Новости
Игра по нотам
Китайцы покусились на святое. Точнее, на эталон надежности, коим вот уже несколько десятилетий остается “Тойота”. Не стоит пугаться, частная китайская фабрика “Джили” пока еще не приобрела японскую корпорацию. Но вот ее последняя новинка по имени “Вижн” оказалась очень похожа на “Короллу”.
От великого до смешного
Между прочим, название машины в переводе с английского означает не только “вид” или “зрелище”, но и “предвидение” и даже “мечта”. Что ж, зрелище, открывшееся передо мной на заводском полигоне в Нинбо, оказалось на удивление презентабельным.
Палящее солнце при почти стопроцентной влажности – вот что такое лето на востоке Китая. Тем не менее новенький седан “гольф”-класса нисколько не напоминает глюк от теплового удара, на кои порой похожи некоторые китайские модели. Но только не “Вижн”. Если не считать чуть больших, чем в “Тойоте”, зазоров между кузовными панелями да несколько иных фар, передо мной та самая “Королла” – предыдущего поколения, с заводским индексом Е12.
Уплотнения дверных проемов аккуратно выполнены, рукотворных сварных наплывов, столь характерных для некоторых машин из Поднебесной, не видать – по крайней мере снаружи. Придирчивый взгляд, конечно, отличит вторичность конструкции и некоторые огрехи в ее исполнении. Но в целом китайская “Королла” выглядит вполне добротно – от агрессивных “противотуманок” вплоть до шильдиков на передних крыльях, выполненных в фирменном “тойотовском” стиле. А какова она внутри?
Книга перемен
Контуры приборной панели, а также центральной консоли, дверных подлокотников и даже ручек замков дверей “Джили” и “Тойоты” идентичны. Но китайская отделка, несмотря на жесткий, попахивающий пластик, показалась интереснее – за счет вставок под дерево. Добротной имитацией дерева отделан четырехспицевый руль. Кресла обшиты натуральной светлой кожей – хорошо к тому же выделанной да еще и перфорированной. “Тойота” таким изыском похвастать не могла, равно как и неожиданно мощным кондиционером, который за пару минут создал в салоне благодать.
Не знаю, насколько эффективной будет печка – уж больно велик для наших зим и 1,8-литрового двигателя показался радиатор под капотом, но для южных широт (а ведь Россия – это не только Вологда и Красноярск, но еще и Кубань) “Вижн” определенно подготовлен. Шторку заднего стекла, правда, надо поднимать руками, но одно то, что она предусмотрена, хоть и в самой дорогой комплектации, – неоспоримый плюс. Жаль, нам не достанется светлый интерьер, бесспорно нарядный и выигрышный. Видимо, слишком часто покупатели и журналисты сетовали на светлые салоны китайских машин. Вот маркетологи и посчитали, что он слишком маркий для нас, а потому – даешь белому человеку черную кожу и темный пластик. В точности как в “Королле”.
Диапазон регулировок водительского кресла как по высоте, так и в продольном направлении для меня оказался маловат. Последнее обстоятельство было бы еще не столь критичным, если бы руль корректировался и по длине колонки, а не только по углу наклона. Но покупателя ростом немногим выше среднего и это устроит, потому что в целом салон просторный, почти полутораметровой ширины.
Пусть интерьер и не суперсовременный, но выглядит ни в коем случае не аляповатым. Конечно, за японское качество материалов и сборки технологам “Джили” еще предстоит побороться. Где-то сопряжения панелей не идеальны, где-то, как, например, в пластмассовых выемках для дверных ручек, заглушки винтов не подогнаны. А почему бы не сделать подушку дивана с более глубоким профилем, дабы рослый пассажир не цеплял головой светлый тканевый потолок?
В остальном “тойотовская” эргономика в сохранности. Пусть приборная панель и не слишком современная, но стрелочные циферблаты хорошо читаемы, да еще с довеском в виде небольшого ЖК-дисплея бортового компьютера. Немногочисленные кнопки не верх изыска, но крупные и интуитивно понятные, а пластик хоть и жесткий, но вовсе не убогий. Главное, что нет явной отсебятины. Чтобы играть свою музыку, прежде всего, нужно правильно научиться воспроизводить чужую, по написанным ранее нотам.
