Сейчас обсуждают

Автолюбитель17:13 вчера
ну понятно, очередные стенания покупателя, а что про машину то есть сказать? чем бегать по всему интернету и кидать эту обиженку?
homyakov15:45 вчера
А почему динамичность всего 3 звезды, чего вы ожидали от коммерческого грузовика? Он всё равно едет даже получше, чем любые похожие иномарки. А на Сергея...
Жужа20:54 01.05.2018
Дасия - это лоукост Рено, поэтому Рено Дастер и Дасия Дастер - это одна и та же машина.
По поводу начала статьи о том, что французы в очередь стоят...
Паша08:03 29.04.2018
Пропадает холостой ход двигатель
Подскажите что делать
Олег13:03 24.04.2018
Для типоразмера 225/55/R18 полный диаметр колеса 704,7 мм, для типоразмера 245/45/R19 полный диаметр колеса 703 мм, клиренс не увеличивается, а уменьшается...
Салман21:06 23.04.2018
Ребята бак начал капать не могу найти откуда . как определить не снимая бака.
Дмитрий21:31 22.04.2018
Японцев невозможно понять. У Паджеро 4 практически нет конкурентов по надежности, обзорности и управляемости(в силу независимой подвески). У меня третий...
Олег08:13 21.04.2018
Да, чехи встают в 1 ряд с авто среднего ценового сегмента.
У меня Рапид, я счастлив) Ну просто не к чему придраться!
Денис21:02 14.04.2018
ВАЗ-2106 самый красивый автомобиль !!!! Это моё личное мнение с которым мало кто, а может вообще никто не согласится.!!! Спасибо создателям этого великолепного...
Quanariga12:32 13.04.2018
Не думаю, что это в корень изменит качество машин, как собиралось непонятно из чего и непонятно как, так и будет собираться, а то что там какие то моменты...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыFordKuga

Ford Kuga II: Сердца трех

Некогда малочисленный и молодой сегмент среднеразмерных кроссоверов к настоящему моменту превратился в масштабное и ожесточенное поле битвы за сердца потенциальных покупателей.

Примитивные методы борьбы, сводившиеся к увеличению размеров и мощности двигателя, стали неэффективны, в связи с чем производители начали искать более изящные и сложные «тактические» решения, призванные заманить людей в цепкие коммерческие сети. Таким образом, у каждой компании появилась своя стратегия, своя визитная карточка.

Ford Kuga II: Сердца трехFord Kuga II: Сердца трех

Кто-то сделал ставку на стиль, кто-то – на практичность в повседневной жизни, кто-то – на драйв, кто-то – на надёжность. Вот и наш сегодняшний испытуемый в лице Ford Kuga второго поколения является носителем вполне конкретной идеологии. Правда, остаётся открытым вопрос о том, кому она близка и на кого направлен «фордовский» коммерческий «прицел»?
В этом непростом вопросе нам и предстояло разобраться, обкатывая «свежеиспечённый» американский кроссовер, попутно сражаясь с прелестями поздней уральской осени.

Со сменой поколений на место «добродушной» передней оптики пришел «хищный прищур» раскосых фарСо сменой поколений на место «добродушной» передней оптики пришел «хищный прищур» раскосых фар

Зеркало души

Как бы я ни старался выкинуть из головы мысли о заочном сравнении нового поколения кроссовера с предыдущим, у меня ничего не вышло. И виной тому, в первую очередь, стала внешность тестовой машины.

Проигрыш первого поколения модели в маркетинговой войне не мог ни сказаться на преемнике. Автомобиль как-будто обозлился. Головная оптика приняла хищный прищур, а силуэт теперь напоминает готового к прыжку зверя.

Верхняя полоска решетки радиатора традиционно меньше нижнейВерхняя полоска решетки радиатора традиционно меньше нижней

Вполне возможно, что подобные эпитеты – лишь плод моего бурного воображения, а новый экстерьер, на самом деле, – продукт представлений компании о высокотехнологичном дизайне. Так или иначе, Ford Kuga стал выглядеть современнее и динамичнее, сохранив при этом «фамильные черты», выраженные в рельефных кузовных выштамповках и двухъярусной решётке радиатора.

Рельефные боковые выштамповки - «родовая» черта моделиРельефные боковые выштамповки - «родовая» черта модели

Отдельно стоит упомянуть о том, что стилистически изящное, но крайне неудобное решение в виде отпиравшегося ключом капота, скважина замка которого находилась за сдвигающимся шильдиком, осталось в прошлом.

Работа над ошибками

Попадая в салон, первым делом начинаешь искать аналогии. Большую часть параллелей можно провести с уже полюбившимся в России Ford Focus III, а такой элемент, как блок климат-контроля, напоминает об ушедшем с отечественного рынка Ford Grand C-Max. Если отвлечь внимание от доноров, то можно констатировать, что, благодаря замысловатой двухэтажной архитектуре центральной панели, наличию двух информационных экранов, мультимедийному блоку от Sony и сине-белой подсветке приборов, внутреннее пространство выглядит нарядно и немного футуристично. К тому же, всеми органами управления пользоваться весьма удобно.

