Новости
Сейчас обсуждают
Шайбу? Шайбу!
Даже идеальное путешествие может испортить один незначительный нюанс.
“Полный бак дизеля!” – привычно бросил я заправщику и направился было в кассу. Однако почти сразу же услышал недовольно-усталый окрик: “Лючок-то откройте, милейший”.
Позвольте, но мой “Мондео”, как и многие современные модели “Форда”, оснащен системой заправки “Изи фьюл” без крышки заливной горловины. Какого?! Все так, но мужичок в красно-белом комбезе тщетно силился засунуть заправочный пистолет в горловину – мешала пластиковая шайба.
Ну, кажись, приехали – вот тебе и “легкая заправка”. Только тут я и вспомнил, что дизельные “Форды”, равно как “Ягуары” и “Ленд-Роверы”, с недавних пор комплектуются защитой от так называемой ошибочной заправки. Пластиковая шайба открывает доступ к баку только в том случае, если в горловину вставлен пистолет с дизтопливом, диаметр которого чуть больше, чем у бензинового шланга.
Но “защита от дурака” беспомощна в борьбе с устаревшим оборудованием на отечественных АЗС. На заправке BP, где мне влили полный бак перед марш-броском по маршруту Москва–Питер, проблем не возникло. Зато в культурной столице начались сложности… Как выяснилось, диаметр заправочных пистолетов для бензина и дизтоплива на колонке компании ПТК одинаков – вот почему, почуяв подвох, шибко умный “Форд” запер границу на замок.
Голь, впрочем, на выдумки хитра. Что нам пластиковый запор? После пяти минут возни, чертыханий и перепачканных в “солярке” рук мы таки заправили “Мондео”, отодвинув зловредную шайбу с помощью обычного ключа. Можно ехать дальше, вот только осадок остался… Действительно, чем не довод против дизельных автомобилей в России? Как выясняется, проблемы с заправками за пределами Москвы могут возникнуть не только из-за качества топлива.
В остальном же за полторы тысячи километров красный “Мондео” доказал отличную подготовку к дальним вояжам, заслужив звание почетного пожирателя километров.
В нем есть все, о чем может мечтать путешественник. Во-первых, прекрасное водительское кресло с электрорегулировкой, с помощью которой в одно мгновение переносишь вес тела на другие группы мышц. В дальней дороге – вещь просто бесценная. Хорош и музыкальный центр – эту систему с удобным цифровым дисплеем “Конверс+”, встроенным в торпедо CD-чейнджером и, конечно же, умением читать файлы MP3 даже неловко называть магнитолой. Любой марш-бросок с таким оркестриком покажется короче.
Только теплых слов заслуживает и подвеска. Несмотря на низкопрофильную 17-дюймовую резину плавность хода вполне на уровне. Да и с комфортом все в порядке – мотор едва слышен в салоне и аэродинамические шумы не слишком докучают.
Главный же талант “Форда”, конечно, 140-сильный 2-литровый турбодизель, повенчанный с 6-ступенчатым “автоматом”. Что за парочка! Быстрая, тяговитая, экономичная. Конечно, взрывного характера, свойственного той же 150-сильной турбодизельной “Зафире” с “механикой”, здесь нет. Да и не надо. Обгоны все равно даются легко и уверенно, а цифры 160 км/ч на спидометре “Мондео”, невзирая на загрузку, поддерживает без видимых усилий. Наконец, работая за семерых, ест этот парень, что курочка – по зернышку. Средний расход за полторы тысячи километров составил всего 7,7 литра, а все дорожные расходы на трех человек с багажом не превысили сотни баксов. Положительно, поездом в Северную столицу ездить накладнее. Ведь билет в купейный вагон в оба конца обойдется в 4400 руб. На одного человека!
При этом дизельный “Мондео”-универсал всего на 1500 рублей дороже 2,3-литрового бензинового братца – едва ли более быстрого, зато дюже прожорливого. Так что наша персональная “Красная стрела” близка к идеалу междугороднего крейсера. Для полного счастья нужно только держать в багажнике резервную канистру “солярки” и, конечно же, научиться вручную открывать запорную шайбу лючка топливного бака – и будет вам счастье.
Мы решили:
Во всех смыслах прекрасный универсал. Большой, вместительный, удобный, быстрый, экономичный… Разве что шибко умный.