Новости
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Haima 7: Один из вариантов
Из-за того, что я пишу этот текст за месяц, а то и больше до того, как вы его прочитаете, я понятия не имею, наступил ли 2016 или мы все еще не можем разделаться с 2015.
И я без понятия, в каком состоянии сегодня российский автомобильный рынок. Но бьюсь об заклад, что в плачевном. И готов поспорить, что это еще не самое дно.
До 2006 года Haima была совместным предприятие с Mazda. Сотрудничество потом прекратилось, а наработки остались. Вот, например, этот кроссовер Haima 7 построен на старой платформе Mazda TributeОбычно проблемы с автопромышленностью решаются в России деньгами. Льготные кредиты, государственная поддержка производителей, программа утилизации. Но чего сейчас у государства нет, так это денег. И в обозримом будущем не будет. Может, снова выручит нефть? Боюсь, не в этот раз. Нефтяники сами перебивается хлебом и водой: сегодня, когда я пишу эти строки, нефть стоит 40,64 доллара за баррель. При том, что мы привыкли к цене в районе сотни и никак не были готовы к тому, что она опустится ниже восьмидесяти.
Дизайн у этого автомобиля весьма самобытен. Где-то, возможно, что-то и подглядели, но полного копирования нет. При этом смотрится автомобиль весьма гармонично. Мне особенно нравится этот ракурс и профильЭто – ну, вдруг вам десять лет, и вы понятия не имеете, о чем я говорю – как если бы вы проснулись однажды утром, а родители вместо 100 рублей на пирожки дали вам немного муки и пару яиц.
Проблема проста. В результате того, что цены на нефть сиганули вниз, рубль скатился по отвесному склону к самому ядру Земли. В результате автопроизводители переписали ценники на свои автомобили по принципу: «возьмем старый и умножим его на два». Я не говорю о Lambo и Porsche, которые и в 2013 стоили неслабо. Я говорю про обычные машины вроде Toyota, Honda, Kia и Renault.
Комплектаций всего три. Первые две с механической пятиступенчатой коробкой передач, последняя – с «автоматом» (тоже пятиступенчатым). Получить «полный фарш» с механикой не получитсяДо этого мы жили в волшебной стране, где можно было, зарабатывая 30 тысяч рублей в месяц, прийти в банк, взять денег и купить машину за 600 000. Сегодня это нельзя сделать по нескольким причинам. Во-первых, сегодня 600 000 уже недостаточно. Во-вторых, банки просят такие проценты, что нет смысла брать даже что-то совсем дешевое. Поэтому Opel и Chevrolet свалили из России. Поэтому Honda больше не собирается работать по старой схеме. Поэтому Peugeot никто не покупает. Поэтому Renault продает в два раза меньше машин, чем раньше. Поэтому SsangYong не понимает, что делать дальше. Поэтому руководство автозаводов увольняет рабочих, не может платить им зарплату, отправляет всех на каникулы. В конце концов, люди окажутся на улице. Это распространится на другие отрасли.
Цены стартуют с отметки 599 900 рублей. Но за эти деньги не будет даже кондиционераМожет быть, к концу 2016 года мы будем видеть свиную отбивную только во снах. Наши дети будут очень рады получить на Новый год коробку из под обуви. А потом придется продать детей, чтобы позволить себе немного гречки.
Может быть, что к тому времени, когда вы будете читать этот абзац, Volkswagen, Citroen и Ford не будут получать в России ни копейки. Что - я совершенно уверен - должно скоро произойти, если до сих пор не случилось.
Противотуманки выполняют еще и роль дневных ходовых огней. Но алгоритм их работы странный. Они не выключаются, когда глушишь мотор, а горят еще минут 5-10. При частых коротких поездках так недолго и аккумулятор разрядить. Сначала было подозрение, что это просто контакты прикипели или с предохранителем что-то не так, но потом выяснилось, что так и должно быть. Хотя все равно сомнения остаютсяВ результате всего этого в ближайшее время никто не купит новый автомобиль: отчасти потому, что кредиты будут недоступны, отчасти потому, что нечем будет платить, отчасти потому, что не будет машин. Вот почему скоро все мы снова будем ездить на «Ладах» и том, что было у нас до этого.
