Новости
Сейчас обсуждают
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Hyundai Grandeur 2012: Серьезный подход
Солидный Grandeur впервые объявился в 1986 году, когда под маркой Hyundai был налажен выпуск «премиального» седана Debonair от Mitsubishi.
Позже – в ходе смены поколений – корейские автомобилестроители отказались от заимствования у японцев и создали ряд оригинальных моделей представительского класса. Всего за четверть века выпущен 1 миллион 250 тыс. экземпляров «гранда» 4-х поколений, 980 тыс. из которых разошлись на внутреннем корейском рынке.
А к 2012 модельному году у Hyundai Motor подготовили очередное - V - поколение седана Grandeur (другое название - Azera). Как и раньше, автомобиль предназначен, прежде всего, для «домашнего» рынка и только 20% общего выпуска пойдут на экспорт. По преимуществу - в Северную Америку и в страны Ближнего Востока. Какое-то количество классных седанов Grandeur/Azera V поколения (внутрифирменное обозначение HG) попадет, видимо, и к нам. Встречаем новинку.
Профиль отмечен гармоничными пропорциями, изящно гнутыми линиями. А боковины «кормы» декорированы выразительным рельефом.Корейский люкс
На взгляд, «гранд» V гораздо привлекательней прежней модели. Дизайнеры Hyundai Motor изваяли седан в стилистической философии Fluidic Sculpture («текучая скульптура»). Поработали на славу: гармоничные пропорции, изящно гнутые линии, выразительный рельеф боковин. Своеобразный фирменный дизайн, обозначенный как Grand Glide (что-то вроде «высокий полет» в переводе с английского). Легко узнаваемая индивидуальность - не без претензий.
Импозантный седан и в самом деле смотрится свежо и динамично. И хотя по габаритам Grandeur V не крупнее модели предшествующего поколения, колесная база автомобиля «растянута» на 65 мм. Так что внутри теперь еще просторней, чем прежде, во всяком случае - спереди. Ширина по подоконникам, пространство для ног – в классе «люкс». Правда, во 2-м ряду посадка ощутимо плотнее, но тем не менее, пятеро взрослых устраиваются свободно и удобно – без ущерба для персонального пространства каждого.
Передок «гранда» V оформлен в фирменном стиле Fluidic Sculpture.Интерьер оформлен в той же теме Grand Glide: гибкие контуры передней панели и центральной консоли (с широким подлокотником) создают необычное впечатление распростертых крыльев. «Высокий полет»: со вкусом подобранные цветовые комбинации, кругом качественные отделочные материалы. Может, и не Lexus, но от прежних корейских стандартов новый «гранд» ушел далеко вперед. Отмечается продуманная эргономика рабочего места водителя: обтянутая кожей многофункциональная «баранка» регулируется по углу наклона и вылету. Тогда как передние сиденья перемещаются не только вперед-назад, но и по высоте – под любую комплекцию.
В салоне множество «карманов» и отделений для мелочей (в том числе - охлаждаемый «бардачок»), плюс непременные «подстаканники». И для поклажи имеется место: емкость багажника - 460 л (EPA). А если сложить спинки задних сидений (делимые в пропорции 60/40), то и «длинномеры» можно грузить. Престижная модель и вместе с тем не лишена практичности.
Оригинальный дизайн задних фонарей и двойной выхлоп своеобразного сечения «кормы».Новый седан Hyundai – первоклассный автомобиль и по части информационно-развлекательного и комфортного оснащения не уступит ни одному из конкурентов. В любой комплектации – даже в сравнительно скромной. А скажем, в «штате» Azera, который предлагается на американском рынке в одном единственном исполнении, числятся спутниковое радио Sirius XM с «музыкой» (CD/MP3) и 7 динамиками (включая сабвуфер), поддержка Bluetooth, навигация с 8-дюймовым дисплеем, адаптивный «круиз-контроль», который контролирует дистанцию до впереди едущего автомобиля. Кроме того, имеется Smart Parking Assist System: полуавтоматическая парковка в свободный просвет при тротуаре. И конечно же, 2-зональный «климат-контроль», полный «электропакет», электромеханизмы регулировки сиденья водителя по 10 направлениям (переднего пассажира только по 8), обогрев передних сидений… Наконец, обивка сидений натуральной кожей качественной выделки. Всё включено.
