Новости
Сейчас обсуждают
Подскажите что делать
Hyundai i30 2012: Вперед и выше
На корейском рынке хэтчбек i30 II поколения (внутрифирменный индекс GD) дебютировал осенью прошлого года. Модель Hyundai Motor недавно объявилась у европейских дилеров, а летом ожидается также в Северной Америке – как Elantra GT.
Интересный дизайн передка наводит на мысль о моделях Peugeot. Перекрестное опыление…Вероятно, «тридцатка» II скоро придет и в нашу страну, так что потенциальные российские покупатели захотят сопоставить новую модель с i30 образца 2007 года. Что ж, хотя переднеприводный автомобиль выстроен все в той же 2-объемной архитектуре, II поколение сильно отличается от первого. Во всяком случае, по части внешнего облика.
На боковинах кузова отчетливо проступает волнообразный мотив Fluidic SculptureЕвропейский подход
Надо сказать, модель i30 первого поколения (индекс FD) не отличалась яркой внешностью. Скучноватый, слишком уж чопорный, облик мало способствовал успеху в общем-то интересного автомобиля. Новая модель – совсем другое дело. Дизайнеры фирменного Technical Centre (Russelsheim, Германия) изваяли хэтчбек размерного класса C в нынешнем стилистическом ключе Hyundai Motor. «Текучая скульптура» (Fluidic Sculpture): изящно гнутые линии, гармоничные пропорции. Волнообразный рельеф боковин напоминает о «старшей» i40, а разверстый 6-угольник фальшрадиатора навевает ассоциации с моделями Peugeot.
Пожалуй, особенно интересно новый «хэтчбек» Hyundai выглядит в ракурсе ¾ с «кормы».Перекличка стилистических решений, перекрестное опыление… Вместе с тем, новой «тридцатке» не откажешь в индивидуальности: выразительная и запоминающаяся внешность. Хэтчбек смотрится свежо и динамично: ни дать, ни взять – современный европейский автомобиль. В оформлении интерьера тоже заметны мотивы Fluidic Sculpture: гибкие контуры передней панели и центральной консоли создают целостный зрительный образ. Причем нельзя не отметить по-европейски (по-немецки!) рациональный подход к отделке салона: тщательно подобранные цветовые комбинации, не самые дешевые пластики, металлизированные декоративные детали. Обивка сидений тканевая, либо (в исполнениях классом выше) - комбинированная: качественная имитация натуральной кожи и ткань. Без неоправданных претензий, но вполне прилично.
Сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте (кроме самых скромных исполнений), «баранка» настраивается по углу наклона. А в комплектациях подороже – также и по вылету. Что характерно, колесная база осталась неизменной и «тридцатка» II по-прежнему позиционируется как 5-местное транспортное средство. Пятеро взрослых и в самом деле устраиваются по местам свободно и удобно. Не только спереди, но и во 2-м ряду. Пожалуй, даже просторней, чем в I поколении, хотя на тесноту в салоне прежней модели тоже никто не жаловался.
И поклажу есть, где возить: даже при полной посадке по местам емкость багажного отсека – без малого 380 л (VDA). А если сложить спинки задних сидений (делимые в пропорции 60/40), то погрузочное пространство увеличивается до 1315 л. Вдобавок в салоне множество «карманов» и удобных отделений для мелочей. Не только привлекательный внешне, но и весьма практичный «хэтчбек».
«Кокпит» оформлен выразительно и рационально – без архитектурных излишествНа европейском рынке новая i30 представлена в 5 вариантах информационно-развлекательного и комфортного оснащения: «бюджетный» Base, City, Tecno, Style и «премиальный» Style S. В «штате» скромного Base - стереосистема (CD/MP3) с 4 динамиками, передние электростеклоподъемники, электропривод боковых зеркал (с подогревом) и кондиционер. Без излишеств, но все необходимое налицо. В исполнении City появляется вдобавок обтянутая кожей многофункциональная «баранка», а начиная с уровня Tecno «тридцатка» оснащается по-настоящему. «Музыка» с 6 динамиками, поддержка Bluetooth, 4 электростеклоподъемника, «климат-контроль» и т.п. Тогда как в «штатный» комплект top-исполнения Style S входит, сверх того, навигация с сенсорным дисплеем, обогрев передних сидений и автоматизированная «парковка» автомобиля.