Удивительное рядом
Итак, маэстро, урежьте марш! Зная, какой обманчивой может быть внешность китайских автомобилей, осторожно прибавляю газ, втыкая первую передачу 5-ступенчатой МКП. Ее, равно как и двигатель, выпускают на одной из производственных площадок в Нинбо, где собирают весь “Вижн”. Вот и первый приятный сюрприз: невысокий, ухватистый рычаг на удивление жесткий как в продольном ходе, так и в поперечном. И сцепление включилось точно, практически по центру хода педали. А ведь трансмиссия – это вам не жестянка кузова, скопировать который довольно просто.
Только 133-сильный мотор с моментом в 165 Н·м обязан быть резвее. Ведь и сконструирован он по современным канонам: 16 клапанов, 2 верхних распредвала… Определенно,“бошевский” электронный блок управления двигателем нуждается в перенастройке. Лишь пришпорив акселератор до упора, удается преодолеть приступ меланхолии цельноалюминиевого китайского CVVT (не путать с “тойотовским” VVT-I!). Но не загнав стрелку тахометра на 3500 об/мин, не поймешь, что “Вижн” может быть динамичным.
Прислушиваясь к приемлемым шумам двигателя и трансмиссии, я слишком поздно спохватился и влетел на тестовый участок полигона с мощными выступающими булыжниками километрах на 80-ти. Четыре дисковых тормоза (еще один плюс в сравнении с “Короллой”) мягко гасят скорость, но воспользовался я ими слишком поздно. Тем не менее амортизаторы выдерживают серию ударов без пробоев. Да, на проселке такая энергоемкость и клиренс в 160 мм не окажутся лишними.
А вот с гонками по трассе пока повременим: разворот на скорости 40 км/ч, руль с электроусилителем хорошо выполняет приказы, но “Вижн” уже пищит резиной и скользит наружу. То ли настройки подвески такие, то ли 15-дюймовая резина неправильная. Увы, системы динамической стабилизации не предусмотрено. В экстренных случаях надежда на антиблокировочную (она с электронным распределением усилия), пару подушек безопасности и собственные навыки. В “Тойоте” было все то же. Но свои пять юаней китайцы все же вставили. При проколе переднего колеса на скорости выше 30 км/ч “Вижн” автоматически тормозит, а подача топлива в двигатель уменьшается. Штука спорная для профи, но новичку за рулем может и помочь.
“Королла” для глубинки
Так можно ли сравнивать китайскую копию с японским оригиналом? Конечно, это не “Тойота”, а, скорее, ее огрубленный вариант – вполне рабочий, впрочем, и по цене менее 400 тысяч рублей. За такие деньги не только отдельные мелкие недостатки в отделке и сборке, но и не слишком резвый мотор можно простить. А заодно сравнить “Вижн” по уровню оснащения с корейским “Лачетти”. Даже в базе “Джили” мощней по мотору. А для самой дорогой комплектации не пожалели электролюка и кожаного салона. В “гольф”-классе это редкость.
Возможно, жители городов-миллионников со своими доходами и дорогами будут морщиться от таблички “Made in China”, предпочитая трехгодовалую “Короллу” за 390–500 тысяч рублей. А вот провинциалам стоит присмотреться к “Вижну”. Какой еще новый “гольф”-седан не без недостатков, но по большому счету очень неплохо сделанный можно присмотреть за разумные деньги? Разве что опять же китайский…
Счастливчики из провинции Чжэцзян
Группа компаний “Джили” начала свою деятельность в 1986 году с производства комплектующих к холодильникам. Через 8 лет выпустила первый мотороллер, а в 98-м освоила сборку автомобилей. Важным шагом в становлении фирмы стала совместная разработка моделей СК-1 и СК-2 с корейской “Дэу” и итальянской “Маджжиора”. В 2004 году компания выпустила 96 000 автомобилей, в 2005-м –140 000, в 2006-м – 200 000. К 2010 году объемы производства должны возрасти до 1 млн. в год. Производственные базы сосредоточены в городах Линьхай, Нинбо, Тайчжоу и Шанхай на востоке страны. Почти три четверти акций “Джили” принадлежат ее президенту Ли Шуфу, а само название можно приблизительно перевести с китайского как “Я счастлив”.