Что же касается опций, то выбор сводится к одной единственной позиции: Technology Package за доплату в 4 тыс. долл. В недешевом пакете «премиальная» стерео-система Infinity Logic 7 на 12 динамиков, регулируемая с помощью электропривода «баранка», вентилируемые передние сиденья, «парктроник» спереди и сзади, панорамный люк в крыше, стильные 19-дюймовые колеса и кое-что еще. Так или иначе, за свою цену Hyundai дает на редкость много автомобиля. Серьезное рыночное преимущество.
Гибкие контуры передней панели создают впечатление распростертых крыльевУ новой модели современная техника безопасности: в салоне многочисленные «подушки» (в том числе «коленная» для водителя) и «шторки» на окнах. А также 3-точечные ремни (спереди - с преднатяжителями) и другие средства защиты водителя и пассажиров. Надо сказать, седан еще не подвергался испытаниям «на удар» по американским программам IIHS и NHTSA (тестирование по методике EuroNCAP «гранду» не грозит). Вместе с тем, есть все основания ожидать, что Grandeur/Azera покажет себя достойно – как и положено автомобилю такого класса.
Во 2-м ряду не так просторно, как спереди. Тем не менее, трое взрослых устраиваются сзади свободно и удобно.Класс не скроешь
Американские автообозреватели обкатывали новый седан Azera: под капотом 297-сильная «шестерка» Lambda II на бензине, работающая в паре с 6-скоростным «автоматом». Автомобиль подвергли испытаниям по полной – с приборными замерами в стандартных упражнениях. Причем на тест-драйв «корейца» вывели на корейской же резине Hankook Optimo размером 245/40R19. Интересно посмотреть.
Кинематически совершенная задняя подвеска способствует не только управляемости седана, но и плавности хода.Заезды на полигоне - для начала по прямой. От 0 до 96,5 км/ч (60 миль) Azera разогнался за 6,6 сек. А типовую дистанцию в 1/4 мили (402 м) седан сделал с места за 15,1 сек. и в конце мерного отрезка достиг скорости в 151,25 км/ч. Не сказать, что исключительная приемистость, но вполне на уровне конкурентов. Вроде Lexus ES350 образца 2010 года, который ускорился, по испытаниям, до 96,5 км/ч за 6,5 сек. (те же обозреватели). На четвертьмильной дистанции «лекс» хоть и немного, но тоже выиграл (14,9 сек.). Так что первый раунд остался, строго говоря, за престижным «японцем», хотя по большому счету, пока паритет.
В паре с 6-скоростной АКПП «шестерка» Lambda II образует вполне гармоничный силовой агрегат. Двигатель уравновешен, работает мягко, тянет мощно и ровно – в широком диапазоне оборотов. «Автомат» переключается исключительно гладко – во всяком случае, «вверх». Правда, не особенно быстро… И хотя АКПП допускает принудительное управление (Shiftronic), до «красной зоны» Lambda II все равно не докручивается. Тем не менее, никаких разочарований: динамичный автомобиль.
На торможении Azera тоже не подвел и со скорости 96,5 км/ч остановился на расстоянии 36,6 м. Не супер-спорт, но и не хуже других: так, «лекс» ES350 уехал на 2,1 м дальше. Есть разница. Тормозная педаль у корейского седана «драйверская» - жесткая и с коротким ходом. «Клевки» почти незаметны, но при интенсивном замедлении автомобиль слегка «рыскает» по траектории. Общая оценка положительная: надежные тормоза.
