Новости
Сейчас обсуждают
У меня Рапид, я счастлив) Ну просто не к чему придраться!
Infiniti Q50 Hybrid: В этом гибриде все же есть смысл
Я сижу перед экраном уже три часа и, кликая мышкой по разным вкладкам, спрашиваю себя - действительно ли я понимаю, о чем говорю.
Я никогда не занимался разработкой двигателей и не являюсь инженером. Я не физик-теоретик, пусть даже и закончил МФТИ. Несмотря на это, я кое-что понимаю в том, что многие привыкли считать чудом. То есть в гибридах.
Классно смотрится? Ну, симпатично. Без фанатизма. Я, кстати, нашел людей, которых дизайнеры Infiniti вообще не впечатлилиГибриды – это автомобили, приводимые в движение посредством двигателя внутреннего сгорания, ставшего традиционным за сто двадцать лет существования, и электромотора, известного еще со времен, когда бензин продавали лишь в аптеках. Суть его в целом весьма проста. Иногда электродвигатель вращает колеса; иногда это делает ДВС; иногда они занимаются этим вместе; иногда электромотор работает как генератор, заряжая батарею; иногда в качестве зарядной станции выступает ДВС; в редких случаях оба мотора работают про запас, накапливая заряд.
Взгляд-взгляд! Посмотрите на этот прищур. Это чтобы издалека освобождали левый ряд и семафорить дальним не приходилосьЕсли для вас все это довольно запутано, возьмите у дилера на тест-драйв Toyota Prius. На приборной панели у него есть экран с анимированной графикой, которая довольно увлекательно и, что самое главное, наглядно показывает, как и куда передается энергия в данный момент и какую роль во всей этой системе играет каждая из трех ее частей. Если возникнут сложности с дилером, то вспомните велосипед с фарой, работающей от динамо-генератора, крепящегося на вилку и постоянно трущегося о шину колеса.
Обычно, когда говорят, что даже в статике машина кажется динамичной, я кручу пальцем у виска. Про Q50, наверное, такое тоже могут сказатьЕсли вы разбирались с устройством гибрида на примере «Приуса», то, вероятно, были введены в заблуждение и думаете, что автомобиль приводится в движение бензином и электричеством. Что с технической точки зрения так, но в действительности это всего лишь уловка, чтобы привлечь ваше внимание. И тут я вынужден вновь обратиться к динамо-машине, которая все проясняет. Фара велосипеда действительно работает от электричества (как и Prius), но электричество это вырабатываете вы, когда крутите педали, то есть, по сути, фара горит за счет вашей энергии.
В России Q50 предлагается в 13 фиксированных комплектацияхНе нужно быть доктором естественных наук, чтобы понимать, что электричество не является энергетическим ресурсом, как нефть, газ, уголь, дерево, ветер или даже солнце, которое, в конце концов, является ресурсом всего, этакой огромной батарейкой, снабжающей всё и вся энергией. Электричество – это всего лишь средство переноса энергии. Так что гибриды, может быть, и приводятся в движение при помощи бензина и электричества, но питает их исключительно бензин.
Машины с 2,0-литровым мотором предлагаются только с задним приводом, а версии с 3,5-литровым мотором (гибрид) - только с полнымВсе электричество в гибридах, в конечном счете, получается за счет сжигания топлива. Как так? Давайте подумаем. Чтобы тронуться с места, вам нужно заправиться. Заправить обыкновенный гибрид электричеством (о plug-in гибридах мы сейчас не говорим) нельзя, значит, чтобы куда-то поехать, вам нужно залить в бак горючее.
В максимальной комплектации автомобиль от колес до крыши нашпигован современной электроникой и системами помощи водителю. Начиная от кругового обзора, заканчивая активным круиз-контролем и адаптивной системой рулевого управления. То есть на парковке руль будет «короткий», а на высокой скорости «длинный»Сейчас знатоки гибридов скажут, что не все электричество электромотор получает за счет ДВС, часть энергии в аккумуляторах запасается в результате регенеративного торможения – превращения кинетической энергии движущегося автомобиля в электрический заряд. Аналогично тому, как катясь на велосипеде, вы перестаете крутить педали, а фара продолжает гореть - электричество вырабатывается за счет движения по инерции, то есть за счет скорости, приобретенной ранее. Звучит, как приятный бонус.
Машина сама затормозит, если посчитает нужным. В реальной жизни и городской толчее это, конечно, плюс, но при активной езде, машина становится излишне пугливой и перекрывает двигателю «кислород» порой как раз в том момент, когда нужно поддать газку, чтобы успеть перестроиться. Благо систему можно отключить. Да-да, так ездить опасно. Но зачем тогда покупать Infiniti с отменным шасси?Но не нужно проводить много времени в лаборатории, чтобы понять – в физике ничего не берется из ниоткуда. Электричество может генерироваться из торможения, только если машина двигается, а двигается она, как мы уже выяснили, за счет бензина. Выходит, все, на что способны гибриды – и это пора уже признать – это увеличить эффективность привычного нам двигателя внутреннего сгорания.
