Новости
Сейчас обсуждают
По поводу начала статьи о том, что французы в очередь стоят...
Подскажите что делать
Хангва по-Ростовски
C началом сборки в России главный козырь этой машины – низкая цена при щедром оснащении – стал еще весомее.
Тяга к корейскому
Корейские сладости – лакомство у нас совершенно неведомое. Об острой морковке и даже съедобных собаках известно куда больше. В России своих пряников хватает и любых других на прилавках в изобилии. Да вот поди ж ты – ростовские кулинары взялись за выпуск хангвы, исконно корейского десерта. Состав кушанья проще пареной репы – запеченные в тесте сухие фрукты с медом. На юге России ни с тем, ни с другим, ни с третьим проблем нет. Корейская сладость на ростовский лад получилась недорогой и вкусной. И прибыльной, говорят.
По иронии судьбы здесь же, в Ростовской области, взялись за производство другого корейского блюда. “Хёндэ-Соната” за три года на нашем рынке снискала славу одного из самых доступных среднеразмерных седанов. А с российским паспортом стала еще дешевле. Вот только получая ключи от одной из первых таганрогских “сонат”, я, признаться, отнюдь не ждал, что мне достанется особенно лакомый кусочек.
“Меня терзают смутные сомненья”
Да, конечно, вместе с табличкой “Сделано в России” “Соната” получила самую доступную в среднем классе цену. Но, как ни удивительно, судя по рекламному проспекту, еще и сохранила щедрость оснащения. Дешево хорошо, как будто, не бывает. Ведь так? Именно поэтому, как говорил герой Яковлева в известной комедии – “меня терзали смутные сомненья”. Когда большинство машин гольф-класса вплотную подбирается к $20 тысячам, может ли быть полноценной существенно большая машина за те же деньги? Кто слаще морковки ничего не пробовал, с теми все ясно. Но к числу моих добродетелей непривередливость к пище никогда не относилась. И жизнь приучила, что изыски всегда не дешевы.
А тут новый автомобиль, конкурент “Мазде-6”, “Вектре”, “Мондео”, оснащен кожаными креслами, климат-контролем, электроприводом стеклоподъемников и обогреваемых зеркал да еще бортовым компьютером и магнитолой. И за все за это $19 950. Да не бывает такого! Его соперники в подобной комплектации на $7–9 тысяч дороже. Оказывается, бывает.
Мой скептицизм постепенно улетучивался, пока я придирчиво разглядывал аккуратную строчку на коже сидений и мгновенно разобрался с настройкой климат-контроля. Удивило еще и то, что испеченная русскими автостроителями машина в качестве, похоже, даже... выиграла! Настолько четко подогнанных салонных панелей я не встречал и на более дорогих “корейцах”.
Разумно и достаточно
Конечно, из соображений разумной достаточности можно было бы обойтись тканевым салоном и обычным кондиционером (такие машины, кстати, тоже выходят из ворот ТагАЗа – по цене от $17 580). Но бесконтрольно веющий холодом “кондей” в два счета наделит вас простудой, а ткань, не укрытая чехлами, быстро изотрется и испачкается. Кожа же, пусть и не дорогая “наппа”, а что-то вроде “телячьей нежности”, все равно куда практичней и симпатичней серой ткани. Другой сюрприз – отделка под дерево. Можно без нее? Запросто. Только искорка уюта, пусть и создаваемая добротным крашеным пластиком, тут же пропадет.
И все же живущий во мне придира нашел повод, чтобы поворчать. Регулируемая только по высоте рулевая колонка, безликая приборная панель, скользкая кожа на руле, неудобное управление бортовым компьютером, блестящая, что брошь в клюве у сороки-воровки, магнитола на серо-коричневой консоли – эти минусы интерьера “Сонаты” сразу заметны.
Но, признайтесь, после сытного обеда с десертом вы станете обвинять повара, что розочка на торте была не столь изысканна?
Пусть компьютер простоват, возможность знать о точном количестве километров до заправки все же гораздо важнее того обстоятельства, что для управления компьютером необходимо просовывать руку к кнопке на “приборке”. Простые, но хорошо читаемые циферблаты оказываются куда наглядней порой бликующих и сверкающих, как новогодняя елка, щитков иных более современных конкурентов. А внешний вид магнитолы уходит на третий план после сочных звуков квартета динамиков.
