Новости
Сейчас обсуждают
По поводу начала статьи о том, что французы в очередь стоят...
Подскажите что делать
Honda Jazz: Волшебная кнопка
Для нас Honda Jazz – не новость. Мы "поймали" эту машину три года назад ("Колеса", май 2002), когда один из хондовских импортеров вез ее на сертификацию в Москву. Однако что-то тогда не заладилось, не срослось, и официальные продажи автомобиля стартовали с огромным опозданием.
Таким образом, только сейчас Honda получила в России "нижнюю", формально демократичную модель – Civic с этой ролью никак не справлялся.
Изменился ли Jazz за прошедшие годы? Не сильно. Судя по всем признакам, он пережил щадящий рестайлинг: у него новые бамперы, фары и задние фонари, а в корпусах наружных зеркал появились "поворотники". Но это чисто формальные нововведения, никак не сказавшиеся на образе машины. А вот внутри стало действительно лучше, интереснее. Более всего радует, что Jazz теперь вполне соответствует общехондовским понятиям о качестве дизайна и качестве отделки. Это интерьер "взрослой" машины, но без склонности к чопорности. Серьезное настроение, начавшее было сгущаться на мультифункциональном руле и оптитронных приборах, разбавлено центральной консолью нетривиальной внешности.
Веселой и очень удобной – спасибо большим клавишам настройки "музыки" и климат-контроля. Еще здесь есть симпатичный псевдоджойстик, который при ближайшем рассмотрении оказывается всего лишь группой кнопок, отвечающих за допфункции аудиосистемы. Красавицей машину не назовешь, но ни один из автомобилей, построенных "вокруг салона", изяществом не отличается. Зато получилось практично: похожий на микровэн Jazz толково использует каждую пядь городского пространства. Во-первых, он готов принять на борт четверых взрослых: задние сиденья – отнюдь не формальность. Во-вторых, у этой маленькой машинки оказался вместительный, полноценный багажник, который кажется полноценным даже на той стадии, когда вы еще не начали изучать алгоритм складывания задних кресел.
В движении Jazz каких-то бурных эмоций не вызывает – просто приятный автомобиль. Восьмиклапанный мотор с двумя свечами на цилиндр честно отрабатывает скромные 1.3 литра своего объема, в силу возможностей бодрясь на городских скоростях и ожидаемо скисая на высоких. В меру жесткая, энергоемкая подвеска обеспечивает приемлемую плавность хода в любых условиях и повышает устойчивость машины на прямых.
А для описания управляемости лучше всего подходит избитый эпитет "надежная". Оперативность и точность откликов, характеристика обратной связи – всего хватает ровно настолько, чтобы хорошо чувствовать машину, но не соблазняться на гонки. Иными словами, все свидетельствует о спокойном, взвешенном темпераменте автомобиля. Кроме тормозов – мощных, резких, почти нервных, с короткоходной педалью. Привыкнув к ним, будет нелегко пересесть на другую машину.
А еще мы нашли волшебную кнопку! Эта кнопка вмонтирована в правую спицу руля и несет надпись "7 speed". Она переводит бесступенчатый по своей природе вариатор в секвентальный режим, имитирующий семиступенчатую коробку передач с управлением подрулевыми клавишами. Звучит интригующе, выглядит классно и – самое главное – работает фантастически! Передачи переключаются поразительно быстро, и, если честно, я не припомню ни одного "автомата", который в ручном режиме был бы столь же шустрым. Не отстает и двигатель, начинающий остро реагировать на действия акселератором. Но что сразило наповал, так это интенсивность торможения мотором под сброс газа. Можно наловчиться, и в большинстве ситуаций вообще не пользоваться тормозами!
Honda Jazz – добротный, продуманный городской автомобиль, местами – даже продвинутый. Однако в этом сегменте рынка технические инновации не всегда становятся абсолютным благом, поскольку неизбежно приводят к повышению конечной цены товара. Вот и Jazz оказался не дешевле седана Golf-класса, что обрекает его на участь нишевого продукта, владелицами которого видятся жены и подруги страстных поклонников марки Honda.