ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыHyundaiVeloster

Hyundai Veloster: Мудрец среди баранов

Когда садишься в машину, то достаточно примерно двух минут, чтобы понять, нравится тебе она или нет.

Я точно не знаю механизм того, как я определяю, что Mazda 3 - это машина с характером, а Volkswagen Jetta просто хорош. Обе машины делают примерно одно и то же и стоят почти одинаково, но «Мазду» хочется купить, а «Фольксваген» иметь. Вероятно, дело не только в дизайне, потому как «шестерка» выглядит интересней, но к ней я не проникся такими же чувствами, как к «тройке».

Turbo Veloster отличается от атмосферного не только мощностью и шильдиком, но и обвесомTurbo Veloster отличается от атмосферного не только мощностью и шильдиком, но и обвесом

Могу добавить, что лошадиные силы тоже не показатель. Citroen C-Elysee не назовешь мощным даже с натяжкой, но он определенно классный. В то время как Toyota Camry даже с топовым мотором не вызывает никаких эмоций, кроме желания поскорее выйти. Абсолютно точно, на маленьком переднеприводном хэтчбеке с мотором 1,6 литра можно получить огромное удовольствие. А можно и не получить.

Внешность, конечно, необычная, но не классная. В нее не влюбляешься и даже описать сложно, когда отворачиваешься. Как по мне, так единственный запоминающийся элемент сзади – это две выхлопные трубы по центруВнешность, конечно, необычная, но не классная. В нее не влюбляешься и даже описать сложно, когда отворачиваешься. Как по мне, так единственный запоминающийся элемент сзади – это две выхлопные трубы по центру

С Peugeot ситуация еще интересней. Я ездил на дизельном 508 GT и на обычном 508-ом с 1,6-литровым турбодвигателем. Оба сделаны одними и теми же людьми, у обоих одна и та же задача, оба выглядят одинаково и у них идентичные салоны. Но первый запускает мою хотелку, а второй - нет. Как такое может быть? Без понятия, но это происходит не только с машинами. Поставьте передо мной кетчуп Hienz и я съем все, что угодно. Но полейте мой стейк «Балтимором» и вы испортите мне ужин. Почему ночевка в гостинице кажется мне скучной, а когда говорят, что мы проведем ночь пусть и в ненастоящих, но юртах, я прыгаю от восторга? То же самое одеждой. Все джинсы одинаковые. Но на самом деле разные. Одни хочется носить, а другие – полная ерунда.

С пассажирской стороны – это обычный пятидверный хэтчбек с заниженной крышейС пассажирской стороны – это обычный пятидверный хэтчбек с заниженной крышей

Думаю, что и с женщинами похожая ситуация. Вот ты живешь, встречаешься с разными девчонками, знакомишься с женщинами и девушками. Некоторые из них красивые, некоторые – не очень. Одни умные, другие - совсем дон-дон. Кто-то из них хороший собеседник, с кем-то хорошо и молча. С некоторыми дружишь, кого-то забываешь, к кому-то относишься с уважением, в кого-то влюбляешься. А потом в один прекрасный день ты встречаешь ту, с которой хочешь прожить всю оставшуюся жизнь. У нее нет большой груди, обычные уши, глаза и легкие. Все точно так же, как у других, но что-то внутри тебя просыпается и начинает шевелиться. И в этой связи я вновь перехожу к машинам.

А со стороны водителя – это трехдверный горячий хэтчбек. Кстати говоря, на фото стоят стандартные 17-дюймовые колеса от нетурбированной версии. Для Turbo по идее положены колеса чуть шире и на дюйм большеА со стороны водителя – это трехдверный горячий хэтчбек. Кстати говоря, на фото стоят стандартные 17-дюймовые колеса от нетурбированной версии. Для Turbo по идее положены колеса чуть шире и на дюйм больше

Совсем недавно я ездил на китайском седане Brilliance H530 и он чем-то меня зацепил. Сегодня у меня под окнами стоит кроссовер V5 с такой же внешностью, таким же мотором, похожим салоном и точно такой же автоматической коробкой передач, но он полная противоположность. Мне в нем столько всего не нравится, что я даже не хочу никуда ехать. Лучше уж тухнуть дома перед телевизором и обжираться.

Пока никакой горячий хэтчбек рядом не припаркуется, Veloster выглядит классно. И эта матовая окраска – отлично! Но стоит только ему появиться рядом с конкурентами, как его внешность перестает казаться чем-то уж очень особеннымПока никакой горячий хэтчбек рядом не припаркуется, Veloster выглядит классно. И эта матовая окраска – отлично! Но стоит только ему появиться рядом с конкурентами, как его внешность перестает казаться чем-то уж очень особенным

Конечно, если машины вас интересуют так же, как меня платья, то вы будете к ним более снисходительны. Volkswagen Tiguan, Toyota Rav4, Nissan Qashqai, Kia Sportage, Ford Kuga – для вас они одно и то же. Как множество стиральных машин или мультиварок в «Эльдорадо». Если относиться к автомобилю как к бытовой технике, то единственными критериями для вас – человека не слишком богатого – будет цена и процент по кредиту. Если деньги имеют второстепенное значение, на первый план выходит дизайн. Ну еще иногда практичность и надежность.

