Новости
Сейчас обсуждают
Hyundai i40: Вторая попытка
Седан Hyundai i40 пришел на российский рынок в тот момент, когда в шоу-румах уже продавалась Sonata. Обе модели играли в одном сегменте, что обещало внутрикорпоративную конкуренцию, несмотря на то, что в деталях это два разных автомобиля.
Hyundai i40 – тот редкий случай, когда сначала дебютировал универсал и лишь после него свет увидел седан. Хотя в России все было наоборот: в продаже сначала появился седан, а потом WagonSonata в нынешнем поколении – продукт для Америки; i40 – машина для Европы.
Что ближе России? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Мы разделяем и американское, и европейское представление об автомобиле. С США нас роднит любовь к размеру, основательности и мощи; с Европой – стремление к собранности, отзывчивости и балансу. То есть, идеологически между седанами Hyundai – паритет. К тому же если разбираться в деталях, то выяснится, что у «Сонаты» нет классических американских недостатков в виде «слепых» фар или привередливого радиоприемника, да и внешность машины скорее интернациональная, чем американская, хотя последние штрихи «Сонаты» рисовали именно в США.
Основную дистанцию пришлось проехать на универсале с бензиновым двигателем 2.0 MPI (150 л.с. 200 Нм), работающем в паре с шестиступенчатым «автоматом»Значит ли это, что у «Сонаты» в России больше шансов, чем у i40? Нет, но победа Sonata в борьбе за кошелек российского покупателя была очевидна в силу других обстоятельств. На старте у нее уже существовало два ключевых преимущества: цена и имя – вещи во многом определяющие объемы продаж. Эту машину знали в России на протяжении нескольких поколений и поминали ее добрым словом. Поэтому когда на горизонте замелькал никому неизвестный автомобиль i40 по цене большей, чем у Sonata, исход поединка был очевиден еще до начала: модель i40 пылилась в шоу-румах, пока продавалась Sonata.
Дизель с системой Common-Rail, доступный исключительно для «Вагона», воспринимается в обертке i40 весьма органично. В объеме 1.7 литра спрятано 136 лошадиных сил и 320 Нм крутящего моментаСудьбу Hyundai i40 изменил шаг российского представительства марки. Маркетологи посчитали Россию Европой, решив прививать нам любовь к европейским автомобилям, для чего, в первую очередь, устранили внутрикорпоративного конкурента, сняв «Сонату» с российских продаж. Вторым шагом люди из «Хёндэ» ударили по цене, опустив ее вниз, а затем породили новую волну рекламы и информационного всплеска.
Мастерство европейских доводчиков шасси читается в генотипе автомобиля. Баланс между комфортом и управляемостью выверен с расчетом на качественный асфальтТест европейской машины пролегал по маршруту, идеально символизирующему отнюдь не европейскую Россию вековой давности. На Hyundai i40 предстояло преодолеть марафон Москва-Константиново-Москва, длиной в 400 км. Караван состоял из десятка седанов (c бензиновыми моторами 2.0 и шестиступенчатыми АКПП) и трех универсалов Hyundai i40 Wagon, один из которых был с дизелем 1.7 CRDi.
Основную дистанцию мне пришлось проехать на универсале с бензиновым двигателем 2.0 MPI в 150 лошадей и 200 Нм момента, работающем в паре с шестиступенчатым «автоматом». Погода и трафик располагали к дальней дороге. Кузов универсал – тоже. За окном было солнечно, тепло и поначалу вполне «беспробочно». Сбежать из Москвы удалось относительно быстро, но потом рваный ритм города сменился глухой пробкой. В плотном потоке столицы мотора хватало, а автоматическая коробка радовала своим присутствием и не изнуряла алгоритмом работы, мягко и точно попадая в нужные передачи. С точки зрения европейцев, в городском цикле этот дуэт весьма расточителен и тратит в районе 15 л/100 км. «На воле» машина становится значительно экономнее, и если стараться, то реально уложиться в лимит до 10 л/100 км. Точно дозировать тягу в бензиновом Hyundai i40 получается сразу – без привыкания.
