Новости
Сейчас обсуждают
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Скидка на скорость и не только
С июня в шоу-румах появилась самая быстрая версия таганрогской “Сонаты”. Причем среди сестер она не самая дорогая.
“Послушайте, как мы настроили выпускную систему, какой здесь звук!” Подобные фразы частенько приходилось слышать на презентациях спортивных купе и горячих хэтчбеков. Но одно дело спорт... Разработчики “Сонаты” с мотором 2,7 л, вероятно, сами того не желая, потрафили тем, для кого песня мотора много милее композиций популярных рок-групп. Впрочем, до недавнего времени звуком выхлопа весь спорт такой “Сонаты” и заканчивался. Солидный седан с V-образной “шестеркой”, мягкой подвеской, отстраненным от водителя управлением предлагали исключительно с “автоматом”. И последний удивительным образом умел растворять в своих недрах 172 силы двигателя. Возникало впечатление, что у “Сонаты” под капотом их максимум 130. Причем при обгонах коробка так доверяла мотору, что как ни топчи педаль газа, на ступень ниже перехода не дождешься. И в ручном режиме паузы оставались весьма ощутимыми. Мягко говоря, динамикой автомобиль похвастать не мог.
А вот эта “Соната”, судя по всему, должна быть совсем другой. Да, мотор, как и раньше, наполняет салон клокочущим и властным звуком уже начиная с трех тысяч. Но коробка-то передач у нее механическая. Итак, проверим, как они сработались вместе.
Оказывается, и по городу передвигаться достаточно приятно. При условии, что машин на улицах не как шпрот в банке. Можно спокойно тронуться со второй передачи – тяги “шестерки” вполне хватает – и не переключаясь разогнаться до сотни. Единственное отличие от “автомата”, что при остановках все же приходится выжимать сцепление. Весьма информативное, между прочим, как и тормоза. Но если ездить по городу, то переплачивать за мотор 2,7 л смысла никакого, ведь и 2-литрового даже с АКП “Сонате” хватает. Так что курс за город.
Какая все-таки “длиннющая” коробка, на третьей можно закрутить спидометр за 130 км/ч, на четвертой – за 160. Да, мотор басит, но даже на 5000 об/мин не орет как оглашенный. Но главное не это. Из-за растянутости передаточных чисел машина разгоняется, что троллейбус: плавно и, кажется, бесконечно. Но, увы, ощущения динамики снова нет. А подвеска, а руль? “Соната”, которую проектировали для заокеанского рынка, бережно относится к вашей пятой точке, почти не замечая неровностей, но чисто по-американски раскачивается на волнах. Да и руль, даром, что острый, – от упора до упора всего 2,6 оборота, – информативностью не отличается.
И все же плюсы определенно есть. Нет, не в возросшей до 216 км/ч максимальной скорости. Быстрее 170 км/ч из-за вышеупомянутой раскачки и невнятности руля в “Сонате” понравится ездить лишь любителям экстрима. Но вот обгонять стало гораздо проще. Если надоело наблюдать, как на пятой передаче стрелка тахометра лениво ползет вверх, просто переключаетесь на передачу ниже, и “Хёндай” пусть и не выстреливает, но ускоряется заметно быстрее.
И, разумеется, об экономии. Мотор преспокойно кушает не самый дорогой 92-й бензин (95-й заливать даже не рекомендуют) и, конечно же, с гораздо меньшим аппетитом, чем в паре с “автоматом”. На трассе при 130–140 км/ч расход составил 11 литров, что совсем неплохо для “шестерки” рабочим объемом почти три литра. Наконец, “Соната” с “механикой” на 30 000 рублей дешевле. И комплектация вполне достойная – есть АВS, противобуксовочная система, фронтальные подушки, полный комплект электростеклоподъемников, CD-магнитола, климат-контроль. Маловато будет? Так сэкономленные тридцать тысяч можно пустить на кожаную обивку и электроприводы переднего сиденья. В итоге же получается все равно не дороже $25 000. Сегодня столько стоит хорошо оснащенный “гольф”-класс. “Соната” же не только больше и представительнее, у нее еще и двигатель V6. C таким мотором в среднем классе что-либо дешевле вы просто не найдете.
Мы решили: “Соната-2,7” с механической коробкой – вполне оправданный выбор для тех, кому нужен комфортабельный автомобиль для дальних поездок. Однако в городе предпочтительнее “автомат”. Даже с 2-литровым мотором.