Мальчики предпочитают турбированные Veloster, а девочки – атмосферные. Статистика хоть и не официальная, но вполне реально отражает ситуациюМальчики предпочитают турбированные Veloster, а девочки – атмосферные. Статистика хоть и не официальная, но вполне реально отражает ситуацию

И тут я не могу не поговорить о Hyundai Veloster. Того, кто машинами не увлекается, удивят его двери. Такое редко встретишь. Это пятидверный хэтчбек с замаскированной ручкой задней двери, если смотреть со стороны пассажира, и трехдверный, если смотреть со стороны водителя. Никакого оптического обмана. Так и есть на самом деле – с одного бока у машины одна дверь, а с другого – две. Не сразу понимаешь, как такое может быть. По крайней мере, пока вас не осенит, что водительская дверь немного длиннее пассажирской. Впечатление произведут и выштамповки на капоте. И задняя дверь, залезающая на крышу со стеклом, разделенным спойлером. И две больших выхлопных трубы по центру заднего бампера.

Тот, кто так же не увлекается машинами, но вынужден считать деньги, потратит пару минут на анализ и сразу же поймет, что машина построена на одной платформе с нормальными семейными хэтчбеками Hyundai i30 и Kia Cee’d, которые удобнее и на треть дешевле. Даже с овощной связкой из 132-сильного мотора и 6-ступенчатого «автомата» Veloster обойдется в миллион двести тысяч рублей, а за ту машину с турбо и продвинутым роботом, на которой ездил я, придется отдать 1 460 000 рублей.

А если вы действительно увлекаетесь, машинами, то посчитаете Veloster пустышкой. Он старается выглядеть, как спортивный автомобиль или горячий хэтчбек, но не выглядит. Hyundai Coupe/Tiburon был далеко не самым лучшим автомобилем в мире, но издалека в туманное утро он выглядел, как уменьшенная копия Ferrari. То есть классно. И за это ему прощали все остальное.

Subaru WRX STI напротив ужасен на вид. Такое чувство, что какой-то школьник заехал в магазин тюнинг-запчастей и нацепил на машину все, что только смог увести. Но он так едет, что писаешь кипятком от восторга. Мы закрываем глаза на дурацкий пластик, идиотский внешний вид и жесткую подвеску, потому что у него есть харизма, характер и все остальное, что нас привлекает.

У Veloster есть турбированный 1,6-литровый двигатель, который выдает 186 л.с. и роботизированная коробка с двумя сцеплениями, как у Volkswagen, но нет характера. Он сам не знает, кем хочет быть. Руль с электроусилителем совсем обычный. Подвеска жесткая. В пробке робот дергает машину, как сумасшедший. Багажник небольшой. Сзади есть место только для детей. Закрывая багажник, можно пробить голову задним пассажирам. Дизайн – это отдельная история. Что они хотели изобразить? Из-за раздельного заднего стекла не видно, что творится позади машины. И теперь двери. Ясно, что задумано было что-то связанное с безопасностью детей и простотой доступа к задним сиденьям. Но понять реальные причины такого решения будет ой как непросто. Похоже, кто-то из маркетологов сказал, что будет здорово, если дети не смогут открыть дверь и выскочить на дорогу. Да, но почему никто из тех, у кого реально есть дети, не воспротивился ему, сказав, что лазить через весь салон за своим чадом и стоять на парковке раком – это полнейший идиотизм? Человек, который купит такую машину, имея детей, от всей души их ненавидит. И сам в кругу понимающих людей будет выглядеть в ней глупо.

Я не говорю, что машина плохая – она хорошая. В ней Hyundai применил все свои наработки, имеющиеся на момент создания. Она надежная, гарантия длинная, в ней есть все необходимое: удобные сиденья там, где надо, климат-контроль, музыка с USB и AUX. Но в ней нет ничего интересного, того, что заставляло бы тебя использовать любой самый незначительный повод, чтобы куда-то поехать. Нет невидимого магнита, который притягивает тебя. Нет крутого внешнего вида, от которого голова сама поворачивается, когда идешь к подъезду. Нет утробного звука (или хоть какого-то спортивного звука), из-за которого хочется сделать магнитолу потише. Нет призывного взгляда фар. Нет удовольствия от прохождения поворотов. Это не имело бы никакого значения, будь перед нами просто седан или просто хэтчбек. Там это вообще неважно. Но Veloster пытается казаться интересным, хотя токовым не является.