Самобытный дизайн модели первого поколения сменился на динамично-кинетическийСамобытный дизайн модели первого поколения сменился на динамично-кинетический

Водительская посадка, в отличие от предшественника, вопросов не вызывает. Заслуга в этом принадлежит достаточно большому набору регулировок и их диапазону действия. Неплох и сам профиль сидения, являющийся усреднённым вариантом между аморфно-мягким и жёстко-цепким исполнениями. На заднем ряду тоже есть повод для радости – прибавка в длине кузова на 90 мм сыграла положительную роль как для удобства пассажиров, так и для размеров багажного отделения.

Силуэт кроссовера стал более приземистым, что полностью соответствует новому стилю Силуэт кроссовера стал более приземистым, что полностью соответствует новому стилю

К слову, о багажнике. Теперь доступ к нему открывается несколькими способами. Для активации одного из них достаточно провести ногой под задним бампером. Датчик движения подаёт сигнал электроприводам, и ву-а-ля – пятая дверь сама начинает подниматься.

Размеры грузовой платформы, как мы упоминали, значительно увеличились, но всё же меньше, чем у некоторых соперников. Зато, сдвинув нижнюю полку и сложив второй ряд сидений, можно получить ровный пол, хотя здесь откроется уже неприятный сюрприз. Под фальш-полом прячется абсолютно неуместная для России докатка.

Две выхлопные трубы с прикрытыми «бочками» глушителя, разнесенные к бортам - одно из множества интересных стилистических решенийДве выхлопные трубы с прикрытыми «бочками» глушителя, разнесенные к бортам - одно из множества интересных стилистических решений

Выбор есть!

Существенный аргумент нового поколения модели в борьбе за кошелёк покупателя, относительно первоначального варианта – полноценная гамма современных экономичных моторов и типов трансмиссий.

На тестовом автомобиле был установлен 1.6-литровый турбо-мотор семейства EcoBoost, мощностью 182 л.с. (240 Нм), сопряжённый с 6-ступенчатой АКПП. Ведёт себя всё это хозяйство на дороге весьма спокойно и сбалансированно. Двигатель обеспечивает колёса максимальным крутящим моментом с самых «низов», а «автомат» без лишней суеты и заметных задержек перещёлкивает передачи.

Клиренс в 180 мм. позволяет преодолевать легкое бездорожье и без опаски парковаться около бордюровКлиренс в 180 мм. позволяет преодолевать легкое бездорожье и без опаски парковаться около бордюров

Шасси, вопреки нашим ожиданиям, порадовало энергоёмкостью. Упругие элементы легко «переваривают» асфальт «средней паршивости» и брусчатку. Периодически заметно потряхивает, но всё в рамках привычного.

Рулевое управление также не настраивает на «драйв». Оно информативно, но не настолько, чтобы участвовать в уличных гонках. Вождение на трассе было несколько омрачено нежданно тёплой погодой и мягкой зимней резиной, из-за которой нам так и не удалось досконально прочувствовать автомобиль.

Каменистые дороги Kuga преодолевает стойко. Однако следует помнить, что днище прикрыто лишь «пыльником»Каменистые дороги Kuga преодолевает стойко. Однако следует помнить, что днище прикрыто лишь «пыльником»

Неродная стихия

Что же касается бездорожья, то тут нужно понимать: современные кроссоверы год от года теряют свои способности преодолевать «направления».
Вот и наш герой не стал исключением. Да, новая система интеллектуального полного привода оперативно перекидывает момент на заднюю ось, а геометрия кузова способна «переварить» заметные перепады грунта. Но вот защита днища пластиковая, что, отчасти, сводит на нет все достоинства.

Тяга турбо-мотора на «низах» вполне достаточная для езды «в натяг», что здорово помогает в скользких подъемахТяга турбо-мотора на «низах» вполне достаточная для езды «в натяг», что здорово помогает в скользких подъемах

Тем не менее, размытая грунтовка и заснеженная дорога являются лишь приятной забавой для владельца Ford Kuga. Главное – не перегреть муфту.

Искусственный разум

Главной «фишкой» нашего подопытного является не новый дизайн или увеличившийся багажник. Самым важным нововведением стало масштабное внедрение электронных помощников, делящихся на три типа.

