Новости
Сейчас обсуждают
По поводу начала статьи о том, что французы в очередь стоят...
Подскажите что делать
Ford Kuga II: Сердца трех
Некогда малочисленный и молодой сегмент среднеразмерных кроссоверов к настоящему моменту превратился в масштабное и ожесточенное поле битвы за сердца потенциальных покупателей.
Примитивные методы борьбы, сводившиеся к увеличению размеров и мощности двигателя, стали неэффективны, в связи с чем производители начали искать более изящные и сложные «тактические» решения, призванные заманить людей в цепкие коммерческие сети. Таким образом, у каждой компании появилась своя стратегия, своя визитная карточка.
Ford Kuga II: Сердца трехКто-то сделал ставку на стиль, кто-то – на практичность в повседневной жизни, кто-то – на драйв, кто-то – на надёжность. Вот и наш сегодняшний испытуемый в лице Ford Kuga второго поколения является носителем вполне конкретной идеологии. Правда, остаётся открытым вопрос о том, кому она близка и на кого направлен «фордовский» коммерческий «прицел»?
В этом непростом вопросе нам и предстояло разобраться, обкатывая «свежеиспечённый» американский кроссовер, попутно сражаясь с прелестями поздней уральской осени.
Зеркало души
Как бы я ни старался выкинуть из головы мысли о заочном сравнении нового поколения кроссовера с предыдущим, у меня ничего не вышло. И виной тому, в первую очередь, стала внешность тестовой машины.
Проигрыш первого поколения модели в маркетинговой войне не мог ни сказаться на преемнике. Автомобиль как-будто обозлился. Головная оптика приняла хищный прищур, а силуэт теперь напоминает готового к прыжку зверя.
Верхняя полоска решетки радиатора традиционно меньше нижнейВполне возможно, что подобные эпитеты – лишь плод моего бурного воображения, а новый экстерьер, на самом деле, – продукт представлений компании о высокотехнологичном дизайне. Так или иначе, Ford Kuga стал выглядеть современнее и динамичнее, сохранив при этом «фамильные черты», выраженные в рельефных кузовных выштамповках и двухъярусной решётке радиатора.
Рельефные боковые выштамповки - «родовая» черта моделиОтдельно стоит упомянуть о том, что стилистически изящное, но крайне неудобное решение в виде отпиравшегося ключом капота, скважина замка которого находилась за сдвигающимся шильдиком, осталось в прошлом.
Работа над ошибками
Попадая в салон, первым делом начинаешь искать аналогии. Большую часть параллелей можно провести с уже полюбившимся в России Ford Focus III, а такой элемент, как блок климат-контроля, напоминает об ушедшем с отечественного рынка Ford Grand C-Max. Если отвлечь внимание от доноров, то можно констатировать, что, благодаря замысловатой двухэтажной архитектуре центральной панели, наличию двух информационных экранов, мультимедийному блоку от Sony и сине-белой подсветке приборов, внутреннее пространство выглядит нарядно и немного футуристично. К тому же, всеми органами управления пользоваться весьма удобно.
Самобытный дизайн модели первого поколения сменился на динамично-кинетическийВодительская посадка, в отличие от предшественника, вопросов не вызывает. Заслуга в этом принадлежит достаточно большому набору регулировок и их диапазону действия. Неплох и сам профиль сидения, являющийся усреднённым вариантом между аморфно-мягким и жёстко-цепким исполнениями. На заднем ряду тоже есть повод для радости – прибавка в длине кузова на 90 мм сыграла положительную роль как для удобства пассажиров, так и для размеров багажного отделения.
Силуэт кроссовера стал более приземистым, что полностью соответствует новому стилюК слову, о багажнике. Теперь доступ к нему открывается несколькими способами. Для активации одного из них достаточно провести ногой под задним бампером. Датчик движения подаёт сигнал электроприводам, и ву-а-ля – пятая дверь сама начинает подниматься.
Размеры грузовой платформы, как мы упоминали, значительно увеличились, но всё же меньше, чем у некоторых соперников. Зато, сдвинув нижнюю полку и сложив второй ряд сидений, можно получить ровный пол, хотя здесь откроется уже неприятный сюрприз. Под фальш-полом прячется абсолютно неуместная для России докатка.
Две выхлопные трубы с прикрытыми «бочками» глушителя, разнесенные к бортам - одно из множества интересных стилистических решенийВыбор есть!
Существенный аргумент нового поколения модели в борьбе за кошелёк покупателя, относительно первоначального варианта – полноценная гамма современных экономичных моторов и типов трансмиссий.