Заднее сиденье размечено на 3 посадочных места. И во 2-м ряду действительно устраиваются трое взрослых – без тесноты и обидыСписок платных опций невелик – разве что застекленная панель крыши и еще кое-что по мелочи. Тем не менее, у покупателя есть реальные возможности выбрать небедно «упакованное» исполнение Hyundai i30 на индивидуальный вкус. Разве что сервомеханизмы перестановки передних сидений не предусмотрены – ни за какие деньги. Равно как и обивка натуральной кожей. Видимо, у Hyundai Motor сочли атрибуты автомобильной роскоши неуместными для демократичного «хэтчбека». Вполне разумно.
Новая модель еще не подвергалась испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP, однако первая «тридцатка» заработала все 5 «звезд» еще 4 года назад. Видимо, II поколение покажет себя не слабее: в Hyundai Motor знают секреты создания безопасных автомобилей. В салоне многочисленные «подушки» и «шторки» на окнах, 3-точечные ремни с преднатяжителями, а также «активные» подголовники и другие средства защиты водителя и пассажиров. Так или иначе, «пассивная» техника безопасности у i30 на должном уровне – как и положено современному «семейному» автомобилю.
У новой «тридцатки» вместительный и гибко вариабельный багажный отсекКомфорт и управляемость
С точки зрения приемистости i30 первого поколения заведомо не относилась к спорт-«хэтчбекам». Не тот характер. А новая «тридцатка»? Как посмотреть: по впечатлениям европейских автообозревателей, версия со 100-сильным мотором Gamma на бензине тоже не спринтер. Вместе с тем, скромный 16-клапанник радует эластичностью и уверенно тянет автомобиль во всех дорожных ситуациях. В том числе - при обгонных маневрах на магистрали. Вполне адекватный силовой агрегат – хоть и без «драйверских» претензий.
Кинематически совершенная задняя подвеска на двойных поперечных рычагах – залог цепкого держания дороги и правильной управляемостиПонятно, что с мощным Gamma GDi на «тридцатке» смотрится гораздо интересней: двигатель работает мягко и в паре с 6-ступенчатой ручной КПП способен придать хэтчбеку более-менее живую динамику. Правда, «на низах» 16-клапаннику заметно недостает крутящего момента, и при активном вождении обороты надо держать выше 4 тыс., - энергично работая «ручкой». К сожалению, переключается ручная КПП не особенно четко, так что для многих, видимо, предпочтительней 6-скоростной «автомат» A6GF1. Надо сказать, превосходная АКПП: удачно стыкуется как с Gamma GDi, так и с турбодизелем VGT. Причем в режиме Shiftronic возможно принудительное переключение – на радость «драйвера»-энтузиаста.
По впечатлениям, 128-сильный турбодизель VGT не уступает бензиновому Gamma GDi в реальной тяге, хотя «отшлифован» не столь тщательно: двигатель постукивает при холодном пуске, а при оборотах сверх 4 тыс. в звучании VGT проступают грубоватые обертоны. Вместе с тем, в рабочем диапазоне частот вращения вала прогретый дизель почти не дает о себе знать. Скажем, в «крейсерском» пробеге по магистрали разница с бензиновым 16-клапанником практически неуловима. Тогда как превосходство турбодизеля в топливной экономичности заметно…
И в том, что касается держания дороги и управляемости тоже виден дальнейший прогресс по сравнению с прежней моделью (вовсе не слабой на ходу). Удовольствия от вождения не так уж много, но манеры поставлены правильно. Новый хэтчбек стабилен на «прямике», предсказуем и послушен в скоростном маневрировании. Боковые крены на дуге невелики, а недостаточная поворачиваемость, характерная для переднеприводных автомобилей, не выражена, – во всяком случае, до границ сцепления передних покрышек с ходовой поверхностью. Покладистый автомобиль – в расчете на всех и каждого. Вместе с тем, «тридцатка» II вполне годится и для активного вождения, - если кому угодно.
