Новости
Атака вторым темпом
Седан “Отака” на нашем рынке провел разведку боем, настоящий удар должна нанести новая модель.
Все только начинается
Сегодня даже неудобно вспоминать, как три-четыре года назад в преддверии наступления автомобилей из Китая на российский рынок все будто по команде благоговейно испугались. Тогда и впрямь казалось, что китайцам, заполонившим весь мир дешевой и надежной бытовой техникой, а Черкизовский рынок – поддельными “адидасами”, вполне по силам похоронить продукцию ВАЗа, ГАЗа и УАЗа, а заодно отхватить жирный кусок пирога у “Рено”, “Форда”, “Шевроле”, “Киа” и “Хёндай”, поделивших сегмент бюджетных иномарок.
Но прогнозируемое цунами чайна-каров оказалось легкой приливной волной. Накатившись, она тут же отступила, оставив после себя с десяток труднопроизносимых брендов, о которых мы теперь едва ли услышим. И вот когда в российских перспективах чайна-каров стали, кажется, сомневаться даже в китайском посольстве на улице Дружбы, случилось непредвиденное. Дистрибьютором “Джили” – первой, к слову, независимой автомобильной фирмы из Поднебесной – стала группа компаний “Рольф”, в лице специально созданного филиала “Ред Дрэгон”. Имя крупнейшего продавца автомобилей в России – козырь сам по себе.
Правда, выбор “Красного дракона” не показался очевидным. И у себя-то на родине “Джили” вдалеке от лидеров – около 200 тысяч проданных в 2007-м машин. К тому же всего полгода назад представленная в России модель “Отака” просто захлебнулась. Очевидные огрехи конструкции и полный швах с послепродажным обслуживанием легко перевесили даже весьма доступную цену. Впрочем, “Ред Дрэгон” делает ставку на наследника “Отаки”. Чем же, кроме имени, созвучного с популярной московской газетой, может удивить нас МК?
По мотивам… “Кадиллака”
Для начала – он и выглядит совсем по-другому. По сравнению с “Отакой” дебютант вытянулся в длину почти на 20 см, что не только добавило ему солидности, но и позволило дилерам записать МК в ряды “гольф”-класса. Формально, конечно, это сделать можно, хотя, скажем, 4-дверный “Авео” короче всего на 3 см, а колесная база “Логана” аж на 13 см длиннее. Но к вопросам классовой принадлежности мы еще вернемся, а пока почему бы не оценить агрессивную мордашку МК?
И на кого же ты похож, злодей? После беглого анализа собственной памяти на лица я пришел к неожиданному слегка выводу – да это ж маленький… “Кадиллак”! Крупные граненые кристаллы фар, разинутая в хищном зеве решетка радиатора, большой кругляш фирменной эмблемы, в котором удивительным образом совместились полоски “Адидаса” и цветовая гамма БМВ. Претенциозно? Возможно. Но это уже, согласитесь, придирки субъективного толка. Объективных же претензий к дизайну нет. Вполне симпатичный – и недурно покрашенный, к слову, седанчик.
Прогресс налицо
Почему именно седанчик, а не седан, становится ясно на заднем сиденье. Ведь, несмотря на увеличившуюся длину и колесную базу, здесь так же тесно, как в “Отаке”. Больше всего расстраивает скромный запас над головой. Кажется, будто МК создавали под среднестатистического китайца, рост которого составляет 169 см. Несчастным европеоидам, вымахавшим за метр восемьдесят, сзади мало покажется. Спереди, впрочем, тоже. Ведь у водительского кресла “Джили” отсутствует регулировка по высоте, а сама посадка показалась слишком высокой. Наконец, скромная ширина салона еще раз подтверждает: в “гольф”-класс МК записали поспешно.
Однако в целом интерьер “Джили” скорее радует, превосходя невысокие стандарты китайского автомобилестроения. Здесь довольно симпатично – темно-серый пластик торпедо и светлая тканевая обивка потолка создают в салоне вполне европейское настроение. Да и к эргономике особо не придерешься. Органы управления расположены логично, блок кондиционера не требует привыкания, а приборная панель в центре вполне себе читаемая. Конечно, без пригоршни китайских сувениров не обошлось. Скажем, обогрев предусмотрен лишь для водительского кресла – забавно. Тем не менее создатели МК явно прислушивались к критикам “Отаки”. И результаты работы над ошибками налицо – вернее, они в багажнике.