На тестовом автомобиле был установлен 1.6-литровый турбо-мотор семейства EcoBoost, мощностью 182 л.с. (240 Нм), сопряжённый с 6-ступенчатой АКПП. Ведёт себя всё это хозяйство на дороге весьма спокойно и сбалансированно. Двигатель обеспечивает колёса максимальным крутящим моментом с самых «низов», а «автомат» без лишней суеты и заметных задержек перещёлкивает передачи.
Клиренс в 180 мм. позволяет преодолевать легкое бездорожье и без опаски парковаться около бордюровШасси, вопреки нашим ожиданиям, порадовало энергоёмкостью. Упругие элементы легко «переваривают» асфальт «средней паршивости» и брусчатку. Периодически заметно потряхивает, но всё в рамках привычного.
Рулевое управление также не настраивает на «драйв». Оно информативно, но не настолько, чтобы участвовать в уличных гонках. Вождение на трассе было несколько омрачено нежданно тёплой погодой и мягкой зимней резиной, из-за которой нам так и не удалось досконально прочувствовать автомобиль.
Каменистые дороги Kuga преодолевает стойко. Однако следует помнить, что днище прикрыто лишь «пыльником»Неродная стихия
Что же касается бездорожья, то тут нужно понимать: современные кроссоверы год от года теряют свои способности преодолевать «направления».
Вот и наш герой не стал исключением. Да, новая система интеллектуального полного привода оперативно перекидывает момент на заднюю ось, а геометрия кузова способна «переварить» заметные перепады грунта. Но вот защита днища пластиковая, что, отчасти, сводит на нет все достоинства.
Тем не менее, размытая грунтовка и заснеженная дорога являются лишь приятной забавой для владельца Ford Kuga. Главное – не перегреть муфту.
Искусственный разум
Главной «фишкой» нашего подопытного является не новый дизайн или увеличившийся багажник. Самым важным нововведением стало масштабное внедрение электронных помощников, делящихся на три типа.
Новая многодисковая муфта в приводе задних колес работает достаточно быстро, чтобы без проблем преодолевать размытую грунтовкуК первым можно отнести графические информационные решения, позволяющие визуально контролировать распределение крутящего момента по приводам и отслеживать давление в шинах. Ко вторым относятся ассистенты, отвечающие за безопасность. Среди них стоит выделить системы слежения за «мёртвыми» зонами, автоматического торможения (Active City Stop), а также координации вспомогательных электронных помощников (IPS). К третьему типу относится интегрированная мультимедийная система от Sony.
Салон кроссовера является сборником «цитат» других моделей марки, совмещающим в себе фирменный стиль и проверенные решенияУдар по цели
Покатавшись по разным типам покрытий и внимательно изучив автомобиль, мы пришли к мнению, что новый Ford Kuga больше всех должен понравиться трём типам людей: молодому человеку, ориентированному на семейные ценности, но не потерявшему тягу к техническим новинкам и жаждущему периодически «погонять»; состоявшемуся взрослому человеку, который любит повседневную практичность и современный стиль; ну и, конечно же, владельцу Ford Kuga первого поколения, желающему получить любимый автомобиль с исправленными недостатками.
Показания приборов информативны, а встроенный рядом со шкалами дисплей позволяет следить даже за распределением крутящего моментаЧто ж, «прицел» наведён. Осталось только подождать, чтобы увидеть, достигнет ли стрела Ford-овского Купидона сердец покупателей.
Технические подробности
Гамма силовых установок Ford Kuga состоит из двух бензиновых моторов 1.6 л. (150 л.с., 240 Нм и 182 л.с., 240 Нм), а также 2-литрового дизеля TDCi (140 л.с., 320 Нм). Большинство версий кроссовера оснащаются автоматически подключаемым полным приводом и 6-ступенчатой АКПП (для дизеля доступен 6-диапазонный «робот» PowerShift). И только 150-сильный двигатель может работать совместно с 6-ступенчатой МКПП и приводом на передние колеса.
Музыкальная система от Sony неплохо выглядит и звучит, но мелкие кнопки, немного портят удобство ее управлениемЦеновая политика и конкуренты
В России Ford Kuga предлагается в четырех вариантах оснащения: Trend, TrendPlus, Titanium, TitaniumPlus. Диапазон цен находится в пределах 949 000 - 1 530 000 рублей. Самая простая версия включает в себя ABS,EBD, ESP, EBA, HLA, кондиционер, аудиосистему CD/MP3, запуск двигателя кнопкой и 7 подушек безопасности. Исполнения подороже могут похвастаться климат- и круиз-контролем, биксеноновой оптикой, кожаным салоном и прочими опциями, повышающими комфорт и безопасность.
Конкурентов у Ford Kuga хоть отбавляй: Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander, Toyota Rav4, Jeep Compass/Liberty, VW Tiguan, а также Mazda CX-5.
Благодарим за помощь в организации теста официального дилера марки Ford «Оками Тагил».