Новости
Сейчас обсуждают
Дикая кошка по цене домашней
Даже самый маленький “Ягуар” легко может сделать из своего хозяина большого сноба. И дизельный двигатель совсем не будет помехой.
Аура, которую создает вокруг себя любой “Ягуар”, ослепляет. Морда дикого кошака на решетке радиатора сообщает всем: это автомобиль очень престижный, совсем недешевый, довольно консервативный, совершенно нетривиальный и, безусловно, альтернативный. Но, с другой стороны, для тех, кто не приемлет немецкий премиум, альтернативы быть не может: только “Ягуар”! Подчеркнуть высокий статус? “Ягуар”! Противопоставить себя мейнстриму? “Ягуар”! Приобщиться к легенде? Тоже “Ягуар”. Даже не самый эксклюзивный из них ни в коем случае не выглядит ширпотребом, что дает право хозяину чувствовать себя особенным и создает великолепную почву для снобизма. Но снобизма в высшей степени обоснованного.
И ведь поди догадайся, что породистый английский автомобиль может стоить значительно дешевле широко распространенных и потому весьма обыденных конкурентов-“дойчмарок”!
Самый доступный из “Ягуаров” – это “Икс-Тайп”. А самый доступный из “иксов” – это седан с 2-литровым дизелем и механической коробкой. С точки зрения правоверного поклонника марки – сущее недоразумение: дизель, передний привод, да еще и создан на базе плебейского “Форда-Мондео”. Тем не менее мистер Икс тянет на себе основные продажи по марке. А в Европе как раз дизель наиболее популярен: более двух третей всех проданных машин. Наконец, именно дизель открывает прайс-лист в России, в то время как у всех прочих автомобильных марок дизели существенно дороже бензиновых версий.
Но если уверенным движением руки отковырять шильдик про “солярку” с кормы машины, то определить истинную стоимость “Икс-Тайпа” будет весьма затруднительно. Меж тем ценник на дизельный седан начинается с $33 900. Очень заманчивое предложение – особенно если знаешь, как способна ехать такая машина.
И снаружи, и внутри это чистокровный “Ягуар”: почти XJ, только поменьше и потеснее. Салон, правда, не кожаный, но дерево на торпедо никакое не вымышленное, а абсолютно всамделишное. Да и кожа в необходимых местах присутствует: ею обшиты руль и рычаг КП. А текстильно-велюровая обивка сидений не выглядит дешево, отнюдь.
Из интересных любопытностей я обнаружил обогрев ветрового стекла и кнопку, которая решает, как читается температура на информационном дисплее – по Цельсию либо по Фаренгейту. На левой спице рулевого колеса расположены клавиши управления аудиосистемой, причем громкость регулируется не кнопками, а колесиком – это показалось удобным.
Перед запуском двигателя надо подождать, пока погаснет пиктограмма, свидетельствующая о работе свечей накаливания. Кстати сказать, ключ зажигания выдает бедного родственника “Мондео” – в точности такой же.
Холодный мотор тарахтит, аки дизель... Так это ж и есть дизель! Если немного добавить оборотов, тарахтение сразу же исчезнет. А стоит тронуться, как звук мотора уходит на какой-то далекий план – шумоизоляция здесь превосходная. Тяга такая, что кажется, будто машине все равно, на какой передаче трогаться. Передачи перещелкиваются идеально – “Мондео”-то был почти эталоном, а “Икс-Тайп” – еще лучше. Автомобиль разгоняется вполне адекватно, но турбоподхвата не ощущается совсем, раскручивается мотор очень ровно. Куда более впечатляет разгон со скорости: на высших передачах машина мгновенно набирает ход, послушно следуя за акселератором. Настройка привода педали газа здесь впечатляюще прозрачна и точна – ни мгновения задержки.
При этом эмпирически определить, с какой скоростью перемещаешься, почти невозможно – “Ягуар” скрадывает километры в час в огромных дозах. Делите все на два: кажется, что едешь 60 – значит на самом деле несешься все 120. Подвеска жестковата, зато на высокой скорости машина держится за дорогу с какой-то запредельной уверенностью, а в поворотах практически не кренится. Идеальный трассовый автомобиль!
Единственное, к чему можно было бы придраться, – практически полное отсутствие возвратного усилия на руле в районе абсолютного нуля. Легко и пусто – вот каким он воспринимается на “Икс-Тайпе”. Но для трассового автомобиля сие вроде как и не слишком критично выходит...
Мы решили: автомобиль престижной марки, который, будучи доступным в базовой версии, умудряется удивительным образом сочетать практичность с высокими ходовыми качествами и богатым имиджем.