«Солярис»? Нет, Hyundai i40. Отличить в зеркале заднего вида не просто…Неиссякаемого запаса мощность в бензиновом 2.0 MPI с распределительным впрыском (150 л.с., 200 Нм) нет. Запала мотора недостаточно, чтобы вжимать в сидение и молниеносно разрезать носом пространство, но для дальнего путешествия с крейсерскими 120-130 км/ч его достаточно.
Дизель, с системой Common-Rail, доступный исключительно для «Вагона», воспринимается в обертке i40 весьма органично. В объеме 1.7 литра спрятано 136 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента. Максимальная тяга открывается с 2000-2500 об/мин и постепенно иссякает. Значительного разрыва в динамике в сравнении с бензиновым вариантом здесь нет, но расход топлива ниже. Хотя в пересчете на реальную жизнь дизельная экономия нивелируется стартовой ценой (дизельный вариант дороже бензинового на 40 000 рублей), ценами на солярку и более дорогим регламентным обслуживанием. Поэтому экономического смысла в покупке i40 CRDi нет. Явное преимущество – лишь мощная тяга на низких оборотах, важная в городе.
На фотосъемку в селе Константиново удалось «урвать» сразу две машины: i40 седан и i40 WagonПримечательно, что с момента теста гамму модификаций Hyundai i40 пополнила бензиновая версия с непосредственным впрыском – 2.0 GDI. На бумаге этот мотор выдает 178 л.с. и 213 Нм крутящего момента. Непосредственный впрыск сделал Hyundai i40 одновременно экономичнее и быстрее, по крайней мере, по заверениям марки, но обязал пристальнее следить за качеством топлива.
i40 осмотрительно ехал по колее, ни разу не зацепив брюхом земную твердь, несмотря на смешной для проселка клиренс в 140ммВообще Hyundai i40 нужны воздух и километры. Особенно в ипостаси универсала. В этом случае вырисовывается целостная картина. Большая машина D-класса с достаточной для дальней дороги колесной базой (2770 мм) дает пассажирам простор, а водителю стабильный и уверенный ход на прямой. Если под колесами ровный асфальт европейского уровня – i40 летит, как стрела, выпущенная из тетивы грамотным лучником: ровно и не сбиваясь.
Константиново – село недалеко от границы Московской и Рязанской областей, на протяжении почти четырех веков стоящее на берегу реки Оки. Там удивительные пейзажи, осязаемый отпечаток русского быта и родина поэта Есенина, в музей которого и поехали на i40Мастерство европейских доводчиков шасси читается в генотипе автомобиля. Баланс между комфортом и управляемостью выверен с расчетом на качественный асфальт, но при этом стыки и трещины дорожного полотна на 17-дюймовых дисках i40 пролетает незаметно и благородно. Разбитые дороги Рязанской области (Константиново) с ямами и волнами автомобиль упруго проходил даже на относительно высокой, для такого покрытия, скорости в 80-90 км/ч. Энергоемкости и хода подвески хватало, а вот целостности салона нет. «Сверчки» и скрипы – постоянные спутники быстрой езды по разбитой дороге. И если на экземпляре с пробегом менее 1000 км они были едва ощутимы, то на машине, утомленной журналистскими тестами (5000 км), посторонние звуки отчетливо доносились на неровной дороге.
Разбитые дороги Рязанской области с ямами и волнами автомобиль упруго проходил даже на относительно высокой, для такого покрытия, скорости в 80-90 км/чДизайн салона выполнен в общем ключе с внешностью самого автомобиля. Несмотря на то, что i40 затевался исключительно под Европу, в нем, в отличие от моделей Kia, сохранились нотки азиатской культуры. В большей степени это заметно именно в экстерьере, выполненном в стиле всех остальных современных моделей Hyundai. Столь близкая связь обрекает i40 седан на отождествление с более доступным и популярным Hyundai Solaris, что для имиджа бизнес-седана играет в минус. Кузов универсал еще сильнее изумляет соседей по пробке. В первые секунды созерцания они воспринимают i40, как несуществующий Solaris Wagon и лишь потом понимают, что это машина более высокого размера и класса.
