Новости
Сейчас обсуждают
Honda Pilot: Последний из могикан
Американский авторынок всегда разительно отличался от европейского и азиатского. В Новом Свете, с его бесконечными хайвеями, недорогим бензином и большим количеством людей с избыточной массой тела, всегда пользовались повышенным спросом крупные, удобные и простые, как мясорубка полноприводные машины.
Honda Pilot понравится семейному водителю-флегматикуВсе присутствующие на континенте автопроизводители предлагали клиентам по несколько, как минимум, моделей автомобилей, соответствующих американскому стилю жизни. Японские фирмы, осваивающие рынок США, были вынуждены разрабатывать внедорожники, которые нравились янки. Так на свет появились Acura, Lexus и Infiniti – марки, долгое время представленные исключительно в штатах.
Автомобиль изначально был создан для рынка США, появился в РФ в 2008 году, слегка обновился в 2012 году и сейчас, на фоне многих своих конкурентов, выглядит как аналоговый радиоприемник, лежащий рядом с плеером iPodШли годы, сменялись поколения американцев, росло в цене топливо, однако любовь к автомобилям-гигантам не прошла. Да, многие из таких машин сменили огромные атмосферные моторы на компактные турбированные движки, стали современнее и «примерили» передовые механические и электронные «фишки», однако не утратили своего величия. И несмотря на изменившиеся внешние условия, для многих людей, родившихся в Америке, образ идеального автомобиля остался непоколебим.
Издали заметив длинный и высокий кирпич «кирпич», понимаешь, что перед тобой – практичная машина, основное предназначение которой – довести без приключений несколько человек (а салон у Pilot 8-местный) из точки «А» в точку «Б»В России тоже любят большие, солидные и грозные авто. А почему нет? Нефти в стране навалом, расстояние между городами огромные, дороги не ахти какие, семьи у многих большие. Даже сейчас, несмотря на сложную экономическую ситуацию, продажи габаритных внедорожников не сильно снижаются: кому-то подавай ультрасовременный «джип», напичканный самыми крутыми опциями, кому-то – скоростной кроссовер, ну а кому-то – кондовую машину-крейсер для покорения пространства. Такую, к примеру, как Honda Pilot. Этот автомобиль изначально был создан для рынка США, появился в РФ в 2008 году, слегка обновился в 2012 году и сейчас, на фоне многих своих конкурентов, выглядит как аналоговый радиоприемник, лежащий рядом с iPod. Но именно своей неотесанностью и брутальностью он и привлекателен.
Да, сложно назвать Honda Pilot красивым, но то, что он самобытен и внушает уважение – фактСвой парень
«Честных» «американоподобных» автомобилей в Европе практически не осталось. Сейчас правят бал технологии, ценятся экономичность и экологичность. Все это, безусловно, важно, однако «цепочка», связывающую машину и человека, потихоньку разрывается… Современные двигатели заводятся и глушатся самостоятельно, коробки передач «думают» быстрее водителей, подвески подстраивают свои характеристики под конкретные дорожные условия за доли секунды, электроника страхует от всех неприятностей, мультимедийные системы поражают качеством графики и звука, и т.д. и т.п.; водителю остается лишь изредка поглядывать на дорогу.
Дизайн без изысков – очень крупные светоблоки, большая хромированная радиаторная решетка, красивые и массивные колесные диски, прочные пороги с подсветкойМногим из нас хочется управлять машиной, а не быть ее придатком. Управлять непринужденно, несясь куда глаза глядят, поглядывая на детей, резвящихся на заднем диване. И если для эгоистов есть спортивные седаны и купе, то любителям вальяжных «проходимцев» приходится туго – выбор таких машин относительно мал. А если детишек много, а денег не очень, но нужно купить просторное, надежное и неубиваемое транспортное средство, то и вовсе можно зайти в тупик…
Запасное колесо расположено под днищем. Не очень практичное решение, зато в багажнике места многоЗадумавшись о вышеизложенной проблеме, я и решил познакомиться с очень оригинальным внедорожником Honda Pilot. Как говорят дилеры, модель пользуется хоть и небольшим, но стабильным спросом. Почему? Только лишь дело в американском подходе к созданию машины? Попробуем разобраться…
Издали заметив длинный, широкий и высокий «кирпич» (размер которого 4875х1995х1845 мм) понимаешь, что перед тобой – практичная машина, основное предназначение которой – довести без приключений несколько человек (а салон у Pilot 8-местный) из точки «А» в точку «Б». Дизайн без изысков – очень крупные светоблоки, большая хромированная радиаторная решетка, красивые и массивные колесные диски, прочные пороги с подсветкой. Все пропитано функциональностью, как банка «Колы» или винчестер ковбоя. Да, сложно назвать Honda Pilot красивым, но то, что он самобытен и внушает уважение – факт.
