Новости
Сейчас обсуждают
Веселый чемоданчик ищет хозяина
Наш рынок пополнился очередной китайской копией очень интересной и никогда официально не продававшейся в России японской микролитражки. Впрочем, тем, кто не причисляет себя к числу наиболее расчетливых поклонников микровэнов, лучше не беспокоиться.
“Чебоксары, чебуреки, а Чебурашек нет”
“Сайма” есть, “Сигма” есть...”, – словно придуманный Успенским крокодил Гена, озадаченный охранник с минуту листал толстую амбарную книгу, не понимая, о каком таком невиданном звере в его хозяйстве я спрашиваю. Спасает, что знаю, как этот самый “Симбо” должен выглядеть. Нет, он не из коробки с апельсинами. Родился в Харбине и как две капли воды похож на японский “Мицубиси-Динго” 1999 года. Крупные вертикальные фары, угловатые формы, повыше любой легковушки... А вообще, вполне миленький такой чемоданчик. “Ну, я же говорю “Сигма”, – молвит наконец здоровенный усач, указывая в дальний угол стоянки.
А потом настала моя очередь удивляться. Попробуйте угадать настоящее имя автомобиля, когда его корма облеплена шильдиками, что грудь юного коллекционера значками. На кормовой двери и дилер громким названием расписался. И общекитайская аббревиатура NFJ7160 для нашего сведения здесь указана. Тут же не менее заметная наклейка АBS. Моя бы воля – отлепил бы совсем всю эту бижутерию.
Он так хотел понравиться
Зато, лишь взглянув на второй ряд кресел, я тут же решил начать подробное знакомство с машиной именно отсюда. Мало у какой из малолитражек он столь гостеприимен. Я ожидал предельной аскетичности, экономии на всем и вся, а увидел неожиданно уютный, светлый интерьер. Диван рассчитан строго на двоих, но места здесь с запасом, даже если оба пассажира вымахали под метр девяносто. Да еще и светлая отделка усиливает впечатление простора. Удобные подлокотники, светильник на потолке, вполне правильный профиль подушки и спинки. Есть даже такая редкость, как небольшие складные пуфики в торцах спинок – ими удачно прикрыт жесткий пластик обивки колесных арок. Выдвинул подголовник, чуть увеличил наклон спинки, и вот уже развалиться можно с барским комфортом.
Конечно, все эти блага китайцы лишь скопировали с японского оригинала. Но за качество копии пять с плюсом. С первого взгляда “Симбо” показался самым комфортабельным из всех чайна-легковушек. Однако же и первый тревожный звоночек не заставил себя ждать. Механизм регулировки спинок, что дешевая игрушка с родины Мао – то работает, то заедает. Другой ляп – наружная рукоятка крышки багажника. Чтобы до нее добраться, надо просунуть пальцы в узкую щель между фонарями подсветки номерного знака и самим номером. А вот дальше, вскрывая чудо-чемоданчик, я еле успел выдернуть пальцы из щели, дабы вместе с дверью они не взмыли вверх.
Поскрипим, поцарапаем
Увы, эти мелочи были цветочками. Ягодки ждали меня на водительском месте. На первый взгляд, здесь все то же удачное подражание японскому прародителю, и оттого вполне пристойная эргономика конца 90-х. Высокий, довольно широкий дверной проем обеспечил удобную посадку. Руль и подушка кресла регулируются по высоте. Места до потолка, как и подобает большим и малым вэнам, с запасом. Но что гораздо приятней, я, оказывается, сижу на одном уровне с водителем припаркованного рядом RAV4. Для любителей взирать на мир с командирского мостика бальзам на душу. Что в многоярусном Токио, что в выстроенном русскими Харбине, что в Москве – первое средство для безопасных городских путешествий.
На фоне большинства китайских моделей у “Хафея” заметно лучше выверены усилия на педалях и кнопочках, четко вращаются всевозможные рычажки и рукоятки. Те, что управляют кондиционером, кстати, точь-в-точь те же, что инженеры “Мицубиси” придумывали для “Спейс-Стара”. Короче говоря, архаичная кассетная магнитола и традиционная китайская дешевизна отделочных материалов – вроде и придраться больше не к чему.