Теперь заезды по кривой. Во-первых, 60-метровая «круговая площадка» (skid pad): «кореец» уверенно держал боковое ускорение до 0,82 g. Неярко - для спорт-купе. Однако для представительского седана совсем не плохо, и во всяком случае Azera выступил гораздо лучше, чем Lexus (только 0,78 g). При том, что покрышки Hankook, по впечатлениям водителя-испытателя, не отличаются цепкостью. Любопытно, а что покажет седан Hyundai на подходящих «бриджстоунах»? Или на спорт-резине Michelin?
Во-вторых, упражнение на «восьмерке MT», где Azera исполнил лучший круг за 27,6 сек. То есть, выступил чуть быстрее, чем «лекс» ES350, - на 0,2 сек. Класс не скроешь… Отмечается правильный баланс управляемости, хотя никаких спортивных амбиций у седана нет. Мягкая подвеска оборачивается «валкостью» в виражах: довольно сильные боковые крены, выраженная недостаточная поворачиваемость. Впрочем, при отключенной электронике VSM активным рулением удается даже заставить автомобиль забрасывать «корму»…
Так или иначе, по части держания дороги и управляемости корейский седан заведомо не уступает японскому. Azera стабилен на скорости, предсказуем и послушен в скоростном маневрировании. И руль вполне аккуратный. А вот «прозрачности» недостает: обратная связь на «баранке» слабовата. Общая беда рулевых механизмов с электроусилителем. Что ж, новая модель Hyundai вовсе не спорт-купе, а представительский седан. Видимо, так и следует оценивать импозантный автомобиль.
Ход у Azera ровный и плавный – в самый раз для классной модели. Подвеска настроена на комфорт и надежно поглощает дорожные неровности – даже грубые. Посадка за рулем удобная – и круговая обзорность вполне приличная. У передних сидений, на первый взгляд, рельефный ортопедический профиль, однако на деле боковая поддержка корпуса совсем слабая. Не спорт-«кокпит», далеко не спорт. Зато звукоизоляция превосходная: в салоне тихо и спокойно, никаких вибраций, дребезгов и скрипов. По первым впечатлениям, качество исполнения и сборки автомобиля высокое. Серьезный подход и доброкачественный продукт.
А если сделать выводы из первого знакомства с новым Azera, то расклад вот какой:
В плюсе:
- ровный и плавный ход;
- просторный и качественно отделанный салон;
- мощный и тщательно «отшлифованный» двигатель;
- выразительная внешность.
В минусе:
- недостаток обратной связи на «баранке»;
- «валкость» в скоростном маневрировании;
- слабая боковая поддержка корпуса на передних сиденьях.
Вердикт: рекомендуется. Grandeur/Azera теперь уже не просто масштабированная Sonata, а достойный соперник для моделей такого класса, как Lexus ES и Nissan Maxima. Возраст зрелости.
Новый Grandeur/Azera собирают на заводе Hyundai Motor в городе Ulsan, республика Корея. И оттуда доставляют к дилерам по всему белу свету. В Штатах за богато «упакованный» Azera с 3,3-литровой «шестеркой» Lambda II запрашивают от 32 тыс. 875 долл. (с доставкой). Тогда как тест-автомобиль (с опционным Technology Package) вылился в 36 тыс. 875 долл. Интересно, что замечательный «биммер» 328i обходится в США лишь на какие-то 3 тыс. долл. дороже (хотя по части оснащения заметно уступает «корейцу»). Американцам есть, о чем призадуматься.
Чисто конкретно. Как и предшествующая модель, новый Grandeur/Azera (индекс HG) – переднеприводный автомобиль. Двигатели работают с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания: во-первых, 16-клапанник Theta II GDI рабочим объемом 2360 «кубиков». Максимальная мощность - 201 л.с. при 6400 мин-1, наибольший крутящий момент – 250 Нм. Если же новый «гранд» попадет на российский рынок, то скорей всего с «четверкой» Theta в прежнем исполнении. То есть, с впрыском бензина во впускные каналы - в 180-сильной настройке.
