Новости
Сейчас обсуждают
Умом Россию не понять
Кто бы мог подумать, что корейцам из Hyundai удастся создать идеальный для семьянина автомобиль! Действительно, дизельный универсал i40 вполне может претендовать на эту роль, во всяком случае в Старом Свете. А вот с российскими потребителями дела обстоят намного сложнее.
Заметить «сарай» даже в середине дня на оживленных дорогах столицы удается далеко не всегда. Среди всевозможных кроссоверов и седанов «вагоны» встречаются крайне редко, особенно это касается крупных моделей. Да и сам выбор универсалов D-класса на рынке остается довольно скудным — одни лишь «европейцы». Азиатские автопроизводители время от времени начинают поставки своих семейных пятидверок, но все эти попытки заканчиваются фиаско. Буйства спроса не стоит ожидать и на Hyundai i40 Wagon.
Вполне возможно, всему виной «железный занавес», который долгое время лишал наших соотечественников прелестей заграничной жизни. Ведь по большому счету (если не считать компактные вазовские «двойки» и «четверки») потребителю в СССР были доступны лишь пятидверные версии «двадцать первых» и «двадцать четвертых» «Волг», очереди на которые растягивались на долгие годы. Кроме того, седаны в Союзе всегда считались более престижными и элегантными автомобилями, нежели универсалы.
Здесь можно долго спорить о том, какой тип кузова смотрится более гармонично, но в случае с i40, чьи габаритные размеры составляют 4770х1815х1470 мм, ответ очевиден. Если «сороковой» седан, напоминающий распухшую Elantra, теряется в потоке еще десятка себе подобных, то грациозный силуэт универсала, созданный в рамках концепции фирменных «струящихся линий», приковывает взгляды пешеходов и других участников движения. Особенно стильным у корейцев вышло боковое остекление, которое венчает оригинальный завиток задней стойки. Ночью же автомобиль озаряет все вокруг светодиодными секциями фар и фонарей.
Стоит отдать должное дизайнерам и за внутреннее убранство «корейца». Качество материалов и эргономика — на достаточно высоком для класса уровне. Хотя к удобству пользования фирменной мультимедийной системой есть нарекания. Графика комплекса явно устарела и недотягивает до европейских аналогов, а тачскрин откликается на нажатие пальцев далеко не с первого раза либо с явной задержкой. Но корейцы быстро учатся, так что не за горами более продвинутые и умные интерфейсы. Сейчас же «Hyundai» может привлечь клиентов по-настоящему богатым оснащением. Автомобиль, участвующий в тест-драйве, отличался максимально возможной комплектацией и щеголял вентиляцией сидений, электроприводом крышки багажника, панорамной крышей со сдвижным люком и даже системой автоматической параллельной парковки.
Приводить же в движение корейскую роскошь снаряженной массой более 1700 кг призвана скромная дизельная «четверка» рабочим объемом 1,7 литра, выдающая 136 л.с. и 320 Нм крутящего момента. Такого арсенала хватает лишь на то, чтобы сдвинуть универсал с места. Нажимаешь педаль акселератора, «вагон» резко прыгает вперед, но на этом весь его запал заканчивается. Дальнейший разгон превращается в унылое монотонное занятие: спустя 12 секунд на спидометре появляется первая сотня, а при особом желании и наличии свободных километров пяти какого-нибудь автобана можно получить заветную максималку, составляющую 190 км/ч. Активная езда Hyundai i40 на солярке также противопоказана. Шестиступенчатый «автомат» с честным ручным режимом вроде бы неплохо справляется со своей работой, но отклик на педаль газа порой происходит с двухсекундной задержкой. Притом экономичностью «сарай» также похвастаться не может. В ходе наших испытаний расход солярки составил от 13 до 14 литров на каждую сотню пробега, даже при умеренной езде без резких ускорений.
Но ведь универсалы должны быть нацелены не на динамичную, а на вальяжную езду. Автомобиль отлично держит прямую и благодаря плотному шасси практически не реагирует на колеи. Но резкие отклонения руля вызывают заметную раскачку, а входы в повороты на высокой скорости — глубокие крены. В этом свете крайне удивительно видеть слева от руля кнопку отключения системы стабилизации. Ко всему прочему подвеска «вагона» не адаптирована к российским дорогам. Дорожный просвет Hyundai i40 крайне скромен, а при загруженной «корме» автомобиль еще больше приседает к земле. Оттого езда по разбитым сельским дорогам, сплошь усеянным ямами разной величины и глубины, может порой сопровождаться скрежетом юбки бампера и даже глухими ударами о днище. Но дискомфорта пассажирам универсала это доставлять не будет. Пятидверка мягко преодолевает «лежачие полицейские», а также с достоинством гасит крупные неровности и дорожную рябь. Ну и не стоит забывать про основное предназначение всех универсалов — перевозку фамильного скарба. Багажник «сороковки» объемом от 553 до 1719 литров с легкостью можно заполнить кучей разного добра, а в случае начала ремонта дома — загрузить даже двери. Главное, чтобы последние пролезли в не очень широкий проем грузового отделения.
Получается, что Hyundai i40 отлично отвечает семейным потребностям, плата за удовлетворение которых может достигать практически полутора миллионов рублей. Вместительный и удобный багажник, высокая плавность хода, качественные отделочные материалы и недурное оснащение делают универсал по-настоящему интересной покупкой, особенно если учесть начальную стоимость «вагона», равняющуюся 959 000. Но все эти преимущества влет разбиваются о прививавшиеся россиянам из поколения в поколения автомобильные ценности, слабенький и довольно прожорливый мотор, а ко всему прочему еще и маленький дорожный просвет.