Как вдруг слышу скр-грр – это неожиданно жалобно заскрипела педаль сцепления. Так же, бывает, ворчат втулки педалей на “Жигулях”. Рычаг коробки тоже не спешит порадовать короткими и четкими ходами: вторая заканчивается где-то в заднем кармане моих джинсов. Но, пожалуй, главная неприятность – рулевой вал чем-то начал задевать за ботинок, пока нога на педали тормоза. Так, посмотрим, что у нас там такое? Нашел. Бесцеремонно портит обувь хомут с заусенцами на валу. И все, похоже, потому, что китайская копия здесь отступает от оригинала. Руль-то у донора справа был, а рычаг куда более четкой коробки передач располагался не между креслами, а на приливе передней панели. Ладно, забыли. В конце концов зубильцем и молотком проблему с заусенцами за пару минут можно урегулировать.
“Держитесь подальше от края платформы”
Зато нрав у нашего чемоданчика оказался на удивление веселым. Спасибо надо сказать 1,6-литровому мотору. Схожий 16-клапанник на 1584 “кубика” по сей день трудится на подавляющем большинстве “Лансеров” девятого поколения. Жаль, не иначе как где-то в Японском море между Нагоей и Харбином потерялись 17 ньютонометров. Но то на бумаге. На деле “Симбо”, как и “Мицубиси”, неплохо тянет с холостых, а уж к 2500 об/мин и вовсе становится на удивление задорным. И почему это китайцы скрывают данные о разгоне до сотни? Судя по тому, что секунд через 8–9 мы уже едем на 80 км/ч, динамика очень даже неплоха. Более того, можно беззаботно прибавить до 110–120 км/ч. Двигатель еще не переходит к надрывным руладам, а самый громкий шум в салоне – от шин по асфальту.
Правда, спокойствие вам и вашим домашним удастся сохранять, лишь пока едете по прямой. Я самую малость переборщил со скоростью на развязке эстакады, и вот уже наш веселый чемоданчик сначала заметно накренился, а затем и пополз к отбойнику. Хорошо, до металлического рельса оставалось с пару метров. Впрочем, ехал бы, как велит знак – “40”, а не 60 км/ч, “Симбо” вел бы себя образцово. Независимая короткоходная подвеска откровенно не любит лишь резких перестроений. Если не нестись во весь опор, она гарантирует машине вполне безопасную управляемость.
Нажми педальку, получишь результат?
Вот почему мне хватило всего нескольких десятков километров, чтобы поехать на “Симбо” столь же бойко, как позволяет большинство современных малолитражек. Как вдруг... В плохом романе такой оборот частенько обещает неприятности. Однако при знакомстве с новой машиной такие вот “вдруг” помогают лучше узнать характер автомобиля. Здоровенный грузовик бесцеремонно выполз в левый ряд. Уже в следующую секунду я давил на педаль тормоза. И до 60–70 км/ч мы замедлились довольно уверенно, но дальше появилось ощущение, будто под педаль некий злодей приварил уголок. Топтать педаль можно было изо всей дурацкой мочи – колеса еще вовсе и не собирались проскальзывать, а интенсивность замедления не увеличивалась.
Если это такая своеобычная форма ABS, то я за “Симбо” без нее. Базовые версии “Лайт” и “Экономик” как раз предполагают отсутствие антиблокировочной системы. Вместе, правда, с единственной подушкой безопасности. И задора, судя по более скромному сердечку объемом 1,3 литра, у таких машин поменьше. И все же именно “Симбо-1,3” за $11–12 тысяч будущего хозяина найти проще всего. За эти деньги машине можно прощать, а где-то даже самому бороться с многочисленными огрехами. Утешая к тому же себя мыслью, что владеете самым доступным микровэном в России.
Оправдать покупку дорогих 1,6-литровых версий по $14 500–17 000 гораздо труднее. Не говоря уже о том, что езда с бойким мотором и малоэффективными тормозами больно уж смахивает на прогулку того чудака – без порток, зато в шляпе.
Оптимальный "Экономик"
Несмотря на низкую цену в 283 900 руб., выбирать базовую “1,3-Лайт” не стоит. Она предельно аскетична: гидроусилитель руля и два динамика – вот и весь список ее благ. Логично добавить 22 600 руб. и купить “Симбо-1,3-Экономик” с кондиционером, магнитолой и парой электростеклоподъемников. Водитель получит регулировку руля по углу наклона и дуэт подстаканников. Главные плюсы 1,6-литровых версий и “Стандарта-1,3” – ABS, фронтальная подушка и шторка багажника. Но стоят такие машины целых 342 900 и 373 600 руб. Наконец, единственно возможная версия с АКП – “1,6-Лаксори” – это уже и вовсе заоблачные для микролитражки 445 900 рублей.