Сейчас обсуждают

Демьян18:48 сегодня
7,5 трасса скорость 120-150
Expert Nissan15:32 вчера
Добрый день! Благодарим вас за доверие к компании Nissan. Если у вас возникнут вопросы с эксплуатацией или обслуживанием автомобиля, можете обратиться...
Павел12:59 24.05.2018
Читал отзывы на эти фотоны грузовые, уж больно много недовольных собралось... Будто лимузин выбирают!!! Главное же в грузовике что? Чтобы ехал и вез! ...
Татьяна10:53 24.05.2018
Интересно было почитать реально полезный отзыв исключив целую гору хвалебных похвал от желающих продать и избавиться от авто или от мошенников продаванов...
Саша10:46 16.05.2018
О! Почти как мой)) Только я работаю на Фотоне чуууууть побольше))) На Foton Аумарке 1069!!)) Год жесткой эксплуатации и почти две сотни километром показали...
Александр14:29 15.05.2018
Нужно на законодательном уровне требовать чтобы фермерскую машину пикап малой грузоподъёмности и кубатурности не включали в категорию грузовых, а то платишь...
Иван12:54 15.05.2018
Ну да, реально схож и с Тайтой и с Санёнгом)) Но лично мне нравится очень нравится Фотон Сауванна - отличный аналог за приемлимые деньги. Купил себе в...
Кайрат14:01 14.05.2018
Махиндра Скорпио 2006 г. в. (дизель) Накрылся двигатель. Интересуюсь каким двигателем можно заменить или где купить родной?
АНДРЕЙ23:43 11.05.2018
Замечу что "писака" неправ в некоторых моментах!
1. То что перебрасывается крутящий момент с переда на зад, а не как описал "Автор",
незнание ...
Руслан17:57 07.05.2018
Спасибо, если честно так и думал сделать. А то трудно говорить о том, о чем не знаешь. Чисто внешне мне конечно оба нравятся. И по тех характеристикам...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыIsuzuTrooper

Настоящий полковник

Вам понравились его солидность, основательность, строгость форм? Вы слышали лестные слова о его проходимости, Но все ж перед тем, как отправится в магазин, давайте взвесим все "за" и "против". Итак, настоящий япоский вседорожник.

Почему вседорожник?

Надеюсь, остановив свой выбор на большом вседорожнике, вы уже твердо отмели солидные легковые авто, полноприводные версии на их базе, а заодно и немного несерьезные "паркетники". Похоже, вам нужен автомобиль, не боящийся дорожных и внедорожных препятствий, мощный, в меру быстрый, да еще и вместительный. И за это вы готовы простить ему хороший аппетит, тяжеловесность поведения на дороге и кое-какие мелочи, связанные с ремонтом и обслуживанием.

Но по характеру вы несколько консервативны, не склонны к показухе и расточительности, предпочитаете вычурности надежность, пустой оригинальности - гарантированно высокий результат. Вот почему "Ленд-Круизер" кажется вам вызывающе помпезным, Х5 резко спортивным, "Паджеро" - несколько затертым, "Тахо" - слишком уж официальным, "Гелендеваген" - неоправданно дорогим. Между тем вы хотите японской надежности, американской солидности и не прочь добавить даже немецкой динамики. Ответ не лежит на поверхности, но он есть: вам нужен "Исудзу-Трупер". Несмотря на не самое изящное в нашей транскрипции название, все оказывается куда приятней и воинственней. Трупер - солдат, и этим все сказано.

Как устроен и сколько стоит?

В нынешнем году "Трупер" отметил свое 20-летие. Однако три года назад модель уже второго (1992 год) поколения претерпела серьезные изменения, получив более современный и комфортабельный кузов и совершенно новый двигатель - алюминиевую V-образную "шестерку" с четырьмя клапанами на цилиндр, четырьмя верхними распредвалами и изменяемой геометрией впускного коллектора. А главное, инженеры "Исудзу", наконец, оснастили его вполне современной трансмиссией.

Раньше подключить передний мост можно было лишь после полной остановки машины. Теперь это делается нажатием кнопки на передней панели на скорости до 100 км/ч. Правда, отсутствие межосевого дифференциала ограничивало возможность машины: на сухой ровной дороге полный привод означал дополнительную нагрузку на трансмиссию и шины. Чтобы этого избежать, на "Трупер" с автоматической коробкой по заказу устанавливается разработанная американской фирмой "Борг-Уорнер" система "Торк он деманд" ("момент по требованию"), которая как раз и выполняет функцию межосевого дифференциала с электронным управлением. Пока машина движется по сухому асфальту, ведущими являются задние колеса, но как только дорожные условия изменяются - вода, снег, лед - электроника включает в дело передний мост, передавая на него до 50% крутящего момента.