Дальше – больше
И в смысле пряников, и в смысле размеров. Наверняка на “Хёндэ” вы планируете пересесть с машины классом ниже. Чисто русское уважение к большим автомобилям почувствуете сразу же. “Соната” от носа до хвоста – внушительные 4,75 метра. И от какого носа! Здесь главная декорация – частокол решетки радиатора, укутанной хромом, и похожие на штутгартский С-класс фары. В темноте такие прожекторы гарантированно обеспечат владельцу “Хёндэ” порцию престижа, пусть и предназначенную совсем другому автомобилю. Хвост – ниспадающая корма а-ля аристократ “Ягуар-S”. Причем все эти столь явные заимствования отнюдь не выглядят смешными – особенно после того, как вы понимаете, что машина столь солидна и по характеру.
Уверенный старт, почти бесшумный набор скорости и подкупающая плавность хода. Класс! Трамвайные пути, выбоины на асфальте, неизбежная городская сутолока – все это за стеной комфорта. Ее фундамент – отлично проглатывающая неровности двухрычажная спереди и многорычажная сзади подвеска с газовыми амортизаторами и очень тихие шины. Вся конструкция для большей живучести на наших колдобинах усилена иными по сравнению с европейской модификацией сайлент-блоками и пружинами.
А вот к симбиозу “растянутых” передач в КП мне, любителю быстрой езды, пришлось привыкать. Оказалось, необходимое условие жизни в гармонии с “Сонатой” – привычка как можно реже орудовать рычагом КП.
Например, на третьей автомобиль уверенно везет на 30-ти, а на 100 км/ч двигатель только-только перевалит за 4000 об/мин. За городом, испробовав предельные возможности этого симбиоза, выяснил, что, не переключаясь, можно ехать до 140. Но, естественно, при подобных издевательствах мотор уже отнюдь не тихоня. Зато его эластичность – настоящий кладезь для тех, кто привык ездить спокойно.
Пятая, дорога идет на подъем, а машина не только не теряет скорость, но и под газом, пусть и медленно, уверенно продолжает ускоряться. При таком нраве совет в инструкции “езда не выше 3/4 от максимальных (6500 об/мин) – залог экономичности” я быстро стал воспринимать как руководство к действию. Получилось, что не прошедшая обкатку машина в среднем съела 10,2 л на сотню. Для 133 сил – отличный результат.
Только никакого спорта. Да, запас мощности есть еще и на 150-ти. Но уже на 140 вертикальная раскачка на бесплатных приложениях ко многим российским дорогам – пологих волнах на асфальте – невольно заставляет сбросить скорость. Там, где многие конкуренты “Хёндэ” запросто отрабатывают неровности, “Соната” ведет себя, как кровный брат вальяжных американцев или “Волги”. А после первых же закрытых виражей желание шустрить напрочь отбивают пугающие крены и малоинформативный руль. В таких режимах “Хёндэ”, что боксер-полутяж, которого заставили пробежать пару километров с барьерами.
Вкусно – не значит дорого
Серьезный ли это минус для большинства будущих владельцев “Сонаты”? Не думаю. Ведь это самое большинство наверняка составят люди семейные, часто выезжающие на дачу. Валкость “Сонаты” такие легко победят своевременным снижением скорости перед поворотом, а вертикальную раскачку на шоссе элементарным соблюдением ПДД. Именно они, не переплачивая за более популярные у нас изысканные “европейские лакомства”, смогут получить большой и очень комфортабельный автомобиль по самой выгодной цене. Ведь некогда наиболее доступный калининградский “Маджентис-2,0”, представляющий собой по сути перелицованную предыдущую “Сонату” с эмблемой “Киа”, теперь почти на $1,5 тысячи дороже.
И не верьте тем, кто говорит, что вкусно – это обязательно дорого.
Разноцветная экономия
Покупая любой автомобиль, мы традиционно вынуждены переплачивать за яркие и более долговечные (помимо слоев краски, они покрыты блестящим металлическим лаком) цвета кузова. С “Сонатой” и здесь экономия. Машину можно купить окрашенной в один из шести металликов: черный, светло-бежевый, серебристый, темно-красный, серый и фиолетовый. И ни за один не придется доплачивать.
ЗА
Самая выгодная в классе цена, на редкость щедрое оснащение, солидная внешность, эластичный мотор, добротность сборки, высокая плавность хода, усиленная подвеска с высоким дорожным просветом
ПРОТИВ
Отсутствие единых цен у официальных дилеров, большие крены в поворотах, шумный после 4000 об/мин мотор, растянутые передачи, малоинформативный руль, скользкая кожа на рулевом колесе, неудобство открывания багажника снаружи, малое количество комплектаций