Во-вторых, цельноалюминиевая 24-клапанная «шестерка» Lambda II GDI в вариантах. При диаметре цилиндров и ходе поршней 92 х 75,2 мм рабочий объем двигателя поменьше – 2999 миллилитров, степень сжатия – 11. «Шестерка» развивает до 270 сил при 6800 мин-1, максимальный крутящий момент- 310 Нм. А для североамериканского рынка предназначена литражная версия Lambda II GDI: диаметр цилиндров и ход поршней 92 х 83,8 мм, рабочий объем - 3342 миллилитра. Со степенью сжатия 11,5 «шестерка» развивает до 297 л.с при 6500 мин-1 (SAE «нетто»), наибольший крутящий момент – 346 Нм. Двигатели стыкуются с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» A6GF1 (принудительное управление в режиме Shiftronic) – без вариантов.
Ходовая у корейского седана вполне адекватная: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация). Винтовые пружины, амортизаторы Sachs Amplitude Selective Dampers (переменная жесткость в зависимости от прогиба пружин), поперечные стабилизаторы. Резина размером от 225/55R17 до 245/45R на 18-дюймовых колесах из легкого сплава. Предусмотрен, кстати, Мониторинг давления воздуха в покрышках. Реечный рулевой механизм работает с электроусилителем MDPS, «баранка» делает 2,9 оборота. Диаметр вентилируемых тормозных дисков 320 мм спереди и 285 мм сзади. В «штатный» пакет входит, кроме ABS, также фирменная электроника VSM (Vehicle Stability Management – управление устойчивостью автомобиля), под контролем которой работают ESC и MDPS. «Активная» техника безопасности.
Длина седана V поколения - 4910 мм, ширина – 1860, высота – 1470; колесная база – 2845 мм, колея – 1605/1608 мм. Снаряженный вес «гранда» с 16-клапанником Theta II – от 1515 кг. С 3-литровой «шестеркой» Lambda II снаряженный автомобиль весит по меньшей мере 1575 кг, тогда как «американский» Azera тянет на 1635 кг. А тест-экземпляр набрал все 1710 кг (при «развесовке» по осям 59/41%). Солидный седан.
С «четверкой» Theta II динамика у «гранда» не особенно яркая: с места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9,8 сек., объявленная максимальная скорость - 210 км/ч. Расход бензина умеренный: в среднем 9,3 л бензина на 100 км пробега (EU5). С 270-сильной «шестеркой» Lambda II седан гораздо резвее и «сотню» с места набирает быстрее, чем за 8 сек. Максимальная скорость - 223 км/ч, средний расход горючего - 9,6 л на 100 км пути. Примерно такая же экономичность по топливу у Azera с 3,3-литровой «шестеркой»: 11,75 л: бензина на 100 км пробега в городе (EPA) и 8,1 л на шоссе. Неплохо, но хороший турбодизель тоже уместен под капотом седана – как вариант. Хотя и не для Штатов.
Точка зрения. Надо же, изделие Hyundai Motor равняют с «Лексусом» - и ведь где-то «кореец» даже берет верх! Комфортный и прекрасно «упакованный» автомобиль: представительский класс за разумную цену. Вот только выберет ли покупатель, ориентированный на престижный седан, корейскую марку? В Корее, видимо, да – по понятным соображениям. А как на других рынках – в том числе на российском? Вопрос…
Сейчас у меня на Грандере пробег 16000км, ни одной проблемки, прошел 1-ое ТО, с ценой не обманули 8000руб с копейками получилось. А Cadenza и Avalon ты пригнать хочешь, их ведь у нас не продают?
Хотелось бы приобрести себе сей автомобиль с двигателем 2.4 литра.
На сколько я знаю, двигатель этот такой же, как и на Sonata и Kia Optima - 180 лошадей DOHC (не GDI). На данный момент я вожу Kia Optima 2.4 и вполне доволен и расходом и динамикой.
Интересно, хватает ли такого двигателя для Grandeur? Какой вес у него с таким двигателем? В интернете, про вес везде по разному написано (от 1550 кг до 1750). Для сравнения, про паспорту, вес моей Оптимы равен 1651кг.