В остальном "Большой Исудзу не изменил проверенным временем решениям. Классические формы и пропорции кузова скрывают мощную рамную конструкцию, 3,5-литровый бензиновый двигатель, четырехступенчатую автоматическую (в нашей комплектации) коробку передач, раздаточную коробку, независимую торсионную переднюю подвеску и зависимую пружинную заднюю. В варианте с кожаным салоном и максимальным количеством дополнительного оборудования такая машина made in Japan стоит $45 900. За эти деньги вы получаете подушки безопасности водителя и пассажира, стеклоподъемники и зеркала с электроприводом и подогревом, люк в крыше, противотуманные фары, электропривод и обогрев передних сидений. Аналогичный вариант "Трупера", но попроще: с велюровой отделкой салона и 5-ступенчатой механической коробкой передач (в этом случае "Торк он деманд" не устанавливается) существенно дешевле - $39 900. Однако и он включает АБС, литые диски колес, самоблокирующийся дифференциал, климат- и круиз-контроль, стеклоочистители фар, ремни безопасности с преднатяжителем. На европейском рынке существует еще турбодизельная версия машины (3,0 литра, 156 л. с.) с системой коммон-рейл - у нас это пока большая редкость, хотя с осени начнутся регулярные поставки.

Знакомимся поближе

Внешность "Исудзу-Трупер" внушает уважение, но революционной ее никак не назовешь. Солидные формы, консервативные решения - перед нами просто большой автомобиль, выполненный по всем канонам вседорожного жанра. Взгляд пытается зацепиться за что-нибудь необычное, индивидуальное, но увы... Только надписи напоминают о фирменной принадлежности машины.

Нелишне здесь будет вспомнить, что ее под именем "Опель-Монтерей" продавала в Европе "Дженерал Моторс" (которой принадлежит больше трети акций "Исудзу", остальные купил концерн "Хитачи"). А на американский рынок "Хонда" поставляет "Труперы" под маркой "Акура-SLX". Так что если шутки ради заменить словосочетание "Исудзу-Трупер" на какое-нибудь другое, боюсь, владелец этого даже не заметит. Хотя, если поразмыслить, возможно, именно в этом и заключается вся идеология автомобиля. Ведь солдат, он и в Африке солдат: какие погоны или сапоги на него ни одень.

Наверное, если бы за гостеприимно распахнувшейся тяжелой водительской дверью нас встретил простой и незамысловатый интерьер в милитаристском стиле - это бы не удивило. Однако здесь в пику уже начавшемуся складываться стереотипу, наоборот, - царствуют дорогая кожа и светлые обивочные материалы. Вот почему в самом начале мы говорили, что "Трупер" придется по душе тем, кто броской внешности предпочитает максимально эффективное и комфортабельное внутреннее содержание. На поверку этот вояка оказывается отнюдь не рядовым - настоящий полковник!

Действительно, интерьер хорош, но первое, на чем задерживается взгляд в поисках индивидуальности, - металлический "костыль" рычага "автомата". Он настолько монолитен и оригинален, что по праву может считаться визитной карточкой автомобиля. Осмотревшись, проникаюсь невольным уважением к обилию рукояток, за которые можно ухватиться при необходимости. Создатели явно учли внедорожную специфику "солдата".

Остальной набор в общем-то традиционен для автомобилей этого ценового уровня. Батарея тумблеров, ведающих всем необходимым: от включения круиз-контроля до подогрева сидений. Обилие сервоприводов, отвечающих за регулировки зеркал, сидений, открывание внушительного люка в крыше. Признаюсь, от всего этого поначалу даже рябит в глазах - настолько кучно кнопки разбросаны по передней панели. Чем плотнее сживаешься с автомобилем, тем больше он напоминает классического "американца". Сделанного, однако, с японским качеством и тщательностью. Это и специфичная регулировка рулевого колеса не столько по высоте, сколько по углу наклона, и череда надписей, пытающихся подменить символы, и консервативный дух во всем, начиная от рычага коробки и заканчивая отсутствием площадки для отдыха "свободной" левой ноги.

А вообще на водительском месте в "Трупере" достаточно просторно. Нужно лишь не упустить одну тонкость - прежде чем отодвинуть сиденье назад, следует опустить подушку. Японские инженеры совершенно резонно рассудили, что водителю небольшого роста необходимо сидеть повыше, а значит, в этом положении ни к чему далеко отодвигать спинку.

Еще одно немаловажное обстоятельство - два широких удобных кресла разделены внушительной консолью, так что водитель и пассажир даже весьма солидной комплекции не будут толкать друг друга локтями. У каждого кресла есть к тому же откидной подлокотник.