Дорожный просвет Honda Pilot – 20 см. Достаточно для города и легкого бездорожьяСалон - вероятно, предел мечтаний барахольщика! Таким количеством полочек, ящичков, скрытых ниш и подстаканников/подбутыльников не может похвастаться ни один европейский автомобиль.
Одно из интересных решений – подогреваемый/охдаждаемый бокс под подлокотником. Да, у многих машин есть аналогичные «температурные» решения, но все они, зачастую располагаются в перчаточном ящике, что не очень удобно. В «Хонде» же «печка/холодильник» всегда, в прямом смысле, под рукой водителя.
Американские «глазки»Архитектура передней панели типично американская – приборка простая, но лаконичная, а на центральной консоли собраны абсолютно все, включая селектор КПП, органы управления. Не очень удобно, конечно, что блок управления навигационной системой расположен в самом низу «бороды». Так же первое время можно путаться среди кнопок с англоязычными обозначениями.
Багажный отсек большой и располагает прямоугольной формой, а также дверью с электроприводомОсобо хочется выделить практичный пластик, который легко моется, и добротную кожаную отделку, а также маленькое зеркало, размещенное под потолком – с его помощью можно следить за детьми, играющими на задних сиденьях.
Места внутри Honda Pilot не много, а очень много – модель может похвастаться тремя рядами кресел (в тестовой машине, к сожалению, третий ряд отсутствовал) и вместительным багажным отсеком (его максимальный объем – 1680 л).
«Японец» оснащен простой и надежной V-образной «шестеркой» объемом 3.5 лГоворя об оснащении Pilot, стоит отметить, что оптимальный набор систем комфорта в машине наличествует. Сиденья с электроприводом, 3-зонный климат-контроль, неплохая стереосистема, люк в крыше, подогрев передних и задних сидений, круиз-контроль, передние и задние датчики парковки, камера заднего вида, АБС, система курсовой устойчивости, десять подушек безопасности – все это есть, но лишних электронных «игрушек» не найти. Да и нужны ли они?
Говоря об оснащении Pilot, стоит отметить, что оптимальный набор систем комфорта в машине наличествуетHonda Pilot – уравновешенный и сбалансированный автомобиль с несущим кузовом: на ходу он ведет себя прогнозируемо – мощности 249-сильного мотора достаточно в любых ситуациях; архаичный 5-ступенчатый «автомат» четко перещелкивает передачи (ручного режима нет); тормоза хоть и не могут похвастаться «мертвой хваткой», но способны довольно уверенно замедлить машину с высокой скорости; мягкая подвеска спокойно «глотает» даже крупные ямы, а легкий руль не доставляет хлопот водителю в стандартных режимах езды (заниматься активной рулежкой на высокой скорости на 2-тонной махине никто ведь не станет).
Салон - вероятно, предел мечтаний барахольщика«Японец» оборудован простой и надежной V-образной атмосферной «шестеркой» объемом 3.5 л., которая оснащена системой управления отключением цилиндров (VCM, Variable Cylinder Management). В условиях, требующих повышенной отдачи двигателя, используются все шесть «горшков». При движении на крейсерской скорости и небольших нагрузках, VCM использует только один блок из трех цилиндров. При незначительных ускорениях и движении с высокой крейсерской скоростью агрегат работает на четырех цилиндрах.
Панель приборов простая, но очень информативнаяПриятно, что двигатель Pilot потребляет бензин марки АИ-92. Производитель заявляет о среднем расходе топлива на уровне 9,1 л на 100 км (загородный цикл), 15,8 л на 100 км (городской цикл) и 11,6 л на 100 км (смешанный цикл). Цифры внушительные, тем более, что в реальности топлива мотор «ест» еще больше. Что поделаешь – американские корни, устаревшая конструкция мотора и серьезная масса внедорожника дают о себе знать.