Разве что «прозрачность» руля оставляет желать лучшего. Работает механизм аккуратно, а вот обратной связи недобирает - типовой изъян электроусилителей. Причем перебор режимов FlexSteer – от Comfort до Sport - мало что меняет. Видимо, дело в другом. Тем не менее, по держанию дороги и управляемости новая i30 приближается к признанным лидерам класса C – таким, как Ford Focus и Volkswagen Golf. И заметно отрывается от сравнимых моделей Opel, Peugeot и Renault. Результат профессиональной деятельности корейских автомобилестроителей заслуживает положительной оценки.
Подвеска не слишком жесткая, но плотно демпфирована и не допускает пробоев до ограничителей, – во всяком случае, на не самых грубых дорожных неровностях. Так что ход у «тридцатки» II ровный и плавный – как раз для «семейного» транспортного средства. А благодаря качественной звукоизоляции обстановка в салоне комфортная и спокойная – разве что на скорости прослушивается шум воздуха, обтекающего довольно-таки габаритные боковые зеркала. Исполнение и сборка автомобиля, по первым впечатлениям, вполне на уровне – в соответствии с амбициозными фирменными установками. Модели Hyundai Motor завоевывают достойное место на всемирном рынке и новая i30 уверенно идет в стратегическом русле. Тенденция, однако…
Подводим итог
Если расписать субъективные впечатления европейских обозревателей по стандартным позициям, то баланс складывается такой:
Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Новая «тридцатка» Hyundai выглядит гораздо интересней первого поколения. Стильный хэтчбек размерного класса C; «хорошо».
Держание дороги и управляемость – 4. Автомобиль предсказуем и послушен на ходу, стабилен на траектории. И хотя руль довольно-таки «ватный».
Динамика – 3. Приемистость хэтчбека i30 зависит от выбора силового агрегата и в исполнениях с «младшими» двигателями - бензиновым и дизельным – не впечатляет. С мощными «четверками», естественно, гораздо веселее, но все же динамика – не самый сильный козырь новой модели.
Комфорт и оснащение – 4. У «тридцатки» II поколения ровный и плавный ход – во всяком случае на дорогах с хорошим покрытием. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение - небедное (кроме исполнения Base).
Безопасность и защита – 4. Новой модели еще предстоят испытания «на удар» по методике EuroNCAP, но «тридцатка» I поколения в 2008 заслужила все 5 «звезд». Техника безопасности вполне современная; авансом «хорошо».
Качество и надежность – 4. Модели Hyundai и Kia завоевывают достойную репутацию среди автомобилистов по всему миру. И новая i30 заслужила – в том, что касается исполнения и сборки - вполне положительную оценку.
Внутреннее пространство – 5. У «тридцатки» II поколения просторный и удобный салон, вместительное и гибко вариабельное багажное отделение. «Отлично».
Эксплуатационные расходы – 4. Новая i30 экономична по топливу – особенно с дизельным двигателем, Издержки по обслуживанию и ремонту умеренные.
В плюсе:
- неплохо отделанный и просторный салон;
- ровный и плавный ход;
- небедное информационно-развлекательное и комфортное оснащение;
- экономичность по топливу – особенно с дизельным двигателем.
В минусе:
- «ватный» руль;
- не всегда четкая работа ручной КПП;
- неяркая динамика.
Общая оценка – 4 балла (из 5 возможных). Новая модель Hyundai мало в чем уступает лучшим представителям размерного класса C – таким как Ford Focus и фольксвагеновский Golf. Правда, за общеевропейским характером хэтчбека уже практически не просматривается самобытность корейского автомобилестроителя..
Вердикт: рекомендуется. «Тридцатка» II поколения усовершенствована по сравнению с прежней моделью и выглядит по-настоящему привлекательно. При умеренной цене комфортный и практичный хэтчбек заслуживает самого серьезного внимания.
Собирают новую i30 на заводе Hyundai Motor в городе Ulsan, республика Корея, а также в чешском городе Nosovice. В Европе за «бюджетное» исполнение Base запрашивают от 13 тыс. 500 евро, тогда как хэтчбек в «упакованной» комплектации Tecno обходится по меньшей мере в 16 тыс. 290 евро. Ну а Tecno BlueDrive с мощным Gamma GDi тянет на 17 тыс. 190 евро – и т.д. Не бесплатно, конечно, но в пределах разумного.