Вы, разумеется, думаете, что правительство не допустит этого? Да ну? И что оно сделает? Увеличит налоги? Но какой в этом смысл, если все безработные? Увеличит сборы с нефтяных компаний? Как вариант. Но нефтяники не дураки, они следом увеличат цены на бензин и мы придем к тому, что при цене в 20 $ за баррель, литр 95-го будет стоить 500 рублей. При таких ценах, естественно, все пересядут на метро и автобусы. Собянин будет хлопать в ладоши и радоваться решению проблем с пробками. А мы вновь вспомним о лошадях. Если даже не для езды, то хотя бы для того, чтобы продать конину казахам, а потом получить ее обратно в виде колбасы.
Полный привод не доступен ни за какие деньги. А жаль. С ним машина бы была популярнее и могла бы, например, составить конкуренцию «Дастеру»Конечно, не исключено, что к времени выхода этой статьи уже все образуется. Mercedes построит завод с Смоленске, чтобы удовлетворить спрос на S-класс, на заводе Volkswagen в Калуге будут собирать Bentayga вместо Polo sedan, а все, кто раньше ездил на УАЗиках пересядут на Range Rover’ы. В таком случае этот обзор Haima 7 будет никому не нужен, но в реалиях, которые я наблюдаю сегодня, единственный для большинства способ получить новую машину – обратиться к китайскому автопрому.
Салон простенький и явно не самый современный. Пластмасса жесткая, но не гремитМашина, о которой пойдет речь, ничем не примечательна. Она чрезвычайно скучная, но, думаю, это мало кого сегодня волнует. Интересные машины нам не по карману. Гораздо важнее объем багажника, место в салоне, цена, ремонтопригодность и долговечность.
Автомобили, которые я обычно тестирую, покупаются новыми, пару месяцев или полгода эксплуатируются журналистами, а потом отправляются на вторичный рынок, чтобы не дай бог не всплыл какой-нибудь косяк. Но кроссовер Haima 7, который я тестировал, был уже двухлетним служебным автомобилем. На нем китайцы, работающие в Haima, ездили по своим рабочим офисным делам. Так что всё, что должно было раздолбаться, уже раздолбалось, а всё, чему было суждено отлететь – отлетело. Пробег приближался к полусотне тысяч километров. И у меня есть первая хорошая новость для вас. Все детали были на месте, всё, кроме одной противотуманки, которые по совместительству еще и дневные ходовые огни, работало.
Сиденья довольно плоские, но вполне себе нормальные. Не хватает им только регулировки по высоте. Как, кстати, и рулюРазумеется, комплектация у меня была самая богатая: с кожей, круиз-контролем и климатом. И стоит все это по прайсу 839 000 рублей. Базовая версия – 599 900, что на языке покупателей означает 600 тысяч рублей. Под капотом стоит 2,0-литровый атмосферный мотор собственной разработки (хотя что-то маздавское в нем все-таки есть), а в паре с ним трудится пятиступенчатый «автомат». На сайте Haima написано, что мощность двигателя 150 л.с. – полная чушь. На четырнадцать «лошадей» меньше. Снаряженная масса автомобиля – 1,5 тонны. Разгон получается долгим, а расход топлива большим. Подвеска слишком мягкая, чтобы проходить повороты, не заваливаясь на бок, сиденья слишком плоские, чтобы удерживать тело, когда машина заваливается, а полный привод может быть тут только чисто теоретически (читай - конструктивно). Это не все недостатки.
Приборы без каких-то стилистических выкрутасов, но показания читаются хорошо. А вот бортового компьютера нет ни в каком проявлении. Даже никакого эконометра нет, который бы показывал мгновенный расходНет регулировки сиденья по высоте, так что руль перекрывает часть приборов, если ты выше – а большинство европейцев выше – среднестатистического китайца. Приходится горбиться. Кнопки магнитолы ночью не подсвечиваются. На сенсорном экране нет ни слова по-русски. Часть кнопок на центральной консоли вообще ничего не делает. В «автомате» нет спортивного режима. Нет бортового компьютера. Руль вибрирует так, будто под капотом дизель. Шумоизоляции колесных арок почти нет. Климат-контроль считает, что комфортная температура должна обозначаться ни как плюс 22, а как плюс 26.
Климат-контроль однозонный и доступен только для машины в максимальной комплектации. Явный эргономический просчет – отсутствие подсветки клавиш мультимедийной системы. Ночью разобраться невозможно. Благо, основные кнопки дублируются на рулеМогу сказать, что все это сильно беспокоило меня. Но это не так. Во-первых, я не отдавал за нее 839 000 рублей. А, во-вторых, у машины есть некоторые достоинства: она комфортная, сзади полно места, багажник большой, спинки заднего дивана складываются, есть удобные подножки, толстые покрышки, клиренс 195 мм, нигде ничего не гремит, нормальное качество сборки и трехлетняя гарантия.