Караван состоял из десятка седанов (c бензиновыми моторами 2.0 и шестиступенчатыми «автоматами») и трех универсалов Hyundai i40 Wagon, один из которых был с дизелем 1.7 CRDiВ салоне «высоту класса» ощущаешь в первую очередь благодаря хорошему качеству сборки и использованию достойных материалов отделки. Принадлежность к Европе подчеркивается и продуманной эргономикой. Единственный недостаток – маленький диапазон регулировки сидения водителя по высоте. Высоким людям хочется сидеть ниже. Трансформация салона универсала близка к эталонной. Объем багажника версии Wagon варьируется в пределах 553-1672 л. Максимальное грузовое пространство достигается сложением спинок дивана, которые образуют почти ровную площадь. Нутро багажника оснащено розеткой 12V, нишами и крючками и сделана, как и салон, из европейских материалов. У седана литраж багажного отделения скромнее (503 л), но на фоне конкурентов (Citoren С5 (439 л), Ford Mondeo (493 л), KIA Optima (505 л), Mazda 6 (483 л), Opel Insignia (500 л), Peugeot 508 (545 л), Volkswagen Passat (565 л) i40 выглядит неплохо.
На фотосъемку в селе Константиново удалось урвать сразу две машины: i40 седан и i40 Wagon. На протяжении почти четырех веков деревня стоит на берегу реки Оки. Там удивительные пейзажи, осязаемый отпечаток русского быта и родина поэта Есенина, в музей которого и поехали на i40. Найти тропу на живописный овраг получилось лишь с подсказки местных жителей, согласившихся показать дорогу только после покупки яблок. Съезд к оврагу был пугающим. Но пока глаза боялись, i40 осмотрительно ехал по колее, ни разу не зацепив брюхом земную твердь, несмотря на смешной для проселка клиренс в 140 мм.
Вторая попытка постепенно дает плоды. Если за 10 месяцев продаж в 2012 году было реализовано 672 автомобиля, то за аналогичный период текущего года этот показатель достиг 4 723 единиц. Курс на Европу оказался жизнеспособным после определяющего шага российского представительства – снижения цены на Hyundai i40.
Цены
В начале российской карьеры Hyundai i40 цена на модель начиналась с 959 000 рублей. Сегодня минимальная комплектация стоит 859 000. Это седан с 2.0 MPI (150 л.с., 200Нм) и шестиступенчатой механикой в версии Comfort. Аналогичный автомобиль с шестиступенчатой АКПП продается за 909 000 рублей. Автомобиль с механикой доступен и в более дорогом оснащении Lifestyle за 989 000 рублей. А i40 c АКПП и вовсе предлагаются в четырех комплектациях по цене от 909 000 до 1 099 000 рублей. Но с конца октября седан стал доступен в России с бензиновым 2.0 GDI (178 л.с. и 213 Нм) с непосредственным впрыском топлива и шестиступенчатым «автоматом» в комплектации Advance за 1 249 000 рублей.
Цена на универсал i40 начинается с 959 000 рублей за модификацию с 2.0 MPI и автоматом. Дизельный i40 Wagon CRDi доступен только с версии Lifestyle за 1 129 000 рублей.
Конкуренты
У седана Hyundai i40 в кругу конкурентов в основном европейские автомобили D-класса: Citroen C5, Ford Mondeo, Kia Optima, Mazda 6 , Opel Insignia, Peugeot 508, Volkswagen Passat. Выбор в стане универсалов значительно уже и представлен исключительно европейцами: Citroen C5 Tourer, Ford Mondeo Wagon, Opel Insignia Sports Tourer и Volkswagen Passat Variant.