На радость остальным

Впечатляющие размеры салона - одна из главных особенностей "Трупера". Только внутри начинаешь понимать, как хорошо, что его создатели не прельстились модными веяниями и не стали "облагораживать" коробчатый кузов машины аэродинамическими линиями. Высокий потолок, огромные окна, отличный обзор - вот что получилось в результате. Если уж вы решились на большой автомобиль и планируете его использовать не только для поездок с охраной на работу, имеет смысл взглянуть на багажное отделение и задний ряд сидений. Пассажиры могут чувствовать себя здесь довольно вольготно. Раздельные спинки (сиденье можно складывать в соотношении 60/40) регулируются по углу наклона так, что можно даже вздремнуть в пути, откинув их до полулежачего положения. Короче говоря, полная свобода действий для трех человек, не привыкших себя ни в чем ущемлять.

Багажное отделение может использоваться двояко. При необходимости и, естественно, за дополнительную плату в этот отсек легко вживляется третий ряд полноразмерных сидений, и тогда ваш экипаж увеличивается на двух человек. Можно же, наоборот, загрузить все это чемоданами под крышу или за счет трансформации заднего сиденья получить громадный грузовой отсек.

По дорогам

Ездовой характер "Исудзу-Трупер" очень солиден и уравновешен. В нем нет динамичной агрессии, избыточной напористости -все это удел иных автомобилей. А здесь сочетание мощного и удобного по характеристикам двигателя с таким же немного задумчивым, но при этом стабильно надежным "автоматом". И столько в этом тандеме уверенной логики, что очень быстро отвыкаешь от резких перестроений, попыток интенсивно ускориться. Нет, "Исудзу", конечно же, все это позволяет, но в то же время не поощряет, подсознательно настраивая на иной темп общения.

Впрочем, такой характер работы трансмиссии рассчитан в основном на универсальное использование "Трупера". При необходимости этот вояка и пушку настоящую на поле боя вытащит: "Исудзу" может буксировать прицеп полной массой до трех тонн. А ведь для "автомата" предусмотрены три режима работы - нормальный, зимний и мощностной, которые дают возможность более рационально использовать способности машины в зависимости не только от состояния дорожного покрытия, но и настроения водителя. Скажем, зимний режим поможет вам тронуться с места на третьей передаче на совершенно обледенелой дороге. А включив кнопку Power, вы вполне способны попортить нервы любителям светофорных дуэлей - разгон 0-100 км/ч составляет в этом случае меньше десяти секунд!

Между прочим, с механической коробкой передач этот показатель - лишь 11,8 с. Вот вам и "задумчивый" автомат! Стоит нажать заветную кнопочку, и "Трупер" сбрасывает с себя маску меланхолии, становясь резким и упругим в своих откликах на команды водителя. Уменьшаются не только временные запаздывания, "автомат" дольше держит пониженную передачу, тем самым сохраняя готовность автомобиля "пульнуть" по первому требованию. Иногда это начинает даже раздражать, и тогда мы вновь возвращаемся к повседневной неторопливости.

Подвески "Исудзу" по-внедорожному упруги и бескомпромиссны. Они очень быстро приучают не объезжать на дороге мелкие и средние неровности, но на более серьезных колдобинах потряхивает автомобиль заметнее, как бы напоминая о недюжинном запасе выносливости, заложенной в шасси "солдата".

Разумеется, любителям экстремальной езды незачем покупать такую машину. Свойственные всем джипам солидный ход подвесок, большие крены, невысокие на асфальте сцепные свойства универсальных шин не способствуют вождению на грани фола. Кстати, пять лет назад американский журнал "Консьюмер рипортс", посвятивший себя защите интересов потребителя, попытался обвинить "Трупер" и его родную сестру "Акуру-SLX" в том, что они склонны переворачиваться на предельных скоростях. Многочисленные испытания, проведенные не только японцами, но и американскими и английскими журналистами, заставили "Консьюмер рипортс" стыдливо извиняться.

Тем не менее за рулем тяжелой и высокой машины - об этом предупреждает даже заводская инструкция - следует вести себя осмотрительно. И тогда вы по достоинству оцените хорошую работу сервоусилителя руля, надежные реакции машины. Отдельно хочется выделить прекрасную обзорность (высоко сижу, далеко гляжу через огромные окна), очень важную в городской сутолоке. Большие наружные лопухи-зеркала, "легкие" передние стойки кузова и обильная площадь остекления позволяют прекрасно контролировать габариты машины практически в любой ситуации.