Камера заднего вида с чисто символической разметкой, которая не несет в себе вообще никакой смысловой нагрузки. Но качество картинки хорошее… пока камера чистая, конечно. Кстати, сзади еще есть парктроникЗнаю, в сытые времена этого было недостаточно, чтобы машина заслужила одобрение. Но когда закроют школы и больницы, выжить можно будет только в случае, если сам выращиваешь свиней и помидоры. Или, если у тебя есть ружье, потому что по ночам те, кто ничего не выращивает, будут приходит и грабить. Тогда взгляды изменятся. А раз «Тойота», «Фольксваген», «Рено», «Киа» и «Хендэ» больше не смогут снабжать нас доступными машинами, у нас просто не останется выбора.
Сзади места много и для ног, и для головы. Даже подлокотник естьМы заелись, автопроизводители наперебой кормили нас деликатесами и черной икрой в виде доступных машин с хорошими повадками и длинным списком оборудования. Если честно, классно было купить машину за полмиллиона и не чувствовать, что едешь на телеге с двигателем от бетономешалки. Но фуршет окончен.
Мы избаловались, потому что, приходя в салон за Rio, мы вдруг обнаруживали, что можем купить Cee’d или даже Sportage. «Почему нет?», - спрашивали мы сами себя. Но сегодня российский автомобильный рынок перестал быть прежним. Дилеры ни за что не понизят цены, даже если нефть будет стоить 200 долларов за баррель – а рано или поздно это произойдет - так что у вас есть выбор: либо кататься на том, что есть, либо приобщаться к китайскому автопрому и яростно оправдывать покупку перед теми, кто успел поменять машину в 2014-ом.
Непонятно, что мешало сделать подстаканники в подлокотнике, но хорошо, что они вообще естьАльтернатива
Chery Tiggo 5
Несмотря на чуть большую длину и ширину, в салоне и багажнике места меньше. Подвеска жестче, а клиренс скромнее. Выглядит автомобиль интересней и молодежней. Особенно радует интерьер и адаптация к России. Но вот цена… Минимум 800 000 рублей. Максимум 1 000 000. Раньше такие цены и представить сложно было. Доступен с механикой или вариатором. Полного привода нет.
Geely Emgrand X7
Довольно мощный, но тяжелый и медленный. Популярный и в целом ладный китайский надежный автомобиль. Моторы объемом 2,0 и 2,4 литра уходят корнями к Mitsubishi. Не самые современные агрегаты, но зато неприхотливые. Полного привода нет. Доступен с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым «автоматом». Цены в пределах «Хаимы»: от 669 000 до 775 000 рублей.
Brilliance V5
Мотор всего один – 110-сильный, но судя по характеристикам, его хватает, чтобы быть быстрее и энергичнее более мощных конкурентов. Трансмиссии две: механическая и автоматическая (обе пятиступенчатые). Цены адекватные: от 619 990 до 771 990 рублей. Полного привода опять-таки ни за какие деньги нет. Клиренс – 175 мм, багажник – 430 литров.
Haval H2
Автомобиль новый на нашем рынке. Малознакомый. И дорогой. Стартовая цена аж 889 900 рублей. Максимальная перешагивает за миллион – 1 029 900. Трансмиссия только 6-ступенчатая механическая. Двигатель только 1,5-литровый турбированный 150-сильный. Зато можно получить полный привод. Багажник маловат – всего 300 литров. Вообще автомобиль весьма и весьма интересный, но непроверенный. Саму себя компания позиционирует как ровню европейцам и японцам, а не конкурента соотечественникам.
Renault Duster
Безоговорочный лидер среди кроссоверов уже который год. С ним знакомы, наверное, все. После обновления дизайн стал не таким простецким, появились новые полезные опции. Салон, тем не менее, простоват и сделан из дубового дешевого пластика. Едет он хорошо и комфортно, с качеством и надежностью больших проблем нет. Цена заманчива – от 599 000 рублей (как и Haima 7), но машина с кондиционером обойдется минимум в 760 000 рублей, а за полный фарш придется отдать миллион. Большинство версий будут полноприводными. На выбор два бензиновых мотора и один дизельный, коробка передач либо 6-ступенчатая механическая, либо 4-ступенчатая «автоматическая».
сейчас всем паркетники для города подавай вместительные и большие с виду
автор не указал что почем в этой Хайме кроме базовой цены а было б интересно посмотреть что там как - я думаю край для нее 700-800к дороже уже любители китая Ховер возьмут например, он посерьезнее