Новости
Сейчас обсуждают
У меня Рапид, я счастлив) Ну просто не к чему придраться!
Деньги портят
Все автомобили разные. Ну, или почти все. Mitsubishi Colt и Honda Jazz, хоть и разработаны в одной стране, выступают в одном рыночном сегменте, предназначаются молодой аудитории, неискушенной спортивной и сверхтехнологичной техникой, – тоже разные.
Взять хотя бы пару сотен тысяч рублей, на которые топовый «Джаз» оказался дороже топового «Кольта». «Колёса» взялись выяснить, стоит ли переплачивать.
Все краски лета
Цветовая палитра обеих моделей достаточно широка: Colt и Jazz можно окрасить в 9 и 11 цветов соответственно. Но краски Honda поярче – розовый, желтый, голубой, два оттенка синего, красный и фиолетовый… Тогда как в Mitsubishi предлагают красный, вишневый да синий колеры – из более или менее «сочных» цветов. Классические черный, белый, бежевый и серые цвета есть в каждом из наборов, но для такого класса, мне кажется, это не лучшие варианты.
Зато Mitsubishi Colt бывает трехдверным. Пусть не так практично, зато компактно, цену позволяет снизить на 10 000 рублей, да и выбор как-никак.
Какой симпатичнее? Трудный вопрос. Jazz выглядит посовременнее; стремительные линии, клиновидный силуэт, большая площадь остекления – в деталях просто конфетка. Но пропорционально Honda похожа скорее на маленький мини-вэн, на Ford Galaxy в масштабе, а не на типичный В-класс. И ведь (забегаю вперед) Jazz действительно «не по классу» просторный, но выглядеть микровэном женской машинке не стоило бы.
То же касается и Colt. «Микровэнистые» очертания определяются резким скатом крыши в месте перехода к задней двери. Хотя передок от Lancer X, ставший фамильной чертой Mitsubishi, добавляет компакту агрессии. В деталях Colt тоже достаточно приятно выглядит – со своей стильной оптикой и слегка расширенными арками.
Оперативный простор
Внутри Jazz куда интереснее, чем снаружи. «Космический» антураж Civic перебрался и сюда; пульты климат-контроля с круглым экранчиком, эффектный трехспицевый руль (такому позавидуют владельцы моделей «старших» классов), сложная многоуровневая конструкция передней панели… Jazz – просто «Энтерпрайз» в миниатюре: так, где-то здесь должен быть переговорный модуль, чтобы вызвать капитана Спока...
Руль регулируется в двух плоскостях (в Colt – только по высоте), а кресла удобно подстраиваются даже под высоких водителей. Обзор великолепен; впрочем, нет претензий к видимости и в Mitsubishi.
На фоне «Джаза» салон Colt словно завис где-то в конце 90-х: жесткий пластик, невыразительный стиль – только красная отделка сидений (в тон кузову) ярким пятном оживляет скучную атмосферу интерьера.
Сиденья вполне поддаются регулировке, но, как и в Jazz, плохо фиксируют тело водителя. Приборы просты и читаемы, а между двумя «кругами» спидометра и тахометра врезан скромный черный квадрат – бортовой компьютер.
Свободного пространства в Colt не меньше, чем в Jazz, но расплачиваться за него пришлось багажником с более скромной вместимостью. Битву за багаж Honda выиграла в одну калитку: в основном за счет того что японские инженеры разметили бензобак под передними сиденьями, высвободив место для вещевого отделения. Задние сиденья раскладываются в обоих компактах, но больше вариантов трансформации предлагает Jazz.
Принудительная роботизация
В сравнительных тестах очень трудно подобрать максимально близкие автомобили. Критериев для сравнения столько, что даже если столкнуть лбами два японских компакта В-класса с одинаково просторными салонами, достаточно яркой внешностью и моторами мощностью 95 и 100 л. с., схватка все равно может получиться нечестной.
И в нашем случае дело оказалось даже не в том, что Colt почти на 200 000 рублей дешевле, чем Jazz. Все дело – в коробке передач: 1.3-литровый Mitsubishi Colt был с «механикой», тогда как в Jazz с мотором 1.4 за переключение скоростей отвечал «робот»…
Такие коробки есть в списке модификаций каждого из хэтчей. Потому что в пробках «автоматы» (и их разновидности) жизненно необходимы, а «роботы» – пожалуй, самый дешевый из возможных вариантов.
И все же, если никуда не торопиться, то Jazz радует. Удивительно тихий, плавно трогающийся с места хэтч не беспокоит шумом ни с улицы, ни из-под капота. А если приноровиться и отпускать газ на определенных оборотах двигателя (предугадывая момент переключения), то разгон будет «линейным». То есть дерганья при переключениях останутся в прошлом.
Или в будущем – если медленный темп езды все-таки наскучит. Сколько ни играй педалью газа, но при быстром темпе движения клевки и рывки неизбежны. А ведь моторчик бодрый, плавно, но живо набирающий обороты и почти не шумный «наверху», и остается только догадываться, какой веселой может стать поездка на Jazz с «механикой». Что до популярного сочетания «1.4 плюс автоматизированная коробка», то оно понравится далеко не всем. И это еще мягко сказано.
Возможно, с «роботом» Colt тоже не будет интересен, но с механикой… просто класс! Не стоит недооценивать 1.3-литровый моторчик: у 95 суровых пони чешутся копыта, и они с нетерпением ждут, когда их пришпорят.
Если наездник будет настойчив, «Кольт» упрямо понесет на протяжении всего рабочего диапазона оборотов. И будет мчать, пока овес не закончится. Только не отпускайте газ – «наверху» моторчик звучит особенно приятно.
Управляемость обеих хэтчбеков серьезно проигрывает комфорту: небольшие и средние ямки и тут и там остаются не у дел и бесследно теряются в зеркале заднего вида. Рулевое управление «на ощупь» мало связано с колесами, и только в повороте рули Colt и Jazz наполняются искусственным, но уместным, усилием.
Гонка вооружений
Оснащение автомобилей полностью объясняет ценовое превосходство Honda. Даже в топовой комплектации Colt имеет лишь две подушки безопасности и лишен системы стабилизации. Нет в списке опций и климат-контроля, задних электростеклоподъемников и уж тем более никаких тебе люков или панорамных стеклянных крыш. Только жизненно важный минимум.
Что до Jazz, то здесь уже в базовом варианте есть климат-контроль, система курсовой устойчивости, 8 подушек безопасности, электропривод и обогрев зеркал. А в двух верхних комплектациях могут добавиться круиз-контроль, датчики дождя и света, стеклянная крыша.
В самом начале материала я задался вопросом, стоит ли переплачивать. Мое субъективное: за «робота» Jazz – нет. А за стеклянную крышу – вполне. За стильный салон и «вакуумную» тишину – тоже да. А за то чтобы интересно и «с ветерком» – совсем не обязательно.