На более привычное место переехал замок крышки, а в салоне у него появился рычажок-дублер. Спинка дивана складывается не только оптом, но и в розницу. Теперь кроме пары больших дорожных чемоданов МК по плечу и длинномеры: грабли, карнизы, плинтуса. Что там еще возят на дачу?
Другое дело, что на нашем “Джили” крышка багажника закрывалась через раз. Заботливо смазанный в дилерском центре механизм замка красноречиво подтвердил – этой проблеме не один день. Да и вообще двери “Джили” открываются нехотя, а закрываются по-жигулевски громко и нечетко.
Где хороша спешка?
Под капотом “Джили”, как и прежде, скрывается 1,5-литровый бензиновый двигатель. Рядную “четверку”, как уверяют китайцы, они выпускают по лицензии “Тойоты”. Развивает она вполне убедительные 94 л. с. И если в благородное родство еще можно поверить хотя бы в силу практически бесшумной работы на холостых, то количество “лошадей” явно указано с приписками. За все время нашего с ним знакомства на 94 силы МК не поехал ни разу.
Разгоняется машина натужно и без всякого рвения. Понятия “подхват” у “Джили” не существует в принципе, а обгоны приходится планировать скрупулезнейшим образом. Так что в плане динамики “Нексии” или “Приоре” МК не конкурент.
По части управляемости, увы, тоже. Малочувствительный руль с мягко говоря импульсивно работающим гидроусилителем – когда вращаешь “баранку” на месте, кажется, что насосу просто не хватает производительности – и длинноходная подвеска готовы лишь к самым простым упражнениям в штатном режиме. Размеренное прохождение поворотов, вдумчивая – ни в коем случае не резкая! – смена полосы движения – вот и все, пожалуй.
Зато тормоза – опять же в сравнении с “Отакой” – скорее порадовали. Свободный ход педали все еще великоват, но, нащупав момент начала схватывания колодок, к этой особенности привыкаешь быстро. Других проблем не возникло.
Самое приятное – напоследок. Подвеска осталась подчеркнуто мягкой, можно сказать, истинно городской. МК очень комфортабелен даже на брусчатке трамвайных путей. А уж традиционные следы ямочного ремонта московских улиц и вовсе не замечает. Плавность хода, повторимся, хороша безусловно.
На первенство Китая
В целом же, нет никаких сомнений – новинка заметно превосходит “Отаку”. Отчасти по удобству, немного по ездовым качествам. И если бы, исправив ошибки предшественницы, МК смог сохранить и привлекательность ее цен… Увы. “Джили” подорожал: пусть не критически, но заметно. Оптимально оснащенный “Комфорт” (ABS, две подушки, кондиционер, центральный замок, обогрев сидений, электропакет) стоит 349 тысяч. Одна лишь неувязочка – таких же денег стоит “Логан-1,6”, а его 1,4-литровый собрат и подавно дешевле. При этом русский “Рено” во всех компонентах превосходит “китайца” – от добротности сборки и безопасности до вместительности и ездовых качеств.
Правда, по не поддающейся здравому смыслу логике покупатели чайна-каров, как правило, не рассматривают в качестве альтернативы “Логан”, “Нексию” или “Акцент”, выбирая исключительно между другими “китайцами”. Что ж, в чемпионате Китая МК безусловно на голову лучше “Лифана-Бриз”, комфортабельнее BYD-F3, презентабельнее и солиднее “Чери-QQ6”. Но главный козырь “Джили”, конечно же, именитый дистрибьютор с сопутствующим набором цивилизованного сервиса. Ведь в Подмосковье, как уверяют представители “Красного дракона”, уже работает центральный склад запчастей, до отказа набитый фарами и бамперами, зеркалами и сальниками. Если верить народной молве, отсутствие цивилизованного сервиса и запчастей в наличии – единственное, что омрачает жизнь русским владельцам чайна-каров. Что ж, господа, значит, на вашу улицу таки пришел праздник!
От 319 и выше
Базовое исполнение “Джили-МК” можно было бы назвать достойным (кондиционер, электропакет, складной диван), если б не отсутствие подушек безопасности. Два эйр-бэга, дополненные к тому же ABS, можно получить в “Комфорте” за доплату в 30 000 руб. Топ-вариант “Элеганс” (379 000 руб.) – островок неуемной китайской роскоши. Сюда включена даже кожаная обивка сидений и электролюк в крыше. В отличие от “Отаки”, которую собирали на заводе АМУР в Новоуральске, МK – стопроцентно китайский продукт. Кстати, гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 тысяч км.