По умолчанию 100% мощности посылается на задние колеса, но при необходимости до 50% может отправиться на переднюю осьИ даже если так, остается еще несколько интересных моментов. Во-первых, аккумуляторы. Они очень тяжелые. И ту энергию, что мы так бережно по капельке собираем при торможении, мы тут же тратим на то, чтобы тащить лишний вес. Интересно, не потратили бы мы меньше топлива, если бы просто выкинули все эти батарейки и электромоторы на свалку? Во-вторых, на деле гибриды не такие уж и экономичные. Обычно они тратят столько же топлива, сколько современный турбодизель в городе. А в дальних поездках и длительных путешествиях, гибридные автомобили, вероятно, вообще почти бесполезны. Ведь на трассе мы не тормозим то и дело, а значит, энергии неоткуда взяться, кроме как от традиционного мотора и сожженного в нем топлива.
В первых двух базовых комплектациях фары будут галогеновые, в остальных модификациях передняя и задняя оптика будет полностью светодиоднойЕщё меня беспокоит в вопросах о гибридах то, что они слишком сложные, дорогие при покупке и в использовании, а также занимают свободное место в машине. И это приводит меня прямиком к разговору об Infiniti Q50 Hybrid. С виду это обычный автомобиль. Точно такой же, как Q50 с 2,0-литровым турбированным мотором. Только под капотом у него 3,5-литровый V6 мощностью 355 л.с., в багажнике на 100 литров меньше места, а мощность и крутящий момент передаются при необходимости на все четыре колеса. В качестве образца инженерного искусства, это великолепно, и технические характеристики, приводимые производителем в качестве доказательства, это подтверждают. Потому что получаешь машину с разгоном до сотни за 5,1 секунду, но расходом меньшим, чем у Renault Sandero. Серьезно. Infiniti утверждает, что расход топлива в городе 8,2 литра на 100 км. А по трассе всего чуть больше пяти. Разумеется, это неправда, если ехать в стиле BMW-ничто-Infiniti-все. Но в случае пыхтения в пробках и неспешного променада – это будет почти правдой. Так что в плане расхода топлива, результаты Q50 Hybrid намного лучше результатов 211-сильного обычного Q50.
Но если вы думаете, что суть приобретения гибрида с V6 под капотом в том, чтобы добираться на нем до дома так долго и медленно, как только возможно, то вы ошибаетесь. Если вы действительно думаете о расходе, и вам нужна комфортная машина с низким потреблением топлива, то отнеситесь к Q50 скептически. Она такая же комфортная, как кровать из еловых веток, камней и бревен. Купите лучше дизельный BMW, Audi или Mercedes.
Если сравнивать Hybrid и обычную модификацию, то первая получается мощнее, быстрее, экономичнее и дорожеТем не менее, эта машина мне понравилась. И дело вовсе не в расходе топлива. У этой модели он точно такой, как у большого BMW M550d xDrive. И не в плавности хода – его нет. Только на электричестве Q50 ездить тоже не может. Ну, то есть может, конечно, проехать пару километров или тронуться бесшумно в пробке, но потом все равно включается 3,5-литровый V6 и уже не выключается до тех пор, пока ты не уберешь ногу с педали газа на спуске.
К салону не придраться. Все по высшему классу: зазоры, материалы, ощущенияТак или иначе, это все довольно мелкие недостатки. И они отлично уравновешиваются внешним видом, качеством и ощущением, что едешь на чем-то действительно особенном. В чем же кайф? Во-первых, это достаточно быстрый автомобиль, как мы уже выяснили. Во-вторых, его подвеска настроена на обгон BMW в поворотах.
С одной стороны расход в 10,8 литров на 100 км у гибрида – это много, с другой стороны расход в 10,8 литров на 100 км для машины мощностью 355 л.с. с 3,5 литровым атмосферным мотором – это очень хорошоНо по-настоящему классным приобретением его делают две вещи. Первая – электрический двигатель. Он дает дополнительную мощность и крутящий момент мгновенно, пока атмосферный двигатель раскручивается, а семиступенчатая коробка передач переключается вниз. Электричество всегда наготове и ждет, когда ты нажмешь педаль газа в пол, чтобы приступить к работе.