Архитектура центральной консоли типично американскаяHonda Pilot – импозантный внедорожник. Он оснащен системой полного привода VTM-4 (Variable Torque Management 4-Wheel Drive). VTM-4 подает крутящий момент на все колеса при ускорении автомобиля для обеспечения необходимой динамики в условиях однородного дорожного покрытия (сухой асфальт) и для сохранения управляемости в условиях мокрой, обледеневшей или покрытой снегом дороги. В условиях тяжелого бездорожья (грунт) водителю предоставляется возможность выбора функции блокировки, используемой на первой, второй или задней передачах. Режим блокировки системы VTM-4 Lock mode обеспечивает передачу максимального крутящего момента на задние колеса для повышения проходимости автомобиля и реализуется нажатием соответствующей кнопки, расположенной рядом с селектором АКПП.
Особо хочется отметить практичный пластик, который легко моется, и добротную кожаную отделку, а также маленькое зеркало, размещенное под потолком – с его помощью можно следить за детьми, играющими на задних сиденьяхЕсли собрать все впечатления о Honda Pilot воедино, то можно сказать, что перед нами автомобиль, в который хочется погрузить всех своих домочадцем с их скарбом и рвануть куда-нибудь «на дальняк». Машина идеальна для такой эксплуатации. Можно «наматывать» тысячи километров на колеса, получать удовольствие от удобного салона, мягкого хода, надежного и тяговитого мотора, неприхотливого и адекватного электронного оснащения и быть уверенным в том, что «японский американец» не подведет. Это не в его стиле…
Брутальному автомобилю – брутальный ключЦены, конкуренты
Внедорожник Honda Pilot доступен в нашей стране в трех комплектациях – 3.5 Elegance 5AT (1 829 000 рублей), 3.5 Executive 5AT (2 059 000 рублей) и 3.5 Executive Navi 5AT (2 109 000 рублей). Сочетание механических узлов во всех случаях безальтернативное – полноприводная трансмиссия + 3.5-литровый мотор V6 + 5-ступенчатая АКПП.
Качество изображения монитора навигационной системы, по современным меркам, очень низкоеПрямых конкурентов японской машины можно условно разделить на три группы: относительно архаичные и грузные американские модели – Chevrolet Trailblazer (от 1 309 000 рублей), Ford Explorer (от 1 891 000 рублей) и Jeep Grand Cherokee (от 1 899 000 рублей); более современные и «навороченные» автомобили – Acura RDX (от 1 8 999 рублей) и Nissan Pathfinder (от 1 930 000 рублей); «кореец» и «японец», ориентированные на любителей «штатовского» стиля – KIA Mohave (от 1 844 900 рублей) и Toyota Highlander (от 1 741 000 рублей).
Одно из интересных решений – подогреваемый/охдаждаемый бокс под подлокотникомКакой из внедорожников выбрать – вопрос сложный и однозначного ответа на него, вероятно, нет. Мне кажется, что герой сегодняшнего рассказа понравится семейному водителю-флегматику, для которого важно, чтобы его автомобиль был прост, надежен и очень удобен; который часто путешествует с детьми на дальние расстояние; который неровно дышит к легендарному бренду Honda, однако с уважением относится к американской автомобильной идеологии и которого не сильно заботит расход топлива.
На втором ряду комфортно, есть даже шторки на окнахПлюсы:
- Просторный и трансформируемый салон
- Кондовая конструкция
- Тяговитый мотор
- Адекватное поведение на асфальте и легком бездорожье
- Малопривлекательность для угонщиков
Минусы:
- Неоригинальный внешний вид
- Относительно высокий расход топлива
- Отсутствие выбора двигателей и КПП
Благодарим за помощь в организации тест-драйва пресс-службу Honda Motor RUS и автосалон «Юна Моторс»
После рестайлинга Пилот стал получше но блин эта дебильная торпеда какой то мрак
Рычаг кпп как компьютерный джойстикЕздил полгода на дорнстайлинговом Пилоте полгода, если закрыть глаза на дизайны - то нормально жрет много правда, в салон понравился ящик со шторкой между сиденьями удобно и красиво в отличии от торпеды
Еще момент эту машину выгодно потом продать не просто!