Чисто конкретно. Второе поколение Hyundai i30 выросло на той же корпоративной платформе К, что и Elantra V, а также спорт-купе Veloster. Интересное семейство. А что касается силовых агрегатов, то для новой «тридцатки» предназначены два цельноалюминиевых 4-цилиндровых Gamma на бензине, а также пара турбодизелей – «младший» U2 и мощный VGT. Литраж «малого» Gamma - 1397 «кубиков», максимальная мощность - 100 л.с. при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент – 137 Нм. Рабочий объем «старшего» 16-клапанника Gamma GDi - 1591 миллилитр. Продвинутая «четверка» с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания развивает до 135 сил при 6300 мин-1, максимальный крутящий момент – 167 Нм. Причем в исполнении BlueDrive предусмотрено устройство Stop/Start, которое автоматически глушит двигатель при всяком удобном случае – ради экономии горючего.
Литраж «младшего из турбодизелей - 1396 «кубиков», максимальная мощность - 90 сил при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 220 Нм. Тогда как турбодизель VGT (рабочий объем - 1582 миллилитра) настраивается на 110 или 128 сил при тех же 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 260 Нм. Двигатели комплектуются 6-ступенчатой ручной КПП; тогда как 6-скоростной гидромеханический «автомат» A6GF1 (с принудительным переключением Shiftronic) обходится в лишние 1100 евро. И как показывают тест-драйвы, АКПП A6GF1 стОит того.
Для «американского» издания под названием Elantra GT предназначен 1,8-литровый 16-клапанник Nu мощностью до 150 сил (SAE «нетто») при 6500 мин-1. Тоже с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. А на российский рынок новая i30 выйдет, скорее всего, с 1,4-литровой «четверкой» Gamma – без всяких затей.
По части ходовой корейский хэтчбек не уступает самым сильным из конкурентов: спереди стойки McPherson, сзади - кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация). рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Покрышки у новой i30 размером от 195/65R15 до 205/55R на 16-дюймовых колесах из легкого сплава. Реечный рулевой механизм оснащен электроусилителем MDPS, причем устройство FlexSteer (в исполнениях подороже) позволяет водителю выбрать один их 3 режимов: Comfort, Normal или Sport. «Баранка» легче в руках либо наоборот - требует повышенных усилий. По вкусу. Тормоза у i30 «по кругу» дисковые (спереди вентилируемые), в «штате» - ABS и фирменная электроника VSMS (Vehicle Stability Management System – система поддержания устойчивости автомобиля), под контролем которой работают ESC и MDPS. Корейский hi-tech.
Длина 5-дверного хэтчбека - 4300 мм, ширина – 1780 мм, высота – 1470 мм, колесная база – 2650 мм, колея – 1563/1571 мм. Снаряженный вес «тридцатки» с 1,4-литровой «четверкой» Gamma и ручной КПП невелик – от 1185 кг. Тогда как с турбодизелем VGT автомобиль тянет по меньшей мере на 1365 кг. Нешуточная разница.
С 1,4-литровым 16-клапанником Gamma и «ручкой» новая i30 способна разогнаться места до 100 км/ч за 12,8 сек.. Объявленная максимальная скорость - 182 км/ч, средний расход бензина - 6 л на 100 км пробега (EU5). Хэтчбек с 135-сильным Gamma GDi гораздо веселей: с ручной КПП «сотня» с места достигается за 9,7 сек., максимальная скорость – 198 км/ч. При том, что версия с Gamma GDi гораздо экономичней по топливу, чем со 100-сильным Gamma: в специсполнении BlueDrive в среднем уходит всего 5 л бензина на пути! Еще краше i30 с мощным турбодизелем VGT: средний расход тяжелого топлива - лишь 4,3 л на 100 км пробега. Тогда как «сотню» с места экономичный i30 набирает быстрее, чем за 11 сек., а скорость достигает 197 км/ч. Многим понравится.
Точка зрения. Привлекательный хэтчбек - в самый раз для семьи среднего достатка. Поинтересней, пожалуй, чем сравнимые Opel Astra или Renault Megane. Правильная конфигурация задней подвески (от которой в первую очередь зависят ходовые качества автомобиля) и все такое. Причем корейская модель заметно дешевле немецкой и французской.