. А заднее стекло, как и раньше, можно открыть отдельно.

Что ж, посмотрим, какова новинка на ходу. Неужели и здесь потребителю предложат отведать плоды унификации? Из довольно широкой гаммы силовых агрегатов предшественника нынешний Cherokee унаследовал лишь два двигателя.

В российской линейке — 3,7-литровая 205-сильная бензиновая V-образная «шестерка» и 2,8-литровый 177-сильный рядный 4-цилиндровый дизель, агрегатируемые с 4- и 5-ступенчатым «автоматом» соответственно. (Базовых версий с «механикой», увы, больше нет.) Опробовав в ходе теста обе версии, мы с коллегами пришли к парадоксальному выводу: бензиновый и дизельный Cherokee — абсолютно разные машины. Причем различия отнюдь не исчерпываются техническими характеристиками моторов (и соответственно динамическими свойствами авто). При одной и той же конструкции (и, как утверждают производители, идентичных настройках) подвески и одинаковом уровне оснащения системами активной безопасности поведение автомобилей на дороге заметно разнится. Видимо, в силу более удачного распределения массы по осям дизельная версия управляется надежнее и более предсказуемо, чем бензиновая, позволяя входить в повороты на сравнительно большей скорости и практически не вмешивая в процесс бдительную систему ESP. Кстати, электроника вступает в дело лишь тогда, когда это действительно необходимо, и страхует водителя весьма деликатно.

Впрочем, вне зависимости от установленного под капотом мотора управляемость нового Jeep по сравнению с предшественником заметно улучшилась. Благодаря независимой подвеске передних колес с двойными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости (задний мост остался неразрезным, но получил сложную пятирычажную подвеску) Cherokee уверенно держит дорогу даже на самых высоких скоростях. Рулевое управление (шестерня-рейка с гидро­усилителем) обеспечивает очень понятную и однозначную связь, которая сохраняется и на прямой, и в крутых поворотах. Джип прописывает дугу без лишней раскачки и рысканий. Надежно и понятно. Крены невелики.

Под стать управляемости и тормоза. Упругая, с «мужскими» усилиями и коротким ходом педаль позволяет точно регулировать замедление. ABS срабатывает мягко, причем момент срабатывания «антиблокировки» прогнозируется довольно точно.

Неплохо обстоят дела и с плавностью хода. Мелкие неровности и стыки преодолеваются практически незаметно, а при встрече с крупными огрехами покрытия дело обходится без болезненных пробоев. Раскачка на волнах минимальна. Внедорожник не отказывает пассажирам в комфорте даже на разбитом проселке.

У новой машины, как и прежде, есть понижающая передача, но полноприводная трансмиссия, получившая название Selec-Trac II, стала иной. Если раньше на дорогих версиях Cherokee был межосевой дифференциал, то теперь его заменила многодисковая муфта с электронным управлением, с помощью которой подключается «передок». Да и управляется «раздатка» не рычагом, а новомодным переключателем. В заднеприводном режиме 2WD муфта «распущена», а в позиции 4WD Auto она блокируется только в случае пробуксовки задних колес. Понижающая передача (режим 4WD Low) позволяет увеличить крутящий момент на колесах почти в три раза. Помогает на бездорожье и система контроля спуска с горы HDC (Hill Descent Control): подтормаживая колеса, электроника автоматически поддерживает на крутом спуске минимальную устойчивую скорость. Причем ее можно увеличивать, переходя на вторую или третью передачу. Кстати, в отличие от аналогичных систем «Volkswagen» или «Land Rover» электроника позволяет водителю пользоваться и тормозом, и газом.

В Россию новый Jeep Cherokee поставляется исключительно в исполнении Limited (климат-контроль, кожаный салон, обогрев сидений, датчик дождя, парктроник). Желающим доукомплектовать автомобиль по собственному вкусу предлагается широкий выбор опций, включающий складную панорамную тканевую крышу Sky Slider. За бензиновый Cherokee дилеры просят от $51 600. Дизельная версия обходится на $1000 дороже.

&

НОВЫЙ JEEP CHEROKEE, как и его «названый брат» Dodge Nitro выпускаются на одном заводе, в городе Толедо (США, штат Огайо). Автомобили очень похожи друг на друга. Неудивительно: ведь они делят не только платформу, но и большинство узлов и агрегатов. По сути, внедорожники различаются лишь системами полного привода. В трансмиссии Cherokee имеется понижающая передача, а Nitro ее лишен.

22 октября 2008
МКмобиль


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0