Один экран матовый, как у автомобилей, второй – глянцевый, как у смартфонов. Верхний - 8-дюймовый, нижний - 7-дюймовыйВторая – цена. При всех своих достоинствах и опциях, Infiniti стоит 2 836 000 рублей – дороже, чем самые мощные гражданские версии BMW 3-серии, Mercedes C-класса и Audi A4. Но столько просят за максимальную комплектацию. А так как это японец, это окончательная стоимость с учетом всего оборудования. У дилера вас не будет ждать мужчина в черном пиджаке с серьезным взглядом и кучей вопросов в стиле «а не хотите ли вы кожаный салон?», потому что кожаный салон уже включен в стоимость. Как и светодиодные фары. И адаптивный круиз-контроль. И система удержания в полосе. И система мониторинга слепых зон. И бесключевой доступ. И навигация. И хорошая музыка. И два больших цветных экрана. В общем, все, за что в BMW у вас попросят деньги.
Можно тыкать пальцем в экран, а можно крутить джойстик – кому, как удобно. Тыкать быстрее, а крутить чище (следы от пальцев не остаются). И да, под крутиилкой есть малозаметный переключатель режимов движения - про ЭКО можно забыть, помимо него есть еще стандартный, спортивный и персональныйА еще здорово то, что Infiniti тратит топлива на 30% меньше топлива, чем немецкие конкуренты с менее объемными, менее мощными турбированными бензиновыми движками. И хотя мы выяснили, что Q50 Hybrid не для тех, кто озабочен тем, чтобы обладать максимально экономичной машиной, малый аппетит – достойное вознаграждение за багажник поменьше, нескладывающиеся задние сиденья и большую массу.
Сиденья удобные, но с таким крутым шасси, боковой поддержки можно было сделать большеИ в этом вся суть. Конечно, если вы гонитесь за экономичностью и комфортом, для вас найдется более подходящая, более комфортабельная машина. Но если вы фанат технологий со смыслом, то Infiniti – это просто что-то.
Альтернатива
BMW 3-серии
Для кого-то это лучший седан на все времена. Что ж, весьма резонно. BMW чуть слабее Infiniti в плане мощности, под капотом у него 3,0-литровый турбомотор, а в багажнике нет батареек, так что он легче и даже немного быстрее Q50 Hybrid. Цена почти такая же, как у японца, но так как это немец, длинный список дополнительных опций делает «тройку» сильно дороже.
Acura TLX
Тоже новичок. Вариантов не много – либо ты выбираешь передний привод и 208-сильный мотор с подруливающей задней осью, либо полный привод SH-AWD с 3,5-литровым 290-сильным мотором и кучей прибамбасов. В любом случае будешь ехать в пыли, оставленной Q50 и другими конкурентами – TLX довольно медленный. Внутри два больших экрана, а снаружи полированный алюминий и светодиоды. Шасси настроено по-боевому, но в салоне довольно комфортно. Acura умеет смотреть, тормозить и поворачивать за вас.
Lexus IS
Может быть только заднеприводным и рассматривать его нужно как конкурента двухлитровому Q50. А если так, то эта «премиум-тойота» намного дороже «премиум- ниссана». Зато Lexus плавный и комфортный. Никуда не спешит и дает возможность всем очуметь от его внешности. А правда, так ли часто нужно гнать?
Audi A4
Максимально правильная и сбалансированная машина. Она идеальная. Быстрая, управляемая, комфортная и экономичная. Не слишком дорогая и не дешевая. Стильная и строгая одновременно. В общем, за баланс качеств однозначная пятерка, а за цена/качество пятерка с плюсом. Но так ли интересно жить с идеалом? Менять в «а-четвертой» можно только фары и фонари, чтобы быть в тренде. Все остальное и так образцово-показательно.
Mercedes-Benz C-класс
Да это же слегка уменьшенная копия S-класса. Серьезно. Спереди, как S-класс, сзади, как S-class, плюшки и фокусы, как у S-класса. Только цена, как у С-класса. Без учета опций, разумеется. В арсенале «Мерседеса» есть и бензиновые модификации, и дизельные, и даже гибридные. Правда, в случае с гибридом от Mercedes, электромотор и аккумуляторы реально нацелены на экономию топлива. А для сорви-голов есть С 450 AMG 4Matic Sport.
Cadillac ATS
Выглядит он классно, и едет неплохо для американца. Он пытается тягаться с немцами, но выигрывает только в цене. И это тот редкий случай, когда машину такого класса в России можно заказать с механикой. Но кому она нужна? А кому нужна управляемость карта на наших недофинансированных дорогах? Нам бы «автомат», подвеску помягче и места побольше. А с последним у ATS проблемы.
Jaguar XE
Новая модель для Jaguar. С виду очень даже хороша, внутри все тоже по последнему слову техники. Привод только задний, моторы новые двухлитровые дизельные и бензиновые или знакомый по XF 3,0-литровый V6 с 340 л.с. Автомобиль этот явно не с полки уцененных товаров - придется раскошелиться. А стоит ли он своих денег еще только предстоит проверить.