И без них

Однако каждый истинный вседорожник по-настоящему раскрывается только после общения с бездорожьем. А "Трупер" - пусть вас не вводит в заблуждение расслабляющий кожаный салон - вседорожник в самом полном смысле этого слова: за полковничьими звездочками ясно виден солдатский характер.

Знакомство на яме не выявляет никаких особенных преимуществ "Трупера" перед другими. Да, все уязвимые места - бензобак, радиатор, раздаточная коробка - прикрыты стальными листами защиты, но компоновочные особенности автомобиля таковы, что местами все это расположено довольно низко: 215 мм от дорожной поверхности, что в общем-то не лучший показатель в классе. Однако "Гелендеваген", "Ленд-Круизер" и "Патруль" могут похвастать всего на 5 мм большим клиренсом, а работяга "Ленд-Ровер" и его старший брат "Рейндж-Ровер" и вовсе проигрывают нашему "полковнику"-210 мм.

Для начала небольшой разминочный тест системе 4WD, подключающей передний мост по необходимости. Она больше подходит для ровных, но нестабильных мокрых или скользких покрытий. Здесь, когда на заднем приводе автомобиль начинает безобразничать, подключение переднего моста явно меняет ситуацию в лучшую сторону. "Трупер" становится стабильным и устойчивым не только в поворотах, но и на прямой. А вот на крутых подъемах или просто песчаной колее "подгребающий" передний мост оказывается бесполезным. "Трупер" вроде бы поначалу едет, но затем беспомощно останавливается, буксуя основными задними колесами.

На бездорожье куда предпочтительнее вмешательство раздаточной коробки и бездифференциальная связь между осями. Словно вдруг ставшая более жесткой подвеска настроена на борьбу в самых тяжелых условиях. Улучшению проходимости немало способствует задний дифференциал повышенного трения. При мобилизации всех внедорожных качеств "Трупер", конечно, становится немного неповоротливее, но зато без проблем преодолевает большинство препятствий, поражая нас не только своей целеустремленностью, но и большими ходами подвесок. Например, ход отбоя задней составляет аж 180 мм.

Безопасность

Здесь выбор опять-таки довольно традиционен. Охранная система, работающая от брелока, препятствует злоумышленникам. Две полноразмерных подушки безопасности защищают при лобовых столкновениях. И антиблокировочная система в приводе дисковых вентилируемых тормозов препятствует снижению устойчивости при экстренных замедлениях.

Возможно, кого-то насторожит отсутствие модной ныне электроники, следящей за пробуксовкой колес, потерей контроля за автомобилем. Однако в наших спартанских условиях подобный аскетизм где-то даже на руку - меньше вероятность случайных отказов.

Эксплуатация и сервис

Гарантия на "Исудзу-Трупер" один год без ограничения пробега. По нынешним меркам - стандартная для вседорожника. Периодичность обслуживания обычная, но с учетом условий эксплуатации. Если вы любитель "офф-роуд", то между основными (10 000 км) ТО вам предлагается на половине пробега посетить фирменную станцию для профилактического осмотра автомобиля. Стоит эта процедура в общем-то недорого -15 у. е., но, сами понимаете, время все же отнимает.

Основные ТО не делятся на большие и маленькие: каждый раз вам обязательно заменят не только масло, но и фильтры, и, естественно, стоимость обслуживания постепенно возрастает. Так, работы по машине при 10 000 км обойдутся клиенту $133, а при 40 000 уже 209, и это, как вы понимаете, без стоимости расходных материалов - фильтров, жидкостей и т. д. Основные запчасти на складах у дилеров имеются, и все же вам надо быть готовым к тому, что в случае их отсутствия придется подождать 2-3 недели - виновата все та же неважная раскрученность марки.

И здесь, оценивая эксплуатационные расходы, нельзя не упомянуть очень существенную деталь - первая плановая регулировка понадобится двигателю не ранее чем через 100 000 км пробега. Сказывается огромный опыт "Исудзу" в изготовлении надежных и неприхотливых силовых агрегатов - ведь поставлять свою продукцию армии завод начал еще в 1937 году. А выход из строя какого-нибудь из узлов или агрегатов сконструированного с огромным запасом прочности шасси "Трупера" - событие в высшей степени сомнительное. Скажем, американские коллеги из журнала "Кар энд драйв" не смогли заметить ни одной мелкой поломки за 60 тыс. км. А англичане из "Отокара" без проблем гоняли "Трупер" до 160 тысяч!

Мы решили: "Исудзу-Трупер" - солидный классический вседорожник для тех, кто ценит в автомобиле не столько яркость и индивидуальность, сколько надежность и дружелюбность во всем.

15 мая 2001
Константин Сергеев Лимузин


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0