Новая многодисковая муфта в приводе задних колес работает достаточно быстро, чтобы без проблем преодолевать размытую грунтовкуНовая многодисковая муфта в приводе задних колес работает достаточно быстро, чтобы без проблем преодолевать размытую грунтовку

К первым можно отнести графические информационные решения, позволяющие визуально контролировать распределение крутящего момента по приводам и отслеживать давление в шинах. Ко вторым относятся ассистенты, отвечающие за безопасность. Среди них стоит выделить системы слежения за «мёртвыми» зонами, автоматического торможения (Active City Stop), а также координации вспомогательных электронных помощников (IPS). К третьему типу относится интегрированная мультимедийная система от Sony.

Салон кроссовера является сборником «цитат» других моделей марки, совмещающим в себе фирменный стиль и проверенные решенияСалон кроссовера является сборником «цитат» других моделей марки, совмещающим в себе фирменный стиль и проверенные решения

Удар по цели

Покатавшись по разным типам покрытий и внимательно изучив автомобиль, мы пришли к мнению, что новый Ford Kuga больше всех должен понравиться трём типам людей: молодому человеку, ориентированному на семейные ценности, но не потерявшему тягу к техническим новинкам и жаждущему периодически «погонять»; состоявшемуся взрослому человеку, который любит повседневную практичность и современный стиль; ну и, конечно же, владельцу Ford Kuga первого поколения, желающему получить любимый автомобиль с исправленными недостатками.

Показания приборов информативны, а встроенный рядом со шкалами дисплей позволяет следить даже за распределением крутящего моментаПоказания приборов информативны, а встроенный рядом со шкалами дисплей позволяет следить даже за распределением крутящего момента

Что ж, «прицел» наведён. Осталось только подождать, чтобы увидеть, достигнет ли стрела Ford-овского Купидона сердец покупателей.

Технические подробности

Гамма силовых установок Ford Kuga состоит из двух бензиновых моторов 1.6 л. (150 л.с., 240 Нм и 182 л.с., 240 Нм), а также 2-литрового дизеля TDCi (140 л.с., 320 Нм). Большинство версий кроссовера оснащаются автоматически подключаемым полным приводом и 6-ступенчатой АКПП (для дизеля доступен 6-диапазонный «робот» PowerShift). И только 150-сильный двигатель может работать совместно с 6-ступенчатой МКПП и приводом на передние колеса.

Музыкальная система от Sony неплохо выглядит и звучит, но мелкие кнопки, немного портят удобство ее управлениемМузыкальная система от Sony неплохо выглядит и звучит, но мелкие кнопки, немного портят удобство ее управлением

Ценовая политика и конкуренты

В России Ford Kuga предлагается в четырех вариантах оснащения: Trend, TrendPlus, Titanium, TitaniumPlus. Диапазон цен находится в пределах 949 000 - 1 530 000 рублей. Самая простая версия включает в себя ABS,EBD, ESP, EBA, HLA, кондиционер, аудиосистему CD/MP3, запуск двигателя кнопкой и 7 подушек безопасности. Исполнения подороже могут похвастаться климат- и круиз-контролем, биксеноновой оптикой, кожаным салоном и прочими опциями, повышающими комфорт и безопасность.

Конкурентов у Ford Kuga хоть отбавляй: Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander, Toyota Rav4, Jeep Compass/Liberty, VW Tiguan, а также Mazda CX-5.

Благодарим за помощь в организации теста официального дилера марки Ford «Оками Тагил».

Ассистент парковки - то, что нужно в городских джунглях, тем более, что......автомобиль умеет находить себе место двумя способамиПоказатели распределения крутящего момента выводятся на главный дисплей. Правда, данная информация малопригодна для практического использованияДвигатель запускается с нажатием кнопки. Такое решение уже не новое, но весьма удобноеДаже обивка дверей напоминает о собратьях по концерну«Автомат» переключает передачи плавно и своевременно, однако......клавиши ручного режима требуют привыканияFord Kuga является не только высокотехнологичным, но и стильным кроссовером, о чем говорят многочисленные дизайнерские элементыПанорамная крыша - верный друг путешествующих пассажировПод удобным подлокотником находится весьма вместительная ниша для мелких вещейСалон тестовой версии Ford Kuga был сплошь отделан хромированными вставками. Не обошли стороной даже пресловутые подстаканникиВосходящая форма крышки бардачка обуславливает его ограниченную вместимостьПередние кресла представляют собой удачный компромисс жесткости и комфортаЗадний диван, в отличие от такового у модели предыдущего поколения, с комфортом примет троих пассажировБагажное отделение за счет увеличившейся колесной базы стало просторнее, но вместимость, по-прежнему, не рекорднаяВторой ряд сидений складывается вровень с полом багажного отделения, что благоприятно сказывается на возможности дальних путешествий и перевозке крупногабаритных грузовПод фальш-полом прячется абсолютно неуместная для России докаткаОдин из самых веских аргументов в пользу модели - гамма современных и высокопроизводительных моторов
01 января 2014
Андрей Булычев, Денис Путков AutoNavigator.RU


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0