Все заднее стекло – это багажная дверь. Из-за низкорасположенного спойлера в салонное зеркало заднего вида почти ничего не видноВсе заднее стекло – это багажная дверь. Из-за низкорасположенного спойлера в салонное зеркало заднего вида почти ничего не видно

Это как выйти на сцену со стенд-апом и не произнести ни единой шутки. На фоне зануд, он может быть и кажется остроумным, но среди по-настоящему остроумных, он выглядит слегка занудным.

Альтернатива

Конкурентов у Veloster немного. В первую очередь это заряженные хэтчбеки от родственного Kia: cee’d GT и pro_cee’d GT. Они мощнее, быстрее, просторнее, практичнее и дешевле. К тому же выглядят более уместно в большинстве случаев. Можно упомянуть Mini Hatch, который в пятидверном исполнении не такой уж и маленький, и Mini Clubman. Последний, правда, пока доступен только с механикой и дверей у него стало пять, а не как раньше три с половиной.

Volkswagen Scirocco в России больше не продается. Opel Astra GTC уже фактически тоже не осталось, Renault Megane RS только с механикой, Peugeot 308 GTI в России недоступен, Ford Focus ST в новом кузове до нас не доехал, а в старом уже уехал. Volkswagen Golf GTI на полмиллиона дороже из-за того, что сильно мощнее и быстрее. Остаются только 180-сильные Skoda Octavia и Audi A3, но они хоть и быстры, вместительны и хороши, все-таки не совсем то, чем старается быть Veloster.

Две трубы неслабого размераВ салоне все по-корейски. Ничего особенного. Все пластиково и пластмассово, без акцентов. И в районе бардачка у меня то и дело что-то гремелоРасход по городу обещают в районе 9,5 литров на 100 км в городе, но у меня получилось 12. Приборы хорошо читаются и днем, и ночьюКлимат-контроль однозонный, цветной экран по центру оказывается на деле всего лишь проигрывателем музыки. Навигации нет, интернета нет, фильмы смотреть нельзя – хорошо, что Bluetooth естьСпортивные сиденья полагаются только турбо-версии. Они весьма удобны. Продольная регулировка и поясничный валик электрические, а спинка регулируется механическим способом. Это одновременно и плюс минус. Плюс в том, что спинку можно быстро откинуть и пролезть назад. Минус – в исходное положение спинка не возвращается, приходится настраивать каждый раз зановоСзади достаточно места для ног, но мало для головы. Нормально там будет либо миниатюрным девушкам, либо детям. А теперь подумайте, как вы будете сажать ребенка в детское кресло за водителем: либо лезть через весь салон, либо корячиться, откидывая переднее сиденье. И то, и другое жутко неудобноБагажник небольшой – 320 литров, а порог очень высокий. Под полом есть докаткаСиденья складываются, но лючка для длинномеров нет, что в принципе не критично для такого рода машиныМелочь, а неприятно. Машина-то меньше 20 тысяч пробежалаТак как крыша сзади очень низкая, багажную дверь пришлось продлевать аж до середины задних сидений, так что, захлопывая багажник, нужно быть очень аккуратным, чтобы не ударить им по голове задних пассажировЗаливать можно 92-ой. Редкость для турбированных машинДержатель для ремня – штука очень полезная в машинах с длинной передней дверью. Во многих купе приходится тянуться за ремнем к средней стойке, что крайне неудобноВ задних дверях карманов нет. Благо есть сеточка в спинке переднего сиденья, и два подстаканника по центру диванаKia cee'd GTKia pro_cee'd GTMini ClubmanMini Cooper
11 января 2016
Александр Долгих AutoNavigator.RU


Обсуждение (4)добавить комментарий

Эдик, 11.01.2016, 15:20
и опять никакой подробной инфы о ценах! зато о кетчупе есть :-) Полез на сайт хюндай, киа и мини смотреть.
Автолюб, 11.01.2016, 16:08

да, уважаемые авторы - хотелось бы знать цену вопроса, когда читаешь тесты, тк от этого также зависит выбор того или иного автомобиля

пс - сейчас конечно часто пересчитывают, но тогда нужно ставить актуальность цен на определенную дату, а кому нужно - уточнит
Александр Долгих, 13.01.2016, 11:38
Эдики опять никакой подробной инфы о ценах!
Сергейхотелось бы знать цену вопроса, когда читаешь тесты, тк от этого также зависит выбор того или иного автомобиля

Ну так есть о ценах, есть. В тексте. Вот выдержка из теста:

Даже с овощной связкой из 132-сильного мотора и 6-ступенчатого «автомата» Veloster обойдется в миллион двести тысяч рублей, а за ту машину с турбо и продвинутым роботом, на которой ездил я, придется отдать 1 460 000 рублей.
Эдик, 13.01.2016, 12:42
даешь подробную инфу о базовой и промежуточной ценах!:-) как у других авторов. а не только варианта для теста. и даешь инфу по ценам на конкурентов!:-))))
0